Порошковая покраска дисков: виды красок и технология
Порошковая покраска дисков — относительно новая, но уже очень популярная и востребованная услуга автосервисов. Это прекрасный способ вернуть колесному диску, который получил повреждения во время эксплуатации, его заводской вид, блеск и лоск. Кроме того, порошковая покраска предлагает практически неограниченные возможности в оформлении тюнинга авто, так как палитра порошковых красок очень богата и разнообразна, а технология нанесения позволяет реализовать даже самые неожиданные и интересные дизайнерские идеи.
Покраска дисков порошковой краской — это процесс, который выполнить в домашних условиях невозможно, так как технология предполагает применение специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому и цена порошковой покраски дисков несколько выше, чем устранение внешних дефектов диска при помощи средств на растворителях. Но более высокая стоимость процедуры полностью окупается результатом.
Преимущества порошковой покраски дисков
Покраска литых дисков порошковой краской — это не только способ, который возвращает диску эстетически привлекательный внешний вид. Покраска автомобильных дисков при помощи порошковых красок имеет много преимуществ по сравнению с другими способами восстановления лакокрасочного покрытия дисков авто:
- увеличивает антикоррозионные свойства металла;
- создает дополнительную защиту диска от химических, механических и термических повреждений;
- повышает ударопрочные характеристики диска;
- существенно улучшает электроизоляционные, физические и химические свойства металла;
- создает хорошую защиту от загрязнений;
- улучшает водостойкие качества и защищает от воздействия солевых дорожных реагентов.
При этом качество и результат покраски дисков порошковой краской намного выше и привлекательнее, чем после использования акриловых средств.
Виды красок для порошковой покраски дисков
Порошковые краски отличаются не только богатой палитрой. Сегодня предлагается несколько категорий и разновидностей порошковых красок, различных по составу и качественным свойствам:
- силиконовые порошковые краски. В их составе есть особые смолы, которые формируют высокие качественные свойства краски. Кроме того, силиконовые краски не имеют в своем составе вредных веществ и полностью экологичны;
- полиуретановые порошковые краски. Обладают прекрасными характеристиками защиты диска от воздействия внешней среды. Также полиуретановые краски имеют текучую структуру, благодаря чему отлично наносятся на поверхность диска и хорошо распределяются;
- полиэфирные порошковые краски. Характеризуются богатством цветовой палитры, высокими антикоррозионными свойствами, стойкостью к температурным перепадам, отсутствием реакции на ультрафиолет;
- эпоксидные порошковые краски. Имеют повышенные характеристики устойчивости к механическим повреждениям.
Технология покраски литых дисков
Порошковая покраска дисков состоит из нескольких этапов:
- подготовка диска к покраске;
- окрашивание диска;
- обжиг диска в специальной печи;
- нанесение защитного лака.
По время подготовительного этапа порошковой покраски диск тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, пескоструйным аппаратом с него снимается старое покрытие и возможная коррозия, поверхность обрабатывается специальным составом для улучшения адгезии краски с металлом.
Затем диск грунтуется и на него под давлением с помощью распылителя-аппликатора наносится краска. Окрашивание производится в несколько этапов с тщательной просушкой каждого слоя.
После нанесения краски диск помещается в печь для полимеризации, где при температуре до +200 градусов происходит оплавление и надежное закрепление краски на поверхности. Окрашенный диск остывает около 8 часов, после чего мастер тщательно осматривает его на качество окраски. В том случае, если краска легла неровно, на его поверхность снова наносится слой краски и выполняется повторный обжиг.
Лакировка диска после окраски не только улучшает эстетические характеристики, но и увеличивает защитные свойства покрытия.
Как выполняется порошковая покраска дисков — описание технологии
Каждый автовладелец не редко сталкивается с проблемой потертости дисков. Это может происходить вследствие воздействия механических факторов или плохих погодных условий. Не все желают видеть потускневшие диски на своем автомобиле. Ведь можно подумать, что владелец авто не следит за своей техникой. Для решения этой проблемы следует обратиться в мастерские, чтобы обновить цвет деталей. Грамотные мастера с легкостью справятся с этой задачей.
Что представляет собой покраска дисков, рассмотрим далее. Выбор красящих веществ для обновления цветов на автомобильных запчастях достаточно велик. Это может запутать любого автовладельца. Наибольшую популярность завоевала порошковая краска. Она выполнена, как видно из названия, из порошкообразных частиц, обладающих пигментными свойствами определенных цветов. Отличные свойства достигаются благодаря тому, как происходит покраска дисков. В отличие от других красителей, порошковая краска наносится из пульверизатора на поверхность, а затем проходит термическую обработку в печной установке. Температура, которая должна запечатывать краску, равна 200 градусам. Такой принцип нанесения краски делает ее более надежной, а также продлевает срок службы. Не стоит забывать, что отличные свойства краски зависят от профессионализма мастера, а именно его способности равномерно наносить слой красящего вещества.
Как происходит покраска дисков
Технология покраски дисков является достаточно интересной. Процесс подразделяется на несколько этапов. Первый этап считается подготовительным. Без него нельзя обеспечить равномерность нанесения покрытия. Для очистки автомобильных дисков используют пескоструйный аппарат. Благодаря мощному устройству снимается слой грязи и пыли, а также очищаются детали от старого покрытия. Помимо этого, обработка пескоструйным аппаратом позволяет снять коррозийные вкрапления, что является также важным элементом подготовки дисков к окраске. Для обработки таким способом диски помещаются в устройство, а затем подвергаются воздействию песка и воздуха. После прохождения первого этапа проводят фосфотирование. Этот этап подразумевает обработку диска специализированным составом. Это создаст дополнительную защиту в виде антикоррозийного слоя. После создания дополнительной антикоррозийной защиты наносят слой обезжиривателя. Для этого отлично подходит щелочное средство или обезжириватель стандартного вида. После нанесения такого слоя диски находятся в печи еще 15 минут. Проведение такой дегазации позволяет удалить все газы с металлической поверхности. Если пропустить этот этап, то краска может быстро потерять свои свойства. Все эти шаги включаются в подготовительный этап, который проводят перед нанесением краски.
Самым лучшим вариантом признана краска, которая имеет в своем составе цинковый элемент. Он позволяет создавать дополнительную защиту от коррозии.
Для нанесения грунта прекрасно подойдет трибоскопический или импульсный пистолет. Эти устройства позволяют нанести материал импульсным методом. Это означает, что частички грунта намагничиваются в устройстве, а затем при нанесении осаживаются на поверхности диска. Окрашенные таким способом диски переносят в печь и подвергают обработке высокой температурой в 200 градусов.
Для проведения полимеризационного этапа грунта в печи потребуется не более 15 минут. После вынимания дисков, проводят их осмотр. Если неровности отсутствуют, то процесс выполнен верно. При обнаружении недостатков можно заподозрить производителей дисков в некачественном создании продукта. После нанесения слоя грунта или краски все изъяны всплывают наружу. Лучшим решением будет проверить их наличие до начала нанесения нового цветного покрытия. Если эти недостатки будут обнаружены, то стоит произвести выравнивание. При позднем обнаружении, наносится еще один слой красящего покрытия, который поможет скрыть неровности на поверхности дисков. После грунтования цинковым покрытием, проводится заключительный этап. Для его выполнения используют краску нужного оттенка. Принцип этого этапа такой же как и при нанесении грунта. На подготовленный диск из пистолета наносится краска небольшим слоем. После этого проводят снова полимеризацию. В печи диски держат до 20 минут в зависимости от нанесенного слоя. После этого диски остужаются и готовы к установке в автомобиль. Нанесение краски должно выполняться качественно, чтобы поверхность дисков дольше оставалась блестящей и радовала взгляд автовладельцев. Перед самим процессом покраски и подготовительным этапом следует тщательно осмотреть поверхность на наличие изъянов и неровностей. Также можно обнаружить трещины. Их устранение позволит продлить срок службы дисков. Это значительно повлияет на их качество покраски.
Многие автовладельцы интересуются, стоит ли дополнительно наносить лаковый слой поверх порошковой краски. Ответ на этот вопрос зависит от типа порошковой краски. Как известно, выделяют 4 разновидности порошковых красок: на основе полиэфира, полиуретана, эпоксида и сочетании эпоксида с полиэфиром. Для дисков чаще всего применяют полиэфирный или полиуриетановый порошок. Остальные типы подходят к деталям, которые не находятся под прямым воздействием негативных природных факторов. Порошковая краска полиэфирного типа не требует дополнительного покрытия лаком, так как в своем составе она уже имеет вещества, способные сделать поверхность дисков ровной и глянцевой. Иногда выбор оттенков заставляет обратить внимание на краску эпоксидного типа. Это хоть и не очень рациональный выбор, но все же допускается окраска дисков этим типом. Эпоксидная порошковая краска имеет более тонкий слой, который подвержен негативному воздействию внешних факторов окружающей среды. Для усиления ее защитных свойств потребуется использование полиэфирного лака. Лаковый слой может быть выбран в соответствии с необходимым уровнем глянца. Нанесение красочного слоя часто требуется для того, чтобы придать автомобильным дискам свежий вид. Длительное использование этих частей транспортного средства приводит к тому, что прежнее покрытие стирается или портится. Причиной такой порчи служит воздействие осадков, пыли и грязи. Также причиной могут стать механические повреждения. Покраска дисков выполняется и после проведения ремонтных работ, например, после выравнивания дисков, которые были помяты вследствие попадания автомобиля в яму на дороге. Многие компании предлагают свои услуги по ремонту и покраске дискового покрытия.
В своей работе они чаще всего используют только качественную порошковую краску и грунт. Также они закупают для оказания своих услуг высокотехнологичное оборудование. Это позволяет привлекать к работам только квалифицированный персонал. Поэтому ремонт дисков с их дальнейшей покраской следует доверить настоящим профессионалам своего дела. Это позволит получить качественный результат. Диски, рихтовкой и покраской которых будут заниматься мастера, прослужат долго, несмотря на плохие погодные условия в регионе.
Как покрасить диски порошковой краской
Колесные диски – важные детали, которые формируют экстерьер автомобиля и достаточно дорого стоят. Поэтому неудивительно, что автовладельцы стремятся продлить их срок службы. При эксплуатации автодиски подвергаются ударам твердых предметов, абразивным воздействиям, регулярно контактируют с грязью, водой, агрессивными веществами. Это сказывается на их состоянии и виде.
Чтобы устранить последствия износа и вернуть вид изделия, делают его реставрацию. Наиболее эффективным методом восстановления является порошковая покраска. Она выигрывает по эстетике, долговечности и защитным качествам. Поэтому у многих владельцев автомобилей возникает вопрос, как красят диски порошковой краской. Некоторых интересует доступность ее самостоятельного выполнения.
Особенности и плюсы
Эта покрасочная технология активно применяется с 50-х годов 20 века. Она была разработана в качестве альтернативы использованию традиционных жидких лакокрасочных материалов. Суть этого метода заключается в том, что поверхность обрабатываемой детали покрывается равномерным слоем сухого красящего пигмента в виде порошка, который наносится способом напыления. Затем деталь помещают в печь, где ее разогревают до температуры порядка 200 °C. Высокотемпературное воздействие приводит к спеканию порошка и полимеризации красящего состава. В результате на поверхности автодиска формируется сплошное монолитное покрытие. Оно отличается эстетичным видом, насыщенным цветом и улучшенными эксплуатационными качествами, в том числе:
- прочность и стойкость к механическому износу;
- стойкость к воздействию экстремальных температур;
- устойчивость к щелочам, кислотам, другим агрессивным веществам;
- высокие диэлектрические свойства – отсутствует накопление статического электричества;
- длительный срок службы.
Покрытие наносится на поверхность любого металла, который может быть подвергнут термическому воздействию. Метод можно применять для реставрации стальных и легкосплавных, штампованных, литых, кованых автодисков.
При окраске этим способом создается пленка, которая надежно защищает основу от коррозии и других неблагоприятных воздействий, за счет чего значительно продлевается срок службы колесных элементов. Ее долговечность сопоставима с заводским лакокрасочным покрытием, ведь этот метод аналогичен тому, как красят литые диски на заводе.
Благодаря своим преимуществам технология получила широкое применение в автотюнинге. Значительная стойкость и защитные свойства пленки красителя, а также ее эстетические качества, позволяют использовать способ не только для колес машины, но и для других запчастей, работающих в еще более жестких эксплуатационных условиях. Так, в тюнинге получила популярность услуга порошковой покраски суппортов, которая дает красивый цвет, надежную защиту и долговечный результат.
Как выполняется окрашивание
Окрасочные мероприятия проводят с использованием комплекта профессиональной аппаратуры, который включает следующие устройства:
- аппарат для пескоструйной обработки и абразивной очистки основания;
- шлифовальный инструмент;
- импульсный пистолет для распыла пигмента;
- камеру обжига.
Для проведения работ также требуется специальные материалы, в том числе реактивы для фосфатирования, грунтовка, непосредственно красители, лак. Применяемые ЛКМ должны быть разработаны специально для авто. Функциональность технических средств и характеристики используемых материалов имеют не меньшее значение для итогового качества, чем уровень квалификации исполнителя.
Подготовка – первая стадия
Предварительный этап окрасочных работ необходим для подготовки запчасти к окрашиванию. Он требует максимальной аккуратности и строгого соблюдения технологических требований. Даже небольшая ошибка, допущенная на стадии подготовки, может испортить весь результат.
Подготовительные работы в мастерской автомобильного тюнинга проводятся в следующей последовательности:
- Демонтаж колеса с авто, снятие покрышки с обода, дефектовка и диагностика. При выявлении деформаций колеса делают его правку для восстановления геометрии.
- Пескоструйная обработка. Под действием потока воздуха с мелким абразивом, который подается под повышенным давлением, снимается слой старых ЛКМ, удаляются все загрязнения, остается только чистый металл.
- Фосфатирование. Обработанный и очищенный обод помещают в ванну с реактивом, который при взаимодействии с металлом образует тонкую пленку солей-фосфатов. Эта пленка дает детали повышенную коррозионную защиту.
- Поверхностное восстановление. При выявлении глубоких царапин или сколов проводят устранение этих дефектов. В отличие от частных гаражей, где для этой цели пользуются автомобильной шпаклевкой, в профессиональной тюнинговой мастерской проводят наплавку металла аргоновой сваркой. После этого автодиск тщательно шлифуется и обеспыливается.
- Обезжиривание. Колесный элемент обрабатывают обезжиривающим составом. Обычно используются составы с содержанием щелочи.
- Дегазация. Проводится в печи в течение 10-15 минут. В результате обжига с обезжиренного обода полностью удаляются остатки влаги и газы.
После завершения мероприятий предварительной стадии приступают непосредственно к окраске дисков.
Как выполняют окрашивание
Перед тем, как красить диск порошковой краской, его нужно прогрунтовать. Для этого применяется порошковый грунт, который наносится при помощи импульсного пистолета. При распылении через этот устройство порошок проходит через электромагнитное поле, намагничивается и надежно пристает к металлической основе. Затем диск помещают на 10-15 минут в печь, камера которой разогрета до 200 °C. Здесь происходит полимеризация грунта.
Изъятые из печи автодиски осматривают на предмет неровностей. При обнаружении таких дефектов их стачивают. Если при стачивании доходят до металла, то приходится выполнять повторное грунтование.
Прогрунтованные колесные диски окрашивают. Этот процесс проходит аналогично грунтованию, только предварительно подбирают нужный цвет красителя. Проще всего покрасить диски в белый цвет или другой базовые оттенок. Если же необходимо получить сложный оттенок, то покраску проводят в 2-3 слоя.
Порошковый пигмент нужного цвета засыпают в импульсный пистолет и путем распыления наносят на поверхность диска. Для равномерного распределения порошок распыляют горизонтально. Затем диски помещают в камеру печи, разогретую до температуры 200 °C. Здесь происходит спекание и полимеризация порошка с образованием финишного покрытия. На полимеризацию требуется до 20 минут.
Завершающим этапом лакокрасочных работ является нанесение лака. Лакирование обеспечивает дополнительную защиту окрашенной поверхности и придает требуемую фактуру. Так, за счет подбора лака можно сделать диск матовым, суперматовым или глянцевым.
Доступен ли этот способ для самостоятельного исполнения?
Часто автовладельцы интересуются, как покрасить диски порошковой краской самостоятельно, чтобы не платить лишние деньги за тюнинг. Из описания технологии понятно, что она не предназначена для исполнения в гаражных условиях. Проводить окраску по этой методике можно только в условиях профессиональной мастерской, укомплектованной необходимым оборудованием. Работы должны выполнять операторы с соответствующей подготовкой.
Предлагаемые альтернативные варианты самостоятельной порошковой покраски являются суррогатом оригинальной технологии. Они не предусматривают правильное нанесение и полимеризацию краски. Поэтому получаемое с их помощью покрытие не дает достаточной защиты от коррозии и держится недолго. Повторная покраска может потребоваться уже через 5-6 месяцев, что полностью нивелирует эффект экономии. Заказывая порошковую покраску дисков в нашем сервисе, вы получаете гарантию на 3 года. Фактический же срок службы намного больше. Поэтому итоговые расходы автовладельца будут значительно ниже.
Array ( [ID] => 48 [~ID] => 48 [IBLOCK_ID] => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как покрасить диски порошковой краской [~NAME] => Как покрасить диски порошковой краской [PREVIEW_TEXT] =>
Порошковая краска – один из самых популярных и износостойких материалов, которые специалисты используют для покраски автомобильных дисков. В этой статье мы познакомим вас с этим процессом и расскажем несколько хитростей порошковой покраски.
Порошковая краска – один из самых популярных и износостойких материалов, которые специалисты используют для покраски автомобильных дисков. В этой статье мы познакомим вас с этим процессом и расскажем несколько хитростей порошковой покраски.
[PREVIEW_PICTURE] => 613 [~PREVIEW_PICTURE] => 613 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:42:58 [~DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:42:58 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:36:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:36:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html )
Что такое порошковая покраска дисков
Колесные диски — элемент, на который в процессе эксплуатации авто ложится ведущая функциональная нагрузка. Несмотря на то, что их прочностные характеристики очень высоки, тесный контакт с дорожным покрытием, механические повреждения, воздействие реагентов и перепадов температур влияют на то, что со временем диски теряют свой первоначальный внешний вид и требуют реставрации. Решение в данном случае — порошковая покраска дисков, которая представляет собой высокоэффективный процесс восстановления их покрытия с помощью нанесения полимерного красителя.
Порошковая покраска дисков — современный высокотехнологичный метод, который позволяет не только вернуть этим элементам первоначальный внешний вид, но и увеличивает их срок службы за счет создания прочного покрытия, стойкого к атмосферным и механическим повреждениям.
Виды порошковых красок и их преимущества
Сегодня различают несколько видов порошковых красок, которые применяются для покраски дисков:
- силиконовые;
- эпоксидные;
- полиэфирные;
- полиуретановые.
У каждой из этих разновидностей красок есть свои преимущества. Силиконовые обладают наибольшей термостойкостью из всех вышеперечисленных, эпоксидные устойчивы к кислотам и щелочам, у полиуретановых самые высокие характеристики устойчивости к растворителям и всевозможным абразивным веществам, а полиэфирные имеют прекрасные показатели антикоррозийности.
Но какой бы тип порошковой краски вы не выбрали, все они, независимо от разновидности, не только возвращают диску первоначальный внешний вид, но и формируют целый ряд положительных свойств, которые благотворно влияют на его функциональные качества:
- увеличивают антикоррозийные свойства диска;
- защищают диск от химических, механических и термических повреждений;
- увеличивают свойства ударопрочности;
- улучшают электроизоляционные, физические и химические свойства металла;
- увеличивают водостойкие свойства диска и повышают устойчивость к воздействию химических дорожных реагентов.
К слову, порошковая покраска дисков является и отличным способом тюнинга авто. Цветовая палитра порошковых красок очень обширная. Это не только популярные хромовый, графитовый и серебристый цвета. Большим спросом пользуются изумрудный, желтый, рубиновый и пр.
Этапы порошковой покраски дисков
Порошковая покраска дисков как способ восстановления их эстетически привлекательного внешнего вида на сегодняшний день не имеет конкурентов и представляет собой идеальное сочетание цены и качества. Свои положительные функциональные свойства порошковые краски приобретают при обработке до 200 градусов в раскаленной печи. Сама краска наносится на поверхность диска посредством напыления, а затем выполняется ее полимеризация под воздействием высоких температур. Весь процесс порошковой покраски дисков состоит из нескольких рабочих этапов:
- подготовка поверхности диска, когда проводится химическая и абразивная чистка, травление, фосфатирование, мойка и сушка. Все эти процессы направлены на удаление грязи, пятен и старой краски с поверхности диска;
- нанесение порошковой грунтовки, которая впоследствии формирует антикоррозийную защиту диска и повышает адгезию краски;
- напыление порошковой краски с помощью специального оборудования. Для этого используется распылитель, работающий на электростатическом принципе;
- полимеризаций краски в печи.
Некоторые мастерские по тюнингу авто предлагают покрасить диски обычным краскопультом, но качество покрытия в этом случае несравнимо проигрывает, как по эстетическому виду, так и по функциональным свойствам.