Бензин с этанолом заливать или нет
Сегодня на многих стелах АЗС можно увидеть бензин с добавлением этанола привлекательным и одновременно настораживающим по своей цене. Что же из себя представляет бензин с этанолом и с чем, как говорится, его едят?
Этанол – это обыкновенный спирт, добавляемый в бензин в определенной концентрации. В Европе существует четкая маркировка бензина, в котором присутствует этанол, например Е5, Е10 это говорит о том, что в данном бензине объемная доля спирта составляет 5%, 10%. Можно ли заливать данный бензин в двигатель или лучше заправляться проверенным традиционным топливом.
По своим техническим свойствам этанол имеет теплопроводность в два раза меньше чем у бензина, однако мощность и тяга двигателя на топливе с добавлением этанола больше. Однако, дело в том, что этанол по своим свойствам имеет большую коррозионную активность, так как, всем известно, что спирт сильный растворитель и активно вступает в реакцию, разъедая резиновые и пластиковые компоненты топливной системы.
Очень важным параметром является содержание в этаноле кислорода, так как при использовании в двигателе бензина с содержанием этанола, электронный блок управления двигателем будет обогащать топливо, что приведет к увеличению расхода бензина, минимум на 10%., в зависимости от концентрации этанола в смеси. Для адаптации двигателя под данный вид топлива необходимо выполнить его перенастройку, чтобы блок управления смог выбрать необходимый рабочий режим.
Во многих западных странах этанол в бензине используется уже давно. Наиболее ярким примером является Бразилия, где примерно 70% машин используют спиртосодержащее топливо, однако, большая часть машин произведены в Бразилии и изначально адаптированы под работу на биотопливе. Топливная система Тойоты или Форда собранного в Бразилии и Европе существенно отличаются друг от друга.
В Европе существует негативный пример использования биотоплива. В ФРГ законодательно принято решение об обязательном содержании в бензине не менее 10% этанола, что позволило в значительной степени сократить расходы на покупку нефти и снизить энергозависимость страны. Однако, по данным исследований в каждую 8 машину произведенную в Германии нельзя заливать биотопливо содержащее этанол, так как, топливная система не предназначена для работы на таком виде топлива и быстро выходит из строя.
Если окунуться в наши реалии, то никто не сможет Вам гарантировать, что биотопливо продаваемой на АЗС имеет содержание спирта в пределах указанных в документах, так как контроль качества биотоплива продаваемого на АЗС практически не проводится. Содержание спирта в бензине может быть гораздо больше установленных норм.
Подумайте и решите, во сколько Вам может обойтись ремонт топливной системы автомобиля и сколько вы сэкономите, заправляясь, так называемым, «биотопливом». Ведь проблема не в том, заливать биотопливо или нет, а в том, что в нашей стране пока нет системы, которая гарантирует Вам как покупателю то, что вы заливаете в свой бак качественный продукт, а не смесь «непонятно чего с непонятно чем» (материал взят с autoevacuator.com.ua).
Уважаемые цератоводы поделитесь личным опытом по использованию бензина с этанолом.
Бензин и этанол: вся правда
Дата публикации: 19 апреля 2017 Смешивать бензин с этанолом начали в Европе в начале ХХ века. По мнению топливных экспертов, добавление биоэталона обогащает бензин кислородом, снижает его канцерогенные качества и уменьшает уровень выбросов окиси углерода. Как обстоят дела сегодня?
Немного истории
В 2005 г. в Европе в бензин добавляли 2 % этанолового спирта, а в 2010 – уже 5 %. К 2020 г. количество этанола планируют увеличить до 10 %. К тому времени в Евросоюзе должна быть инфраструктура, которая бы полностью покрывала потребность заправки и поставки бензина для неадаптированных транспортных средств. Таковыми являются автомобили, выпущенные ранее 2008 г., на которых ездят многие владельцы топливных карт АЗС «Газпромнефть» и в целом россияне. Эксперты утверждают, что авто из этой группы будут нормально работать, при условии наличия в бензине не более 5-7 % этанола. Экспериментировать же с более крупными концентрациями не стоит.
В чем риск?
- Биоэтанол должен содержать не более 0,2 % воды, иначе будет перерасход топлива, детонация, а самые большие проблемы начнутся зимой.
- Будучи окислителем и растворителем, этанол может повредить пластмассовые детали.
- В таких случаях сервисы зачастую отказываются предоставлять комплектующие на замену по гарантии.
- Зимой для прогрева ТС нужно больше времени, а карбюраторные авто вообще нуждаются в точной настройке карбюратора.
- Владельцы корпоративных карт «Газпромнефть» не испытывают сложностей с покупкой бензина, чего не скажешь о тех, кто ездит на этаноловом аналоге: такие АЗС есть не везде.
- Такое топливо стоит дешевле ввиду более низкой себестоимости этанола.
- В нем меньше бензола, серы и других опасных для авто веществ. Поэтому теоретически мотор, моторное масло и свечи служат дольше, выхлоп становится экологичным.
- Этанол с низкой теплопроводностью и высоким октановым числом сгорает более эффективно. Мотор работает стабильно, без перегрева, как и другие элементы.
- За счет высокого октанового числа этанола (113) он подходит для моторов всех степеней сжатия топливной смеси, которые работают на бензине марок 76, 80, 92, 95 и 98. С его помощью у профессионалов удается повысить мощность КПД, а с ними и экономичность.
Чем хорош бензин с добавлением спирта
А напоследок еще один факт. При серьезных ДТП этанол менее подвержен взрыву. Применять или нет такое топливо, единого ответа нет. Решение остается за каждым водителем.
Этанол как автомобильное топливо. Спирт (этанол).
Спирт изначально был популярен в качестве автомобильного горючего. В 1896 году американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название «Квадрицикл»\Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую «Модель Т»\Model T — первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: в 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что «спиртовое» автомобилестроение поможет крестьянам. Успешные попытки использования спирта в качестве автомобильного горючего неоднократно предпринимали многие страны мира. Ныне подобные программы наиболее развиты в Бразилии.
Ныне в США многие АЗС предлагают топливо E85 — смесь 85% спирта и 15% бензина (в обычный бензин с 2006 года обязательно добавляется 10% этанола). Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей — они называются «Автомобили на «Гибком» Топливе»\Flexible Fuel Vehicles (популярная аббревиатура — FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных. Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль, стал Chrysler (1998 год).
Достоинства: 1. E85 могут использовать многие модели автомобилей, чья цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов., 2. В ряде случаев E85 может быть дешевле обычного бензина., 3. С экологической точки зрения спирт является практически идеальным видом топлива — он производится из возобновляемых источников и сгорает, не оставляя после себя вредных выхлопов., 4. Использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более «чисто». Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду.
Недостатки: 1. Это горючее наносит ненамного меньший ущерб окружающей среде, по сравнению с бензином. 2. Это топливо менее калорийно, чем бензин — в результате, автомобиль требуется заправлять чаще.
Первоначальные надежды на то, что спирт сможет в краткосрочной перспективе заменить бензин, пока не сбываются. Проблем несколько: как оказалось массовое производство спирта привело к значительному подорожанию зерна (в США — кукурузы), из которой он производится. В результате, по цене E85 немногим дешевле традиционного бензина. Мощности спиртзаводов недостаточно для снабжения всех желающих, а инфраструктура «спиртовых» АЗС пока существует лишь в нескольких штатах страны, в основном — сельскохозяйственных. Администрация Энергетической Информации США\Energy Information Administration в конце 2007 года пришла к выводу, что попытки производства спирта из древесного сырья и пищевых отходов пока коммерчески малоприбыльны. Однако по прогнозу Агентства, объемы производства спирта в США вырастут с 5.6 млрд. галлонов (1 галлон — 3.78 литра) в 2006 году и 6.8 млрд. — в 2007-м до 24.3 млрд. галлонов в 2030 году (в результате, на долю этанола придется 16% автомобильного горючего, которое в 2030 году используют американцы).
Исследование Министерства Сельского Хозяйства США\Department of Agriculture показало, что этанол имеет позитивный энергетический баланс. Это означает, что при его производстве требуется на 67% меньше энергии, чем получается при его использовании. С другой стороны, Корнельский Университет\Cornell University и Университет Беркли\University of California-Berkeley пришли к выводу, что для производства экологически чистого автомобильного топлива требуется больше энергии, чем можно получить в результате его использования. К примеру, производство этилового спирта из кукурузы требует на 27% больше энергии, чем вырабатывается при сжигании спирта в автомобильном двигателе (при подсчете учитывались затраты энергии на сельскохозяйственные работы, производство удобрений и пестицидов, транспортировку, переработку и пр.). Производство спирта из древесины еще более убыточно — минус 57%.
Источник: Washington Profile
Этанол как топливо для автомобиля
Рост цен на топливо на мировом рынке заставляет задумываться над поиском новых альтернативных видов, или же вспоминанием давно забытых старых. Один из таких видов топлива – этанол.
Еще «Квадроцикл» Генри Форда в 1896 использовал в качестве топлива спирты.
Что такое этанол?
Этанол – бесцветный одноатомный спирт. Производится из растительного сырья. Структура этанола позволяет его смешивать с рядом жидкостей:
- Глицерин;
- Бензин;
- Спирт;
- Вода;
- Эфиры и т.д.
При сгорании этанола пламя бесцветное. Его добавляют в 92 бензин (10%) и в результате получается 95.
Как делают этанол?
Этанол производят из сельскохозяйственных растений: сахарных и крахмальных. К примеру, в Бразилии используют для этих целей сахарный тростник, в Америке — кукурузу.
Технологический процесс изготовления подобен производству спирта. Растения превращают в сахар, далее происходит сбраживание. Получившуюся брагу перегоняют и очищают. В результате получают не чистый этанол (в нем содержится вода). С помощью специального оборудования вода с этанола убирается и его уже можно добавлять в бензин: с его помощью октановое число бензина возрастает.
Положительные и отрицательные стороны использования этанола
Этанол получил широкое распространение в Бразилии, меньшее в Америке. Последняя не имеет возможности выращивать сахарный тростник, который наиболее выгодно перерабатывать в данный вид топлива. 1/2 Бразильских автомобилистов имеет возможность заправлять свои машины этанолом, а 1/3 делает это.
Использование данного биотоплива имеет ряд достоинств:
- Экологичность. При сгорании этанол не выделяет дым, что уменьшает губительное воздействие на окружающую среду.
- Из-за отсутствия веществ, содержимых в нефтепродуктах, двигатель и топливная система не загрязняется (нет сажи, гари).
- Стоимость. Если правильно наладить производство этанола, он будет на порядок дешевле бензина. Цена в основном зависит от способности региона выбранного для производства экономически выгодно выращивать сырье.
- Высокая пожаробезопасность вещества.
- Для изготовления этанола используют растительные компоненты, которые можно выращивать в нужных количествах, не извлекая ископаемые из недр земли.
Польза от использования данного альтернативного вида топлива достаточно большая, но большие нефтеперерабатывающие предприятия не заинтересованы в переходе на экологические виды топлива. Они наладили серьезный бизнес и не готовы терять деньги.
Помимо ряда положительных достоинств этанола, он имеет ряд недостатков:
- Мало автомобилей способно работать на топливе, в котором большая концентрация этанола. Топливную систему и мотор нужно перерабатывать.
- Большой расход. Этанол более воспламеняем, нежели бензин и поэтому сгорает быстрее.
- Отсутствие АЗС, на которых можно заправиться биотопливом. В странах бывшего СНГ движение в сторону перехода на биологические виды топлива практически нет.
Что даст переход на этанол?
Переход на биологические виды топлива требует больших материальных вложений: нужно наладить выращивание сырья, перерабатывающую отрасль и модернизировать существующие АЗС. Но преодоление ряда трудностей отрывает следующие перспективы:
- Полная независимость от «нефтяного рабства».
- Увеличения количества рабочих мест.
- Уменьшение нагрузки на окружающую среду.
Не стоит верить, что переход на биотопливо невозможен. Бразилия доказала, что это вполне реально. На этанол перешла бы и Америка, но у нее пока не хватает для этого необходимых ресурсов.
Следующие:
- Какой велокомпьютер выбрать
- SAMSUNG T815 Galaxy Tab S2 9.7″ 32Gb (LTE) — новый флагман линейки планшетов
- Аксессуары для планшетов
- Виды и назначение автомобильных прицепов
- Сетка заградительная: виды, особенности, сфера применения