меняем крепление дворников «pinch tab» на обычный крючок j-Hook
Итак, видов креплений дворников к поводку существует масса, почитать можно тут
Зачем? Сговор производителей, не иначе)) Чтобы только оригинальные дворники покупали, т.к. адаптеров на все виды креплений в коробочку не напихаешь.
Даже самый распространённый крючок, или j-Hook имеет массу типоразмеров, но наиболее распространены поводки шириной 9 и 8 мм.
На Mariner, как и на Ford Escape USA II, применяется крепления типа «pinch tab», зачем его внедрили вместо крючка – хз…году примерно в 2001-2002м.
Все бы ничего, но найти у нас в городе хоть один дворник с таким креплением мне не удалось, а замены они уже просили давно, т.к. противный звук «трррр», с которым они работали, уже конкретно достал. Заказать через интернет –магазин…можно, но долго и дорого, тк. подходящих моделей тоже мало, а хороших качеством – 2-3 варианта. При перегоне машины искать было некогда, а сейчас вот потеплело и решил зяняться процессом, точнее некоторым регрессом и вернуть крючок обратно.
Для начала попробовал адаптеры ALCA W300320 – ерунда. Обошлись в 96р и на этом их достоинства закончились. При пробной установке выяснилось, что адаптеры ощутимо люфтят в поводках, а при попытке снять их – сломались крепежные усики. Итог – в мусорку.
Можно было заказть с разборки поводки от Форда 2001г, но цены совсем не порадовали, да и инженерная голова рукам покоя не дает)). Принято решение по хирургическому вмешательству.
Куплено:
1)2 новых поводка заднего дворника ВАЗ-2112, производство TSN артикул 12.2S.12 по 88р/шт. Подходят на донорство они условно, ниже поясню.
2)2 новых дворника ALCA длиной 53см для водителя и 51см для пассажира. Можно оба 53- влезут. По 135р/шт
Демонтаж родных поводков неожиданно затянулся на 2 дня, с применением средств типа «Жидкий ключ», ВД-40 и П-образного съемника, доработанного под конкретную задачу при помощи наждака и сварки.
Шлицевая часть была сильно закисшей, все вычищено и обработано антикором.
Собственно операция:
Собираем новый дворник+адаптер на новый поводок от ВАЗ-2112, прикладываем к старому поводку, совмещая оси качания дворников. На поводках делаем отметку: на новом – где резать, на старом – где накладывать новый кусок. Линия отреза на поводке от 2112 почти совпала с его изгибом, отступил 1мм в сторону крючка и отрезал. Размеров не снимал, тк. донор у вас может быть другим –соотв все сместится, но общий принцип нахождения линии отреза/наложения остается.
Для демонтажа штатного крепления с поводка, также нужна болгарка, иначе просто повредите поводок. Пилим по широкой части снаружи и с торца по узкой части. На поводке сделаны насечки и крепление обжато вокруг, за счет этого и держится. Разогнуть и снять – никак, толщина крепления почти 3мм – гарантированно согнете поводок.
Далее прикладываем донорский кусок по ранее отмеченной линии, зажимаем все в тиски и варим полуавтоматом. Длина участка сваривания примерно 25 мм – более чем достаточно. Обрабатываем наждаком, надфилем/бормашинкой и наждачкой. Тут надо пояснить, почему используемы донорские поводки не совсем подходят. Они шириной 7мм! а адаптер на 8мм, а сам дворник на 9мм. На фото видно, что недостающая ширина была попросту наплавлена тем же полуавтоматом. При обработке примерял по адаптеру, поэтому собралось все без зазоров – характерный стук при перекладке каркасных дворников значительно тише. Вот результат под покраску.
Покрашено черным матовым вместе с поводками, которые за много лет уже подоблезли.
После установки выяснил, что надо часть, отмеченную красным стачивать – упирается в дворник, но перетачивать не стал, просто чуть подогнул. Внешне не видно, а зазор нужный появился.
На машине. Если в качестве донора использовать передний поводок всё от той же 2112( он сделан ступенькой), то дворник водителя будет останавливаться ближе к стойке мм на 15-20, т.е. неочищенной зоны почти не останется.
По части дворников омывателей есть еще некоторые желания к исполнению
1) Обратные клапаны на магистрали. Но впереди от насоса до форсунок на капоте стоит гофрированная пластиковая трубка и при попытке ее снять с форсунки, для установки обратного клапана, сломалась форсунка. Пока решил вопрос суперклеем. Закупил резиновую трубку омывателя, новые веерные форсунки регулируемые. Думаю от пластиковой гофры этой избавиться, тк. она одета как термоусадка, только резать.
2) Поменять форсунку омывателя заднего стекла на более высокую, чтобы веер успевала создать. Штатная просто льет широкой полосой вниз и дворник, на котором вечно пыль и песок лежит, успевает проехать этим сухим песком по стеклу. Форсунка куплена, осталось провести эксперимент.
Всё думал как бы задний дворник вертикально поставить, чтобы исключить сбор грязи, но это надо поводок другой, со штатным не получится, точнее торчать будет посередине стекла заднего.
p.s. задние брызговики Elegant 2. Они чуть уже шин 235/70/16, внутренний край шины не перекрывают мм на 20, а длина в самый раз. Что бы такое более широкое поставить…
Как снять и заменить дворники?
Чистота лобового стекла обеспечивается за счёт специальных щёточных устройств – дворников. Чистое стекло – основа безопасности: ехать вслепую с забрызганным стеклом ни один здравомыслящий водитель не станет. В простейшем случае в бачок заливается вода: бесконтактный распылитель наносит её на стекло, а дворники стирают с последнего грязь.
Необходимость и периодичность замены
Щётки автомобильного стеклоочистителя на машине меняются с летних на зимние при приближении периода морозов. Летние дворники нельзя использовать на морозе, равно как и обычную воду без незамерзающих присадок и добавок. Иначе дворник накрепко пристанет к стеклу, и оторвать его оттуда без прогрева лобового стекла и оттаивания замёрзшей воды станет невозможно.
Помимо сезонности, раз в полгода изделия одного вида меняются на другие: сами по себе дворники изнашиваются, как и всякая трущаяся механика. Стекло остаётся гладким, а вот из-за его твёрдости и жёсткости чистящий (в основном пластик, резина, эбонит или мягкий композит) материал, как и любая пластиковая щётка, изнашивается. Периодичность замены может быть разной: если в вашем регионе случаются частые дожди и снежные заносы, то стекающая вода или набегающий снег мешают чётко и в мельчайших деталях издалека разглядеть обстановку на дороге.
Езда по трассам и улицам в дождь часто сопровождается разлетающимися во все стороны частицами мокрой грязи, реагентов, снежной каши. Излишне говорить, что в такой ситуации дворники должны исправно работать почти без перерыва: если их выключить, то видимость начнёт быстро ухудшаться, а движение машины придётся остановить, чтобы не попасть в аварию, не сбить человека.
Чем больше дворники работают, тем чаще их меняют.
Однозначную периодичность замены предсказать сложно, так как погода и условия езды могут поменяться в любой день и час. Дальнобойщики, проезжающие десятки тысяч километров в месяц по России, осознают эту необходимость. Когда погода в основном ясная и солнечная, а дороги сухие, либо водитель намеренно бережёт машину от езды в грязь и слякоть, то летние или зимние дворники обновляются, скажем, раз в 5-10 лет. Но, зарабатывая на жизнь с помощью своей машины и регулярно попадая в эту самую грязь и слякоть, водитель обнаружит, что дворники придётся полностью обновлять раз в несколько месяцев.
К тому же некоторые виды пластика портятся от ультрафиолета и на жаре, а это значит, что экономить на таком важном аксессуаре неосмотрительно. Если говорить в среднем, то щётки меняются через каждые 30000 км пройденных дорог. Нередки варианты, когда так называемые резиновые лезвия снимаются с направляющих, на которые они приклеены, однако раздобыть замену износившимся частям в основном можно лишь по объявлению, так как по отдельности чистящий слой щётки продаётся не всегда.
Как снимать дворники разных креплений?
Снять самостоятельно с автомобиля дворники – не значит следовать одной и той же инструкции. Прошли те времена, когда устройство данного аксессуара предусматривало единственный вариант комплектации. Сегодня появились модели с пятью типами креплений: «крючок», «боковой штырек», «боковой зажим», «кнопка» и «байонет». Вам понадобятся: сборная отвёртка с разными наконечниками, плоскогубцы, тряпка, стеклоомыватель. Специальный съёмник или иной дорогостоящий инструмент здесь не нужен.
«Крючок»
Обычное крепление со стандартными габаритами («крючок») вставляется в паз. Дворник закрепляют на крючке. Чтобы заменить дворники типа «крючок» сзади на автомобиле, выполните следующие шаги.
- Поставьте рычаг (основу дворника) и щётку вертикально по отношению к нижней и верхней стороне стекла.
- Полностью отогните защёлку-фиксатор в виде колодки, чтобы освободить крючкообразный штырь основы. Она имеет защёлки пазно-шипового типа: их нужно освободить. Она же служит своеобразным переходником, соединяющим щётку с основной частью дворника.
- Сместите щётку по направлению к шарнирной оси, на двигателе которой поворачивается дворник. Высвободите крючок.
Разные модели дворников имеют разные впадины, зазоры и зацепы. Не повредите их, иначе щётка держаться не будет, выполняйте все действия правильно.
Установите другую щётку, задвиньте на место крючок на ней, защёлкните удерживающую колодку.
«Кнопка»
Кнопочный дворник у основания обездвиживают (по оси) при помощи кнопки. Чтобы снять дворник такого типа, отогните замковые крючки по бокам и нажмите на кнопку-фиксатор. Щётка отделится от основы. Чтобы установить новый дворник, проделайте то же самое в обратном порядке.
«Боковой штырёк»
Простота и прочность штыревого крепления позволяют закрепить дворник, используя небольшой выступ. Дворник закрепляется усикообразным зажимом на штыре. Чтобы снять его, отогните зажим и снимите щётку с бокового штыря. Сам зажим выполнен из пластика, устойчивого к перегибам, либо сделан в виде стального усика, выдерживающего до 20-30 отгибаний. Вы успеете сменить на каждом из дворников аналогичное количество щёток. Если замена не требуется, не снимайте щётку, а очистите (вымойте) её на весу, подперев подпружиненную основу палкой, замотанной в тряпку.
«Боковой зажим»
Боковой зажим снимается ещё проще, чем боковой штырь. Отогните боковые «лепестки», при этом из пазов должны выйти замковые шипы. Затем потяните щётку: она снимется с центрального удерживающего зацепа, отверстие в котором также «сидит» на круглом шипе. Щётка снята, можно установить другую, аналогичную.
«Байонет»
Конструкция типа «байонет» малогабаритна, при имеющихся двух отверстиях она нашла применение на грузовиках. Крепится она при помощи винтов или болтов. Второе название крепления – «штыковой замок». Чтобы снять с основы щётку дворника, отверните болт, служащий осью поворота подвижной части (щётки) дворника.
Работа со сложностями
Старый дворник попросту меняется на новый. О его износе свидетельствует стирание мягкой резиновой щетины, растрескивание резиновой составляющей самой щётки, стирание ворсинок. Изношенная щётка не убирает грязь, а оставляет разводы на стекле. Растрескавшийся пластиковый или композитный корпус основы (самого дворника) также меняется.
Закисшая щетина, в которую набилась грязь, отмывается. Для этого снимите щётку и промойте её, например, в мыльном растворе, пока вся грязевая короста не удалится. Закисшие дворники могут также покрыться грибком и плесенью, если машина долго стояла в грязном и сыром месте, под дождём, а водитель никуда не ездил, следовательно, дворники не работали. Снимите и промойте щётки. Если плесень и грибок повредили чистящий и несущий слои, замените щётки.
Бывают случаи, когда дворник на жаре прикипел. Неосторожное рывковое и резкое удаление может повредить слой. Чаще всего такое происходит, когда чисто вымытое и отполированное стекло затонировано, отчего оно перегревается на жаре. Нагревается и сама щётка, в результате резина крепко пристаёт к стеклу, так как на жаре натуральный и искусственный каучук становится мягким и липким. Разогреваясь до 80 градусов (щётка чаще всего чёрного цвета), резина и пластик изменяют свои свойства, прилипая к стеклу.
Отделять щётку дворника следует крайне осторожно, чтобы не оторвать часть щетины. Если внешней тонировки на стекле нет или она наклеена изнутри, то можно поддеть щётку монтажным (канцелярским) ножом: тонкое и острое лезвие сведёт к минимуму повреждение и щётки, и стекла. Во всех случаях, отделив щётку от стекла, снимите её.
Пошаговая инструкция по установке щёток
Самостоятельно сменить дворники на заднем и на лобовом стекле не составит особого труда. Задние во многом похожи на передние, и всё же небольшие отличия есть. В основном эта разница обусловлена тем, что передние дворники находятся как бы на стеклянном скате, который представляет из себя лобовое стекло, а задние стоят почти прямо, поскольку в моду лет 20 назад вошли автомобили с просторным багажником и более отвесным задом.
Таковы, например, некоторые модели марки KIA, Skoda и т. д. Легковушка, по размеру внутреннего пространства салона значительно меньшая, чем, скажем, джип Toyota Land Cruiser, обладает почти вертикальными задними стёклами. Моду на это в России, кстати, задала «Ока» и другие отечественные модели типа маршрутки «Раф». Все эти машины доукомплектовываются задними дворниками, работающими вертикально, а не под наклоном.
Передние
Чтобы поменять передние дворники, выполните следующие действия.
- Рычаг устанавливается в вертикальном положении. Затем он оттягивается от поверхности стекла. Старайтесь не выпустить его случайно: подпружиненная конструкция может ударом по стеклу разбить последнее.
- Отверните колпачок, сместив щётку вниз. Сам держатель не выпускайте: можно его подпереть, подложив палку или свёрнутую в рулон тряпку. Щётка снимется со своего посадочного места.
- Поместите новую щётку на освободившуюся спицу и натяните её на это же место. При этом заглушка должна закрыться. Проверьте, чтобы щётка установилась ровно, без перекосов.
Дворник заменён. Аналогичные действия проделайте и со вторым. Теперь щётки вновь станут работать эффективно.
Задние
Не на всех машинах ставятся задние дворники. Но чистое стекло должно быть со всех сторон: это позволит водителю максимально чётко отследить ситуацию на дороге, в том числе и при движении задним ходом, съезжая, к примеру, со стояночного машиноместа, а также припарковаться, заезжая на него же аналогично. Устройство задних щёток не вполне соответствует передним.
- Отыщите на заднем дворнике гайку, с помощью которой он крепится к основанию. Потяните кверху защитный элемент.
- Используя трубчатый ключ с зазором на 10 мм, отвинтите гайку.
- Используя отвёртку, приспустите натяжение фиксирующей детали. Дворник снимется. Замените старый дворник на новый согласно предыдущей инструкции.
Менять дворники нужно на аналогичные, с такими же выступами и зазорами (либо на совместимые). Попытка установить другой очиститель может привести к неисправности основания или чистящей комплектующей.
Далее смотрите видео с советами по замене дворников на авто.
Как снять дворники
Щетки стеклоочистителей (в просторечии – дворники) играют важную роль в обеспечении безопасности вождения. Ведь именно от их работы во многом зависит видимость при плохих погодных условиях. Когда щетки изнашиваются, они начинают оставлять царапины на боковом стекле. И это приводит к тому, что оно быстрее изнашивается, а видимость ухудшается, потому что грязь не удаляется, а въедается. Вот почему менять их нужно регулярно, не дожидаясь подобной ситуации. А для этого нужно знать, как снять дворники и поставить вместо них новые. Можно почитать инструкцию и посмотреть видео – этого вполне достаточно для того, чтобы провести такие работы самостоятельно.
Какими бывают типы крепления
Для начала необходимо разобраться в том, какие бывают типы креплений. Наиболее распространенный вариант – “крючок”. Это классический тип, но некоторые компании выпускают дворники с различными вариантами фиксаторов, защелками и зажимами. А есть и такие, которые производят универсальные щетки с адаптерами, чтобы их можно было подсоединить в любой конструкции. Например, выделяют:
- крепление крючок,
- боковой штырь – например, его используют для BMW, на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot,
- крепеж-кнопка,
- штыковой замок (такое крепление характерно для грузовиков),
- боковой крепеж, который применяется в основном на американских авто.
Чтобы правильно снять крепеж того или иного типа своими руками, нужно прочитать инструкцию производителя. Но, конечно, есть и общие правила, как снимать щетки стеклоочистителя, которые тоже нужно знать.
Алгоритм действий
Чтобы поменять дворники, нужно сначала убрать износившиеся. Для начала надо проверить тип крепежа и затем действовать в соответствии с пошаговой схемой:
- Вручную поднимают от стекла нижний рычаг дворника – никакие специальные инструменты для этого не нужны.
- Затем снимают с рычага держателей – этот пункт выполняется с учетом особенностей конструкции крепления. Стекло рекомендуется закрыть мягкой текстильной тряпкой, чтобы избежать повреждений, если под действием пружины рычаг по нему ударит.
- Далее в зависимости от ситуации либо нужно демонтировать щетку стеклоочистителя полностью, либо убирать только старую резину и менять ее на новую. Резиновая деталь придерживается специальной пластмассовой пробкой, которую нужно снять.
Если владелец автомобиля решил, что надо менять щетку полностью, нужно установить новые дворники – до щелчка. Затем рычаг опускают в нормальное положение.
Что нужно учесть при замене дворников
Главное – правильно подобрать дворники по типу крепления, а также по размерам. Для этого следует руководствоваться указаниями производителя автомобиля. На одну и ту же модель можно устанавливать дворники разных размеров, но в допустимых диапазонах. Важно, чтобы они не были длиннее разрешенного показателя, поскольку тогда будет невозможно обеспечить нормальное прилегание. Из-за этого они будут хуже очищать лобовое стекло.
Кроме того, щетки могут быть каркасными и бескаркасными – у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Каркасный тип считается более практичным и устанавливают его на большинстве современных моделей авто.
Наконец, в некоторых случаях нужно учитывать, что заменить надо само лобовое стекло, потому что если на нем уже много царапин и микротрещин, никакая замена дворников уже не поможет улучшить видимость.
Приобрести новые щетки стеклоочистителя и необходимые для замены инструменты можно в Автомолл. У нас можно найти дворники для всех популярных марок авто. Также можно записаться на наше СТО для проведения плановой диагностики.
Магазины Автомолл
Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте
Автосервисы Автомолл
Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое
Как заменить дворники на машине
Авто
Автор znatok На чтение 4 мин Просмотров 15.7к. Опубликовано 16.03.2020
Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.
Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.
Причины износа
Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа: