Как понять что опоры амортизатора надо менять
Перейти к содержимому

Как понять что опоры амортизатора надо менять

  • автор:

Когда и зачем менять верхнюю опору амортизатора

Верхние опоры меняют редко. Многие автовладельцы не делали это ни разу, однако эта деталь хоть и служит долго, но она не вечная.

Верхняя опора соединяет кузов и подвеску. За счёт её эластичности вибрации подвески не передаются на кузов. Изношенная опора свои функции выполнять перестаёт: на кузов передаётся больше вибраций, а из-за снижения жёсткости опоры в радиальном (параллельном земле) направлении кузов сильнее кренится под воздействием боковых нагрузок. При сильном износе помимо дискомфорта от вибрации добавляются стуки под капотом.

Как изнашивается верхняя опора:
— резина со временем растрескивается;
— изнашивается и выходит из строя подшипник.

Так когда менять верхние опоры?

Верхние опоры стоят относительно недорого. Мы рекомендуем их менять каждый раз при замене амортизаторов.

В ассортименте CTR есть опоры на различные автомобили. Ищите их в каталоге по ссылке.

Наша страница на DRIVE2:

Нужно ли менять опору переднего амортизатора?

Добрый день, уважаемое сообщество автовладельцев.
Уже давно умерли (потекли) передние амортизаторы и с ними опорные подшипники амортизатора, пока я копил детали к замене.
И вот в преддверии замены начал шерстить, как их заменить самому.
Наткнулся на ребят, что меняли не только опорный подшипник амортизатора, но и саму опору амортизатора.
У меня есть только: опорные подшипники амортизатора, амортизаторы, стойки стабилизатора.
Вопрос: насколько критично и вообще возможно ли, вытащить старый опорный подшипник амортизатора из опоры амортизатора и вставить в старую опору амортизатора новый опорный подшипник?
К чему вопрос: не было ли в вашей практике, что при несвоевременных, а у меня такая, заменах опорных подшипников амортизаторов с самими амортизаторами, каким-либо образом деформировалась или ещё чего случалось с опорой амортизаторов, ну как бы можно её использовать заменив только опорный подшипник в ней.
Для меня это впервые, прошу строго не судить за возможно не корректно поставленный вопрос.

Пробег: 233 000 км

13 июня 2019 Метки: запчасти

Как понять что опоры амортизатора надо менять

Поменял передние амортизаторы и с тех пор появился пустотелый звук спереди.

Пару раз подкручивали верхний болт, звук проходил, но снова появлялся. Подумал, что там наверное не плотно, ходит и откручивается, да и шток вылез довольно сильно (ну на котором болт сидит) и крышка с трудом надевается.

Так вот. Те ли это симптомы, когда надо менять опору? Стоят они недешево — на экзисте по 4500 примерно. Других жалоб нет.

Возможно ли обойтись заменой отбойников и каких-нибудь еще резинок? Или данную опору менять все равно придется? Есть ли способы сэкономить? 🙂

Там есть упорный диск, опорная шайба. Могут ли они проседать и давать лишний ход амортизатора вверх-вниз?

18.8.2011, 16:53

эм, погадать предлагаешь ? по идее у тебя сложная опора, и если шток вылезает так сильно, значит резинка порвалась и это видно невооруженным взглядом даже сверху . а вообще по идее тока снимать смотреть, так особо ничо не скажешь.

Little_flea
18.8.2011, 17:22
Цитата(myko @ 18.8.2011, 19:53)

по идее у тебя сложная опора, и если шток вылезает так сильно, значит резинка порвалась и это видно невооруженным взглядом даже сверху

А какая там резинка может порваться?

Просто неделю назад менял вкруг все стойки с опорами . .

19.8.2011, 17:53
а не может быть такого эффекта из-за старого отбойника? опоры дорогие. или они реставрируются?
19.8.2011, 19:04
Может криво поменяли амортизаторы)))
20.8.2011, 13:54
Цитата(folko_te @ 18.8.2011, 17:02)
Так вот. Те ли это симптомы, когда надо менять опору?

