Что будет, если установить шины побольше?
Самая простая и доступная разновидность автотюнинга – это установка резина больших размером, чем шины заводской комплектации. Крупные автошины приятны глазу, они придают внешнему облику машины агрессивность и динамичность.
Считается также, что увеличение размеров авторезины приводит к улучшению скоростных характеристик автомобиля. Вот только действительно ли это так?
Увеличение ширины протектора
Что будет, если увеличить ширину шины? Это никак не повлияет на скоростные характеристики машины, но сделает её ход более мягким, а также сократит тормозной путь и несколько улучшит динамику разгона автомобиля. У более широкой авторезины большая площадь контакта с дорогой, а значит, лучшее сцепление с дорогой.
Но есть некоторые нюансы:
-
На дистанцию тормозного пути и динамику ускорения влияет не столько сама площадь сцепления, сколько плотность функциональных элементов (блоки, ламели, водоотводящие канавки) на единицу площади протектора. Именно функциональные элементы создают кромочное сцепление, от которых и зависит дистанция тормозного пути и динамика ускорения.
Увеличение ширины шины невозможно без увеличение ширины диска. Это увеличит массу колеса в сборе, что существенно повысит нагрузку на подвеску и даже на кузов. При движении по некачественному дорожному покрытию утяжелённое колесо создает сильные резонансные колебания, которые будут разрушать механизм подвески и разбалтывать крепежные соединения кузова.
Увеличение профиля шины
Что будет, если увеличить профиль шины? Напомним, что профиль авторезины определяется как процентное отношение высоты к ширине. При увеличении профиля вы устанавливаете вместо автошины с размерностью, например, 195/55 R16 авторезину с размерностью 195/60 R16.
Какие преимущества увеличения профиля шины? Прежде всего, увеличивается плавность хода и повышается защищенность протектора от образования грыж. Увеличение профиля приводит увеличению внутреннего объёма протектора. А значит, во время удара давление увеличивается не столь высоко из-за кинетического сдавливания, как происходит у авторезины с меньшим профилем.
Поэтому если вам приходится много ездить по разбитому асфальтовому покрытию, по неасфальтированным просёлкам, тогда мы советуем установить на автомобиль покрышки с большим профилем.
Уменьшение профиля шины
Рассмотрим обратную ситуацию – что будет, если установить на автомобиль низкопрофильные шины? Это, во-первых, увеличит скоростные характеристики машины, во-вторых, улучшит тормозные свойства. Для низкопрофильной шины потребуется колесный диск большего диаметра. А него большая площадь контакта с тормозными колодками, что обеспечивает лучшие тормозные свойства.
У низкопрофильных шин, особенно, если в названии присутствует слово Sport, профиль и рисунок протектора максимально приближен к гоночным сликам. А это увеличивает точность и быстроту реакций покрышек на движения водителя.
Но устанавливая низкопрофильную резину следует помнить и о её недостатках:
-
Меньший срок службы по сравнению с обычными шинами;
Что такое вылет колеса и на что он влияет?
Вылет колеса (ЕТ) – расстояние между плоскостью симметрии колёсного обода и поверхностью, что прилегает к ступице машины. Вычисляется по формуле:
а – расстояние между внутренней плоскостью диска и условной линией между диском и ступицей;
b – общая ширина колёсного диска.
Вылет колесного диска бывает:
-
Отрицательным – внутренняя плоскость диска утоплена относительно его центра;
В маркировке колесного диска положительный вылет обозначается как, например, ЕТ40, нулевой как ЕТ0, а отрицательный как, например, ЕТ-10. Большинство автопроизводителей для заводской комплектации выбирают диски с положительным вылетом.
Вылет колесного диска не зависит ни от его диаметра, ни от ширины шины. Он определяет приложение точки силы. Установка диска с отличным от заводского вылетом (даже на 5 мм) приведет к смещению точки силы и возникновению на поверхности диска деформационных векторов, под действием которых начнется разрешение структуры металла.
Кроме того, нештатные нагрузки начнут действовать ещё и на подвеску, сокращая её эксплуатационный ресурс.
Заключение
Перечислим преимущества, которые получит автовладелец, увеличив габариты колеса:
-
Увеличение клиренса. Это обезопасит днище машины при движении по разбитому дорожному покрытию.
Недостатки увеличения габаритов авторезины:
-
При чрезмерном увеличении размеров протектор будет задевать колесную арку. Как правило, эта проблема возникает при увеличении ширины или высоты более чем на 24 мм.
Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс
Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.
Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины
Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.
Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.
Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.
Ширина шины
Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.
Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.
К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Что значит «больше заводских»?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Чем вредна установка больших дисков?
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Чем вредна установка больших шин?
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Есть ли плюсы в установке больших колес?
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
По букве закона
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 23/10/2008, 15:23
Уважаемые коллеги.
Обратил внимание, что выбор в сегменте дисков с шириной обода 7″ заметно выше такового 6.5″.
В принципе, на пат ставят лапти шириной 235, т.е прибавка почти в дюйм по ширине резины серьезный проблем не вызывает. А как, по вашему, должно обстоять дело при установке дисков с ободим шире на полдюйма? Должен ли при этом (и если должен — то как) измениться вылет при грамотной замене 6.5″ на 7″?
Спасибо.
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Tumypka 23/10/2008, 16:10
думаю можно прилипнуть на замену ступичных подшипников
Tumypka
Количество сообщений : 248
Возраст : 48
Географическое положение : Казань
Дата регистрации : 2008-10-22
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 23/10/2008, 16:31
Tumypka пишет: думаю можно прилипнуть на замену ступичных подшипников
По «средневзвешанной» практике рейсеров-тюнеров для этого надо заметно менять вылет (поболее чем на 5мм).
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Nixon69 23/10/2008, 18:24
А если проставки поставить?
Nixon69
Количество сообщений : 109
Возраст : 54
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-09-09
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Denis 24/10/2008, 13:49
На Компассе родные диски в пкете Ралли на 18 и ширина обода 7, значит наверно и на Пат можно поставить.
Denis
Количество сообщений : 185
Возраст : 37
Географическое положение : Тюмень
Дата регистрации : 2008-10-21
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 24/10/2008, 14:32
Вот, блин, как я сам не догнал .
2 Denis — спасибо.
Действительно компасс в комплектации Limited штатно комплектуется дисками радиусом 18″ с шириной обода 7″.
ИМХО вопрос о безболезненности и беспроблемности применении на патриоте дисков с ободом шириной 7″ при прочих параметрах, рекомендованных изготовителем, м.б. решен положительно.
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 24/10/2008, 17:57
Упс.
Не все так просто получается, как показалось мне на первый взгляд.
Действительно стоковый компасс в лимитед комплектации оснащается 18″ дисками с ободом, увеличенным по ширине на полдюйма до 7″ соответственно. Как показал поиск, все другие показатели этих дисков (центральное отверстие, число болтов и на каком радиусе они сидят, вылет) идентичны патриотовским дискам.
Однако вот тут какое дело получается, коли вдумчиво приглядеться:
Т.е. компас с увеличенной шириной обода имеет меньшее количество оборотов рулевого колеса (и, как следствие, больший радиус разворота) в сравнении 6.5″ собратом при таком же передаточном отношении рулевого управления.
У меня этому обьяснение одно: производитель, устанавливая более широкие диски при неизменном вылете, дабы избежать контакта колеса с неподвижными элементами конструкции (м.б. возможного чисто гипотетически, при максимальных ходах подвески, «подломе» резины на максимальных скоростях и т.п.), тупо «по железу» уменьшил углы поворота передних колес на авто комплектации «лимитед».
ВЫВОД
При установке 7″ дисков на европейский патриот или спорт-компасс есть реальная тема пошаркать колесами по аркам на максимальных углах поворота баранки.
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 26/10/2008, 15:41
Вот очень упрощенная, но тем не менее любопытная таблица влияния эксперементов с размерностью колес и дисков на поведение авто и его характеристики. Содержит мнение фирмы Michelin Россия
http://www.liga-tyres.ru/advice/6.htm
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Tumypka 26/10/2008, 15:58
наверное так, помню в комплекте литых дисков 18″ радиуса на форд фокус (оригинал) были специальные кольца-хомуты для ограничения угла поворота руля
Tumypka
Количество сообщений : 248
Возраст : 48
Географическое положение : Казань
Дата регистрации : 2008-10-22
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 10/11/2008, 07:42
На АЗС встретил коллегу-патриотовода на резине, идентичной моей (225-65-17), но на сторонних дисках. Рисунок диска по мне — колхоз, но важен оказался размер. 17″ на 40 вылете и 7″ обод. С его слов — никаких проблем с задеванием. Экспресс — осмотр захрюканных грязью локеров передних колес его авто тоже протертых точек, могущих свидетельствовать о контакте, не выявили.
Чел дремучий по части коммуникаций и на нашем форуме появится навряд. Т.о. возьму на себя функцию озвучивания его положительного опыта:
225/65 — 17 на дисках шириной 7″ с вылетом 40 мм вполне рулит.
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Шины
Dens 11/12/2008, 15:33
Хотел приобрести шины размерности 225/60 R17, спросил в автосалоне (официальный дилер) у менеджера по гарантии допустима ли такая замена, каково же было мое удивление, когда мне сказали что нет, можно только 225/55 R17. Рисковать гарантией что то не хочется ибо был уже гарантийный ремонт МКПП при пробеге 2000км.
Dens Гость
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One 11/12/2008, 15:41
Dens пишет: Хотел приобрести шины размерности 225/60 R17, спросил в автосалоне (официальный дилер) у менеджера по гарантии допустима ли такая замена, каково же было мое удивление, когда мне сказали что нет, можно только 225/55 R17. Рисковать гарантией что то не хочется ибо был уже гарантийный ремонт МКПП при пробеге 2000км.
Плз внимательнее относитесь к хедам и содержанию тем. Здесь — обсуждают «Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.»
Вопрос об установке резины иной размерности с картинками, фото и даже флеш-схемами подробно рассмотрен здесь
http://www.jeepliberty.biz/forum-f14/tema-t91-60.htm
Yan_One
Количество сообщений : 2091
Возраст : 52
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Extremal 6/12/2012, 14:46
Yan_One пишет:
225/65 — 17 на дисках шириной 7″ с вылетом 40 мм вполне рулит.
С технической стороны не совсем так. Хоть визуально всё будет класно, но физически этот размер приведёт к более быстрому ремонту ходовой так как уменьшает расчётное межколёсное расстояние Патриота на 12,7 мм.
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
Диаметр же диска на эти параметры не влияет и может быть: 18″, 17″, 16″ или 15″ лиш бы профиль резины был подобран соответственно.
Extremal
Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Петр 2/7/2013, 17:22
Всем доброго времени суток, прошу помощи в вопросе выбора дисков на мой Компас 2007г. , хотел бы поставить диски R-18, но из найденных есть диски шириной 8, и с вылетом 35. Нашел тут подбор шин и дисков
Подскажите возможно ли поставить такие диски и какие последствия от этого могут быть .
Буду весьма признателен за ответ!
С уважением Петр.
Петр
Количество сообщений : 58
Возраст : 42
Географическое положение : Новый Уренгой
Дата регистрации : 2012-06-20
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 3/7/2013, 01:43
Extremal пишет:
Yan_One пишет:
225/65 — 17 на дисках шириной 7″ с вылетом 40 мм вполне рулит.
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
Всё правильно, только вылет посчитан с точностью до наоборот.
С увеличением ширены диска (профиля резины) необходимо обеспечить постоянство расстояния между внутренней поверхностью диска (бока пакрышки) и плоскостью ступицы.
В противном случае колёса будут тереть:
Передние: в крайних положених руля (о железные водостоки кузова)
Задние: о пластиковые подкрылки, верхнюю опору стоек амора, пружину. — при просадке кормы на ухабах, или в гружёном состоянии.
— Даказано на личном опыте.
(В наследство от прежнего хозяина достались зимние обувки 225/65R17 на дисках 17″ 7J et50.)
Для сохранения этого расстояния необходимо при увеличении ширены диска УМЕНЬШАТЬ положительный вылет на половину разницы ширены.
Таким образом при штатных размерах 17″ J6,5 et39 можно ставить 17″ J7 et35
35 — ближайший из стандартных размеров.
По аналогии можешь посчитать для дисков любой ширены.
От себя, добавлю:
БОльшая ширена и R диска утяжеляет колесо.
