Моторное масло для двигателя полусинтетика
Полусинтетическое масло для двигателя – это оптимальный выбор, если не требуется обеспечивать специфические свойства. Если автомобиль не рассчитан на применение масла нормальной вязкости и не оснащен сложными системами снижения токсичности отработанных газов, для него может использовать полусинтетический продукт. Главное – чтобы он соответствовал требованиям производителя к вязкости, классу качества и имел соответствующие допуски.
Состав и технические параметры полусинтетических масел
Если говорить о составе, то полусинтетика в качестве моторного масла является разумным компромиссом между минеральными и синтетическими маслами. Совмещая минеральную базу высокой степени очистки и гидрокрекинговую синтетику в достаточной доле, ROLF Lubricants GmbH создает продукты, превосходящие «минералку» по всем эксплуатационным характеристикам. В условиях, когда к свойствам масла не предъявляются максимально жесткие требования, полусинтетика практически не проигрывает в защите двигателя, в то же время оставаясь более доступной по цене, чем синтетика.
Вязкостные характеристики полусинтетических масел также устанавливаются как средние между минеральными и синтетическими маслами. Если минеральные масла в основной массе производятся с высокими индексами зимней вязкости (от SAE 25W до SAE 15W), а большинство синтетических моторных масел маловязкие, то полусинтетика обычно получает индексы SAE 15W – SAE 10W. Индекс высокотемпературной вязкости для большинства сортов масла – SAE 40W. Таким образом, полусинтетические масла, и особенно наиболее популярный их тип SAE 10W-40, имеют широкую применяемость. Как всесезонное масло для двигателя полусинтетика может быть использована в большинстве регионов России, а при наличии предпускового подогревателя – и в холодных климатических поясах.
Причины перехода на полусинтетику
Заливать в мотор полусинтетику можно и вместо минерального масла, и в ряде случаев вместо синтетического. Эта «промежуточность» характеристик дает свои плюсы в любом случае.
- Имея больший ресурс, полусинтетика может заменяться реже, чем минеральное масло. Это не просто нивелирует разницу в цене, а при больших пробегах может даже обеспечить выгоду. За счет отличных моющих и диспергирующих свойств полусинтетика больше подходит для дизельных двигателей. Уменьшается объем нагара и прочих отложений внутри двигателя. Лучшая стабильность при высоких температурах хорошо заметна в высокофорсированных бензиновых двигателях. Благодаря добавлению синтетических компонентов эти масла лучше переносят низкокачественный бензин, медленнее теряя свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов. Облегчается зимний запуск двигателя, снижается его износ за период прогрева.
- Полусинтетика дешевле, чем синтетические масла, особенно полиальфаолефиновые и эстеровые. Несмотря на то, что чистая синтетика служит дольше, более дешевый продукт выгоден при сравнительно небольших пробегах: моторное масло меняется не только по пробегу, но и по временным срокам. Для автомобилей с пробегом более густая полусинтетика меньшего класса качества, чем синтетическое масло, обеспечит даже лучшую защиту. У современных синтетических продуктов в числе прочего снижено щелочное число, то есть полусинтетика в таких условиях сохранит щелочную реакцию даже дольше, чем дорогая синтетика.
В российских условиях эксплуатации полусинтетические масла ROLF демонстрируют отличные результаты, сохраняя выгодные цены и одновременно гарантируя защиту от подделок.
Виды по сезонности применения
Изначально все моторные масла делились на летние и зимние, но по мере развития нефтехимии все большее распространение стали получать всесезонные масла. Сейчас они занимают подавляющую долю на рынке, так как наиболее удобны для использования в большей части климатических поясов. Особенно это заметно на примере крупных автопарков, которые могут закупать масло одной и той же марки крупными партиями, гарантированно исключая возникновение дефицита сезонного сорта.
У масел зимних марок, в отличие от летних, основное тестирование по требованиям стандарта происходит при отрицательных температурах. Стандарт SAE J300 предусматривает два испытания: на проворачиваемость коленчатого вала и на прокачиваемость масла. Такие тесты позволяют установить условную нижнюю границу применяемости масла по температуре. В то же время для летних материалов измеряется вязкость при стандартизированных температурах, моделируя тем самым работу прогретого мотора и повышенные тепловые нагрузки, а низкотемпературные свойства не контролируются и не нормируются.
Для всесезонных материалов применяются обе методики тестирования, то есть такое масло имеет гарантированные пусковые свойства при заданной температуре зимой и характеристики при рабочих температурах двигателя.
Рекомендации
При выборе полусинтетического масла необходимо обеспечить его соответствие требованиям производителя автомобиля как к вязкости, так и к спецификации качества по API/ACEA. Указанный в характеристиках моторного масла класс качества должен быть не ниже того, что требуется сервисной документацией, однако и значительное его превышение не имеет большого смысла. Хотя продукты более высоких классов качества и обеспечивают лучшую защиту от износа, проявляется это в высокофорсированных моторах, для которых эти классы и разрабатываются. Если допускается применять более ранний класс качества, то более дорогое масло увеличит стоимость обслуживания, не дав ощутимого прироста ресурса.
При наличии специфических требований к допускам производителя необходимо, чтобы заливаемое при замене масло также их имело. Это связано с тем, что в собственных допусках автоконцерны могут либо ужесточать ряд требований относительно принятых в общих стандартах наподобие API, либо вводить дополнительные, стандартами не предусмотренные.
Каталог полусинтетических моторных масел ROLF
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
Моторное масло для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями. Обеспечивает экономию топлива, эффективно очищая двигатель и поддерживая чистоту на протяжении всего срока службы. Допускает увеличение межсервисных интервалов.
ROLF Dynamic 10W-40 SL/CF
Доступное моторное масло для автомобилей с пробегом, где производитель допускает применение масел указанных классов качества по API. Имеет повышенную стабильность при высоких температурах и одновременно отличные пусковые характеристики зимой.
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40
ысокостабильное масло специализированной линейки, рассчитанное на применение в тяжелых атмосферных и турбированных дизелях. Имеет допуски ведущих европейских и американских производителей грузовиков и спецтехники.
ROLF KRAFTON P5 U 10W-40
Полусинтетика, созданная для всесезонного применения в грузовых дизелях. Поддерживает чистоту двигателя и смазочных каналов, надолго сохраняет рабочие характеристики, соответствует одному из самых жестких по условиям классов качества API CI-4/SL.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Полусинтетическое масло: описание и состав
Минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло… Автовладельцы нередко стоят перед нелегким выбором. Ведь очень важно приобрести именно максимально подходящий продукт для своего железного друга.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать разницу между синтетикой и полусинтетикой, так как это напрямую скажется на функциональности мотора. Итак, что же собой представляет полусинтетическое масло, как его следует применять, а также в чем разница между ним и другими видами масел, читайте далее.
Полусинтетическое масло – что это
Полусинтетическое масло для моторов является смесью минерального и синтетического видов данного продукта. Оно универсально и используется в большинстве автомобилей иностранной и российской сборки.
Рассмотрим виды масел и свойства компонентов, которые содержатся в их составе.
- Минеральные автомобильные масла Эти продукты получают путем перегонки мазута. Некоторые их виды производятся из сельскохозяйственных культур технического назначения. Метод выделения масел из нефтяных продуктов довольно прост, поэтому их стоимость невысока. Полезными свойствами минеральных смазок считаются: стабильность, производительность и слабое разрушающее воздействие на механизм. Как правило, их не применяют в натуральном виде. Масла на минеральной основе обеспечивают качественную смазку только при комнатной температуре или в сочетании с присадками. Добавки повышают противоизносную, антикоррозийную и моющую способность моторных масел. Заметим, что современные смазывающие составы не только уменьшают трение деталей в двигателях. Они способствуют очищению механизма от продуктов сгорания бензина или дизельного топлива. При повышении температуры минеральных масел присадки в их составе начинают выгорать. При остывании двигателя масло густеет и тормозит работу механизмов. Избавиться от этих недостатков позволяет продукция на синтетической основе.
- Синтетические моторные масла Подобные субстанции создают в лабораториях посредством синтеза молекул. «Синтетика» не так чувствительна к внешним условиям и более стабильна в эксплуатации. Если проследить за цикличностью мотора, становится понятно, какой температурный интервал проходит масло в двигателе автомобиля от холодного запуска до форсажа при экстриме. Чтобы обеспечить стабильность механизма в любом режиме, необходимо синтетическое масло высшей пробы. В природе его не существует. Этот продукт придуман человеком, без него сложно заставить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работать безотказно. Синтетическое масло устойчиво к процессу окисления. Его себестоимость гораздо выше, чем у минерального аналога, зато в климатической зоне Заполярья вся техника работает только на «синтетике». Есть промежуточный вариант – полусинтетическое масло. Это смесь двух предыдущих видов смазки в такой пропорции: 50–70 % нефтяного масла + 30–50 % «синтетики». Итак, мы рассмотрели, что значит «синтетика». Теперь мы знаем: минеральное масло – это натуральный продукт, получаемый из нефти и очищенный для дальнейшего использования в автомобилях. Известно, что в маслах для двигателей внутреннего сгорания содержится три составляющих – базовая основа, присадки, полимеры. То же относится к «полусинтетике», которая имеет несколько различных типов. Важно знать, что качество моторных масел на 80 % определяет их основа и только 20 % отводится влиянию присадок. Поэтому не слушайте производителей, которые утверждают, что их продукты уникальны только за счет присадок.
В свою очередь, присадки тоже делятся на виды:
- модифицирующие, которые меняют свойства масел;
- добавки, защищающие механизмы (ДВС);
- защитные, сберегающие свойства смазок.
Некоторые моторные масла содержат антикоррозийные добавки, моющие детергенты (для очищения деталей от нагара), дисперсанты (для раздробления частиц масла во избежание комков). Некоторые производители используют в своих маслах до 30 разных присадок. Их сочетание определяет вязкость самого продукта, что очень важно для подбора марки масла для ДВС.
Достоинства полусинтетического моторного масла
Чаще всего в состав «полусинтетики» входит минеральная и синтетическая база, которая берется в равных долях. Иногда пропорции колеблются на 10–20 % в обе стороны. Такую смесь обычно заливают в старые иномарки, которые имеют большой пробег. Поскольку отыскать для них подходящий вариант «синтетики» довольно сложно. Рассмотрим, какие преимущества имеет полусинтетическое масло.
- Доступная цена. Качество и потребительские свойства «полусинтетики» во многом почти такие же, как у синтетического аналога, а цена дешевле. Эти составы дороже минерального масла, признанного эталоном среди автомобилистов.
- Универсальность (подходит для автомобилей с любым видом топлива). «Полусинтетику» используют в бензиновых и газовых двигателях внутреннего сгорания. Единственное условие при выборе масла – его совместимость с техническими свойствами мотора.
- Слабая испаряемость. Многие синтетические смазки быстро испаряются при нагревании, не доходя до механизма двигателя, приводя к значительному перерасходу масла. С полусинтетическим аналогом этого не происходит. Линейка масел 5w30 создана с учетом слабых мест «синтетики».
- Профилактика отложений. Со временем на стенках двигателя возникает известковый слой, который может вывести из строя механизм. Полусинтетическое масло имеет особенный состав, не допускающий образования налета.
Не забывайте, что смазка для моторов должна соответствовать характеристикам и марке вашего авто. Иначе можно получить обратный эффект – неправильно подобранное масло испортит механизмы и системы ДВС.
Чем различаются синтетическое и полусинтетическое масло и можно ли их смешивать
1. Какая разница между «синтетикой» и полусинтетическим составом масла?
Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в «синтетике» и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.
Поэтому «синтетика» гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.
Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать «полусинтетику», так как «синтетика» дает большой угар. Если автомобиль не ездит по морозу (ниже -20°С), можно запросто залить «полусинтетику». Главное, чтобы остальные свойства смазки соответствовали модели вашего авто. Менять его придется чаще, чем синтетический аналог.
В чем разница между этими видами масел:
- «Полусинтетика» более чувствительна к морозам и перегреву.
- «Синтетика» отлично защищает двигатели от износа, работает гораздо дольше и нуждается в замене реже.
- Полусинтетическое масло предпочтительнее для высокофорсированных ДВС, работающих на бензине, дизеле или имеющих турбонаддув. Оно дает хороший результат при холодном запуске мотора.
- «Синтетике» свойственна высокая текучесть и проницаемость, она снижает потери мощности от трения и, соответственно, уменьшает расход топлива.
2. Можно ли мешать «полусинтетику»?
Специалисты не советуют смешивать полусинтетическое масло с минеральным или синтетическим. Специальные добавки в его составе при создании смесей могут неадекватно прореагировать с другими компонентами. В результате двигатель будет работать на нестандартной смазке весьма сомнительного качества. Так что совмещать субстанции можно лишь в случае крайней необходимости.
Читайте также!
Но если вы собрались делать смесь, используйте продукты одного производителя, поскольку каждый бренд добавляет одни и те же присадки. Это снижает риск неожиданной реакции взаимодействия. И при ближайшей возможности промойте двигатель и смените масло на стандартное.
Виды полусинтетического масла для двигателя
При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.
С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.
- Летняя «полусинтетика» Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона. К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет. Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.
- Зимние типы смазок Главная задача этих продуктов – ускорить старт остывшего двигателя при заморозках, когда температура ниже минус 20 °С. Зимнее полусинтетическое масло обладает самой малой вязкостью, поэтому его меняют с наступлением тепла. Известный вариант «полусинтетики» для зим – серия 5w15.
- Смазки всесезонные Это универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования. Сезонная замена моторных смазок – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.
Что нужно знать про вязкость полусинтетического масла
Вязкостью называют свойство смазки удерживаться на деталях, не теряя своей текучести. Чем ниже вязкость, тем тоньше слой масла на поверхности. Эту зависимость определяет относительная величина – индекс вязкости.
1. Связь вязкости с температурой масел
Спецификация SAE J300 устанавливает показатели вязкости для моторных масел и является международным стандартом их классификации. Возьмем для примера одно из всесезонных масел серии 5W-40. Начальные символы маркировки указывают на минимальную температуру эксплуатации. Чтобы определить допустимую рабочую температуру, из первого числа следует вычесть 35 (в данном случае получится -30 °С).
Но эта цифра относительна. Поэтому лучше брать за основу «мануал» конкретного автомобиля, где обозначено, какое полусинтетическое масло нужно заливать. Следующее число в кодировке – условное обозначение вязкости продукта при нагревании. Его нельзя измерить в величинах. Каждому сорту масла присуща своя вязкость. Так, для серии 5W-40 и 10W-40 характерна кинематическая вязкость 12–16,3 мм 2 /с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 2,9 Па*с при 150 °С.
«Полусинтетика» серии 15(20, 25)W-40 имеет кинематическую вязкость 12–16,3 кв. мм/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 3,7 Па*с при 150 °С. При этом очевидно, что последние три варианта не могут применяться на морозе. Поэтому их не используют в природном климате России. Перед покупкой моторных масел нужно учесть рекомендации производителя авто.
Не забывайте, что вязкое полусинтетическое масло, которое выдерживает большой нагрев, не увеличит, а уменьшит мощность двигателя и приведет к его излишнему износу. А вам придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Читайте также!
Не стоит заливать и смазки низкой вязкости. Обычно их маркируют A1/B1 или A5/B5 согласно стандарту ACEA. Такое масло рассчитано на специфичные моторы. При его использовании смазочная пленка истончается, снижая качество смазки. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию ДВС.
2. Сравнение продуктов фирмы ZIC: чем синтетическое масло лучше «полусинтетики»
Известно, что тип масла определяет его вязкость. К примеру, полусинтетическая смазка не такая вязкая, как «синтетика». Отсюда следует, что синтетические моторные масла имеют несколько достоинств. Они:
- не так чувствительны к перегреванию;
- дольше сохраняют эксплуатационные свойства и реже требуют замены;
- имеют большую текучесть и проницаемость;
- снижают расход топлива и уменьшение мощности на выходе;
- оптимальны для форсированных ДВС, работающих на бензине или дизеле;
- эффективны при холодном запуске мотора.
Но полусинтетическое масло более доступно по цене и подойдет для большинства автомобилей средней и бюджетной категорий. Его предпочитают те, кто не желает переплачивать за синтетический аналог.
Маркировка полусинтетических масел
Обозначение этой группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.
Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.
Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:
- S – продукция для бензиновых моторов;
- C – «полусинтетика» для дизелей;
- T – полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей.
Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква. Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.
Обозначения по стандарту ACEA:
- A/B – продукт для бензиновых и газовых ДВС легковых автомобилей;
- C – для машин с катализатором;
- E – дизельное масло для грузовиков.
За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.
Какое полусинтетическое масло выбрать: обзор лучших вариантов
Выбирая «полусинтетику», смотрите на качество продукта, его специфику и стоимость. Изучая рынок нефтепродуктов, можно отметить передовых производителей моторных масел с оптимальным соотношением «цена – качество».
Самыми популярными сортами полусинтетических нефтепродуктов считают:
- Castrol Magnatec 10W-40R (Германия). Компания поставляла топливо во время экспедиции на Марс.
- Total Quartz 10W50 (Франция). Масло для бензиновых ДВС.
- Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 (Германия). Имеет безукоризненную формулу состава.
- Shell Helix HX7 10W-40 (Германия). Всемирно известный бренд.
- Mobil Super 2000 x1 10W-40 (Финляндия). Годится для повседневной езды и экстремального вождения.
Первый вариант немецкой разработки известен отличным качеством смазки и годится для морозов, холодных климатических зон и некачественных видов топлива. Присадки сохраняют свойства масла при температуре. После минус 36 °С его вязкость изменяется. Преимущества продукта: отменное качество, доступная цена, устойчивость при замерзании.
Лучшее полусинтетическое масло для бензиновых автомобилей – Total Quartz 10W50, особенно в случае плохого топлива. Его вязкость остается постоянной на морозах до -31 °С. Из плюсов смазки можно указать высокое качество, лояльную цену и стабильность при жаре. Из недостатков – большой риск приобрести подделку.
Состав третьего продукта 5W-40 от компании Liqui Moly Optimal Synth поможет сократить вибрацию мотора. Его безукоризненная консистенция предотвратит возникновение шумов. А специальная присадка для эффективной очистки механизмов и деталей обуславливает высокое качество смазки.
Немецкое масло Shell 10W-40 серии Helix HX7 содержит активную моющую добавку, что позволяет сохранить мотор в прекрасном состоянии довольно длительное время. При этом расход продукта будет минимальным, а качество останется высоким независимо от времени эксплуатации смазки.
По свойствам полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей фирмы Shell признано самым совершенным применительно к новому поколению ДВС. Оно отлично совмещается с турбиной, катализаторами и системой рециркуляции выхлопного газа. Достоинствами этой марки являются: умеренный расход, активная присадка, стабильная вязкость.
Нефтепродукт 10W-40 2000 x1 компании Mobil Super относится к «полусинтетике» класса Premium. Отлично защищает двигатель и оптимально подойдет для повседневной эксплуатации. Специальная формула смазки продлевает жизнь мотора и совмещается с любыми ДВС без сажевого фильтра.
Масло фирмы Mobil Super создает надежную защиту при одинаковых нагрузках и даже форс-мажорах. Оно прекрасно защитит мотор от перегрева в летнюю жару. В условиях движения по городу свойства продукта сохраняются, а его состав предотвращает накопление сажи.
Как видим, полусинтетическое масло отличается хорошим качеством и выгодной ценой. Оно стабилизирует работу ДВС в любых условиях. Чтобы выбрать оптимальный вариант продукта, следуйте рекомендациям производителя авто. Тип смазки обусловлен техническими данными транспортного средства.
Подробнее про полусинтетические масла 5w30 и 5w40
1. Краткая информация о продуктах
Моторное масло 5w30 разработано специально для двигателей внутреннего сгорания. Его маркировка состоит из двух чисел, отражающих главные свойства смазки. Это вязкость, которая создается при нагревании и охлаждении. Для запуска автомобильного двигателя при отрицательной температуре нужно выбирать продукт со слабой вязкостью. В летнее время года, когда на улице жара, масло должно сохранять смазочную пленку на деталях. Первые символы в названии серии «5w» – класс зимнего использования, где буква W (Winter) это подтверждает.
Число «30» указывает на температурный режим летней эксплуатации. Как видим, данное полусинтетическое масло считается всесезонным.
Серия 5w40 тоже годится для круглогодичного использования. Здесь «5w» – зимний класс смазки, а цифра «40» – показатель летних температур. Такая маркировка утверждена международным стандартом SAE (Society of Automotive Engineers), по которому определяют вязкость масел для двигателей внутреннего сгорания. Следует подчеркнуть, что о качестве моторных смазок, прежде всего, говорят их вязкостно-температурные свойства.
Читайте также!
2. Сравнение серий 5w30 и 5w40
Как отмечалось выше, в состав «полусинтетики» входит масляная основа и разнообразные присадки-загустители, которые дают нужный эффект с учетом зимнего или летнего сезона. Сегодня автомобилисты упрощают себе жизнь, заливая в двигатель всесезонные масла. К тому же универсальные продукты имеют свойство менять вязкость в зависимости от скорости сдвига. Чем она меньше, тем больше показатель густоты.
Два образца моторных смазок – 5w30 и 5w40, которые мы взяли для сравнения, имеют разное число загустительных добавок. Поэтому вторые обозначения – «30» и «40» (вязкость при повышении температур) – различны. Данные цифры служат показателем того, сколько полусинтетическое масло для ДВС будет сохранять защитную пленку на жаре. Данное свойство смазки очень важно для защиты двигателя от износа и профилактики его заклинивания при высокой температуре на низких оборотах (например, простое в пробке).
В чем состоит различие между моторными маслами серии 5w30 и 5w40:
- При жаркой погоде в летнее время смазка 5w40 более вязкая, нежели 5w30, что обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.
- Зимой при отрицательных температурах обе «полусинтетики» выдерживают морозы до -25 °С.
Отзывы автолюбителей на полусинтетическое и синтетическое масло
- «Полусинтетика» однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой «синтетике» «Современные производители выпускают большой ассортимент нефтепродуктов. Полусинтетические смазки, которые считаются универсальными, завоевали популярность и сильно потеснили сезонные (летние, зимние) масла для ДВС. У каждой торговой марки процент «синтетики» и минеральной основы различный и варьируется от 30:70 до 50:50 соответственно. Как видим, «полусинтетика» более предпочтительна, чем «минералка». Но и она, являясь промежуточным продуктом, проигрывает синтетическим смазкам по нескольким параметрам и свойствам. Если рассматривать вопрос, какое масло лучше с точки зрения густоты, становится очевидным, что полусинтетический нефтепродукт обладает большей вязкостью, поскольку он содержит минеральную основу. Помимо этого, к списку преимуществ «полусинтетики» можно отнести не слишком ощутимое ухудшение свойств смазки при значительном удешевлении его цены для конечного потребителя».
- Это зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации «Моторные масла необходимо выбирать с учетом возраста автомобиля и условий его эксплуатации. Теоретически в одной и той же ситуации синтетический продукт в ДВС расходуется дольше. Но мне это не подходит. Я предпочитаю часто менять смазку, поэтому стараюсь купить полусинтетическое масло «Джи-Энерджи» (G-Energy). Это продукт высокого качества, весьма доступный по цене. Выходит, что мотор все время в чистой смазке, поэтому работает довольно мягко. А с точки зрения бюджета я не теряю ничего».
- Правильный ответ – то, которое рекомендует завод-производитель «По вопросу о том, какое масло лучше заливать, считаю однозначно: то, которое советует автопроизводитель. Попробуйте поездить на синтетическом продукте для автомобиля, собранного в восьмидесятых, и через время у вас будет протекающий мотор. Если написано, что нужно пользоваться минеральной смазкой, значит, для агрегата «синтетика» недопустима! Теперь о густоте. Вязкость масла отражается на маркировке. Возьмем, к примеру, 5W40. Первая цифра говорит о густоте на холоде, вторая – на жаре. То есть, чем ниже, тем масло тягучей. Поскольку эта аббревиатура используется для синтетической и полусинтетической продукции, делать вывод, что последняя гуще, может водитель, очень далекий от темы моторных масел».
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО: ЧТО НАДО ЗНАТЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
Хотя синтетические моторные масла считаются лучшими из всех видов масел, их использование не всегда целесообразно. В определенных ситуациях полусинтетическое моторное масло будет более оптимальным выбором.
МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА: ОТЛИЧИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Полусинтетическое моторное масло получают путем добавления к минеральной основе синтетических масел и пакета присадок. В зависимости от производителя доля синтетической основы в полусинтетическом масле может составлять от 30 до 50 %.
Проще говоря, полусинтетика – это нечто среднее между синтетикой и «минералкой», результат смешивания этих двух жидкостей в определенных пропорциях. Таким способом улучшаются эксплуатационные свойства масла, которое однозначно становится лучше, чем минеральное, но уступает синтетическому по ряду показателей и характеристик.
Чем отличается синтетика от полусинтетики
- Эти продукты имеют разный молекулярный состав, определяющий технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше: благодаря им двигатель в экстремальных условиях и при высоких нагрузках работает стабильнее.
- Полусинтетическое масло менее устойчиво к химическим и термическим воздействиям. Его ресурс ниже, чем у синтетического.