. кладём ладонь руки на стакан так, чтобы кончики пары пальцев легли на штока аморта (на гайке). Желательно иметь вторую пару рук того, кто резкими и короткими движениями будет толкаать соответственный край машины вниз (на само крыло лучше не давить по понятным причинам, для упора лучше выбрать под капотом что-нить пожёстче).
По ощущением пальцев руки, должно чувствоваться плавное покачивание/перемещение штока в резине опоры, без намёка на стук, который ухом не фиксируется. только на ощупь, по отношению к стакану это легко понять любому непрофессионалу.

20.8.2011, 15:30
Цитата(Little_flea @ 18.8.2011, 17:22)

А какая там резинка может порваться?

Просто неделю назад менял вкруг все стойки с опорами . .

в сложной опоре то куда всовывается шток амортизатора впресовано в резину. Поэтому просто разглядываешь сверху не отошла ли резина или не расслоилась от этого цилиндра. Если сверху все нормально то в принципе опору можно считать целой. Но это условно, так как расслоиться и отвалиться от резинки она может и внизу. Скажем так если ты увидел что сверху она расслоилась, то она точно сдохла.

Добавлено через 3 минут:

Цитата(bmw728 @ 20.8.2011, 13:54)

. кладём ладонь руки на стакан так, чтобы кончики пары пальцев легли на штока аморта (на гайке). Желательно иметь вторую пару рук того, кто резкими и короткими движениями будет толкаать соответственный край машины вниз (на само крыло лучше не давить по понятным причинам, для упора лучше выбрать под капотом что-нить пожёстче).
По ощущением пальцев руки, должно чувствоваться плавное покачивание/перемещение штока в резине опоры, без намёка на стук, который ухом не фиксируется. только на ощупь, по отношению к стакану это легко понять любому непрофессионалу.

Да именно так и проверяют простые опоры, со сложными вопрос остается открыт
20.8.2011, 18:46

Если опора имеет люфт, он проявится стуком так или иначе.
Если разбит опорный подшипник, то его нужно взять в руки, чтобы понять это.

20.8.2011, 21:45

беда в том, что раньше этого не было. как поменяли аморты, так и началось. наверняка криво поменяли! сцуки.

у меня шток на амортизаторе 14 (сказали). как понять, когда я заказываю в экзисте, что я заказываю 14-ый, а не 16-ый?

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы

Амортизаторы нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Существует по крайней мере шесть признаков того, что эти детали пора сменить на новые.

Амортизаторы — важнейшие детали в конструкции любого современного автомобиля. От их правильной работы зависят уровень комфорта, эффективность торможения, управляемость машины и даже срок службы элементов подвески и шин. При этом служат амортизаторы не так уж и много — всего несколько десятков тысяч километров. Именно поэтому они нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Однако определить, исправны ли амортизаторы на вашем автомобиле, порой непросто. Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле и насчитали по крайней мере шесть признаков того, что амортизаторы пора сменить на новые. О том, какие бывают амортизаторы и как правильно их выбрать, мы подробно рассказываем в отдельном материале. Здесь же напомним основные моменты, которые стоит знать. Обычный амортизатор — это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри неё ходит поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создаёт определённое усилие и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. Крепится деталь к кузову и элементам подвески за корпус с одной стороны и за шток — с другой. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах креплений. А теперь перейдём к главному — признакам поломки и некорректной работы амортизаторов. 1. Вибрации во время движения

Когда уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из одного резервуара в другой не только через перепускные клапана, но и непосредственно через уплотнитель. У штока появляется свободный ход — деталь теряет эффективность и выполняет свои функции лишь частично. На ходу это проявляется увеличением вибраций и появлением толчков на рулевом колесе. Гиперчувствительность на неровностях означает, что вам нужно обратить внимание на амортизаторы. Не исключено, что они уже выработали свой ресурс. К слову, даже производители с мировым именем и стабильно высоким качеством продукции не дают гарантии на эту деталь свыше 100 тыс. км пробега. Как правило, заявленный ресурс этой детали — 70–80 тыс. км. У производителей попроще жизненный цикл амортизаторов ещё меньше. 2. Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении

Когда уплотнения внутри амортизатора изнашиваются, а перепускные клапана перестают работать правильно, даже незначительное торможение или движение рулём в сторону приводят к ощутимой раскачке кузова. Типичное проявление неисправности — сильный клевок на торможении или чрезмерные крены кузова в поворотах, нередко требующие подруливания. Автомобиль начинает неохотно заходить в виражи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *