Как откручивать свечные наконечники
На сей раз нас балует своей информированностью участник форума Российского клуба любителей TOYOTA WISH — baalex
Меняем свечи и наконечники.
Прежде чем начать фотоотчёт о замене свечей, давайте сделаем маленький экскурс в сторону такой непримечательной резиновой штучки, которая называется ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СВЕЧНОЙ НАКОНЕЧНИК.
Многим владельцам автомобилей известно такое явление, как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На автомобилях фирмы « Toyota », в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания не может быть в принципе.Но, увы, это не так . В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла — НАКОНЕЧНИК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Силикон, из которого он изготовлен, так же, как и провода зажигания, подвержен старению под воздействием высоких температур и агрессивной среды. Со временем, катушка зажигания и наконечник неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду. Двигатель начинает «троить». Проблема усугубляется при низкой температуре.
Многим владельцам «Toyota» знаком символ «!», появляющийся с утра в морозную или влажную погоду и исчезающий после прогрева двигателя. Двигатель при этом может заводиться не с первого раза. Сканер при диагностике показывает «пропуск зажигания».
Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых, их надо 4 штуки, во-вторых, они дорого стоят, в-третьих, сроки поставки…, в-четвертых, ну, обидно выбрасывать работающую катушку, когда неисправна какая-то резинка. Тем более, что это вполне реально:
После замены старых свечей на новые все собрается в обратном порядке.
Кстати, наш коллега @RTEM даёт дельный совет: «При замене свечей не менее важен момент затяжки,т.к. при сильной затяжке начинает пропускать газы в месте соединения изолятора и нижней части. Кстати, свечи легко обламываются- научен горьким опытом (извлек резьбу без снятие головки). На старых коробках Денсо была инструкия».
Как откручивать свечные наконечники
Столкнулся с такой проблемой на двигателе 1.4 122 CXSA. Думаю, что такая проблема присуща и остальным двигателям.
Полез менять свечи, открутил катушку, дергаю ее вверх — не выходит. При определенно очень сильном усилии в две руки катушка слетела с резинового наконечника. Фото процесса прилагаю.
Получается, наконечник остался в свечном колодце, катушка — в руке. Наконечник сложно поддеть чем либо, пассатижами он рвется, крючки из проволоки слетают.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Как их вытащить? Может есть специальные сьемники? Один я вытащил, но ценой порванного наконечника и кучей кусков резины упавшей в свечной колодец.
P.S. Заводить чтобы свечи разогрелись не вариант — залил их по глупости. Поэтому и лезу менять.
Пробег 85к, свечи менял раза 3 уже. Катушки ни разу.
Евгений Юрьевич
19.04.2016, 20:36
Съемник есть — T10530.
———- Сообщение добавлено в 21:40 ———-
Только я не пойму как он наконечник захватит или весь секрет не в съемнике, а в прогретом двигателе?
19.04.2016, 20:40
Съемник есть — T10530.
Как им пользоваться в лоб не понимаю? Почему он стоит 5000 р? Есть ли варианты подешевле? 🙂
Евгений Юрьевич
19.04.2016, 20:42
Вот здесь https://www.drive2.ru/b/2308251/ можно посмотреть как им пользоваться.
19.04.2016, 20:43
Только я не пойму как он наконечник захватит или весь секрет не в съемнике, а в прогретом двигателе?
Нашел видео как им пользоваться — мою проблему он не решает, и вообще непонятно зачем нужен, если можно так же руками за катушку ухватиться.
_hXgFmeTGDE
infiniti8.8.8
19.04.2016, 21:10
delphist, ХМ, может аккуратно феном попробовать прогреть.
Вот мой отчёт (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=79196), тоже снять на холодную не получилось.
———- Сообщение добавлено в 21:11 ———-
Приспособа не помогает снять наконечники, она просто для удобства захвата катушки.
19.04.2016, 21:36
infiniti8.8.8, точно. с феном хорошая идея, спасибо!
19.04.2016, 21:47
вообще таких проблем не было,уже как 2 раза,и фен не поможет!
20.04.2016, 08:46
P.S. Заводить чтобы свечи разогрелись не вариант — залил их по глупости. Поэтому и лезу менять.
Пробег 85к, свечи менял раза 3 уже. Катушки ни разу.
Если по регламенту менять, то обязательно применение силиконовой смазки G 052 565 A1, в этом случае наконечник снимаем без танцев с бубном. Или у Вас наконечник прикипел после смазки?
Евгений Юрьевич
20.04.2016, 10:24
вообще таких проблем не было,уже как 2 раза,и фен не поможет!
На прогретом двигателе снимали?
Kladovchik.2011
20.04.2016, 10:36
А кто менял у ОД, нормально делают?
20.04.2016, 13:44
Смотря что значит нормально. У некоторых потом случались проблемы, на форуме писали. А так все нормально.
20.04.2016, 14:02
На прогретом двигателе снимали?
21.04.2016, 08:09
В общем, купил такие утконосы и ими кое как вытащил, порвав 3 наконечника из 4х. Предварительно немного пролил их WD-40. Благо что были новые катушки с новыми наконечниками, которые я и поставил.
infiniti8.8.8
21.04.2016, 10:32
delphist,
А какова причина покупки новых катушек?
21.04.2016, 12:20
delphist, живодеры) надо только вверх тянуть,а вы сдаетесь и тяните в бок!
21.04.2016, 15:20
Наконечники по Эльзе при установке необх. смазывать
92577
21.04.2016, 16:59
Васечкин, А наконечники не взаимозаменяемы?
просто ;например вместо этих 04E 905*199 A
поставить эти 04C 905 199 C ?
и цена на них хоть терпимая
———- Сообщение добавлено в 17:03 ———-
или если и менять и ставить другие наконечники,то и ставить другие катушки?
или только по вин номеру смотреть совместимость смотреть?
21.04.2016, 17:28
Наконечники по Эльзе при установке необх. смазывать
92577
Блин что то я не заметил что бы мне их смазывали на ТО 2 в ФЦС(партнер клуба) при замене свечей(рядом стоял смотрел).:uau:
21.04.2016, 17:34
Васечкин, А наконечники не взаимозаменяемы?
просто ;например вместо этих 04E 905*199 A
поставить эти 04C 905 199 C ?
и цена на них хоть терпимая
———- Сообщение добавлено в 17:03 ———-
или если и менять и ставить другие наконечники,то и ставить другие катушки?
или только по вин номеру смотреть совместимость смотреть?
По вину не видно какие стоят катушки, надо смотреть конкретно на машине. Катушки ставятся 2 фирм Beru и Eldor(написано сверху на катушке https://89.img.avito.st/1280×960/2446396189.jpg
https://www.bildelsbasen.se/img/a/a/a/5145a3/path/mnt/newftp/68/bil/lgnr/496134_2.jpg/skoda_fabia_2016_t��ndspole.jpg), наконечники у них разные.
Для Beru наконечник- 04C905199E
Для Eldor- 04E905199H
номера последняя ревизия
21.04.2016, 17:35
Блин что то я не заметил что бы мне их смазывали на ТО 2 в ФЦС(партнер клуба) при замене свечей(рядом стоял смотрел).:uau:
Самое интересное ,что смазка для наконечников минимум 1200 р стоит)
21.04.2016, 17:51
Блин что то я не заметил что бы мне их смазывали на ТО 2 в ФЦС(партнер клуба) при замене свечей(рядом стоял смотрел).:uau:
Видимо в TPI имелось в виду смазывать новые наконечники, хотя обновлять тоже не помешает
21.04.2016, 17:58
Васечкин, а например катушки с наконечниками беру,можно менять на Элдор?
или не рекомендуется?
———- Сообщение добавлено в 17:59 ———-
у меня например элдор стоит,и сами катушки на 1000 р дороже,чем беру,вот и уточняю!
21.04.2016, 18:07
Вот парень написал на форуме ликви-моли вопрос:
В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля VW Polo Sedan в разделе о замене свечей зажигания написано:
«При установке свечей зажигания надо нанести на катушки смазывающую пасту G 052 141 A2 ,которая предупреждает „прихватывание» наконечника катушки зажигания свечой».
Есть ли в ассортименте ЛиквиМоли аналог данной пасты?
А у меня вопрос почему у Поло надо смазывать этим: смазка паста G 052 141 A2, а нам другим: силиковой смазкой g 052 565 a1.
———- Сообщение добавлено в 18:09 ———-
Самое интересное ,что смазка для наконечников минимум 1200 р стоит)
И что интересно аналогов особо нет(вернее я не нашел)
———- Сообщение добавлено в 18:10 ———-
Васечкин, а например катушки с наконечниками беру,можно менять на Элдор?
или не рекомендуется?
———- Сообщение добавлено в 17:59 ———-
у меня например элдор стоит,и сами катушки на 1000 р дороже,чем беру,вот и уточняю!
Одна? Или все четыре на 1000р. дороже
———- Сообщение добавлено в 18:11 ———-
Мне кажется на 122 л.с БЕРУ, а на 140 Элдор. Но может я и не прав.
21.04.2016, 18:12
Вот парень написал на форуме ликви-моли вопрос:
В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля VW Polo Sedan в разделе о замене свечей зажигания написано:
«При установке свечей зажигания надо нанести на катушки смазывающую пасту G 052 141 A2 ,которая предупреждает „прихватывание» наконечника катушки зажигания свечой».
Есть ли в ассортименте ЛиквиМоли аналог данной пасты?
А у меня вопрос почему у Поло надо смазывать этим: смазка паста G 052 141 A2, а нам другим: силиковой смазкой g 052 565 a1.
———- Сообщение добавлено в 18:09 ———-
И что интересно аналогов особо нет(вернее я не нашел)
———- Сообщение добавлено в 18:10 ———-
Одна? Или все четыре на 1000р. дороже
каждая на рубл,дешевле)
21.04.2016, 18:14
И ответ вот написали на форуме ликви-моли:
Не совсем прямой аналог, но для применения в данных условиях подходит Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585) http://liquimoly.ru/product_view.php?id=315
Вес 10 гр и стоит всего 106 р. Неплохая ценовая альтернатива по сравнению с оригиналом
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
6 сообщений • Страница 1 из 1
McClaud Сообщения: 161 Зарегистрирован: 29 окт 2011, 01:53 Автомобиль: Pajero IO 1,8, 99 г.в., MT. Откуда: П-Камчатский
Как выдрать свечной наконечник из колодца?
#1 Сообщение McClaud » 04 дек 2011, 12:26
Хотел поменять свечи, но обнаружил, что свечные наконечники не вытаскиваются из колодцев. До этого мазал их герметиком, на всякий случай, толь недосушил или герметик не высокотемпературный. ну в общем зря я так. Катушки слезли, а наконечники ни в какую. Попытался потянуть на одном за резинку, резинка снялась, подцепляя плоскогубцами-отверткой, наконечник начал крошится. Вернул на место резинку, поставил катушки, все работает. Как из оттуда достать, что бы не накидать осколков в колодец? Пофигу на наконечники, собираюсь брать новые, нужно достать, вопрос как. желательно без специальных приспособ, наврядли их у нас в городе найду.
Что делать?
Замена свечей, наконечников и прокладки клапанной крышки
Пришло время заменить свечи зажигания, свечные наконечники и прокладку клапанной крышки.
За то время, которое владею этим автомобилем, ничего из этих деталей ещё не менял, свечи даже ни разу не выворачивал. Но вот стало потеть на стыке клапанной крышки и ГБЦ, а подняв катушки увидел некоторое количество масла в свечных колодцах первого и второго цилиндров (в остальных тоже было запотевание). Пять из шести наконечников оказались в ужасном состоянии (Bosch), шестой явно ставился позже и отдельно т.к. другой фирмы (Bremi) и выглядит почти как новый. У свечей выработка на электродах и зазор заметно больше чем у новых.
Прокладку заказал фирмы Victor Reinz, свечи NGK (точно такие же, какие были установлены), наконечники Bremi 5 штук (как тот один, который был в нормальном состоянии)
Для замены прокладки клапанной крышки:
1. снять обе декоративные крышки с двигателя
2. Отсоединить от клапанной крышки шланг вентиляции картера.
3. открутить 12 болтов, удерживающих катушки зажигания
4. открутить гайку провода массы, идущего от жгута катушек на крышку
5. открутить болты, которыми крышка прикручена к гбц. В середине, между свечами 4 болта — один обычный болт и 3 со шпильками на шляпках для проводов массы у крайних катушек и провода из п.4. По периметру крышки обычные болты, 11 штук. Всё откручивается торцевой головкой на 10мм
6. Снять крышку с гбц (она может быть прилипшая, тянуть сильно, но аккуратно)
7. Заменить прокладку в крышке и две прокладки свечных колодцев. (Снятая прокладка была оригинальная со значком BMW)
8. Перед установкой крышки на на гбц протереть места прилегания прокладки, избегая попадания грязи внутрь гбц.
9. Установить крышку и равномерно поочередно затянуть болты до упора, крест-накрест, от середины к краям. На болтах стоят дистанционные втулки, которые не дают закрутить их дальше чем требуется.
Замена свечей и свечных наконечников.
1. Снять катушки зажигания
2. Свечи выкручиваются удлиненной торцевой головкой на 16 мм
3. Закручиваются с моментом затяжки 30 Нм
4. Наконечник просто сдёргивается с катушки, одевается до щелчка.
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 153140101 = 1171р.
Свечи зажигания NGK BKR 6EK = 984р.
Наконечники свечные Bremi 13249A18 = 1460р.