Это и бОльшая нагрузка на подвеску и увеличение расхода топлива (где то 0,5л/100км за размер.)
Нафига тебе это нужно?
Увеличение R диска снижает высоту пакрышки и комфорт перемещения по нашим Россистким «дорогам».
— Ты где собрался гонять?
_________________
Jeep Liberty Limited 2008г. — Танчик Джон!
Вместе мы с августа 2012г.
escudovod1972
Количество сообщений : 2458
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Петр 4/7/2013, 20:29
У меня сейчас стоят 215/65 R-17х6,5, хочу поставит 215/55 R-18х8 (или 7,5) Чего скажете? На Лимитед же ставят R-18. О_о
И еще боооольшой вопрос — у новых дисков отверстие под ступицу 73,1, у меня же ступица 67, придется центровочные кольца (под ступичные отверстия различных размеров) — кто скажет — это нормальная практика — применять такие кольца.
С уважением Петр.
Петр
Количество сообщений : 58
Возраст : 42
Географическое положение : Новый Уренгой
Дата регистрации : 2012-06-20
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 5/7/2013, 01:56
Пётр,
1. Посчитай вылет. Как- я описал выше. На основании расчёта подбери диск. (на вскидку ET+20 Но лучше проверь расчётами)
2. Ты колесо когда нибудь сам снимал, смотрел как выглядит торец полуоси?
Думаю стоит самому посмотреть и этот вопрос отпадёт.
Колесо на ступице центрируется гайками. По этому и существует алгоритм затяжки гаек: тянуть по чуть-чуть через гайку.
DIA нельзя использовать меньше чем штатное. Т.к. колесо просто не встанет на место (будет мешать торцевая шайба и шпилька полуоси).
Кольца не нужны. Забей!
_________________
Jeep Liberty Limited 2008г. — Танчик Джон!
Вместе мы с августа 2012г.
escudovod1972
Количество сообщений : 2458
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Shura_with_KINEF 5/7/2013, 07:19
Вылет (ET) при изменении ширины диска не должен меняться, если нет желания убить ступичные подшипники. Кроме этого появятся рывки(толчки) в руль при наезде на препятствия, ямки. Если на ресурс подшипников фиолетово, а хочется расширить колею (в ущерб управляемости), и всё это делается для езды по бездорожью, то тогда оно конечно. Правда если не менять вылет, то при выворачивании колеса можно задеть арку, локер, это проверять/измерять/считать надо. Наверняка в здесь в форуме такие темы были, поискать надо.
От себя могу сказать, что увеличение ширины колеса, по собственному опыту, приводит к:
— ухудшению управляемости,
— более тяжёлому рулю,
— утягиванию в колею на наших колейных асфальтовых дорогах, руль прямо оживает,
— более раннему выходу на аквапланирование из-за увеличения пятна контакта и, соответсвенно, уменьшению давления на грунт,
— акустический дискомфорт от буханий подвески из-за увеличившейся массы колеса, соответственно более быстрого убивания подвески.
Кто-то может ещё чего добавит?
Shura_with_KINEF
Количество сообщений : 334
Возраст : 60
Географическое положение : г.Кириши, Лен.обл.
Дата регистрации : 2011-07-08
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 5/7/2013, 07:33
+ Повышенный расход топлива и как следствие увеличение стоимости поездки.
Помимо ограничения поворота передних колёс, ещё и задние колёса будут тереть.
Я об этом писал на предыдущей странице.
Да, изменение ЕТ не желательно, но куда без него, что бы не изменить расстояние между колёсами?
А литьё J6,5 — большая редкость В основном J7.
При этом разница в вылете 39-35 = 4 мм.
— Смело можно списать на допуски в изготовлении покрышек.
А вот J8 в наши арки да при наших дорогах ставить не стоит.
Да и то, смысла нет из тяжёлой машины на вариаторе со «спорной» аэродинамикой делать драг-зажигалку.
_________________
Jeep Liberty Limited 2008г. — Танчик Джон!
Вместе мы с августа 2012г.
escudovod1972
Количество сообщений : 2458
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Extremal 17/2/2014, 22:31
Extremal пишет: .
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
.
Да это не верно! Это я считал что ширина диска «J» изменяется относительно плоскости его крепления. А оказывается чтоб не было такой путаницы и придумали не изменный вылет «ЕТ», а ширина меняется относительно центра. Поэтому изменение ширины диска не влияют на изменение силового расчёта подвески. Главное чтоб вылет «ЕТ» не менялся.
И кстати с увеличением вылета (вместо +39 ставить 40, 45) межколёсное расстояние будет уменьшаться, а соответственно и долговечность подвески будет увеличиваться так как нагрузки будут меньше расчётных. Хотя геометрические параметры не должны позволить это сделать, потому как при проектировании всегда уже пытаются сделать эти зазоры минимальными.
escudovod1972 пишет: .
Всё правильно, только вылет посчитан с точностью до наоборот.
С увеличением ширены диска (профиля резины) необходимо обеспечить постоянство расстояния между внутренней поверхностью диска (бока пакрышки) и плоскостью ступицы.
В противном случае колёса будут тереть:
Передние: в крайних положених руля (о железные водостоки кузова)
Задние: о пластиковые подкрылки, верхнюю опору стоек амора, пружину. — при просадке кормы на ухабах, или в гружёном состоянии.
— Даказано на личном опыте.
(В наследство от прежнего хозяина достались зимние обувки 225/65R17 на дисках 17″ 7J et50.)
Для сохранения этого расстояния необходимо при увеличении ширены диска УМЕНЬШАТЬ положительный вылет на половину разницы ширены.
Таким образом при штатных размерах 17″ J6,5 et39 можно ставить 17″ J7 et35
35 — ближайший из стандартных размеров.
Ну я писал исходя из силовых расчётов на долговечность, а ты пишешь исходя из геометрических параметров, тоесть просто колесо не влезает. Так потому и не влезает что производитель задал минимальные зазоры чтоб уменьшить нагрузки, проще говоря чтоб у него сошлись расчёты иначе нужно усиливать подвеску.
Поэтому уменьшая «ЕТ» до 35 да, ты отодвигаешь колесо от кузова, тем самым давая возможность поставить колесо шире от спроектированного, но увеличиваешь нагрузку на подшипники, шаровые, сайлентблоки, рулевые и т.д., тоесть уменьшаешь ресурс подвески!
Поэтому, без модернизации подвески, уменьшать вылет диска «ЕТ» нельзя!
Просто ширину резины относительно безболезненно, можно увеличивать только до момента пока она не начинает тереть при стандартном вылете диска.
Extremal
Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Extremal 17/2/2014, 22:58
escudovod1972 пишет: .
А литьё J6,5 — большая редкость В основном J7.
Вообщето вот эта ширина диска «J» влияет только на вес самого диска и подбирается в зависимости от ширины устанавливаемой резины. Чем меньше «J» тем будет легче колесо (со всеми вытекающими: долговечней подвеска, меньший расход топлива. ), но тем меньше резину на него можно будет одеть.
Смысла у нас его увеличивать вообще нет, так как на диск J6,5 можно натянуть резину теоретически от 175 до 245 мм.
Поэтому если нет диска J6,5 и не предполагается ставить резину шире 225 мм то лучше взять диск J6.
Extremal
Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 18/2/2014, 04:53
Что-то ты сам себе противоречишь. J — расстояние между бортами диска в х.з. каких единицах изменения.
Естественно, что при увеличении объёма диска (увеличения расстояния между бортами) увеличивается и его масса.
Кстати и рисунок (форм-фактов) «спиц» диска так же влияет на его вес. и очень даже не слабо.
_________________
Jeep Liberty Limited 2008г. — Танчик Джон!
Вместе мы с августа 2012г.
escudovod1972
Количество сообщений : 2458
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5″ на 7″ ширину обода. Техническая сторона дела.
Shura_with_KINEF 18/2/2014, 12:58
«Маркировка типоразмеров колёс
Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.
6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
H2 — количество «хампов» (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил ).
16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.
Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).
Дополнительная маркировка[править | править исходный текст]0407 — Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.»
MAX LOAD 2000LB — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
MAX PSI 50 COLD – обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.
wikipedia.org рулит
Shura_with_KINEF
Количество сообщений : 334
Возраст : 60
Географическое положение : г.Кириши, Лен.обл.
Дата регистрации : 2011-07-08