Замена резонатора (средней части). От чего поставить? Есть решение!
Как то услышал я неприятный звенящий звук из под днища. Думал что выхлоп оторвало опять с креплений, которые у меня переделаны и в разы лучше стандартных, а оказалось что прогорел, прогнил, проломился резонатор! Конструктивная особенность выхлопной системы рено логан в том, что выхлоп от самого коллектора до конца не имеет ни одного разъемного соединения! По моему там даже гофры нет. По заводу если у нас что то произошло с резонатором то менять по хорошему весь выхлоп, а это слишком дорого и бессмысленно на мой взгляд, ибо звучит логан в стандарте как пылесос. Было решено сделать выхлоп приятнее, для этого приступил к поиску аналогов. Неплохими вариантами можно считать резонатор от десятки. Вроде бы он по диаметру трубы и размерам подойдет на логан в стандартное место. Либо рассматривал вариант установки от нексии, но не устраивало то, что эти резонаторы были не сильно больше объемом чем стандартные и с вероятностью 90% буз наполнителя в виде ваты внутри. Вата нужна для снижения различных высокочастотных шумов. Пал взгляд на резонатор от газ 3302 длинный (баксан). Либо ГАЗ 2410-31029. Он гораздо шире стандартного, в 3 раза больше по объему и по конструктиву сложнее и лучше стандартного логановского.
Этот резонатор оказался вроде как тоже не наполненный, но по конструктиву прямоточный. Рекомендую заглядывать внутрь перед покупкой! Вход и выход на трубе того же диаметра, что и у логана ( 45 мм).
Вход и выход посредине что на этом что на стандартном, прошу обращать на это внимание. Но волговский гораздо шире (120 мм шириной, вместо 80 мм в стандарте) . Под днищем в тоннеле он умещается почти впритык, зазоры между кузовом и резонатором примерно по 3 см.
С одной стороны я использовал крепление в виде хомута, со стороны катализатора, а со стороны заднего глушителя приварил. Хотя кто не имеет сварки может прикрепить на ленточный хомут и герметик для выпускных систем.
На выходе получили, что во первых у меня теперь нормальный и не орущий выхлоп), звук наверно даже тише стандартного, либо на уровне, добавилось немножко басов и волговского буль буль буль XD .
Звук солиднее, когда слышишь еле заметный звон около 2 тыс об минуту, далее на 3 тыс, и слышно вплоть до 6750 об мин) . Для еще более тихого, басовитого звучания без звона подобный резонатор можно заполнить минеральной или керамической ватой, чем я возможно и займусь в свободное время.
По итогу затраты на банку составили 800 рублей в магазине на районе, 1 хомут за 30 рублей, позаимствованный подъемник со сваркой у друзей — бесценно.
Резонатор
Всем привет!
Подошел срок родному резонатору и он прогорел. Долго в салоне присутствовало ощущение, что ты сидишь на двигателе сверху и причем сразу под капотом. Вроде и образовавшееся отверстие было не большим, а шуму сколько!
Честно говоря, при выборе резонатора я был удивлен 2м вещам:
1. Я не увидел аналогов. Сайт, на котором заказываю запчасти их просто мне не предложил. (ну думаю, ошибка или неверный маппинг кодов в системе. Полез в интернеты, а не смог толком найти ничего вразумительного.)
2. Глушитель цельный.
Первый факт, который меня удивил (он же и огорчил), говорил о том, что если я хочу поменять его сам, надо накопить на родной резонатор (ну собственно так я и сделал). Меня не совсем устраивала концепция: «Пойди туда, не знаю куда. Найди любой другой резонатор (то, не знаю что) и привари». Знакомых сварщиков нет, а запчасти на глаз подбирать уже не хочется. Нужны люди с опытом, которые уже через это прошли, ну или по крайней мере знают как это все делается. К таким я точно на тот момент не относился.