- Полусинтетическое масло более густое, поскольку в его состав входит минеральная основа. При низких температурах вязкость полусинтетического масла будет выше, чем полностью синтетического масла.
Рассмотрим вопросы, наиболее часто интересующие автолюбителей.
В каких случаях НЕ рекомендуют применять полусинтетику?
При сильных морозах. Это обусловлено наличием в составе минерального базового масла, которое при низких температурах в некоторой степени ухудшает свойства продукта. Также не рекомендуют применять при постоянной работе двигателя в экстремальных условиях.
Синтетика или полусинтетика?
Какое масло лучше для двигателя – синтетическое или полусинтетическое? Главное правило – заливать в двигатель нужно такое масло, какое рекомендует производитель силового агрегата. Продукт должен максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы масла.
Производитель, проектируя ДВС, учитывает ряд параметров:
- рабочие температурные режимы для данного двигателя;
- степень нагрузки на составные элементы двигателя;
- зазоры между деталями и т. д.
С учетом всего этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью.
Можно ли в полусинтетику долить синтетику?
В ситуациях форс-мажор допускается смешивание синтетического масла с полусинтетическим, а также полусинтетического с минеральным. В таких случаях при первой возможности проводят замену смазочного материала на рекомендуемый с промывкой двигателя.
Синтетическое и минеральное масло смешивать запрещено!
То есть, собираясь смешивать синтетику с полусинтетикой, нужно помнить, что эта процедура целесообразна только в крайних случаях, поскольку результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами сложно предвидеть. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты, их лучше избегать.
Какое масло лучше выбрать для нового авто и для автомобиля с пробегом?
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. В новые авто на гарантии заливают только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом.
ДВИГАТЕЛЬ В АВТО С ПРОБЕГОМ. Представим ситуацию, когда двигатель уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в мотор и как долго двигатель эксплуатируется на том или ином виде масла.
Следует отметить, что даже простая смена производителя масла без изменения типа продукта (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.
Это обусловлено тем, что масло невозможно слить до конца, и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым.
ПОЭТОМУ ВАЖНО: для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать!
Целесообразность перехода с одного типа масла на другой
Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка – далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей двигателя может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т. д.
- для двигателей с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
- переходить с одного типа масла на другой без промывки нельзя;
- при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены.
- Резкий переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт.
- При всех плюсах синтетического масла, его использование в автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.
С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.
Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т. д.
Таким образом, использовать чистую синтетику в двигателе и коробке передач оптимально в двух случаях:
- если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
- машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют.
В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также про то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.
Преимущества полусинтетического масла
- Приемлемая цена. Стоимость полусинтетики существенно ниже, чем синтетики.
- Идеальное сочетание с различными марками автомобилей. Производители позаботились о том, чтобы состав масла отвечал всем требованиям и нормам. Поэтому оно подходит для автомобилей, работающих не только на бензине, но и на газе и дизельном топливе.
- Минимальная испаряемость по сравнению с синтетическим маслом, которое при нагревании испаряется слишком быстро.
- Наличие в составе защитных веществ, которые предотвращают образование шлаков на деталях автомобиля.
Недостатки полусинтетического масла
Недостатком полусинтетического моторного масла является то, что его не рекомендуется использовать при очень сильных морозах и при постоянной работе автомобиля в экстремальных условиях.
Качественные моторные масла разных производителей вы можете купить в нашем интернет-магазине .
Полусинтетические моторные масла
Полусинтетические масла получают смешением минеральной и синтетической основ. Описание состава полусинтетики, сферы применения таких масел и их преимущества.
К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания Sintec Lubricants производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.
Состав и технология производства полусинтетических масел
- вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
- антиокислительными. Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
- антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами. Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
- депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
- антифрикционными. Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
- противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
- моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
- диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси. Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.
Сферы применения
Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.
Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.
Преимущества полусинтетических масел
Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.
Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.
Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.
Виды полусинтетических моторных масел
Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.
Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.
Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.
Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.
Особенности использования полусинтетики
Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.
Но при этом необходимо учесть следующее:
- переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
- при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя. Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
- при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.
Полусинтетические моторные масла от производителя
Sintec Lubricants осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.
Преимущества моторных масел от производителя:
- гарантированно оригинальная продукция;
- доступные цены без переплат посредникам;
- широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.
Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.