Полуось и приводной вал
Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.
Устройство и предназначение приводных валов
Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:
• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.
В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.
ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.
В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.
Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.
Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.
Привод / шрусы
Привод / шрусы
Случилась беда – словил жестокую яму, погнув при этом правый привод.
Помогите, пожалуйста, с правильным подбором деталей. Подбор деталей по каталогам – не мой конёк видимо, потыкался, боюсь, что ошибаюсь.
Civic 4D, 2008, АКПП, Японец.
Из чтения форума и исходя из этой схемы понял, что, вроде как, отдельно палку (привод) новый нигде не взять – только на разборке или в сборке.
Отсюда вопросы:
1. Подходит ли привод от механики или вариатора?
2. Есть ли разница правый/левый?
3. Разница между рестайл/дорестайл, а так же от, например, Турецкой сборки?
Кроме того, при диагностике выявили шум от ШРУСа после переключения на 4 передачу (как я понял) и выше. Только мнения механиков разошлись – то ли внутренний, то ли внешний.
Опять-таки исходя и представленной выше схемы получаем партнамберы ШРУСов:
Внешний – 44014SNA000
Внутренний – 44310S5AJ00
Цены, разумеется, кусаются.
Старые темы в клубе подсказывают, что внешний ШРУС имеет качественный аналог от HDK.
Насчёт качественных аналогов внутреннего ШРУСа не нашёл ничего на форуме (либо плохо искал). Есть только упоминания про Febest, но учитывая, что эту фирму неособо рекомендуют в качестве аналога для внешнего ШРУСа, то и здесь, наверное, то же самое. Может кто сталкивался с аналогами, есть опыт езды на каком-либо аналоге и т.д.?
Или лучше всё взять с разборки? Вариант привлекательный, но опасаюсь только, что возьму не то или взяв всё в сборе могут быть убитые ШРУСы. Сам я вряд ли определю качество.
Карданный вал & ШРУС. Битва приводов
Сразу скажем, в этой битве ни один из противников не одержит победу (по крайней мере в ближайшее время). Ведь и у кардана (давайте будем иметь в виду конструкцию на крестовинах) и у ШРУСа есть свои преимущества, а также недостатки. Давайте рассмотрим их, попытаемся расставить все точки над i.
Углы, равномерность вращения
Один из главных минусов классической карданной передачи — неравномерность вращения при расположении ведомого вала под углом к ведущему. Ведомый начинает вращаться неравномерно, рывками. Это приводит к:
- значительному росту нагрузки на элементы передачи (не только на сам кардан, но и на опору карданного вала и прочие детали);
- ускорению износа;
- появлению вибраций, посторонних шумов.
Максимальный угол поворота осей относительно друг друга при использовании классической карданной передачи с крестовинами — около 18 градусов.
При использовании ШРУСа вращение передается равномерно независимо от угла положения валов относительно друг друга. Такие передачи «нормально себя чувствуют» при углах до 50 градусов.
Но это не значит, что есть места, где безусловно используется какой-то один из этих типов приводов, а другой — нет. Все зависит от особенностей конструкции автомобиля и ряда других факторов. Например, если вы думаете, что для передачи крутящего момента на передние колеса подходит только ШРУС, это не так. Есть автомобили (да, их не так много), где это делается при помощи карданной передачи (например, «брутальные» американские внедорожники с мостами DANA44, стихия которых — жесткое бездорожье).
Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер
Надежность, ремонтопригодность
Если ШРУС такой «крутой», и хорошо передает крутящий момент под большим углом, почему он не пришел на замену карданного вала на крестовинах повсеместно? Дело в надежности и ремонтопригодности. Соединение на крестовинах лучше приспособлено к эксплуатации в экстремальных условиях. У ШРУСа есть один небольшой минус. Из-за особенностей конструкции при работе под углом/повороте нагрузка большую часть времени приходится на один из шариков больше, чем на другие. В результате появляется выработка, люфт, узел выходит их строя. В случае с крестовинами, за счет использования игольчатых подшипников нагрузка распределяется более равномерно. Узел больше приспособлен к сложным условиям.
Стоимость ремонта тоже имеет значение. Стоимость ремонта передачи с шарниром равных угловых скоростей выше, чем с крестовинами.ШРУС карданного вала (да и в других частях авто) требует постоянного внимания и качественной защиты: нужны качественные пыльники и смазка + их регулярный контроль. При должном уходе он также способен прослужить немало. Главное — своевременное обслуживание и качественный ремонт карданного вала, который выполняют профессионалы.
Видно, что сказать о 100% превосходстве над конкурентом какого-то из этих двух вариантов нельзя. Все зависит от особенностей автомобиля, его назначения (по задумке разработчиков), а также иных факторов.
Шрус и привод в чем разница
ШРУСы «БелМаг» серий «Оригинал» и «Комфорт» — это результат долговременного сотрудничества НПО «БелМаг» с ведущими европейскими поставщиками сборочных конвейеров.
Корпуса ШРУСов изготавливаются из высокопрочной легированной стали методом горячей объемной штамповки, после чего они проходят механическую обработку внутренней рабочей поверхности и необходимую закалку ТВЧ. Окончательная сборка и контроль шарниров производится на технологическом оборудовании НПО «БелМаг».
На корпус внутреннего ШРУСа наносится фосфатное покрытие, которое защищает корпус от коррозии.
Наружный ШРУС имеет традиционную конструкцию сепаратора с шариковыми подшипниками, а при производстве внутренних используются как традиционная шариковая, так и более современная трипоидная конструкция, которая применяется при выпуске автомобилей у ведущих мировых производителей.
Защитный чехол, изготовленный из специальных сортов резины, который выдерживает высокие усилия растяжения, обладает высокой стойкостью к разъеданию и сохраняет прочностные характеристики в температурном диапазоне от -41 до +100°С.
Хомуты из высокопрочных материалов на основе нержавеющей стали обеспечивают надежное и долговечное герметичное соединение.
Универсальная водостойкая интифрикционная пластичная смазка не густеет и сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от -41 до +100°С.
Все изделия соответствуют требованиям АО «АВТОВАЗ» и дополнительно укомплектованы чехлом, хомутами крепления чехла, крепежными изделиями и тюбиком со смазкой.
Артикул: BM.0262
Номер БМ: БМ2180-2215056
OEM-номер: 8450006570, 8450006571
Применяемость: LADA Vesta (КПП 21807)
EAN-13: 4606723004590
ITF-14: 14606723004597
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 7,4 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.0264
Номер БМ: БМ2180-2215012
OEM-номер: 8450030512, 8450030513, 8450006570, 8450006571
Применяемость: LADA Vesta
EAN-13: 4606723004606
ITF-14: 14606723004603
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 7,6 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.ICJ.081
Номер БМ: BM.ICJ.081
OEM-номер: 8200863653
Применяемость: LADA (Largus 16 кл. с КПП JR5)
EAN-13: 4606723004552
ITF-14: 14606723004559
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 9 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.OCJ.081
Номер БМ: BM.OCJ.081
OEM-номер: 8200499304
Применяемость: LADA Largus (16 кл., 23/22 шлица)
EAN-13: 4606723004583
ITF-14: 14606723004580
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 7,4 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.ICJ.010
Номер БМ: BM.ICJ.010
OEM-номер: 96489845
Применяемость: DAEWOO Nexia, Lanos, Espero, CHEVROLET Aveo T200
EAN-13: 4606723004545
ITF-14: 14606723004542
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 8,2 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.OCJ.010
Номер БМ: BM.OCJ.010
OEM-номер: 26013813
Применяемость: DAEWOO Nexia, Lanos, Espero (без АБС, 22 шлица)
EAN-13: 4606723004569
ITF-14: 14606723004566
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 8,1 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.OCJ.011
Номер БМ: BM.OCJ.011
OEM-номер: 96257802
Применяемость: DAEWOO Nexia, Lanos, Espero (без АБС, 33 шлица)
EAN-13: 4606723004576
ITF-14: 14606723004573
Количество в групповой упаковке: 4 штуки
Габариты групповой упаковки: 235х220х240 мм
Вес групповой упаковки: 8,6 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.0265
Номер БМ: БМ2180-2215011
OEM-номер: 8450006571
Применяемость: LADA Vesta (КПП 21807)
EAN-13: 4606723004613
ITF-14: 14606723004610
Количество в групповой упаковке: 2 комплекта
Габариты групповой упаковки: 880х240х110 мм
Вес групповой упаковки: 10,7 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.0266
Номер БМ: БМ2180-2215010
OEM-номер: 8450006570
Применяемость: LADA Vesta (КПП 21807)
EAN-13: 4606723004620
ITF-14: 14606723004627
Количество в групповой упаковке: 2 комплекта
Габариты групповой упаковки: 880х240х110 мм
Вес групповой упаковки: 14,1 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.DRS.081L
Номер БМ: BM.DRS.081L
OEM-номер: 391014232R
Применяемость: LADA Largus (16 кл. с КПП JR5)
EAN-13: 4606723004521
ITF-14: 14606723004528
Количество в групповой упаковке: 2 комплекта
Габариты групповой упаковки: 880х240х110 мм
Вес групповой упаковки: 11,7 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км
Артикул: BM.DRS.081R
Номер БМ: BM.DRS.081R
OEM-номер: BM.DRS.081R
Применяемость: LADA (Largus 16 кл. с КПП JR5)
EAN-13: 4606723004538
ITF-14: 14606723004535
Количество в групповой упаковке: 2 комплекта
Габариты групповой упаковки: 880х240х110 мм
Вес групповой упаковки: 11,7 кг
Гарантия: 3 года или 120 000 км