Почему тормозные диски меняют с колодками
Перейти к содержимому

Почему тормозные диски меняют с колодками

  • автор:

Почему при замене диска надо менять и колодки?

В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности. Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму. И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта. Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно. Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта.

Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска. А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами». И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности. В результате – локальный перегрев колодок и дисков. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения. В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды.

Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок. У нас в стране подход все-таки другой. Тормозные диски – более дорогостоящие комплектующие, поэтому вполне допустимо и целесообразно менять их реже колодок, по мере реального износа.

Наша страница на DRIVE2:

Новые тормозные диски и СТАРЫЕ колодки. Можно? Да!

Сразу вопрос к тем, кто за «с новыми дисками только новые колодки». А почему? Нормальное, адекватное объяснение можете дать? Варианты «все сервисы так делают» и «всегда надо с дисками колодки менять» не принимаются. Сервисы имеют свои цели, остальное — субъективно.

Когда я не спорю.
Если колодки подходят уже, тогда вопросов нет.
Но если колодки менял недавно (1200 км назад примерно), а тут вот решил поменять еще и диски. Как быть?
К своим мыслям добавил опыт Андрея 2350 и колодки не стал менять.
Мне понадобились: наждачная бумага 60, 80 и 150, разделочная доска (или другая плоская поверхность), стальная линейка, штангенциркуль и набор инструментов (а именно головки на 14 и 17 с удлинителем и трещёткой).
Easy come, easy go! (пословица)
Пришли незапланированные деньги и купил незапланированно диски TRW DF4104 на перед 🙂

Почему решил менять диски?
При медленном движении и плавном торможении возникало ощущение, как будто нажимаешь и приотпускаешь педаль тормоза. На скорости не било. Так как в предыдущий раз были поставлены новые колодки, поршни, а также смазаны направляйки, остаются только диски. Пульсацию эту начал замечать год назад или больше.

Ставлю новые диски. Снимаю колодки.
Левая сторона.
Внешняя в идеале. Толщина 16,0 в верхней части и 15,8 в нижней. Просто прошелся 80 и 150-й, чтоб выровнять мелкие неровности. Стало уверенные 15,5 по всей плоскости и без просветов, см.ниже.
Снимается фрикционный слой легко. Для обеспечения плоскостности работы проводил на разделочной доске
Внутренняя. На них с обеих сторон у меня сносились кромки на внутреннем и внешнем диаметрах, отметил стрелками.
Толщина была 15,5.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Проверяю плоскость на просвет с помощью стальной линейки. Поперек все в норме, а вот вдоль немного не плоско.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Дальше проверяется толщина по четырем внешним углам. Если она одинакова, значит есть выпуклость в середине и нужно еще стачивать, прижимая именно в середине. Если где просвет толщина чуть меньше, значит еще стачивать, сильнее прижимая в более толстой области.
Еще немного по 80 и в конце 150. Фото не сделал. Но проверить проверил: плоскость в норме, толщина стала 14,5.
Ставлю колодки обратно. Левая сторона всё.

Справа чуть хуже. Внешняя с волнистостью и внутренняя с выработкой, как на левой внутренней.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Но 20-25 минут и колодки как новые 🙂

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

По правым колодкам.
Внешняя после обработки стала 15,5. То есть как с левой стороны.
Внутренняя в максимуме была 15,7. После выравнивания стала 14,7.
Ставлю обратно.

Новый диск.
Середина крашеная. Матовая. На торцах дисков были штампы про 22 минимальных мм, а также TRW и артикул.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

А теперь о старых дисках и колодках.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Внутри явно выраженные буртики. Высота их около 0,7.
А вот внешняя сторона. И корень зла.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

А вот причина плавающего замедления.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

И к вопросу о соответствии колодок.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Реально работают примерно 37 мм из 50.
Диски должны быть оригинал. Колодки Akebono AN-672WK.

Вывод: слегка б/у колодки легко выравниваются и менять их вовсе не обязательно.
Итого = диски + наждачка.

5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной

Скрип тормозных колодок, то что вызывает чувство настороженности у любого автомобилиста. Помимо того, что звук не из приятных, он, скорее всего, указывает на проблемы с тормозной системой транспортного средства. Ездить на такой машине довольно опасно. Весной скрип и скрежет тормозов, слышится чаще и мы расскажем в этой статье почему.

замена тормозных колодок и дисков

Ржавчина

Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.

Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.

В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.

Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.

Приработка и скрипы присутствуют и при установке новых компонентов, помните об этом.

Важно, чтобы коррозийные процессы не начались внутри суппортов, иначе, из-за перегрева, повысится износ тормозных дисков и колодок. Поэтому, стоит время от времени разбирать тормозную систему, и обрабатывать специальными средствами и смазками. Если из-за ржавчины колесо заклинит, то машину может развернуть прямо на трассе.

Зелена картка

Деформация тормозного диска

Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:

  1. Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
  2. Колодка не контактирует должным образом с ним.
  3. Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.

В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.

Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.

Износ тормозной системы

Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов. Частота замены тормозных колодок зависит от стиля вождения, типа колодок и условий эксплуатации. В среднем, рекомендуется менять их каждые 40 000 — 60 000 км пробега, однако регулярно проверяйте состояние колодок и следите за износом.

Запчасти на Renault 30

30 hatchback (127) (02.75 — 03.84)

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *