установка фаркопа
на установку ушло где то 3 часа, правда, еще не подключил проводку. завтра доделаю)
в ходе работы наткнулся на две непонятные деталюшки с проводами, идущими в общий жгут… фото 2 (в центре усилителя бампера) и фото 7. (по экзисту какие то антенны для сигналки и еще чего то. номера почему то у них разные) так как на фаркопе нет крепления для нее, пришлось одну отключить. почему то по началу перестал открываться багажник с кнопки на крышке… подумал, что эта деталь и отвечает за это… минут через 15 все пришло в норму, багажник открывается. я весь в раздумьях) надо будет приварить крепления к балке фаркопа…
Установка фаркопа (ТСУ)
Так как продав » Француза» я остался без автомобиля с фаркопом было принято решение о его установке. Фаркоп был заказан фирмы BOSAL. Так как комплект проводки идущий в комплекте с фаркопом идет без блока коммутации. Отдельно был еще заказан блок коммутации для LED фар той же фирмы что и фаркоп.
Проведу маленький ликбез по установке. И так начнем.
Снимаем фонари на задних крыльях
Снимаем бампер. Снимая кучку пистонов и немного винтов.
Дальше для установки нам потребуются 4 отверстия с резьбой по два с каждой стороны в лонжеронах.
У меня с ними была проблема в том что они очень забиты грязью и пришлось прибегнуть к помощи метчика и WD. Прогнав резьбу все стало замечательно.
Устанавливаем боковые кронштейны
Болты которые вкручиваются в подрамник через отверстия в лонжеронах решил забрызгать медной смазкой.
И устанавливаем балку фаркопа
Конечно же все протягиваем. Мне было удобнее собирать и протягивать все на машине.
Снимая бампер была небольшая озадаченность увидя антенну без ключевого доступа на штатном креплении усилителя бампера. Но как оказалось эта не та проблема по поводу которой надо переживать.
Протянув все соединения начинаем установку бампера обратно. Тут наверно дам небольшой совет. Установку бампера проще проводить предварительно сняв с него нижнюю губу. И так бампер на месте прокидываем жгут проводки к датчикам парктроника и антенны для ключа. Весь этот жгут замечательно крепиться на стяжки к балке фаркопа куда и на них же крепим антенну ключа.
Потом наступает самый интересный момент. Подрезка нижней губы. У меня это получилось раза с пятого или шестого. Так как подрезал по чуть чуть что бы все было плотно и главное аккуратно. Получилось вроде бы не плохо!
Да и вот какой момент многие кто пишет про установку фаркопа пишут что дырки для пистонов внизу бампера не сходятся. У меня все сошлось как нельзя хорошо!
Остается дело за малым установка самого клыка, розетки и подключение проводки.
Давайте я буду честен с вами! Все арматурку я делал сам. А так как люблю чтобы все было красиво подключение розетки фаркопа я попросил сделать друзей из сервиса Угона.НЕТ. Не то что бы я сам не смогу подключить, просто ребята действительно знают толк в проводах, клеммах и всем что с этим связанно. И у них это получиться явно грамотнее и красивее. Фото подключения у меня к сожалению нет.
Вот как бы и все! Я снова с фаркопом. Кому интересно зачем мне фаркоп и почему уже вторая машина с фаркопом, скоро будет запись у меня в личном блоге «О поездке в Россош и вообще зачем мне фаркоп»
Всем добра!
Фаркоп на Киа Рио: какой выбрать, как установить
Киа Рио имеет не самый большой багажник для своего класса. Но потребность перевозки объемных грузов у владельцев автомобиля возникает периодически.
Выручит прицеп. Для его перевозки потребуется установить тягово-сцепное устройство (фаркоп).
Какие разновидности фаркопов можно купить на Киа Рио?
Автомобиль выпускается в кузовах седан, хэтчбек, универсал, псевдокроссовер X LINE. При выборе ТСУ нужно учитывать тип кузова и год выпуска машины.
По типу конструкции шара, ТСУ для данного авто различаются:
- Условно съёмный – крепление производится двумя болтами с помощью гаечного ключа;
- Горизонтально быстросъемный – фиксируется шплинтом (замковым механизмом);
- Американская вставка под квадрат 50х50 – фиксируется шплинтом,быстро устанавливается и снимается,.
- Лидер-Плюс, максимальная масса прицепа 1200 кг.;
- Avtos, масса прицепа 1100-1200 кг.;
- Bosal, масса прицепа от 1100 до 1200 кг.;
- Трейлер, масса прицепа 1000-1100 кг;
- Motodor, масса прицепа до 1200 кг;
- ТСС, масса прицепа до 1200 кг.;
- Tavials, масса прицепа до 1200 кг.;
- Auto-Hak, максимальная масса прицепа 1200 кг.;
Установка фаркопа (на примере Лидер Плюс H228-A)
Установку конструкции лучше доверить лицензированными специалистами, обладающими необходимыми инструментами и навыками.
Для монтажных работ потребуются:
- Электролобзик (для некоторых типов ТСУ);
- Дрель (рассверлить отверстия под размер втулок);
- комплект гаечных ключей;
- отвертка.
Этапы установки фаркопа на Киа Рио:
- Загнать транспортное средство на смотровую яму;
- Снять обшивку с пола багажника;
- Удалить заглушки из штатных отверстий;
- Закрепить болтами кронштейны ТСУ в штатных отверстиях в лонжеронах автомобиля;
- Поместить балку ТСУ в полость заднего бампера и закрепить болтами к кронштейнам;
- Произвести затяжку всех резьбовых соединений;
- Установить на ТСУ съемный шар;
- Проверить, не мешает ли конструкция ТСУ работе механизмов автомобиля.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины
Пакет электрооборудования для ТСУ приобретается отдельно.
На Киа Рио применяются cемиконтактные (7 pin) разъем розетки фаркопа.
Подключение розетки проводится в следующем порядке:
- Снять клеммы на аккумуляторной батарее;
- Разобрать задние фонари;
- Просверлить отверстие в резиновой заглушке;
- В соответствие со схемой соединить провода розетки ТСУ с проводкой задней оптики;
- Соединения пропаять и изолировать;
- Протестировать работу новых соединений.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, применяются переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Необходимо проконсультироваться со специалистом автомагазина о необходимости включения в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect. Оно скорректирует работу электроники автомашины и электрики прицепа.
Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:
- Система электронного контроля с переменным напряжением.
- Автомобиль с мультиплексной проводкой.
- Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
- Система CHECK CONTROL
- Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
- Система питания освещения с маленьким напряжением.
- Светодиодная система освещения.
Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
С 1 июля 2021 года действуют новые требования к наличию изменений (тюнинга) в конструкции автомобиля. Для фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Если на автомобиле установлено такое ТСУ, то это может повлечь административное наказание. Для избежания этого, водителю необходимо будет пройти платную процедуру сертифицирования в аккредитованной организации, либо демонтировать конструкцию с корпуса машины.
Штраф за нарушения при установке фаркопа
КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:
- Установлено незарегистрированное устройство;
- Неработающее сцепное устройство.
Сотрудник ГИБДД, выявив нарушения, имеет право применить следующие виды административного наказания:
- Штраф в размере 500 рублей;
- Аннулирование регистрации автомобиля.
Наличие в машине Руководства по эксплуатации автомашины, документов на прицепное устройство, отметка в полисе ОСАГО о разрешении эксплуатации автомобиля с прицепом, поможет водителю избежать претензий сотрудников МВД.
Регистрация фаркопа
Инженеры предусмотрели возможность использования прицепа с автомобилем Киа Рио, поэтому автолюбитель может использовать дополнительное оборудование ТСУ установленных образцов без регистрации.
Водители, имеющие категории «В»водительского удостоверения, могут эксплуатировать прицеп в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг.
На фаркоп обязательно должны предоставляться паспорт и сертификат.
Если установлен фаркоп, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:
- При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
- При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
- Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
- При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
- Пройти технический осмотр автомобиля;
- Оплатить госпошлины;
- Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).
Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:
- Сертификаты на устройство;
- Оформленное заключения предварительной экспертизы;
- Протокол технической экспертизы безопасности;
- Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
- Квитанции об оплате госпошлины;
- Диагностическая карта;
- СТС и ПТС на автомобиль;
- Документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).
Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.
Личный опыт – установка фаркопа на KIA Rio (Киа Рио) седан
Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.
Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.
Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова — седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.
KIA Rio (Киа Рио) седан 2014г.
Выбор прицепного оборудования – фаркопа
Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе. При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется.
www .t ohoma . by : Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на BOSAL — VFM ?
Александр: При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий фактор – необходимо, чтобы крюк был съемным.
Поэтому почитал форумы, отзывы владельцев автомобилей, расспросил у друзей – после этого понял, что необходимо ориентироваться на прицепные компаний, которые на слуху, например, Westfalia , BOSAL , Thule. Так как только известные бренды испытывают фаркопы на прочность и сами их проектируют, поэтому не должно возникнуть проблем с установкой. От фаркопов новых неизвестных российских производителей, сразу отказался, т.к. было много негатива на форумах – и про то, что крюки разгибаются, и про то, что сделаны «на коленке». По цене ориентировался до 2,5 млн. рублей,в итоге Westfalia и Thule не прошли по цене – они значительно дороже и только под заказ. Случайно наткнулся на магазин www . tohoma . by , где и купил прицепное VFM — BOSAL за 1 980 000 рублей (цена самая низкая в Минске) со съемным крюком. Отдельное спасибо за грамотную консультацию менеджеру Сергею, который на протяжении трех дней, не жалея времени, консультировал меня, пока я не принял решение о покупке, а потом записал на установку. Я потом только обнаружил, что компания Тохома Импорт ( tohoma . by ) – официальный дистрибьютор BOSAL в Беларуси , видимо, поэтому и цена хорошая.
Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)
ТСУ Bosal на KIA Rio
Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.
Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).
Александр: Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке. Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные.
Инструкция к ТСУ на KIA Rio
К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.
Сертификат соответствия к ТСУ на KIA Rio
Механическая и электрическая часть монтажа:
Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.
KIA Rio с демонтированным бампером
Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов
Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.
Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.
Установленная балка фаркопа на KIA Rio
Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.
Электрика ТСУ
Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.
Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.
KIA Rio седан с установленным фаркопом Bosal
Вот и всё – монтаж готов!
Александр: Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышло – выреза не видно даже при снятом крюке.
ТСУ KIA Rio при снятом крюке
Интернет-магазин tohoma.by благодарит Александра за время и предоставленный для съемок автомобиль. Мы также надеемся, что наша статья поможет вам в выборе и установке «правильных» фаркопов на свой автомобиль.