Как работает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Перейти к содержимому

Как работает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

  • автор:

Датчики автомобиля, элементы систем кондиционирования и светоотражающие элементы

В системе ELECTUDE на русский язык переведены новые модули. Они затрагивают ряд важных тем: «Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе», «Датчик температур отработавших газов», «Трубы, шланги и муфты в системах кондиционирования», «Пропускное отверстие переменного сечения», «Ретро-отражение».

Рассмотрим, для чего важны данные устройства и элементы. Подробно остановимся на учебном содержании каждого модуля.

Модули ELECTUDE

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления — это специальный датчик, который оповещает о давлении воздуха в коллекторе.;

Причём, анализируя данные датчика, автомобильный диагност видит не просто давление, а соотношение его характеристик непосредственно в коллекторе и в вакууме (то есть в абсолюте).

Конструктивно датчики могут отличаться, но чувствительный к давлению элемент расположен непосредственно в корпусе датчика. Един и физический принцип работы датчика:

В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).

Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.

Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.

Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений.
Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).

Важно! Именно датчик абсолютного давления во многих критических ситуациях позволяет определить истинную проблему, связанную с необъяснимо резким повышением расхода топлива.

Чем опасны поломки датчика абсолютного давления?

  • Датчик начнёт показывать неправильные данные о давлении, а блок управления подаст неправильную команду на подачу топлива (как правило, запросит его большее количество).
  • У двигателя снизится мощность. Это приведёт к проблемам при подъеме машины вверх, особенно, если в ней большой груз.
  • Поломка чревата постоянным переливом бензина и, как следствие, появляется стойкий запах от дроссельной заслонки.
  • Обороты холостого хода станут крайне нестабильными.
  • В переходных режимах двигателя начнутся «провалы» (чаще всего при переключении передач).

Датчик абсолютного давления

Устройство

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе состоит из измерительного элемента и усилителя. Давление во впускном коллекторе проходит к измерительному элементу через измерительную ячейку. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру. Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.

Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.

Расположение датчика

Принцип работы

Измерительный элемент расположен между контрольной камерой, в которой создан постоянный вакуум, и измерительной камерой. Давление воздуха через отверстие во впускном коллекторе достигает измерительного элемента в измерительной камере.

Поскольку давление во впускном коллекторе выше давления в контрольной камере, измерительный элемент изгибается.

Устройство датчика

Чем выше давление во впускном коллекторе, тем сильнее изгибается измерительный элемент. Таким образом, увеличивается дифференциальное напряжение в параллели резисторов. Усилитель преобразует это напряжение в напряжение сигнала значением от 0 до 5 Вольт.

Далее учащимся, которые проходят обучение в программе на базе платформы ELECTUDE, предлагается практическое решение проверки датчика давления во впускном коллекторе.

Проверка датчика

Датчик давления может выйти из строя. Для проверки датчика давления потребуется вакуумный зажим. С помощью зажима можно изменять давление по всему диапазону измерений, проверяя напряжение сигнала с помощью мультиметра.

Сначала проверяются характеристики датчика. Затем – питание и заземление. В случае использования шланга рекомендуется проверять его на наличие утечек.

Датчик температур отработавших газов

Следующий важный датчик автомобиля – это датчик температуры отработавших газов. Он отвечает за контроль температуры выхлопных газов.

  • снижения уровня вредных выбросов авто;
  • оценки качества топливно-воздушной смеси. Например, растущая температура топливовоздушной смеси может свидетельствовать о признаках детонации;
  • определения степени исправности системы управления двигателем, системы зажигания. Если датчик отсутствует, некорректно работает, существенно возрастает риск повреждения деталей этих систем.

Датчик температуры выхлопных газов – это датчик, с помощью которого блок управления измеряет температуру выхлопных газов.

Датчик температуры используется для преобразования оксида азота и предотвращения повреждения компонентов выхлопной системы.

Датчик температуры

Датчик температуры отработавших газов ввинчивается в выхлопную трубу таким образом, чтобы металлическая измерительная часть попадала в поток выхлопных газов. Разъём датчика часто подключается к датчику с помощью термостойкого измерительного привода.

