Лампочки для фар: да будет свет!
Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.
Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.
В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:
Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.
Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.
Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).
Виды ламп в фарах автомобиля
Во-вторых, по назначению передние лампы делят:
Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.
Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.
В-третьих, деление по конструкции:
Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.
Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.
Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.
Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.
Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой
1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.
Для этого есть веские основания:
- Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
- Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.
2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.
3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.
4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.
5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.
Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.
Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.
Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.
6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:
- для галогеновых ламп — 600 ч.,
- для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
- для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
- для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.
Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.
7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.
8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.
Замена лампочек в фарах
Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.
Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.
Как сделать тонировку фар читайте здесь.
Какие лампы стоят в фарах?
Нашел на форуме tourerv, добавлю сюда, себе на заметку и другим.
1. Какие лампы стоят в фарах?
— 90-ый кузов:
ближний/дальний — Н4;
противотуманка (ПТФ) — НВ4 (есть информация, что 9006J).
противотуманка (ПТФ) КРЕСТА — H3C (From Коток).
— 100-ый кузов:
ближний/дальний — Н4;
противотуманка (ПТФ) — НВ4.
— 100-ый кузов (трехсекционный):
дальний свет — HB4;
ближний ксенон — D2R;
(Исправь. Марк 2 101 ( рестайл /трехсекционные фары) Почитав эту статью, купил в дальний свет НВ4, но там стоит НВ3. 1200 НА ВЕТЕР. См. комментарии)
ПТФ — H3C.
— 100-ый кузов Chaser (from =DIMON=-)
ближний — HB4 (если ксенон, то D2R);
дальний — HB3;
ПТФ — HB4.
ПТФ (до 98 года) — H3 (from lu1er)
— 110/115-ый кузов:
ПТФ/дальний (одна и таже лампа) — Н4 (from KЯAM)
— Блит
ПТФ — Нb4 (from mixxxa)
2. Какие номиналы лампочек используются в фарах?
Головной свет — 60/55 Вт;
ПТФ — 55 Вт;
Передний габарит — 5 Вт;
Повторитель указателя поворота — 5 Вт;
Указатель поворота — 21 Вт;
Лампа освещения при повороте — 35 Вт;
Стоп-сигнал и задний габарит — 21/5Вт;
Задний указатель поворота — 21 Вт;
Фонарь заднего хода — 21 Вт.
Лампы Лада Веста и Лада Иксрэй
В соответствии с Правилами дорожного движения, эксплуатация автомобиля с внешними световыми приборами, не работающими в установленном режиме или не соответствующими требованиям конструкции транспортного средства, категорически запрещена, поскольку противоречит безопасности водителей и пешеходов. Избежать штрафов, уменьшить расходы и сберечь здоровье поможет регулярное наблюдение за состоянием лампочек и их своевременная замена.
Ниже приведена таблица ламп, применяемых в Лада Веста и Лада Иксрэй, а также рекомендуемых производителей. Мы надеемся, что это поможет Вам разобраться в обилии лампочек, предлагаемых на рынке автозапчастей, и сделать правильный выбор.
Передняя оптика
Lada Vesta | Lada XRay | Мы рекомендуем |
---|---|---|
Лампа дальнего света | ![]() |
Задняя оптика
Lada Vesta | Lada XRay | Мы рекомендуем |
---|---|---|
Лампа сигнала торможения и задних габаритов |
![]() |
Лампы салона
Lada Vesta | Lada XRay | Мы рекомендуем |
---|---|---|
Лампа плафона освещения вещевого ящика | ![]() |
Как поменять лампы?
Оптическая система на Лада Веста устроена также, как у большинства французских автомобилей. Просто, практично и эффективно. Чтобы поменять лампы в фарах не нужны специальные инструменты, потребуются только тряпичные перчатки и пара минут.
Интересно: ближний свет в Лада Веста освещает дорогу на расстояние до 130 метров. Дальние огни также показывают достойный результат – до 290 м.
Передняя оптика
В Лада Веста устанавливаются галогеновые лампы ближнего (Н7) и дальнего (Н1) света. Менять их нужно в перчатках – голыми руками можно оставить микрочастицы жира. В месте касания колба со временем потускнеет и лопнет из-за неравномерного прогрева.
Сначала рекомендуется снять минусовую клемму аккумулятора. А при замене лампочек в левой блок-фаре можно для удобства достать аккумулятор целиком.
Лампы ближнего и дальнего света на Лада Веста закрыты белой пластиковой крышкой на резьбе, которая легко откручивается против часовой стрелки. Под ней находятся фишки контактов и пружинный фиксатор. Снимаем фишку, отщелкиваем фиксатор и достаем лампочку.
Собираем в обратном порядке: сначала устанавливаем лампочку, потом защелкиваем фиксатор, подсоединяем провода и закручиваем крышку.
Важно: в Лада Веста и Лада Иксрей устанавливаются галогеновые лампы ближнего и дальнего света. Работать с ними нужно в перчатках, иначе на колбе останутся частицы жира.
Габаритные огни (W21/5W) и поворотники (PY21W) заменить еще проще. Нужно только найти в блок-фаре патрон, повернуть его против часовой стрелки и достать. После этого вставляем новую лампочку и устанавливаем патрон обратно.
Лампы в противотуманных фарах (Н16) заменить чуть сложнее. Сначала нужно вывернуть руль. Далее откручиваем пластиковую крышку с подкрылка, снимаем фишку и достаем лампу из фонаря.
Задние лампы стоп-сигналов (P21/5W) и указателей поворота (WY16W) расположены на крыле, чтобы их заменить нужно открыть клапан в обивке или отогнуть ее целиком. После этого поворачиваем патрон и вынимаем его. Сама лампа достается аналогично – слегка нажимаем на нее и поворачиваем. При установке новой лампы нужно поместить ассиметричные выступы в пазы на патроне.
Чтобы заменить лампы на крышке багажника нужно снять или отогнуть обивку. После этого поворачиваем и достает патрон. Габаритный свет (W5W) – маленький патрон, задний ход (W16W) – большой.
Любую лампу в Lada Vesta можно поменять самостоятельно за 5-10 минут. Проблемы могут возникнуть только с задними фонарями, особенно с теми, что установлены в крышке багажника. В этом случае на работу уйдет 15-20 минут.
Автор: —>
Лампочки ближнего света на Volkswagen Polo: как выглядят и как их заменить самостоятельно
При отсутствии опыта любая, даже несложная операция, связанная с автомобильным ремонтом, может отнять много времени. Типичный случай — замена ламп автомобильных фар, которые порой запрятаны в сложных конструкциях с множеством защелок. В этой статье мы рассмотрим, где находится лампа ближнего света Фольксваген Поло (седан), как до нее добраться с минимальными усилиями, а затем извлечь и установить новую.
Рестайлинговая версия (2015-2020 г. в.)
Сначала речь пойдет о рестайлинговом седане, актуальном после 2015-го и до лета 2020 года. Он широко представлен на дорогах нашей страны, являясь самым популярным автомобилем бренда. Сразу обратим внимание, что лампы Фольксваген Поло Седан — галогенные. Чтобы их не испортить, недопустимо прикасаться к ним пальцами. Если же на стекле уже есть отпечатки, то их можно удалить марлей или любой мягкой тканью, смоченной спиртом.
Тип лампы — H7, 55 Вт
Во всех Volkswagen Polo рассматриваемого поколения установлены лампы ближнего света типа H7. Рекомендуется выбирать модели мощностью ровно 55 Вт. Более высокие значения этой характеристики чреваты ускоренным износом элемента, повышением нагрузки на предохранители, перегревом проводки и большим расходом энергии. Словом, выиграть никак на этом не получится, а вот заработать вышеперечисленные проблемы вполне реально.
Порядок действий
- Снимаем аккумуляторную батарею, чтобы максимально облегчить доступ к аккумулятору. Далее выкручиваем два винта Torx, которые держат корпус фары.
Следующим шагом освобождаем лампу от патрона — просто тянем ее вверх, плавно покачивая в стороны. Запоминаем ее местоположение в патроне.
Представленный алгоритм действий является единственно верным и возможным для рестайлингового Volkswagen Polo седан. Проделать то же самое без демонтажа фары смогут только владельцы дорестайлинговой версии автомобиля. Так или иначе, для выполнения этой задачи не требуется сноровка автомеханика — все крепления технологичны и удобны.
Дорестайлинговая версия (2013-2015 г. в.)
Такой Volkswagen Polo был актуален три года, до появления обновленной версии. Его конструкция несколько иная — добраться до лампы можно без извлечения всего корпуса фары.
Тип лампы — H4, 55/60 Вт
Важный нюанс — в седане Polo 2013-2015 года в лампе H4 есть нити и ближнего, и дальнего света. Заметим, что в более новой версии функцию дальнего света обеспечивает отдельная лампа H7. Плюс дорестайлингового варианта — менять нужно только один элемент.
Порядок действий
- Отсоединяем трехконтактный разъем от корпуса фары. Для этого просто покачиваем и тянем колодку с проводами. Важно не трогать сами провода — их обрыв, вызванный приложением чрезмерной силы, усложнит задачу.
Несмотря на исполнение — ресатйлинговое или дорестайлинговое — в седане Volkswagen Polo удобно менять фары. Такая процедура не считается трудной, поскольку количество операций минимально. Надеемся, этот материал был полезен и сэкономил ваше время.
Вы также можете посмотреть видео-версию нашей статьи.
Видео: Замена лампы Поло Седан
ООО «Автоцентр Максимум» обрабатывает Cookies и использует на сайте сервисы Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика для улучшения использования данного вэб-сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.