Ну и я хотел все таки иметь разборный глушитель:
— хомут сбросил
— заменил, что нужно
— хомут промазал герметиком для выхлопной системы
— хомут накинул
Ну и плюс хотелось получить опыт.
Посмотрев видео с канала по ремонту Renault в голове сложился примерный список инструмента:
— ножовка (электричества нет и не будет, так как менять все на эстакаде)
— герметик для выхлопной системы
— 2 хомута (спереди и сзади резонатора)
— головка на (вот тут интересно. Я думал, что все везде одинаково, оказалось, что нет. В итоге у меня оказались гайки под 14 ключ и нужна была удлиненная головка на 14 соответственно. Ну и естественно я узнал об этом, когда уже глушитель отпилил на половину)
— медная смазка
— прокладка между резонатором и выпускным коллектором (вроде все правильно, но если ошибся, то не серчайте)
И по факту можно было на этом и закончить, так как идея проста:
— отпилить старый резонатор
— снять катализатор
— заменить прокладку
— поставить новый резонатор
— выровнять все примерно
— затянуть до конца соединения
Проблемы начались уже на первом шаге =). Я думал, что раз резонатору уже 11 год и он прогорел, то и пилить его просто и быстро (ага, как же. Так как эстакада низковата, было неудобно. Надо снимать катализатор. Пам-пам гайка на 14. Попросил, рядом тоже менявшего глушитель, только на Весте, молодого человека дать мне головку на 14 длинную. Отправил жену в магазин за головкой, так как сразу было понятно, что я тут надолго.) Все как обычно прикипело, закисло. В общем я долго эти гайки скручивал. Парень уже успел скинуть свой глушитель, поставить новый, а еще даже первой гайки не скрутил))) Капец, думаю…
По переменно я отдыхал и продолжал пилить как мог резонатор.
Как в видосе и сказали у меня выкрутились шпильки…
Благо в кооперативе были тиски! Я эти несчастные гайки минут 45 скручивал. WD-40 кипела на резьбе шпилек, пока я откручивал гайки. Резьба вся забитая, идет туго. Ух… Я переживал только за одно, что если я сейчас потороплюсь, то просто сломаю шпильки.
После эпопеи со шпильками у меня уже упал груз с плеч и я понял, что я уеду с эстакады своим ходом.
После закручивания хомутов, промазал на всякий случай по кругу. Чуть не забыл повесить обратно датчик.
Самый волнительный момент — пуск. Пока прогревался мотор, ползал под машиной, искал места на предмет разгерметизации. Вроде все хорошо. Сразу изменился звук и стало спокойнее.
Брал хомуты, один оригинальный, другой аналог. Ну теперь я знаю, что ничем они не отличаются и можно брать один и ставить его до резонатора и после.
Прокладку между выпуском и катализатором не зря поменял. После того, как сгнило крепление резонатора, глушитель приобрел больший свободный ход, ее замяло и она начала разрушаться.
Несмотря на старый резонатор, пилился он, как новый.
Для чего нужен резонатор на сандеро
Читал хорошие отзывы об этом резонаторе. У старого резонатора наружный диаметр труб 45мм, у нового внутренний диаметр раструбов 47мм. Новый приставляется к старому совмещяя штыри подвеса, размечается и отпиливается Промазывается герметиком и зажимается хомутами. Не нержавейка, но алюминизированная сталь,тоже стоит долго. Хомуты размером 50мм например 913950 fischer
Спасибо.
Вот нашёл три варианта, на любой карман. (Правда, я пока не созванивался с ними и не заказывал.)
__________________
Не бойся, когда ты один. Бойся, когда ты ноль.
Последний раз редактировалось ХОЧУ; 16.05.2020 в 00:33 .
Меню пользователя ХОЧУ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для ХОЧУ |
Найти ещё сообщения от ХОЧУ |
Член клуба
Регистрация: 28.12.2013
Адрес: г.Видное
Сообщений: 11
В Autodoc немного подешевле, в Autopiter тоже
Последний раз редактировалось borisok; 16.05.2020 в 09:37 .
Меню пользователя borisok |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для borisok |
Найти ещё сообщения от borisok |
Регистрация: 14.11.2014
Адрес: Тверская обл
Сообщений: 6
У меня на 1200-1500 об/мин пошел звон, особенно на холостых при прогреве двигателя. На яме еще не смотрел, но похоже в районе резонатора.
не было такого у кого-нибудь?
Меню пользователя Вад 69 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Вад 69 |
Найти ещё сообщения от Вад 69 |
Имя: Дмитрий
Регистрация: 27.10.2015
Адрес: Балашиха
Авто: Дастер Привеледж 2.0 АКПП 4Х2 Серая платина ГБО
Сообщений: 94
Добрый день)) Вот и у меня пришло время менять выхлоп. Прошлым летом на юге в горах прогорела гофра и резонатор (пробег 105.000 тысяч) и во время отдыха пришлось к местным мастерам. Гофру поставили китайскую ну и резонатор подварили чтобы доехать. В этом году конечно всё прогорело то что они на соплях собирали.
В Москве по совету друзей обратился на замену целиком выхлопа.
Усиленная гофра из нержавейки, пламя гаситель вместо катализатора, обманка с мини катализатором, резонатор, все трубы и глушитель. Всё из нержавейки. кроме глушителя. Глушители из нержавейки у них только под звук. Звук менять я не захотел поэтому поставили универсальный (мазда, форд)
Мне понравилось, ребята профи, за 2.5 часа и выхлоп полностью новый. Работает выхлоп как будто только с конвейера выехал)
Работа вместе с материалами обошлась в 30.000 руб. Я считаю не дорого, если покупать оригинал дороже будет да и не из нержавейки оригинал то.
Да, ещё и места сварки закрасили огнеупорной краской
__________________
Надежный ремонт выхлопной системы: замена резонатора Рено Логан, ремонт глушителя и его крепления со знанием дела на СТО
Выхлопные системы современных автомобилей состоят из нескольких последовательно расположенных компонентов. По сути, оптимальный механизм очистки, охлаждения выхлопа и снижения его резонансных колебаний давно определен, а потому и конструкции этих систем едва ли не на всех авто, сходящих с конвейера сегодня, практически идентичны. Разница заключается лишь в незначительных особенностях каждого из элементов, составляющих выхлопной тракт, и порядке их расположения.
Конструкция выхлопной системы Рено Логан
Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:
- выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
- далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;
- она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов – оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
- после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
- и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
- завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.
Конструкция глушителя Рено Логан
Говоря о собственно глушителе этого автомобиля, следует отметить, что это далеко не самый дорогостоящий элемент выхлопной системы и не часто требующий замены.
Тем не менее, со временем и он вырабатывает свой ресурс. Чтобы лучше понять, в каких случаях необходима замена резонатора Логан, рассмотрим его конструкцию и принцип действия.
Он основан на использовании системы так называемых акустических зеркал. Звуковые волны, попадая на них, частично гасят свои колебания. Таким образом шум, вызываемый потоком выхлопа, существенно снижается.
Из-за чего возникают неполадки и нужна срочная замена глушителя Рено Логан?
И хоть резонатор стоит в конце выхлопного тракта, все равно ему приходится работать в условиях повышенного давления и столь же высоких температур. Эти два фактора плюс агрессивные воздействия окружающей среды – в первую очередь, влага, вызывающая коррозию, – способствуют разрушению этого агрегата.
Также к ситуациям, отнюдь не способствующим долговечности глушителя, следует отнести сезонные перепады температур, частые механические повреждения от отскакивающих из-под колес машины камней и хим. реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период и некачественное топливо. От всего этого страдают даже достаточно дорогие агрегаты, изготовленные ведущими производителями.
Заметки на полях. Средний срок жизни резонатора Рено Логан составляет около одной-полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. К сожалению, каким-то образом постараться его увеличить практически невозможно.
Как понять, что требуется на Логан ремонт резонатора?
При неисправности резонатора возникают следующие симптомы:
- резкое усиление звука выхлопа – вплоть до рева, как у гоночного автомобиля;
- усиление вибрации, появляющейся в процессе движения машины и увеличивающейся пропорционально увеличению ее скорости;
- ничем не спровоцированное увеличение мощности авто (хоть сам по себе этот факт, скорее, приятен, нежели наоборот, но ничего хорошего в поломке резонатора все равно нет).
Поломки глушителя Рено Логан
Поломки глушителя Логан могут быть следующими:
- прогорание рабочих элементов агрегата под воздействием раскаленных выхлопных газов, вследствие чего тот превращается в обыкновенную полую трубу, уже не способную исполнять свои функции;
- разрушение корпуса агрегата коррозией. Достаточно появления небольшого очага ржавчины, чтобы ты в короткий срок распространилась на всю поверхность агрегата. Очень скоро в нем появляются сквозные отверстия, сквозь которые происходит утечка выхлопных газов. Результат тот же: резонатор становится неработоспособным;
- механические повреждения, приведшие к нарушению герметичности глушителя, либо к разрушению его сварных соединений и прочих элементов выхлопного тракта;
- закупорка твердыми осадками продуктов сгорания топлива. Этот вид поломки можно отнести, скорее, к экзотическим. Да, резонатор постепенно забывается сажей и копотью, но коррозия и высокие температуры обычно успевают его разрушить быстрее, нежели тот станет непроходимым для отработанных газов.
Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах
В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.
Внимание! Нужно понимать, что это не решение проблемы, а лишь отсрочка этого решения. Заваривать резонатор до бесконечности невозможно – максимум, два-три раза. Причем, интервал между ремонтами с каждым новым использованием сварочного аппарата будет сокращаться. Опытные автовладельцы знают: раз уж проблемы начались, готовься к тому, что замена резонатора Логан не за горами.
Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.
Восстановление выхлопной системы: ремонт резонатора Рено Логан
Ремонт выхлопной системы Рено Логан, как и самого резонатора, вообще дело неблагодарное. Большинство компонентов этой системы представляют собой устройства, не подлежащие восстановлению – те же каталитический нейтрализатор и гофра при любой поломке, даже самой незначительной, подлежат немедленной замене. Поэтому в подавляющем большинстве случаев этот ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей.
Замена резонатора Рено Логан
Замена резонатора Рено Логан осуществляется следующим образом: вышедшее из строя устройство вырезается из выхлопного тракта автомобиля болгаркой, и на его место приваривается новое. При этом в качестве нового агрегата может стать агрегат как отечественного, так и зарубежного производства (российские агрегаты ничем не хуже импортных аналогов), и даже облегченный прямоточный глушитель.
Последний имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К первым следует отнести то, что он не создает в выхлопном тракте столь высокое давление, высвобождая тем самым 5-7% мощности двигателя. К отрицательным – он не в полной мере справляется с функцией уменьшения звука выхлопа, так что с ним авто станет заметно более громким.
Ремонт крепления глушителя Рено Логан
В процессе эксплуатации машины, особенно, если ездить приходится по проселочным дорогам, разбалтывается и разбивается не только сама выхлопная системы, но и ее элементы. В большей степени это касается крепления глушителя.
В качестве амортизирующего элемента в нем присутствует резиновое кольцо. Оно одновременно охватывает трубу за глушителем и, при помощи специального ушка, крепится к днищу машины. Именно эта деталь крепления чаще всего и выходит из строя – попросту рвется.
Заменить ее несложно – главное, вовремя заметить эту неисправность. В противном случае может пострадать сам агрегат.