Распознавание датчика

В датчике установлен транзистор особого типа: температурный резистор или термистор. В зависимости от модели датчика это может быть PTC или NTC-термистор (терморезистор с положительным температурным коэффициентом или с отрицательным температурным коэффициентом).

В течение долгого времени для измерения более высоких температур использовался только PTC-термистор.

Устройство датчика

Датчик преобразует температуру отработавших газов в сопротивление. Блок управления не может напрямую считать показания сопротивления датчика температуры отработавших газов.

Эта проблема решается путём последовательного подключения к датчику резистора с фиксированным значением. На оба резистора подаётся напряжение от 5 В. Если температура изменяется, распределение напряжения меняется. Таким образом, блок управления определяет температуру отработавших газов.

Отработавшие газы

Датчик температуры

Трубы, шланги и муфты для систем кондиционирования

Еще один важный модуль системы — «Трубы, шланги и муфты». Трубки, шланги и муфты в системах кондиционирования интенсивно ощущают факторы внешнего воздействия. Среди неполадок системы кондиционирования именно поломки, деформации этих элементов, по наблюдениям диагностов CТО, — на одних из лидирующих мест. Это связано со многими факторами: от огромной нагрузки на систему охлаждения до езды по плохим дорогам, в результате чего трубки, шланги, муфты подвергаются механическим повреждениям.

Трубы и муфты

Содержимое модуля «Трубы, шланги и муфты»

Трубы, шланги и муфты — компоненты соединяющие систему кондиционирования. Они соединены друг с другом с помощью шлангов и труб, по которым хладагент протекает через систему кондиционирования.

Муфты на конце труб и шлангов системы кондиционирования позволяют соединить компоненты от системы кондиционирования.

Таким образом, выполнение сервисного обслуживания и ремонта облегчается.

Трубы

Некоторые компоненты в системе кондиционирования движутся относительно друг друга. Для того, чтобы обеспечить передвижение механизмов, они соединяются друг с другом с помощью гибких шлангов.

Шланг состоит из нескольких слоёв. Благодаря этим слоям шланг достаточно прочный, износостойкий и устойчив к воздействию хладагента и растворенного в нём масла.

Масло в хладагенте может поглощать воду. Специальный состав шланга препятствует попаданию воды в хладагент.

Шланги

Муфты позволяют отсоединять детали и заменять их при необходимости. В зависимости от типа муфты отсоединение происходит либо с помощью стандартных или с помощью специальных инструментов.

Для прочности на муфту прикрепляют одно или два уплотнительных кольца, которые предотвращают утечку хладагента. Другой тип муфты – компрессионный. В такой муфте металлические поверхности плотно прижаты друг к другу.

Внимание. Ремонт систем кондиционирования может выполнять только сертифицированный специалист!

Муфты

Для проверки знаний по теме «Трубы, шланги и муфты» предлагается короткий, но важный для закрепления материала и понимания пройденного, тест.

Тест

Пропускное отверстие системы кондиционирования

Важный элемент автомобильных систем кондиционирования воздуха – это и пропускное отверстие переменного сечения.

Непосредственно в то пропускное отверстие стекает хладагент.

Содержимое модуля «Пропускное отверстие переменного сечения»

Пропускное отверстие переменного сечения расположено за поперечной перегородкой (внутри автомобиля).

Хладагент течёт из конденсатора, через фильтр-осушитель, в пропускное отверстие переменного сечения. Затем хладагент поступает в испаритель. Когда хладагент выходит из испарителя, он течёт через измерительную сторону пропускного отверстия переменного сечения в компрессор.

Пропускное отверстие

Функция пропускного отверстия переменного сечения

Пропускное отверстие переменного сечения позволяет хладагенту достигать испаритель в необходимом агрегатном состоянии. Поскольку отверстие имеет переменное сечение, то регулируется не только агрегатное состояние, но и количество хладагента.

Когда хладагент течёт через пропускное отверстие переменного сечения, уменьшается давление, температура и точка кипения. В результате хладагент изменяет агрегатное состояние. Как только он поступает в испаритель, хладагент испаряется из-за тепла и потока воздуха. При удалении этого тепла температура потока воздуха падает.

Температура наружного воздуха не всегда одинакова. Если холодный воздух протекает через испаритель, меньшее количество хладагента может изменять агрегатное состояние, по сравнению с тем, когда он нагревается снаружи. Пропускное отверстие переменного сечения пропускает максимальное количество хладагента, которое может испаряться, что предотвращает выход жидкого хладагента из испарителя.

Функция пропускного отверстия

Структура пропускного отверстия переменного сечения

Блок клапанов является широко используемой реализацией пропускного отверстия переменного сечения. Нижняя половина блока клапана обеспечивает снижение давления и температуры. Верхняя половина является измерительной стороной блока клапанов.

На верхней части блока клапанов имеется металлический корпус, содержащий чувствительный к температуре элемент и диафрагму. Диафрагма соединена со штифтом управления. Этот штифт управления опирается на шарик, который прижимается пружиной возврата к седлу. Пространство между шариком и седлом называется отверстием.

Структура отверстия

Принцип действия пропускного отверстия переменного сечения

Когда хладагент выходит из отверстия в нижней половине блока клапанов, увеличивается доступное пространство. Хладагент получает гораздо больше места, поэтому давление резко падает. При понижении давления также уменьшается температура и точка кипения хладагента.

Точка кипения хладагента не должна быть слишком высокой. Тепла и потока воздуха должно быть достаточно для достижения точки кипения хладагента, чтобы хладагент испарился. Во время испарения хладагент извлекает большое количество тепла от потока воздуха.

Выходит хладагент

Измерительный элемент

Хладагент изменяет состояние, когда он протекает через испаритель. В дополнение к изменению состояния немного увеличивается температура. Это увеличение температуры расширяет измерительный элемент, благодаря чему диафрагма движется вниз. Шрифт управления следует за движением диафрагмы и толкает шарик вниз против усиления пружины.

Когда отверстие открывается дальше, в испаритель поступает больше жидкого хладагента. В результате температура газообразного хладагента, выходящего из испарителя, падает. Измерительный элемент снова охлаждается. Диафрагма перемещается вверх и отверстие становится меньше. После этого температура газообразного хладагента снова повышается, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнут баланс.

Ретро-отражение

Еще один переведённый на русский язык модуль в LMS ELECTUDE посвящён ретро-отражению.

Феномен ретро-отражения (обратного отражения, световозвращающего отражения) связан с изменением направления распространения волны при попадании на образованную границу между двумя средами. Физически всё достаточно просто: волна снова возвращается в среду, откуда изначально пришла.

Светоотражающая маркировка в виде лент, наклеек на грузовых автомобилях, полуприцепах, прицепах важна для обеспечения безопасности движения, идентификации габаритов транспорта в свете фар других авто.

С момента использования светоотражающей маркировки существенно сократилось как число столкновений с боковыми частями грузовиков, так число наездов попутных машин на грузовики сзади.

Особенно роль ретро-отражателей ценна в условиях плохой инфраструктуры: узком дорожном полотне, узких обочинах. Как правило, когда грузовик стоит на стоянке, фары выключены. Для того, чтобы другие участники дорожного движения видели автомобиль, его кузов покрыт светоотражающим материалом.

Ретро-отражение

Если во время движения происходят неполадки с освещением, грузовой автомобиль виден водителям других транспортных средств.

На грузовиках устанавливают различные типы отражающих материалов, в частности:

  • Пластиковые отражатели,
  • Светоотражающая лента,
  • Светоотражающие наклейки.

Отражающие материалы

  • Белый. Этот цвет используется спереди, а иногда и на боковой стороне грузовика.
  • Красный. Этот цвет используется на задней части грузовика.
  • Оранжевый. Этот цвет используется на боковой стороне грузовика.

Таким образом, новые переведённые модули позволяют получить структурированную информацию и проверить знания по ряду важных тем, которые касаются обслуживания, диагностики легкового и коммерческого транспорта.

Замена датчика абсолютного давления воздуха в автомобиле

Замена датчика абсолютного давления может потребоваться практически в любом автомобиле. Он представляет собой важную часть электронной системы управления двигателем. Каждый датчик, который является частью системы, выполняет важные функции, обеспечивает полноценную работу. Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) считается одним из самых важным на инжекторном бензиновом или дизельном двигателе. Он выполняет важные функции. Поэтому при поломке его надо заменить, для чего желательно обратиться к квалифицированным профессионалам, располагающим большим опытом и знаниями. Наш автосервис в Киеве готов предложить наилучшие условия в данном секторе, гарантировав индивидуальный подход каждому клиенту и массу других преимуществ.

Неисправности, назначение и особенности замены датчика абсолютного давления

замена-датчика-абсолютного-давления

Благодаря нему удается обеспечить контроль количества воздуха, поступающего в цилиндры силового агрегата. Организован он динамически, учитывает изменения условий работы мотора и нагрузок. Данный компонент при этом принимает активное участие в процессе смесеобразования. На основе собранных данных специальным блоком подается информация, чтобы можно было обеспечить нужное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси. По причине неисправностей или поломки ДАД нарушается работа мотора.

Такой датчик определяет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. По сути, он измеряет его текущее давление. После чего информация передается на электронный блок управления, который корректирует объем горючего, момент впрыска и все остальные важные рабочие показатели. Элемент производит замеры абсолютного давления воздуха в коллекторе впускного типа. В современных автомобилях могут применяться датчики абсолютного давления разных типов, уровень чувствительности которых отличается, как и показатели прочности, надежности. Одним из самых распространенных вариантом считается пьезорезистивный вариант. Благодаря нему эффективно замеряется давление воздуха. В состав датчика входит несколько основных компонентов, среди которых пластиковый корпус, электрический разъем для подключения к проводке, чувствительный элемент. Последний может отличаться по своему типу, иметь некоторые особенности.

Существует ряд признаков, по которым можно распознать поломку ДАД. Среди них можно выделить:

  • Скачки оборотов под определенной нагрузкой.
  • Двигатель начинает работать слишком шумно, дымит.
  • Выхлоп становится не таким, как раньше, в нем присутствует запах горючего.
  • Растет уровень расхода топлива, падает мощность мотора.

Если владелец авто обнаружил что-то подобное, целесообразно обратиться к профессионалам. В современном сервисе проведут диагностику. Если проблема подтвердится, проводится замена.

Замена датчика абсолютного давления в Киеве

Если обратиться в наш автосервис, можно получить самые комфортные условия для каждого клиента, что проявляется в профессиональных консультациях, оптимальном соотношении цены и качества, надежности. Профессионалы помогут под конкретную модель автомобиля выбрать нужный датчик. Идеальным решением становится приобретение оригинальной детали, но допускается и использование качественного аналога. Главное, чтобы датчик подошел по своим параметрам. Мы не только подберем его, но и проведем оперативные работы по замене с гарантией качества.

Как работает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура на холостом ходу и все дополнительное оборудование выключено.

Нормальный диапазон значений параметра: 26-52 кПа (3,8-7,6 фунт/кв.дюймов), в зависимости от высоты.

5В контрольная схема

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO).

Условия диагностики кода неисправности

Условия установки кода неисправности

P0107 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAP меньше 3,5 кПа (0,5 фунт/кв.дюйма) в течение более 5 с.

P0108 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAP больше 115 кПа (16,7 фунт/кв.дюймов) в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0107 00 и P0108 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0107 00 и P0108 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

Если неисправность является перемежающейся, то следует во время работы двигателя пошевелить соответствующие жгуты и разъемы, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значениями параметров компонента. Если в цепи или разъеме имеется неисправность, то значения параметров, показываемые диагностическим прибором, будут резко меняться.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, что код DTC P0697 00 не устанавливается.

Если зарегистрирован код DTC P0697 00, то см. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : LDE .

Тестирование цепи/системы

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем кабельного жгута у датчика абсолютного давления в коллекторе B74.
  2. Выключите зажигание на 90 секунд и проверьте, является ли сопротивление между клеммой 2 цепи опорного напряжения низкого уровня и массой ниже 5 Ω.

Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Проверка компонентов

Статическое испытание

Зажигание включено, двигатель заглушен; значение по диагностическому прибору от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) должно уменьшаться от +/-4 кПа (0,6 фунтов/кв. дюйм) на величину разрежения, поступающего от устройства Mityvac EN 23738-A или Metal Mityvac EN 35555. Например, при 92 кПа (13,3 фунт/кв. дюймов), показания датчика MAP по диагностическому прибору должны находиться в диапазоне 71-79 кПа (10,29-11,45 фунт/кв.дюймов), если на датчик подан вакуум, равный 17 кПа (2,47 фунтов/кв.дюйм).

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха), при включенном зажигании и выключенном двигателе

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 5 дюймов

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 10 дюймов

Как работает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

Такой вопрос: зачем он нужен? и влияет ли на расход топлива?
У меня шланг из колектора заглушен (висит апендикс). К самому датчик идут три провода, но на датчике там все чемто замазано или замазано.
Машина в принципе едит нормально, но я бы не сказал что резвая. Расход по городу 18л. на трассе не замерял, но думаю что чуть-чуть меньше.
Если я его заменю как вы думаете будет ли улучшения?

Отправлено: 25 Февраля, 2012 — 19:22:17

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

ONYX главный датчик отвечающий за тягу, как ты без него вообще ездишь, кзт же путой как осел без него

скорее всего датчик просто обломили, снизу должен шланчик одеватся.

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 06:24:00

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

SCOUT пишет:

ONYX главный датчик отвечающий за тягу, как ты без него вообще ездишь, кзт же путой как осел без него

скорее всего датчик просто обломили, снизу должен шланчик одеватся.

SCOUT Фёдор.

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 06:36:41

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 2016
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Уральск, Казахстан
Репутация: 22

Автомобиль: KZN185 боди 2″ подвеска 2.5″ RRdiff lock 33″

ONYX пишет:
Я тоже на форумах про него читал и не могу понять для чего он нужен

взависимости от того давления которое показывает мап сенсор соответсвенно ебуд выдает количество топлива на подачу, Федос правильно сказал без этого датчика 1кзте тупой как осел.

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 07:00:46

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

VesNik пишет:
ONYX пишет:
Я тоже на форумах про него читал и не могу понять для чего он нужен

взависимости от того давления которое показывает мап сенсор соответсвенно ебуд выдает количество топлива на подачу, Федос правильно сказал без этого датчика 1кзте тупой как осел.

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 08:50:50

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

Датчик абсолютного давления (MAP)
Описание работы

Датчик абсолютного давления расположен на панели моторного отсека, позади двигателя. MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе и подает его значение в виде напряжения на вход SBEC. Выходное напряжение, в зависимости от величины вакуума меняется от 0,5 до 4,5 Вольт.
Давление во впускном коллекторе используется SBEC для вычисления плотности смеси и барометрического давления. Со впускным коллектором MAP соединяется трубкой.

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (двигатель не запускать) и замерьте напряжение между клеммой B и «массой» вольтметром. Напряжение должно быть между 4 и 5 вольтами. С запущенным двигателем, прогретым до рабочей температуры, на холостом ходу, напряжение должно упасть до 1,5-2,1 вольт. На полных оборотах напряжение поднимается примерно до 4,5 Вольт.
Прикреплено изображение

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 08:52:39

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 11:54:30

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

1) коричневый ( минус датчика) Е2
2) черный с желт полосой (сигнал на комп) PIM
3) зеленый с желт ( помоему +) VC

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 16:43:48

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 74
Дата рег-ции: Окт. 2011
Откуда: Алматы, город сад.
Репутация: 6

[+][+][+] Автомобиль: SURF130/2LT-E/KM2 M\T/+4

Отправлено: 26 Февраля, 2012 — 17:04:20

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

over92gt вы уж не говорите такой ерунды, это как сказать что алфавит начинается с «Ё»

турбина работает всегда она механическая (и ей до фени есть датчик или нет), ей нужно только выхлоп! чем быстрее обороты двигателя тем больше выхлопа, то есть тем больше обороты турбины и соответственно и количество нагнетаемого воздуха во впуске.

а датчик этот отвечает за соблюдение правильной пропорции воздух/топливо, чем больше турбина его накачивает тем больше нужно топлива для поддержание максимальной тяги мотора.

датчик не как не отвечает за ТНВД, датчик отвечает за алгоритм дополнительной порции топлива который высчитывается в компьютере двигателя, и уже потом с помощью клапана дозатора подает на форсунки, ту порцию что нужно на данный момент времени.

Отправлено: 27 Февраля, 2012 — 04:15:55

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

SCOUT пишет:

over92gt вы уж не говорите такой ерунды, это как сказать что алфавит начинается с «Ё»

турбина работает всегда она механическая (и ей до фени есть датчик или нет), ей нужно только выхлоп! чем быстрее обороты двигателя тем больше выхлопа, то есть тем больше обороты турбины и соответственно и количество нагнетаемого воздуха во впуске.

а датчик этот отвечает за соблюдение правильной пропорции воздух/топливо, чем больше турбина его накачивает тем больше нужно топлива для поддержание максимальной тяги мотора.

датчик не как не отвечает за ТНВД, датчик отвечает за алгоритм дополнительной порции топлива который высчитывается в компьютере двигателя, и уже потом с помощью клапана дозатора подает на форсунки, ту порцию что нужно на данный момент времени.

Отправлено: 27 Февраля, 2012 — 04:59:52

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

ONYX его не могли не куда настроить, там мембрана которая механически под давлением меняет показания. его просто не стали подсоединять, мотор просто стал аля атмосферник

Отправлено: 27 Февраля, 2012 — 05:30:45

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

Отправлено: 27 Февраля, 2012 — 05:36:01

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

ONYX не будет, только чек загорится, что датчик не исправен.

советую поменять датчик, и получишь каиф от машинки

Отправлено: 27 Февраля, 2012 — 06:56:53

Покинул форум
Сообщений всего: 162
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Актау
Репутация: 1

Автомобиль: Прадо-78 94г. АКПП 1 KZ-TE 32″ 4runner 215 2003 V-6

Отправлено: 05 Марта, 2012 — 09:00:04

Совет Клуба

Покинул форум
Сообщений всего: 2447
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Almaty
Репутация: 48

Автомобиль: HiLux Surf 130,1995,1KZ,АКПП, тапки33, бодик 3см,шнорк.

Отправлено: 05 Марта, 2012 — 09:01:42

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

AVALS датчик не чем, не чистить, на то перед ним и ставится фильтр.

датчик боится любой химий и его легко вывести из строя карбом или бензом

Отправлено: 05 Марта, 2012 — 09:36:50

Совет Клуба

Покинул форум
Сообщений всего: 2447
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Almaty
Репутация: 48

Автомобиль: HiLux Surf 130,1995,1KZ,АКПП, тапки33, бодик 3см,шнорк.

(Отредактировано автором: 05 Марта, 2012 — 09:37:30)

Отправлено: 05 Марта, 2012 — 12:09:35

Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146

AVALS ставить фильтрик, и надеяться что он еще жив. новый стоит кучу денег

Отправлено: 05 Марта, 2012 — 14:41:00

Покинул форум
Сообщений всего: 88
Дата рег-ции: Янв. 2012
Откуда: Карагандинская.обл. г.Шахтинск
Репутация: 0

Автомобиль: Toyota Surf 130w 2lte мкпп 1992г

Поиск в теме | Версия для печати
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Двигатель »
Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *