На заводе «Москвич» запустили производство автомобилей
На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3». На церемонии открытия присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Партнером предприятия выступил российский КамАЗ.
Запуск производства Собянин назвал историческим событием. «После ухода Renault казалось, что производство остановится. Но этот шаг стал новым стимулом для возрождения нового производства. Москва сегодня выпускает новые модели под старым брендом «Москвич» и это историческое событие. Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — сказал Собянин.
Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы
Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, продажи кроссовера «Москвич 3» должны стартовать в декабре этого года в Москве, а в следующем году — во всей России. «Приоритетом завода станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — сообщил Мантуров.
Согласно названным ранее планам мэрии, до конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — это электрические модели будут называться «Москвич 3е».
Фото: Autonews.ru
Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые «атмосферник» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
В Минпромторге эту информацию подтвердили. По данным ведомства, кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм), в пару к нему предложат автоматическую трансмиссию CVT или 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Фото: Autonews.ru
Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3e». Такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал запуск производства. Градоначальник поделился планами выйти на объем работы, который завод реализовывал, когда был в собственности Renault, а также рассказал о запуске российской платформы по сборке электромобилей.
Фото: Autonews.ru
В июне журналистам представили изображения автомобилей, напоминающих продукцию китайской компании JAC и ее суббренда Sehon: автомобили на картинках не отличались от исходников ничем, кроме замазанных логотипов. Однако позже представители КАМАЗа, который выступает партнером предприятия, заявили, что на изображении были всего лишь прототипы и к JAC они отношения не имеют.
Завод «Москвич» — бывшая собственность компании Renault. В середине 2022 года французы заявили о продаже всех своих российских активов правительству Москвы. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы властям столицы. При этом 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ», которое подконтрольно российскому Минпромторгу. Оставшиеся акции стали принадлежать госкорпорации «Ростех».
На заводе «Москвич» в Москве стартовала сборка автомобилей. Все подробности
Московский автомобильный завод «Москвич» возобновил работу: на предприятии стартовало серийное производство кроссовера «Москвич 3». Все подробности в статье.
23 ноября 2022 года вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин открыли серийную сборку автомобилей на московском автозаводе «Москвич».
Денис Мантуров рассказал, что до конца 2022 года начнется производство электромобилей на заводе «Москвич». По его словам, сперва запустится крупноузловая сборка автомобиля «Москвич-3».
По словам мэра Москвы, запуск новой модели автомобиля под этим брендом является историческим событием.
Собянин также отметил, что производство начинают с крупноузловой сборки, но через несколько лет завод будет выпускать электромобили уже на собственной платформе.
Мантуров добавил, что до 2025 года есть четкие согласованные планы по наращиванию уровня технологической независимости, имея в виду уровень локализации по этапам сварки, покраски с выходом на полную технологическую независимость к 2027 году.
Какие машины будет выпускать завод Москвич
Согласно планам компании, завод будет выпускать четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан.
23 ноября 2023 года на предприятии стартовало серийное производство городского кроссовера «Москвич 3». До конца 2022 года на заводе будет запущена сборка электрической версии автомобиля — «Москвич 3е».
Компактный кроссовер «Москвич 3» является перелицованной модификацией китайского JAC JS4. Автомобиль доступен с полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Его устанавливают в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором), либо шестиступенчатой «механикой». Также модель будет предлагаться с 109-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, работающим только с 6-ступенчатой механической КПП.
На первом этапе все автомобили «Москвич» будут собираться крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. В 2022 году планируется выпустить 600 автомобилей, из которых 200 будут электрокарами. В 2023 году объем вырастет до 50 тыс. единиц (из них 10 тыс. электромобилей), а в 2024-м, когда производство перейдет на полный цикл – до 100 тыс. единиц, включая 20 тыс. электромобилей.
Напомним в марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автомобильный завод и покидает российский рынок, а в мае 2022 года передала предприятие правительству Москвы.
- На заводе Автотор началась сборка электрических грузовиков Foton iBlue EV
- Сборка новых автомобилей Москвич начнётся в конце ноября 2022 года. Последние новости
- В 2022 году будет выпущено 600 новых автомобилей Москвич 2023
- Автомобили «Москвич» и электромобили будут выпускать на национализированном заводе Renault в Москве
5 моделей, которые будет выпускать завод «Москвич»
6 июля в ходе церемонии подписания соглашения о сотрудничестве мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным присутствующим продемонстрировали стенд с описанием перспективных моделей, производство которых будет налажено на заводе «Москвич».
Всего их пять. Вернее, четыре — одна будет выпускаться как с традиционным двс, так и с электродвигателем. Логотипы на изображениях новинок отсутствуют, вместо названия моделей — обезличенные «Модель I», «Модель II» и так далее.
Как заявил мэр Москвы, на первом этапе на заводе «Москвич» будет осуществляться крупноузловая сборка автомобилей… из дружественных стран. Далее новая «старая» отечественная марка будет заниматься более глубокой локализацией производства. Параллельно «Москвич» будет заниматься разработкой собственной платформы для электрокаров.
То, что под маркой «Москвич» будут выпускаться китайские автомобили JAC, знают уже все, кто сегодня следит за «страданиями» отечественного автопрома. По всей видимости, на них просто повесят новый логотип и, тем самым, обещание как можно быстрее запустить конвейер и сохранить рабочий коллектив, будет выполнено.
Я не слишком хорошо разбираюсь в автомобилях марки JAC. А потому придется обратиться к профессионалам — коллегам с портала «Китайские автомобили».
Итак, новый собственник обещает к 2025 году (в рамках второго этапа развития предприятия) локализовать производство, позднее — создать собственную платформу для выпуска электромобилей «Москвич». А пока в этом и в следующем году на «Москвиче» запустят производство четырех кроссоверов и лифтбека (сразу или поочередно) JAC. В смысле, «Москвич»…
Модель I (электрическая) – JAC Sehol E40X
JAC Sehol E40X — компактный электрический кроссовер, длина которого составляет 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Приводит его в движение электромотор, расположенной на передней оси. Его мощность составляет 150 л.с. (110 кВт), а макс. крутящий момент — 340 Нм.
Аккумуляторная батарея — железо-фосфатная (LFP) емкостью 55 кВтч. Ее заряда хватает на то, чтобы проехать без посещения зарядной станции до 420 км (по циклу NEDC).
Полный заряд батареи составляет девять часов. Если воспользоваться быстрой зарядкой постоянным током, чтобы «оживить» авто хватит 40 минут.
В Китае кроссовер JAC Sehol E40X стоит от 130 тыс. до 159,5 тысячи юаней (в переводе на российскую валюту — 1,2-1,5 млн рублей).
«Москвич» I с ДВС – JAC Sehol X4
JAC Sehol X4 — кроссовер, аналогичный предыдущей модели. Только вместо электромотора у него стоит 1,5-литровый турбомотор HFC4GB2.4E мощностью 150 л.с. (такой же агрегат стоит на лифтбеке JAC J7).
Примечательная деталь: на московской презентации этому автомобилю «присвоили» сразу два двигателя (на бумаге): 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 120 л.с. (160 Нм) и указанный выше 1,5-литровый турбомотор, но мощностью 140 л.с. (190 Нм). Трансмиссии на выбор — механическая или вариатор. Привод – на передние колеса.
Габаритные размеры JAC Sehol X4 в Китае составляют 4410 мм (длина) х 1800 мм (ширина) х 1660 мм (высота) при колёсной базе 2620 мм.
Цены на Sehol X4 в Китае начинаются от 89,8 тыс. юаней (от 850 тыс. рублей).
«Москвич» II – JAC Sehol X6
JAC Sehol X6 – еще один компактный кроссовер ненамного больше предыдущего, спроектированный на базе модели JAC S5 (в России в настоящее время не продается). Размеры автомобиля составляют 4505 мм (длина) х 1850 мм (ширина) х 1698 мм (высота) при колёсной базе, равной 2660 мм.
Под капотом Sehol X6 стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. (210 Нм) в сочетании с 5-ступенчатой механической КП или 6-ступенчатым «роботом».
В Китае такой кроссовер продается по цене от 79,9 тыс. юаней (750 тыс. рублей).
«Москвич» III – JAC Sehol Yao
JAC Sehol Yao — лифтбек, ориентированный на молодых потребителей, который по своим размерам можно сравнить со Skoda Octavia. Размеры автомобиля: 4780 мм (длина) х 1820 мм (ширина) х 1492 мм (высота) при колесной базе 2770 мм.
Под капотом лифтбека находится 1,5-литровый 4-цилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E мощностью 184 л.с. Этот же двигатель, но деформированный до 150 л.с., устанавливается на кроссовере JAC S7 (еще можно купить в России). В составе «Москвича» двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатым «роботом». Привод — на передние колеса.
В Китае купить JAC Sehol Yao можно по цене от 98,8 тыс. юаней (от 900 тыс. рублей). Автомобиль предлагает широкий набор оборудования — базового и дополнительного вплоть до системы автономного вождения. Будет ли последняя стоять на «Москвиче» — вопрос открытый.
«Москвич» IV – JAC Sehol X7
JAC Sehol X7 в России известен как JAC S7. На китайском рынке габариты этого кроссовера составляют 4776 мм (длина) х 1900 мм (ширина) х 1760 мм (высота) при колесной базе 2750 мм. Под капотом — указанный ранее 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E мощностью 174 л.с. (277 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым «роботом» (для «Москвича» обещают еще и «механику»). Привод – только передний.
Важно: в процессе превращения китайских автомобилей в «Москвичей» некоторые их характеристики (размеры, мощность, пробег) могут отличаться от исходных. Но это, скорее, зависит от «погрешности» измерений, чем от принципиальных отличий российского «Москвича» от китайского JAC. Хотя… Всякое может быть.
На заводе «Москвич» в Москве стартовала сборка автомобилей. Все подробности
Московский автомобильный завод «Москвич» возобновил работу: на предприятии стартовало серийное производство кроссовера «Москвич 3». Все подробности в статье.
23 ноября 2022 года вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин открыли серийную сборку автомобилей на московском автозаводе «Москвич».
Денис Мантуров рассказал, что до конца 2022 года начнется производство электромобилей на заводе «Москвич». По его словам, сперва запустится крупноузловая сборка автомобиля «Москвич-3».
По словам мэра Москвы, запуск новой модели автомобиля под этим брендом является историческим событием.
Собянин также отметил, что производство начинают с крупноузловой сборки, но через несколько лет завод будет выпускать электромобили уже на собственной платформе.
Мантуров добавил, что до 2025 года есть четкие согласованные планы по наращиванию уровня технологической независимости, имея в виду уровень локализации по этапам сварки, покраски с выходом на полную технологическую независимость к 2027 году.
Какие машины будет выпускать завод Москвич
Согласно планам компании, завод будет выпускать четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан.
23 ноября 2023 года на предприятии стартовало серийное производство городского кроссовера «Москвич 3». До конца 2022 года на заводе будет запущена сборка электрической версии автомобиля — «Москвич 3е».
Компактный кроссовер «Москвич 3» является перелицованной модификацией китайского JAC JS4. Автомобиль доступен с полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Его устанавливают в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором), либо шестиступенчатой «механикой». Также модель будет предлагаться с 109-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, работающим только с 6-ступенчатой механической КПП.
На первом этапе все автомобили «Москвич» будут собираться крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. В 2022 году планируется выпустить 600 автомобилей, из которых 200 будут электрокарами. В 2023 году объем вырастет до 50 тыс. единиц (из них 10 тыс. электромобилей), а в 2024-м, когда производство перейдет на полный цикл – до 100 тыс. единиц, включая 20 тыс. электромобилей.
Напомним в марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автомобильный завод и покидает российский рынок, а в мае 2022 года передала предприятие правительству Москвы.
- На заводе Автотор началась сборка электрических грузовиков Foton iBlue EV
- Сборка новых автомобилей Москвич начнётся в конце ноября 2022 года. Последние новости
- В 2022 году будет выпущено 600 новых автомобилей Москвич 2023
- Автомобили «Москвич» и электромобили будут выпускать на национализированном заводе Renault в Москве