Что такое пламегаситель вместо катализатора
Перейти к содержимому

Что такое пламегаситель вместо катализатора

  • автор:

Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Почему вместо катализатора выхлопных газов ставят пламегаситель

Почему вместо катализатора выхлопных газов ставят пламегаситель

Сегодня на просторах всемирной сети бытует множество слухов по поводу катализаторов. Некоторые утверждают, что это плохо, остальные – что совсем плохо. При этом к главным мифам можно отнести:

  • глушитель быстрее придет в негодность;
  • выйдет из строя мотор;
  • при работе машины будут слышны шумы;
  • на автомобиле нельзя будет передвигаться, иначе возможен «угар» от выбросов;
  • последствия для окружающей среды.

Однако единое мнение по этому поводу отсутствует, хотя кажется поначалу, что все элементарно. Вначале стоит поговорить, а чем в действительности является катализатор.

Пламегаситель – что это?

Фактически речь идет об аналоге резонатора, но есть одна характерная особенность – такое устройство способно гасить колебания и волну звука от мотора и сокращать их температуру. Простыми словами – катализатор выхлопных газов понижает температуру и уровень неприятных звуковых колебаний. На этом его функции исчерпываются. Пламегасители ставят вместо каталитических нейтрализаторов.

Насколько известно, подобный фильтр монтируется или напрямую в коллекторе, или непосредственно на трубе глушителя. Отсюда заметны отличия пламегасителей. Один является коллекторным, иной – магистральным, установлен поверх трубы. Для конечных потребителей различие в шуме почти полностью отсутствует. При этом многие сообщают, что двигатель даже стал функционировать тише.

Для чего нужно менять?

На самом деле, для чего вырезать катализатор и поставить пламегаситель? В чем логика? Если вам станет известна стоимость новенького каталитического нейтрализатора для своего транспортного автомобиля, вас сильно удивит, в особенности когда узнаете на официальном сервисе. Ценники колеблются в рамках 30 000 – 100 000 рублей, что довольно много. Даже для автомобилей ВАЗ цены высоки. Если ваша машина далеко не нова, то менять за такую цену попросту неразумно. Безусловно, монтаж пламегасителя обойдется намного дешевле, приблизительно в семь-девять раз.

Читайте также: Как автомобили на водороде изменят будущее

Что же такое пламегаситель? У него есть следующие особенности:

  • внутри монтируют специализированные уловители, которые также именуют «воронками», уменьшающими скорость нагретой струи газа;
  • внутри присутствует специализированный поглощающий материал, уменьшающий звуковые волны;
  • конструкция станет двухслойной, между ней монтируют особый устойчивый к высоким температурам наполнитель – этот корпус необходим для сокращения шумовых показателей и ликвидации «звенящего звука» непосредственно под дном.

Металлы, напрямую соприкасающиеся с природой, создают из устойчивого к коррозии сырья. Они способны отлично выдерживать влагу, соль, дорожные реагенты, влажность и т.д. Большинство брендовых производителей создают конструкции из нержавейки либо с алюминиевым покрытием. Подобные пламегасители способны прослужить достаточно долгий период. Однако и стоимость их выше, чем у «собратьев» из алюминия. Естественно, можно готовить и самостоятельно, здесь несложно. Многие даже не меняют, а выбивают корпус, монтируя тужа систему пламегасителя.

Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора? Поскольку чаще всего он представляет собой трубу с частоколом небольших отверстий, вставляемых в корпус из металла. Между ними кладут специализированный наполнитель, который зачастую способен переносить повышенные температуры. Речь о базальтовой вате, хотя могут быть другие варианты. Через дырочки в трубе идут звуковые волны, отлично поглощаемые ватой. Еще внутри монтируют перегородки, «гасящие» поток нагретых газов – они напоминают лабиринт. Конструкция заваривается снизу и сверху. Сохраняются лишь выходы от трубы, имеется выход и вход. Зачастую путать их недопустимо. Пламегасители могут обладать разным по объему корпусом. Замена учитывает объем мотора и поток отработанных газов.

Вырезание из отводной системы катализатора подразумевает поиск альтернативного варианта, так как кроме функции очищения выброса на каждое такое штатное устройство возложены функции уменьшения температура и скорости поступающих от мотора потоков газа. Прекрасно с функцией подобного резонатора справляется пламегаситель – сравнительно дешевая составляющая системы выхлопа, которая действенно сокращает энергию отработанных газов и в плане функций отличается от катализатора. Только разве тем, что не может выполнять очистку выхлопа от вредных соединений.

Читайте также: Что случилось с платиной?

Плюсы от применения пламегасителя

Преимущества, которые гарантирует монтаж пламегасителя, не лимитированы сокращением температуры и скорости выбросов. Подобное устройство также удачно уменьшает шумовой уровень при функционировании системы. Для этого в корпусе присутствуют специализированные наполнители из минеральной ваты или базальта. Со своей задачей прекрасно справляется двух- либо трехкамерная конструкция устройства, гасящая потоки газа и не приводящая к внезапному сокращению пропускной способности. Это не оказывает отрицательного воздействия на уровень производительности мотора, как это зачастую случается с отчасти нерабочими либо сломанными катализаторами.

Пламегаситель высокого качества может проработать десять лет. Это значительно больше, нежели в ситуации с каким-либо катализатором. При этом здесь полностью отсутствуют какие-то сложности, касающиеся применения некачественного горючего либо восприятия мощных силовых нагрузок, которые оперативно разрушают хрупки ячейки устройства. При монтаже пламегасителя следует удостовериться, что новенькая часть выхлопной системы не станет причиной некорректной работы электроблоков, ответственных за подачу горючего в мотор. Кроме того, понадобится обманка вместо катализатора или перепроiивка электроблока управления двигателя. Лучше всего выполнить полный чип-тюнинг, причем заказывать услугу лучше в полноценном автомобильном сервисе.

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Особенности монтажа пламегасителя после удаления катализатора

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

Установить пламегаситель вместо катализатора рекомендуется почти во всех случаях после удаления нейтрализатора. Это делается, когда катализатор уже выработан, поврежден или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создает проблемы, а ставить новый не имеет смысла.

Что такое пламегаситель в выхлопной системе

Пламегаситель — это газодинамический блок, одна из разновидностей резонатора, которая позволяет:

  • снизить температуру и энергию потока выхлопного газа;
  • разбить поток на отдельные струи для снижения интенсивности звука и вибрации;
  • ограничить воздействие температуры и вибрации на резонатор при отсутствии катализатора;
  • в некоторых случаях изменить звучание выхлопа, если для вас имеет значение статусная составляющая, эффект от характерного звука автомобиля.

Внешне пламегаситель выглядит как продольное утолщение на выхлопной трубе между коллектором и резонатором. Он может иметь округлое или овальное поперечное сечение в зависимости от конструкции и разную длину. После вырезания катализатора остается пустое место, разрыв в тракте, куда удобно поставить короб пламегасителя.

Общий принцип работы и устройство пламегасителей

Внутри коробки пламегасителя создается система каналов, отверстий и камер, в которых плотный поток выхлопных газов разбивается на отдельные струи для гашения энергии. Этому потоку свойственно нести высокую кинетическую энергию, то есть быть быстрым и напористым, и тепловую энергию, так как он только что вышел из области горения газовоздушной смеси в двигателе.

Основные конструктивные разновидности пламегасителей:

  • коллекторный устанавливается в трубы коллектора выхлопной системы, представляет собой металлический цилиндр из стали с перфорированной вставкой и прокладкой из жаростойкого волокна для поглощения звука;
  • перфорированный прямоточный ставится на место короба катализатора, в нем имеется внутренняя перфорированная труба, из которой газы попадают в окружающее ее пространство, как в камеру гашения энергии, где остывают и теряют импульс струи;
  • в перфорированном пламегасителе с подпорной шайбой имеется вставка в трубе — она имеет форму сопла, воронки, проходя через которую поток газа резко расширяется, что снижает его энергию, а часть потока закручивается в камере и остывает;
  • газодинамический стронгер — вид пассивного турбинного пламегасителя, форма которого с расположенными по спирали выступами (см. фото) одновременно разбивает и закручивает поток, при этом часть газов отражается от выступов, создавая дополнительные завихрения.

Существуют более сложные схемы, повторяющие внутреннее устройство резонатора с камерами, всасывающей трубой, оборотными трубками и отражающими перегородками. Насколько это имеет смысл в каждом конкретном случае, нужно оценивать на месте.

Прямоточный пламегаситель

Иногда для эффекта громкости и рычания с выразительным пламенем из выхлопной трубы ставят прямоточный пламегаситель без перфорированной трубы. Шума много, но прогорание резонатора и глушителя почти гарантировано. Прогореть может и гофра глушителя, и его внутренние перегородки, тогда солидный рык мотора сменится дребезжанием, напоминающим звук неисправного “Запорожца”.

Зачем ставить пламегаситель вместо вырезанного катализатора

Посмотрите, где расположен катализатор в вашей машине. Он первый из блоков, установленных после коллектора. Учитывая, что внутри катализатора имеется структура из сот и каналов, можно понять, что при прохождении через него поток газов разбивается, теряет часть энергии и тепла, снижает скорость. Если его просто вырезать и заменить прямым отрезком трубы, все эффекты будут потеряны. Эту часть функций переносят на пламегаситель.

Не забывайте, что после удаления катализатора с заменой на пламегаситель потребуется снятие чека ошибки, прошивка ЭБУ или установка обманок лямбда зондов. Пламегаситель — не каталитический нейтрализатор!

Последствия отказа от установки пламегасителя

Мы не рекомендуем отказываться от установки пламегасителя. Весь список последствий велик, но вы столкнетесь с рядом проблем:

  • сильный шум и вибрация под днищем, проходящие в салон;
  • высокая вероятность перегрева участка трубы на месте катализатора, то есть, риск возгорания в салоне через раскаленное днище;
  • высокая вероятность прогорания резонатора и глушителя;
  • высокая вероятность закоксовывания резонатора и снижения пропускной способности.

Экономия на цене самого пламегасителя и его установки получается совсем небольшая, а риски явно ее превышают, если учесть, какие проблемы придется устранять через довольно короткое время.

Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *