900 кубов сколько км в час
Перейти к содержимому

900 кубов сколько км в час

  • автор:

1000+ кубовые мотоциклы, для новичков и профессионалов

Спортивные прокаченные байки с мощным двигателем – это не только скорость и адреналин, но и комфортное управление, безопасность. Представляем вам топ лучших 1000-кубовых мотоциклов из Японии и Европы.

«BMW S1000RR» – лучший спортивный мотоцикл

Это мощный гоночный байк с четырехцилиндровым двигателем и спортивными тормозными колодками. На нем можно мчаться со скоростью до 200 км/час. Он быстро тормозит и делает это быстрее, чем разгоняется. Его узкая задняя часть не мешает маневренности мотоцикла и дает абсолютную свободу движениям.

  • три режима езды — спорт, дождь и гонка;
  • максимальная мощность — 13 500 оборотов в минуту;
  • легкий гоночный маятник – оптимальный контакт колес с дорогой;
  • динамический контроль тяги – повышенный уровень безопасности;
  • обтекатель с большим воздухозаборником – впечатляющий внешний вид;
  • панель управления с аналоговым тахометром – максимальная информативность.

«BMW S1000RR» оснащен дроссельной заслонкой с электроприводом, задним глушителем с двойным патрубком, адаптивной ходовой частью и ассистентом переключения передач, позволяющим управлять скоростью без использования сцепления и газа на высоких оборотах и практически при любой нагрузке.

фото BMW S1000RR

«Yamaha XVS 1300C ABS» — лучший мотоцикл для новичка

Этот байк уверенно занимает 1 место в топе 1000-кубовых мотоциклов для новичков, решивших пересесть на профессиональный транспорт. Он оборудован двигателем на 1300 кубов и может разгоняться до 100 км в час всего за 5 секунд.

  • объем бака 17,5 л – при полной загрузке хватает на 260-270 км;
  • мягкий старт за счет ременного привода – не пинает и не брыкается;
  • одинаковые по ширине колеса – на дороге ведет себя предсказуемо;
  • идеальная весовая балансировка – 52% веса сзади, 48% спереди;

«Yamaha XVS 1300C ABS» достаточно безопасен в движении. Он «прощает» мелкие ошибки, которые часто допускают новички с небольшим пробегом, и имеет очень удобную посадку. На него не нужно «вспрыгивать», а достаточно просто переступить. Руки на руле лежат комфортно – не задраны кверху и не раскинуты, как при езде на вездеходах.

Фото YAmaha XVS 1300C ABS

«Yamaha XJR 1300» – лучший дорожный мотоцикл

Байк с мощностью в 106 лошадиных сил и максимальной скоростью – 220 км/ч. Он разгоняется на 100 км/ч всего за 3-4 секунды и по праву занимает первое место в топе 1000-кубовых мотоциклов для езды по дорогам. «Yamaha XJR 1300» обеспечивает одинаковый комфорт при передвижении как по ровному, так и неровному покрытию. Это очень маневренный и тяжеловесный байк весом более 200 кг.

  • широкое седло средней жесткости;
  • 5-ступенчатая коробка передач;
  • мягкая подвеска;
  • высокий ветровик;
  • 4-поршневые тормоза;
  • спидометр с электронным приводом.

«Yamaha XJR 1300» — это классика, проверенная временем. Его можно использовать как для ежедневной езды по городу, так и для поездок на дальние расстояния. Прекрасные тормоза и хорошая «паровозная» тяга делает его удобным для перемещения по асфальтированным покрытиям. У этой модели байка нет слабых низов. Он ровно разгоняется на любых оборотах, кроме самых высоких, и дает хорошо сбалансированный, плавный ход.

Фото Yamaha XJR 1300

«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер

В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.

  • широкие крылья, мускулистая конструкция в стиле ретро;
  • удобная рулевая система, грамотная развеска;
  • разгон с двумя седоками – до 200 км/ч;
  • клиренс – 130 мм.

На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.

Фото Harley-Davidson Fat Boy

Лучший туристический мотоцикл – «BMW K1600GTL»

В топ 1000-кубовых мотоциклов среди туристических моделей этот шестицилиндровый байк попал за превосходную управляемость на низких скоростях и комфортное пассажирское сиденье. Это мощный и по-настоящему комфортабельный турер с настраиваемой подвеской и эффективной ветрозащитой. Проехав 1000 км на таком агрегате, вы не почувствуете усталости и боли в спине или ногах. Он очень легок в управлении и экономичен в расходе топлива. Одного его бака хватает на 530-550 км езды.

  • хорошо поставленный свет – не слепит, при наклонах светит куда нужно;
  • рычажная подвеска – мотоцикл не клюет даже при резком нажатии по тормозам;
  • встроенный круиз-контроль – фактически автопилот, удерживающий заданную скорость;
  • интересный дизайн – брутальные формы, мощный фас;
  • мотор в 160 лошадиных сил – может обогнать спортивный байк;
  • навигация – широкий и настраиваемый дисплей.

В «BMW K1600GTL» есть также встроенная usb-зарядка, в которую можно вставить флешку и слушать музыку. Для передвижения в холодное время года в нем предусмотрен подогрев седла и ручек в 5 режимах.

BMW K1600GtL фото

Самый скоростной мотоцикл – «Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA»

В переводе с японского «Hayabusa» обозначает «Сокол». Эта модель вполне соответствует заявленному названию. Ее максимальная скорость – 312 км/час, а разогнаться до сотки она может всего за 2,5 секунды.

  • 4-х цилиндровый двигатель — 1300 см3, 10 000 об/мин;
  • алюминиевая рама, подвеска для комфортной езды;
  • серьезная тормозная система – диски диаметром 26-31 см;
  • идеальная аэродинамика и ветрозащита на больших скоростях;
  • кованные алюминиевые поршни и двойной конический дроссель;
  • вес – 260 кг.

«Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA» оборудован системой впрыска топлива, в которую спрятаны 2 поворотных заслонки. Если первую из них открывает водитель, то положение второй регулирует электроника. Результатом такой совместной работы является идеальный баланс и точность впрыскивания.

Фото Suzuki Hayabusa

Самый дорогой мотоцикл на каждый день – «Kawasaki NINJA ZX-14R»

Это элитный скоростной байк с двигателем в 1400 см3 и мощностью 200 лошадиных сил. Максимальная шкала на спидометре этого «монстра» достигает 340 км/ч. Когда он едет, люди оборачиваются ему вслед. В нем есть вызов и какая-то дерзкая наглость.

  • большая приборная панель – счетчики промежуточного пробега, одометр, вольтметр, часы, расчетные данные дальности полета, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • легкий коленвал и облегченные детали двигателя, обеспечивающие быстрый разгон;
  • мягкое ускорение и хорошая управляемость даже на самых высоких оборотах;
  • регулируемая вилка с моноамортизатором, улучшающая контакт с асфальтом;
  • продуманные подвески, дающие уверенность при прохождении поворотов;
  • гидравлическое сцепление и ветрозащита, обеспечивающие комфорт на запредельных скоростях;
  • эффектный внешний вид – красивые зеркала, высокие клипоны, стильное седло и обтекатель.

«Kawasaki NINJA ZX-14R» оборудован мощными тормозами с лепестковыми дисками, замедляющими «полет» байка без единого намека на перегрев. Управляя таким мотоциклом, чувствуешь себя в полной безопасности. Это один из тех байков, на котором легко ехать слишком быстро. Он, как персональный самолет, впечатляет, но не блещет экономичностью. У него хороший «аппетит» и нет багажной емкости.

фото Kawasaki Ninja ZX14R

Лучший внедорожный мотоцикл – «BMW R1200GS»

Культовый внедорожный байк с 1200-кубовым двигателем и мощностью в 124 лошадиных сил. На нем можно передвигаться по проселочным, степным и лесным дорогам. Вместо цепной передачи он оборудован карданом, ресурс которого гораздо выше.

  • система впрыска — BMS-K;
  • регулируемая подвеска;
  • система контроля тяги и курсовой устойчивости;
  • квикшифтер;
  • бесключевой доступ;
  • светодиодное освещение.

В «BMW R1200GS» есть много дополнительных опций: обогрев ручек, крепления для кофров, круиз-контроль. С 2013 г эта серия комплектуется двигателями жидкостного охлаждения, тормозами с увеличенным диаметром заднего диска и электронным газом с пятью режимами контроля.

Фото BMW R1200GS

Лучший мотоцикл для женщин – «Harley-Davidson SOFTAIL DELUXE»

Это один из самых популярных среди женщин «тяжеловесов» с двигателем в 1580 кубов. Он отличается низкой посадкой сиденья и низкорасположенным центром тяжести. У этого байка хорошая балансировка и не очень широкий руль, благодаря чему он может быстро маневрировать даже в самом тесном дорожном потоке.

  • приборная панель с датчиком освещения;
  • передняя люстра из фар – 3 основные и 2 поворотника;
  • зеркала с автозатемнением;
  • широкое комфортное седло;
  • хорошая динамика и быстрый набор скорости;
  • классическая для «Harley-Davidson» приборная панель – в ретростиле;
  • простой и выносливый мотор с воздушным охлаждением;
  • приземистое положение райдера — 67 см от асфальта;
  • хорошие тормоза и быстрый сброс скорости.

Вместо классического ключа зажигания этот байк оборудован противоугонной системой. Если его электронный чип находится вне его радиуса, завести мотоцикл будет просто невозможно. Кроме иммобилайзера, для защиты «Харлея» можно использовать специальный ключ для блокировки рулевой вилки и центрального селектора зажигания. Такая система безопасности значительно снижает риск угона, что особенно актуально для тех, кто часто передвигается на дальние расстояния.

Лучшие мотоциклы объемом больше 1000 кубов

Мотоциклы больше литра – это не всегда про бешеную скорость и выброс адреналина, но и про управляемость, уверенность и комфорт. Сейчас поговорим про лучших представителей моделей мотоциклов 1000+ кубов со всего мира.

BMW S1000RR

Если вы смотрели обзоры на эту модель, то наверняка слышали, что это лучший мотоцикл в классе спорт. Четырёхцилиндровый мотор, безумное количество лошадиных сил, мощнейшие тормоза, отличная управляемость. Что ещё нужно для спортбайка?

  • Максимальная скорость – 306 км/ч;
  • Максимальная мощность – 212 лошадиных сил;
  • Снаряженная масса – 192 кг;
  • Максимальный крутящий момент – 113 Ньютонов на метр;
  • Расход – 6,5 л/100км;
  • Привод – цепной.

«Сырок» оснащен шести ступенчатой коробкой передач, многодисковым сцеплением, обтекателем с хорошей аэродинамикой, алюминиевой рамой и инвертированной вилкой телескопического типа, что позволяет комфортно ездить на этом мотоцикле со скоростью 300+ км/ч

«Yamaha XVS 1300» лучший круизер для новичка

Этот мотоцикл удерживает первенство в топе мотоциклов для новичка объёмом больше литра.

Этот мотоцикл пришёл на смену всеми любимого мотоцикла Yamaha Drag Star 1100. Многие новички начинали своё знакомство с мотоциклами именно с Yamaha Drag Star 1100. XVS претерпел небольшие изменения, но всё так же идеально подходит как первый мотоцикл.

  • Максимальная скорость – 170 км/ч;
  • Максимальная мощность – 73 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент – 106 Ньютонов на метр;
  • Снаряженная масса – 293-325кг (В зависимости от версии);

Yamaha XVS 1300 может простить вам многие ошибки, если вы сели за мотоцикл первый раз. В этом мотоцикле очень комфортная посадка. Так же это очень универсальный мотоцикл, который можно использовать как для городских поездок, так и для путешествий.

Лучший дорожный мотоцикл 1000+ кубов

Это наверное самый обширный класс мотоциклов. Огромное количество моделей, которые

можно отнести в разряд лучший. Сюда подойдёт и CB1000R, FZ1, Z1000, MT-10 и другие. Эти мотоциклы подойдут опытным райдерам, но если вы хотите первый дорожный мотоцикл и сразу с большим объёмом — обратите своё внимание на Yamaha XJR1300. В этом мотоцикле не заоблачное количество лошадиных сил, значит он будет прощать вам некоторые ошибки. Этот двигатель не форсирован, это значит, что у него больше ресурс и он дольше проживёт.

  • Максимальная мощность 106 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент 108 Ньютонов на метр;
  • 5-ступенчатая коробка передач;
  • 4-цилиндровый 4-тактный мотор;
  • Максимальная скорость 213 км/ч;
  • Снаряженная масса 245 кг;
  • Разгон до 100км/ч 3,4 сек.

«Yamaha XJR 1300» — это классический мотоцикл, дизайн которого проверенный временем. Этот мотоцикл с хорошей паровозной тягой, который идеально подойдёт для города. Сильные тормоза помогут в экстренных торможениях. Мотоцикл начинает ехать с самых низов, поэтому на светофоре не затупите и дадите прикурить всем, кто стоит с вами и захочет проверить, кто быстрее.

«Harley-Davidson Fat Boy» – самый лучший круизер

Сам железный Арни в фильме «Терминатор» ездил на таком мотоцикле. Как минимум из-за этого факта можно считать его лучшим. В различных топах этот мотоцикл занимает первые места. В этом мотоцикле очень мягкая подвеска и как у всех Харлеев очень приятная вибрация благодаря V-образному двигателю.

  • Максимальная мощность – 78 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент – 126 Ньютонов на метр;
  • Максимальная скорость — 200 км/ч;
  • Снаряженная масса – 317 кг.

Эта модель родилась в 1990 году. Но известным он стал после выхода фильма «Терминатор» За 32 года внешность мотоцикла кардинально не менялась. Это до сих пор остаётся стильный, мощный, красивый мотоцикл.


Лучший туристический мотоцикл – «Honda GL1800 Gold Wing»

Если в путешествие – то только на «голде». У этого мотоцикла нет конкурентов, он единственный в своём классе. Не просто так именно на этом мотоцикле было сделано первое кругосветное путешествие на мотоцикле. 6-ти цилиндровый мотор практически не создаёт вибраций и ехать на нём – сплошное удовольствие. С выходом последнего поколения мотоциклу добавили то, чего ему действительно не хватало – а именно автоматической коробки передач. С этим нововведением мотоцикл стал идеальным.

  • Максимальная мощность – 118 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент – 167 Ньютонов на метр;
  • Максимальная скорость 198 километров в час;
  • Снаряженная масса – 421 килограмм;
  • Разгон до 100 километров в час – 3,77 секунды;
  • 6-ти цилиндровый мотор.

С приходом нового поколения мотоцикл стал более современным. Обновился дизайн, мотоцикл обзавёлся большим количеством электронных технологий. Появилась новая коробка передач, новые тормоза и новая подвеска. После этого мотоцикл стал бескомпромиссным для путешествий.

Самый скоростной мотоцикл – «Suzuki GSX1300R HAYABUSA»

С Японского языка «Hayabusa» переводится как «Сокол». И это название соответствует мотоциклу. Из завода скорость мотоцикла специально ограничена на цифре 299 км/ч. Если бы не это ограничение, то мотоцикл стал бы самым быстрым серийным мотоциклом.

  • Максимальная мощность – 197 километров в час;
  • Максимальный крутящий момент – 155 Ньютонов на метр;
  • Снаряженная масса – 266 килограмм;
  • Ёмкость бензобака – 21 литр;
  • Расход бензина – около 6-ти литров на 100 километров;
  • Мощнейшая тормозная система.

Hayabusa – самый быстрый и самый популярный мотоцикл для драг рэйсинга. На этом мотоцикле было поставлено множество рекордов. Когда этот мотоцикл только вышел – к нему был применён термин «гипер-спорт» Поэтому, если у вас жажда скорости, то ваш выбор – это Suzuki Hayabusa.

Лучший мотоцикл для внедорожных поездок – «BMW R1200GS»

Это наверное самый универсальный мотоцикл. На нём можно ездить по степным, лесным и проселочным дорогам. Мотоцикл оборудован карданом, что значительно увеличивает его удобность в эксплуатации. И так же увеличивает его ресурс.

  • Мощность мотоцикла – 125 лошадиных сил;
  • Крутящий момент – 125 Ньютонов на метр;
  • Разгон до 100 километров в час – 3,48 секунд;
  • Максимальная скорость – 211 километров в час;
  • Расход топлива – 5,35 литров на 100 километров;
  • Ёмкость бензобака – 30 литров.

Это синтез очень лёгкого управления и качествами туриста и внедорожного потенциала. Поэтому если вы хотите мотоцикл класса тур-эндуро, то BMW 1200 GS однозначно ваш выбор.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — около 200 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 195 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура мотоцикла — 400 см 3 . Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см 3 и больше.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

250NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) в комплектации Touring – самый крупный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 2234 х 853 х 1277 мм.

Вес

CFMOTO 250NK черный

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

250NK (ABS) — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 135 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650GT (ABS) или 800MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 250-400 см³. Например, 250NK (ABS).

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

Моточас: Что это и как измеряется?

Если бы моточасы были равны пробегу, или просто считались по времени работы двигателя мотоцикла (ATV, снегохода или трактора), никто бы и не спрашивал: что такое мото-час. Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно – мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах (пробег), в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором – на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает – все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика – придется немного изучить теорию.

Что такое – мото-час?

icon

Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой. Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты – тем дольше мото-час будет «тянуться».

Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники – не существует! Моточас – не равен часу обычного времени! И не равен 60 км, пройденным за час на средней скорости, как это упрощают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т. км. Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать.

Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать – во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров – по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше.

Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа (бензин или дизель), объема, и мощности – нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта – в моточасах.

Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пик мощности в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

  • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
  • 30 минут работы на средних оборотах;
  • 15-20 минут работы на высоких оборотах, близко к пику мощности.

Но это – очень-очень упрощенно, и не подходит для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадрика, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разном температурном режиме.

Для более точного подсчета времени, когда твоему мотоциклу (квадрику или генератору) пора проводить ТО существует формула Кублина:

Фактический пробег (в км) = (244.38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)

  • TBN – щелочной показатель заливаемого в мотор масла.
  • Vм – объем меняемого масла.
  • Vдв – объем двигателя в кубиках (сс).
  • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
  • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».

Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в моточасах самим производителем. Масла минеральные имеют обычно меньшую стойкость и редко «переваливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинговые – работают до 250, а хорошая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При желании, можно примерно перевести моточасы – в пробег до ТО, умножив предполагаемый показатель на среднюю скорость с которой ты ездишь. Но это тоже будет очень-очень условный расчет. Потому, что для двигателей разного объема и мощности, за одни и те же 5 т. км – износ будет существенно различаться.

Зачем нужны моточасы?

icon

Для того, чтобы посчитать межсервисный интервал на технике, износ двигателя которой не зависит от пробега, или зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, пробега не имеет, а мото-часы наматывает. Или маленький «двух сильный» лодочный мотор – на нем никак не удастся «менять масло через каждые пять тыщ», он скорее развалится, чем доживет до такого пробега. Сюда же относятся детские квадроциклы, мотобуксировщики, мотокосы и другие малокубатурники, которые работают много, но не «наезжают» даже одной «тысячи» км за сезон. А учитывая существенную разницу в нагрузке, которая может поменяться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром, или без, плыть по или против течения) – простым подсчетом времени работы двигателя тоже не обойдешься.

Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик моточасов – единственный прибор, который указывает, что пришло время обслуживания. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке, свечей, и поршневых колец. Примерный ресурс до «капиталки» у техники для бездорожья тоже указывается в моточасах. Не путать с «машино-часами»: это единица измерения работы строительной или дорожной техники, применяемая, чтобы подсчитать затраты на топливо, аренду или оплату труда.

02.jpg

Еще один аспект, где важны эти непонятные «мото-часы» – это оценка состояния мототехники, точнее – ресурса ее мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, условные пройденные 100 моточасов – это сколько, много или мало, для конкретного питбайка, снегохода или ATV, нужно заглянуть в его руководство пользователя. Конечно, данные могли обнулить, но тогда в глаза будет бросаться несоответствие показателей счетчика и общего состояния – износа резины, грипсов руля, сидений, пластика.

Как считать моточасы?

icon

Моточасы считаются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленвала или такты зажигания, либо – приблизительно, расчетом истраченного горючего, с учетом пробега, и режима работы мотора. Бортовой компьютер современных ATV, снегоходов и мотоциклов – автоматически ведет подсчет моточасов и сам выдает предупреждение о близящемся ТО. Данные БК берет с датчиков АБС, оборотов коленвала и температуры ОЖ, если она есть, или масла в картере, если мотор – воздушник.

Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла – это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет – тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда получится ближе к фактическому.

Счетчики – часы для мото-часов

icon

Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов – компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную – при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей.

По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике:

03.jpg

Электронный счетчик – крепится датчиком (сигнальный провод) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом – «живет» на руле или в районе бака.

04.jpg

Вибрационный – крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов:

05.jpg

Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное – прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр.

Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

  • Режим 1 – 1 цилиндровый 2-тактный.
  • Режим 2 – 1 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 3 – 2 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 4 – только тахометр.
  • Режим 5 – сброс.

Работает устройство автоматически, запускаясь вместе с двигателем. Существуют варианты посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые движки, и попроще – только на одноцилиндровые 2-тактники, без тахометра, без настроек. Какой счетчик моточасов выбрать – полностью зависит от типа мотора. Из дополнительных опций – обязательно нужно убедиться в наличии хорошей влагозащиты. Питание часов с тахометром обычно организуется от встроенной батарейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *