IDMG
Серийные автомобили Ford оснащают штатным домкратом, который устанавливается под порогом. Места дпя установки домкрата отмечены наверху и внизу на порогах. Если ваш автомобиль имеет боковые накладки на порогах, вы должны прежде убрать их, дпя этого надавите на кромку и вытащите накладки наружу. Для мелкого ремонта рабочего хода серийного домкрата обычно достаточно. Если поверхность под опорой домкрата твердая и надежная, то можно, при необходимости, незначительно увеличить ход домкрата, если подложить под него поставку. Например, небольшую дощечку, при этом вы должны основательно закрепить ее, и тогда домкрат стоит надежно и не уходит в грунт. Помните, автомобильный домкрат ( Рис. 31 ) нужен исключительно дпя подъема автомобиля, и он не может заменить устойчивые специальные опоры или автомобильный подъемник.
Рис. 31. Домкрат устанавливается только под дверным порогом
Даже при большой спешке при работе под автомобилем не оставляйте его поднятым на домкрате — в самом худшем варианте ваша самоуверенность будет стоить вам жизни. Гораздо надежней использовать подставки (Рис 32) с различными размерами и вариантами исполнения, которые предлагают поставщики аксессуаров. Двух опор обычно достаточно для выполнения большинства ремонтных работ. При покупке выбирайте треножные опоры со складными упорами. Обратите внимание на весовую характеристику опор: она должна с запасом соответствовать весу вашего автомобиля с учетом максимальной нагрузки.
Рис. 32. Подставка: 1 — выдвижной шток; 2 — подставка; 3 — предохранительный болт
Установите автомобиль на твердой ровной площадке и выньте до начала работ тяжелые вещи из салона и багажника. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Для большей безопасности установите под одно из незаторможенных колес клиновой упор, при крайней необходимости подойдет и камень.
Рис. 33. Опорные точки для установки подвижного домкрата или подъемника: 1,2 — обозначения точек установки домкрата
Домкрат и баллонный ключ вы найдете в багажном отделении. Прежде чем вы установите домкрат под обозначенный выступ на пороге, выставите домкрат таким образом, чтобы рычаг домкрата подошел по высоте к порогу. Обращайте внимание главным образом на то, чтобы рычаг стоял перпендикулярно по отношению к кузову. Очень важно, чтобы домкрат был установлен на обозначенные опорные точки ( рис. 33 ). Если вы устанавливаете подвижной домкрат, то между домкратом и порогом кузова необходимо поставить деревянную проставкудпя распределения нагрузки.
Поднимите ваш автомобиль до требуемой рабочей высоты и подоприте кузов в подходящем месте днища с помощью подставок, используйте при этом для распределения нагрузки прокладки, например, из твердой резины, дерева. Прежде чем установить подставки, проверьте опорные точки — есть пи на них профильные изгибы, провода, топливные или тормозные трубки.
Треножные опоры стоят надежнее, если одна из опор направлена наружу, а две другие — к центру автомобиля. Обращайте внимание на площадку для установки автомобиля.
КУДА ДОМКРАТИТЬ ФОРД ФОКУС 2
Если вам необходимо домкратить Ford Focus 2, то в первую очередь следует убедиться, что вы располагаете необходимым инструментарием: крепкий домкрат, ключ для откручивания колесных болтов и, желательно, колесные клинья.
Для безопасности важно выбрать подходящую поверхность для домкрачивания: она должна быть ровной, плотной и устойчивой. Рекомендуется использовать специальные подставки для домкратов, которые позволяют надежно закрепить автомобиль.
Самые подходящие места для домкрачивания Ford Focus 2 — это специальные точки, предусмотренные производителем. Они обычно находятся на порогах под дверными проемами.
Если точки домкрачивания не доступны или вы хотите поднять автомобиль для проведения работ на подвеске, то можно воспользоваться металлическими листами. Они располагаются на балках, проходящих вдоль поддона двигателя и коробки передач. Но стоит учитывать, что это менее надежный способ домкрачивания, поэтому следует быть особенно осторожным.
Необходимо помнить, что неправильное домкрачивание может привести к серьезным последствиям, включая возможность падения автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
В какое место домкратить автомобиль если СГНИЛИ ПОРОГИ .
КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ КОЛЕСО НА ФОКУС 3
ЭТО ОФИГЕННО! Как удобно менять колёса на Форд Фокус 3 — Советы Ильича
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАЧИВАТЬ АВТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Куда ФОРД уходя из России спрятал баллонник)))
Как пользоваться родным домкратом
Сложно о простом. Как поставить машину на домкрат и заменить тормоза. )
Всем привет!
Это банальная, простая техническая тема из тех, что я не считаю нужным публиковать, поскольку ничего особо полезного в них нет. и она бы не появилась в БЖ если бы один случай…впрочем, обо всем по порядку.
Собственно, как видно из названия темы, я решил заняться давно назревшим вопросом замены тормозных колодок и дисков.
Диски еще бы может отходили сезон, но колодки были мертвы и мертвы еще осенью, за что мне было изрядно стыдно при демонтаже этих огрызков.
Кстати, не знал, что статистически внутренние колодки изнашиваются быстрее внешних!
Приехал к бате во двор, переоделся и начал готовить инструмент. В это время, батя решил переобуть своего дастера на летние колеса. Поднял машину, скинул переднее правое колесо и ушел за летним в гараж. В этот момент я успел только рот открыть, глядя, как дастер грустно кивнул мордой и шумно лег на защиту! Он тупо скатился с домкрата вперед и упал!
Подошли, осмотрели, спрашиваю:
— Ты на ручник поставил?
— Нет.
— А скорость включил?
— Нет.
— А откаты положил?
— Только сзади!
Ты, говорю, мне в свое время за малым за то же самое чуть голову не набил, а сам что творишь?
Взяли мой пузотерский домкрат, приподняли морду, подложили под диск доски, перекинули его домкрат, подняли морду, я помог ему переобуть машину и уже после занялся своей. После этого, решил написать эту, банальную и чрезвычайно простую инструкцию по очевиднейшему вопросу для парней, которые совсем недавно стали автовладельцами, а также для тех кто «уже собаку съел на этом деле и ничего не боится». Если данная тема поможет уберечься хотя бы одному человеку, значит, уже не зря ее писал.
Собсна инструкция, как ставить машину на домкрат!
Посвящается здоровью и благополучию бати. 😀
1. Перед началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте машину на скорость (паркинг) и ручник.
Да, я знаю, как работает дифференциал и осведомлен о развесовке авто. Все, что будет препятствовать качению авто нам в помощь. Вне зависимости от степени эффективности.
2. Необходимо уложить противооткаты с обоих сторон колеса диагонально противоположного снимаемому.
То есть если снимаем переднее левое, откаты ставим под заднее правое и т.д. Откатом может служить что угодно, главное, чтобы это «что угодно» колесо не смогло переехать или отодвинуть. Высота проитвоотката должна быть такова, чтобы колесо уверенно опиралось на него.
Я юзаю кусок рельса и металлический ритаульный куб наследия племени Майа. 😀
3. Необходимо изучить достоверно и подробно заводские места подъема вашего авто и юзать только их.
Если при подъеме начнет заминаться порог или дно авто, то ни один из пунктов выше вам не поможет.
4. Обязательно перед подъемом нужно осмотреть домкрат на предмет люфтов соединений и повреждений подъемной резьбы.
На винтовых домкратах, резьба имеет прямоугольный профиль. При большом износе профиль резьбы становится треугольным. Его сжирает постепенно в отрезке активного использования. Получается примерно как на рисунке внизу.
Вот такой домкрат рано или поздно обязательно попытается покалечить вас или(и) ваш автомобиль. Тоже самое попытается сделать и текущий гидравлический домкрат.
5. Сорвать и слегка ослабить гайки нужно пока авто стоит «на своих» ногах.
Лишние динамические нагрузки домкрату ни к чему.
5. Если вы подняли авто для замены колеса, свободное колесо обязательно подкладывайте под порог машины в непосредственной близости от домкрата.
После снятия заменяемого пациента, подложите его, а то, что страховало устанавливайте. Убирайте страховку только после предварительной протяжки замененного колеса.
6. При замене колеса со страховкой колесом, не лазьте головой и плечами в арку. Особо если владеете пузотером.
Печальные результаты подобных маневром можно нагуглить в сводках происшествий. Бывали случаи, когда отбывшие в мир иной горемыки на обочине дорог, телом еще сутки сидели с тотально разбитой головой или сломаным позвоночником в арке упавшего с домкрата авто.
Вообще, при манипуляции на поднятом авто, делайте все так, чтобы вы свободно и оперативно могли убрать руки, ноги и прочие собственные «запчасти» в случае чего. )
7. Если вы подняли авто с целью ремонта, то после поднятия и снятия колеса, обязательно озаботьтесь надежным упором.
Широкими, прочными досками, широким пнем достаточной высоты и т.д. Я использую широкие доски и разжился крупным куском толстенной очень жесткой резины. Его ложу сверху досок, он помогает не заминать ребро порога. укладываем наш подпор рядом с домкратом, как можно ближе к нему и спускаем авто, чтобы машина легла своим весом на эту прочную поверхность. Полностью убирать домкрат не обязательно. Опускаю пока ручка домкрата значительно не «полегчает».
Данный маневр позволит вам спокойно работать, стучать молотком, тянуть ключами гайки и т.д. Авто, заблокированное ручным тормозом, скоростью и проитвооткатами, а также оперевшееся весом на прочную опору, не будет представлять опасности ни для вас, ни для себя.
8. С упора снимать авто нужно в обратном порядке.
Поддомкратили,
одели колесо,
подтянули гайки чуть,
убрали упоры,
опустили домкратом авто,
протянули гайки.
9. Не забывайте крепко протягивать колесные гайки, после того, как авто оказалось на земле. Делайте это сразу и только потом приступайте к другому колесу.
Доводилось мне как-то на девятке бегать по дороге собирать болты. Спасло меня лишь то, что машина задним барабаном упала на диск и я успел остановиться. так себе ощущения. )))
10. Ну и нужно ли говорить, что для подобных манипуляций необходима ровная площадка с прочной поверхностью?
Севший в грунт домкрат или большой уклон могут наделать немало бед, даже если вы учтете все пункты выше.
Да, возможно, кто-то посчитает текст излишне паническим. Многие меня называют перестраховщиком. )
На этот счет, лично мое мнение таково: в жизни каждый из нас неизбежно идет на какие-то вынужденные риски и это нормально. Но рисковать здоровьем и машиной просто по глупости, неосмотрительности и надеждой на «авось», когда подстраховаться можно минимальными затратами считаю крайне глупо. Да, базара нет, всего не предусмотришь, но согласитесь, будет до зеленых соплей обидно весь остаток жизни отливать через трубочку с инвалидной коляски тупо потому, что однажды не заморочился подложить под порог колесо…
Короче, отругал батю, сказал, что не буду пробовать его самогонку, если он не будет беречь себя! 😀 Он под таким жестким прессингом клятвенно пообещал больше так не делать. 😀
Ну и далее занялся уже колодками и дисками.
Устроены они в фокусе спереди и сзади идентично. Разнятся лишь размерами.
Тормозной суппорт освобождается вывинчиванием пары направляющих штоков, которые закрыты пластиковыми заглушками в задней его части. Вывинчиваются шестигранником. Могут упрямиться.
На передних переборщив с упрямством свернул ключик.
Если сразу не пошли откручиваться, то можно слегка простучать скобу-держатель суппорта. Но без фанатизма. А также брызнуть хорошенько WDшкой на участок штока который виднеется между суппортом и скобой. Обычно, он там обильно залеплен грязью и остатками смазки. Далее я ставил новый ключ, одевал трубочку для рычага, давал рукой ключу небольшой натяг и простукивал скобу и ключ молоточком. От ударных нагрузок штока выкрутились без проблем и новых потерь ключей в неравном бою. )
Некоторые спецы советуют предварительно развести колодки монтажкой, но я не стал этого делать опасаясь порвать пыльник цилиндра. Поковырявшись в верстаке, я слепил простенький разжиматель цилиндров.
Перед разжатием цилиндров, нужно убрать из расширительного бачка часть тормозной жидкости до нижнего уровня, указанного на его корпусе. Сделать это проще всего в фокусе шприцом, на который одета силиконовая, либо виниловая трубочка. При сжатии, цилиндр выдавит избыток тормозухи в бачок. Данную процедуру следует повторять перед разжатием каждого цилиндра. Учитывая большой износ дисков и колодок, я вычерпал тормозухи не мало.
Разжимала моя приспособа цилиндр упираясь в его центр винтом и опираясь рукояткой в скобу суппорта. Задние цилиндры из за системы распределения тормозных усилий отжимаются неохотно и к тому же их нужно проворачивать под гнетом. Для этого в них имеется два отверстия.
Я поджимал винтом цилиндр, потом угловыми круглогубцами немного поворачивал цилиндр, винт ослабевал, я его поджимал и снова поворачивал и так пока не отжал цилиндры до нужного зазора. При повороте цилиндра очень важно следить за пыльником. Если пыльник прикис к цилиндру то вы можете случайно его порвать. В этом случае тонкой отверткой нужно аккуратно освободить пыльник с смазать место прилегания тонким слоем.
Передние цилиндры сжимаются значительно проще. На задние я потратил примерно по пол часа, на передниеминут по 5. Передние цилиндры полые внутри, чтоб не морочиться с длинным винтом, я взял, оставил на месте старую колодку (та, что ставится к цилиндру имеет три подпружиненные ноги, которыми ципляется за внутреннюю полость цилиндра. И уже упираясь в колодку отжимал.
Направляющие штока тормозных суппортов выглядели очень не важно, но после чистки спиртом и мягкой металлической щеткой, оказалось, что поверхность металла в отличном состоянии и замена ни одного не требуется. Хотя над чисткой каждого изрядно попотел. Смазка сползшая с поверхности задубела и прикипела. Отмачивалась слоями, но победил.
Перед сборкой я их смазал тонким слоем графитки. без фанатизма. Сервис мануал на смазке их не настаивает, но я посчитал, что она там будет не лишней. В интернете сломана куча копий по этому поводу. Мазать-не мазать решать вам. Ну, разве что всякие вдшки и литолы зло для этих целей ибо резинки защитные сделаны из соплей, падающих в обморок от подавляющего большинства смазок…но официалы в сервисах форд их мажут…видимо, у них свои мануалы.
Далее скидывал скобы суппортов со ступиц. Там обычные болты с небольшим количеством фиксатора резьбы средней фиксации. Их тоже почистил хорошенько и перед сборкой нанес такой же фиксатор по чуть. Собирать все в обратном порядке.
КСТАТИ! Забыл совсем. Перед установкой новых дисков, не поленитесь мазнуть основу ступицы и прилегающие поверхности тонким слоем медной или графитовой смазки. Диски, работая в высоких температурах, имеют свойство прикипать к ступицам. Этим простым маневром, вы облегчите в будущем или свою жизнь, или жизнь следующего владельца вашего авто и он обязательно вспомнит вас добрым словом. ))
Единственное, что я делал, после сборки каждого колеса, это закачивал тормозуху в цилиндры многократным нажатием на педаль торомоза. Чтобы все стало на свои места. Разумеется с попутной проверкой уровня тормозухи в бачке. Прошляпить его очень не желательно.
попутно, пока занимался задними тормозами, обработал сколы выштамповок металла, обращенные прямо к протектору колеса. Пока цинк был на месте, все вычистил, грунтанул и прошел с фанатизмом тремя слоями белого антигравия. В тоерии, он должен защитить от камешков летящих от протектора в этот металл.
Особо не аккуратничал, с колесом его не видно особо, зато слой антигравия набрал достаточный.
Ну и собственно все. Далее, первый день ездишь с осторожностью, ибо не притертые колодки и диски вкруг, дают изрядную ватность тормозам. А также первый день слушаете скрежет и вой непритертых колодок и дисков. Этим грешат не все производители, но те диски и колодки, что взял я имели весьма шероховатую поверхность и еще на стадии проверки сборки вращением, было ясно, что буду слушать ансамбль «тормозок» 😀
Стыдно было домой ехать ужасно. Все оглядывались на скрипящую машину и смотрели как на ведро с болтами. 😀 Спустя три дня практически все замолчало. Тормоза, кстати восстановились в норму очень быстро. Вечерок покатался и все стало норм.
Данная инструкция это не 100% достоверный алгоритм. Я делал так, как считал нужным. Вам же предлагаю брать за основу инструкции описанные в сервис мануалах к вашим автомобилям.
Вот такие дела. На следующие выходные запланирована замена масла и фильтров. Писать об этом не вижу смысла. Вместо этого, хочу в БЖ поднять одну интересную звукотему, которую давно хочу с вами обсудить. По этому особо на долго не прощаюсь. До скорой встречи в БЖ.
Ну и, конечно, успешного вам ремонта авто, а лучше и вовсе езды без его необходимости!)))
Домкрат (штатный) на ФФ2
Понятно желание сделать его устойчивым — отсюда площадка снизу и ромбовидная конструкция.
Но неужели сложно было сделать хотя бы карданный шарнир в месте соединения вала с резьбой и ручки.
При такой конструкции, когда домкрат в самом нижнем положении (только начинаем поднимать машину) — ручка проворачивается только на 180 градусов, дальше «перекладываем» ее вдоль асфальта, и снова очередные 180 град.
Долго и неудобно.
Пока переобувал одно из колес на зимнее — все проклял. Достал У-образный штатный домкрат из старой машины (Ауди-80) и остальные 3 колеса поменял за то же время, что и первое
И не очень понял смысл и практическое предназначение белых пластмассовых клипс на одной из верхних граней ромба.
Не штатные домкраты обсуждаем тут — Домкраты: советуем, ругаем.
Справочник темы:
![]() |
штатный домкрат, пороги, домкрат, замена колеса, подъемник |
3 нояб ря 2005
Домкрат (штатный) на ФФ2
254K
просмотров
264
участника
496
сообщений
SenatorAlex
3 июля 2011
Прошу проконсультировать владельцев подкатных домкратов. Сегодня пробежался по магазинам, вроде присмотрел себе. Единственное НО. Действительно ли подкатной домкрат при подъеме машины перемещаеться во время подъема как бы под нее, т.е. по мере подъема он сам (за счет колесиков) заезжает под машину. У меня просто рядом с гаражем дорога плохая, и он за счет бугров/неровностей/отсутствие асфальта и бетонного покрытия никуда не поедит. Действительно ли так, есть ли перемещения. Если так то есть вероятность порог им замять.
Всегда пользовался штатным при замене резины, поэтому не соображу че то.
astron5
3 июля 2011
SenatorAlex
Подкатной домкрат при подъеме авто действительно перемещается под машину. На неровной поверхности я подкладываю пару небольших досок ( сороковки), или толстую фанеру.
jack26
27 сент ября 2011
Вообщем прикупил подкатной и насадку к нему резиновую специальную. фото прилагаю.
Подскажите за какие элементы кузова(порог или площадки.. лонжероны), рычаги, подрамники . во общем кто за что поднимает . .
Diversant777
27 сент ября 2011
Вожу с собой штатный, в гараже для переобувки гидравлический подкатной. А вобще пересел на герметик, пробил колесо дунул герметиком и поехал, а то доставай домкрат. перекидывай колесо. штатный там в багажнике уже сгнил наверно вожу но ни разу не доставал. Пока пост писал мысля пришла выкинуть запаску с домкратом и в эту нисшу саб поставить.
jack26
28 сент ября 2011
Ну так расскажите кто под какие элементы домкратит ? а то что погнуть что то не особо хочется
28 сент ября 2011
Вот сюда его ставить!
Но лучше,думаю, как на нижней картинке.
jack26
28 сент ября 2011
т.е заводить в районе штатных мест за порог ?
Поднимать в штатных местах где стыкуются 2 листовых метала, т.е под порог не стоит ?
По рычаги , подрамники никто не побывал, насколько допустима их жесткость(особенно спереди) ?
SenatorAlex
28 сент ября 2011
цитата: |
Вот сюда его ставить! |
— Сюда его нельзя ставить, сразу порог замнешь.
jack26
цитата: |
Поднимать в штатных местах где стыкуются 2 листовых метала, т.е под порог не стоит ? |
Можно и сюда, но устойчивости не хватает, за счет отсутствия паза в подложке. Если ставить сразу за ребром (стык двух листов по твоему) то нормально. Но аккуратно, для задних колес.
Trinadcatyj
25 окт ября 2011
Поменял колеса купленным за тысячу рублей маленьким гидравлическим подкатным домкратом.
В итоге понял, что самым подходящим местом для подъема являются места под штатный домкрат — вертикальные усиленные ребра жесткости, т.к. при подъеме нужно обеспечить две вещи: ничего не погнуть и не уронить машину.
Пробовал сначала спереди поднимать под штатное место для подъемника (см. выше в теме) — начинает уходить вверх крыло, т.е. никуда не годится.
Чтобы понять, куда пойдет вектор силы, посмотрите на форму пяты штатного ромбовидного домкрата. Машина при подъеме наклоняется, и нагрузка идет не только вертикально на ребро жесткости, но еще и под углом — на внутреннюю сторону ребра жесткости.
Поэтому взял хоккейную шайбу, пропилил в ней паз глубиной не больше сантиметра и шириной 2-3 мм под ребро жесткости. Отпилил треть шайбы с той стороны, которая будет ближе к порогу, чтобы шайба порог не замяла, если наклонится.
Взял пару кусков 10 и 15-мм фанеры 80×80 мм — подложить с внутренней стороны ребра жесткости под днище (сзади надо не попасть на проходящий рядом трос — руками пошарить).
Покупаемая отдельно резиновая насадка не должна быть сильно больше диаметра пяты домкрата, иначе «слезет» под нагрузкой.
И поднимаем: шайба подпирает по прорези ребро жесткости и фанеру, под шайбой по центру или чуть глубже пята домкрата с резиновой насадкой. Если пошел перекос — опускаем, чуть сдвигаем домкрат ближе или дальше, и на второй раз все получится.
Домкрат, кстати, не собирался никуда ехать своими колесами, хоть и находился на плоской поверхности, при том, что расстояние между вертикальными осями центра пяты домкрата в опущенном/поднятом состоянии составляет несколько сантиметров. В этом случае перед подъемом можно немного протолкнуть уже упертый домкрат под машину, и тогда в верхней точке он выпрямится.
olegsok
10 апр еля 2012
У меня тоже сорвало резьбу на винте штатного домкрата- шесть лет два раза в год менял колеса. Читаю Ваши сообщения, чтобы определиться- чем его заменить, хочется чтобы крепился как родной и крепким был и чтоб опора была под штатное гнездо- чтобы не калечить машину. Вообще обидно — машина хорошая, могли бы и мелочевку в багажник класть надлежащего качества. Балонник еще живой, но рычаг короткий и пластик остротравматичный / колпак легко снимается голыми руками- просто дергаешь на себя/ — нужно брать в магазине балонник-крестовину — очень удобно. Чтоб закончить замену колес взял жигулевский с 2114- он как стойка, если машина поползет вбок, то упадет, но поднимает легко и быстро — в гараже — самое то, но на дороге / если случится/ надо ромб и делать к нему резиновую опору, как описали раньше. Был у меня гидравлический подкатной домкрат для другой более тяжелой машины, но быстро стал перепускать жидкость и не держит, тоже брак.
Полгода назад так же, как у всех лопнула пружина на педали сцепления. С таким же грохотом. В остальном все хорошо, пробег 67000,
двигатель 1.8 — всем хорош, хотелось бы макс. крутящий момент на более низких оборотах, а так после сотни прет — не остановить. всем удачи на дорогах.
HesH772
12 апр еля 2012