Задние тормозные суппорта не снимаемая верхняя направляющая.
На машинах с «барабанным » ручником ( до рестайленга) присутствует сложность с обслуживанием ( снятием ) верхней направляющей заднего тормозного суппорта. Тормозной шланг мешает выкрутить верхний болт-направляющий, так же нельзя выкрутить тормозной шланг из суппорта.
Для нормального обслуживания ( замены и тд. ) верхней направляющей. Нужно разобрать фиксирующие крепление ( не знаю как правильно это называется ) резинового тормозного шланга и тормозной трубки, расположенной на заднем продольном рычаге.
Разбирается просто нужно выбить зубилом или толстой отвёрткой фиксатор, выбивать снизу вверх. После получаем возможность двигать все тормозные трубки и суппорт.
Далее откручиваем нижнюю направляющую, поднимаем суппорт и сдвигаем вперёд от себя вынимая верхнюю направляющую из тормозной скобы вместе с суппортом.
Теперь можно выкрутить тормозной шланг из суппорта, и выкрутить верхнюю направляющую.
У болтов-направляющих ключ на 14 и у тормозного шланга так же на 14 только для шланга нужно специальный разрезной ключ для тормозных шлангов.
При таком способе верхнюю направляющую можно обслуживать ( смазывать ) на суппорте ( не выкручивая), только если для замены.
Так же можно попробовать поменять тормозной шланг на более длинный.
Например от Mitsubishi Grandis.
У меня не получилось так как машина сильно не новая и соединение тормозного шланга и тормозной трубки открутить не получилось, и я не стал усердствовать, может получиться сильно затратно.
Mitsubishi ASX Клуб
Юличка Младший лейтенант
Сообщения: 323 Зарегистрирован: 31 янв 2014, 06:14 Город: Москва, Зеленоград Авто: ASX 1.8 CVT S10 синий (D14) Пробег: 80000 Прошлый авто: Volkswagen Golf, Kia Rio Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 6 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение Юличка » 24 окт 2021, 11:28
Ребята, подскажите. Как открутить на заднем тормозном суппорте верхний болт (направляющую), кто как откручивал? Этот болт упирается в тормозной шланг. Ни чем не подлезть. Может есть ссылки какие посмотреть.
MupoTBopeu Маршал ASX
Сообщения: 7309 Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06 Город: Новосибирск Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный Пробег: 100 000+ Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга :
Благодарил (а): 306 раз Поблагодарили: 2211 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение MupoTBopeu » 24 окт 2021, 11:56
Я накидной ключ подтачивал чтобы влез между шлангом и головкой болта.
Но если болт надо вынуть, то шланг придётся открутить, потом прокачать тормоза и васякот.
XO39IUH Капитан
Сообщения: 691 Зарегистрирован: 27 апр 2015, 16:55 Город: Москва Чертаново Авто: ASX 1.6 Пробег: 173т Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 51 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение XO39IUH » 24 окт 2021, 11:59
Откручивал летом на улице делов там на час но нужно выкручивать шланг в который болт упирается (перед этим залить смазкой и ключ 14 ) + руками болт вряд ли открутишь (закис на резьбе 100%) нужен гайковерт с ударом хотя-б от прикуривателя типа Борт.
Юличка Младший лейтенант
Сообщения: 323 Зарегистрирован: 31 янв 2014, 06:14 Город: Москва, Зеленоград Авто: ASX 1.8 CVT S10 синий (D14) Пробег: 80000 Прошлый авто: Volkswagen Golf, Kia Rio Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 6 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение Юличка » 24 окт 2021, 12:29
MupoTBopeu
XO39IUH
Значит на сервисе мне правду сказали, что и в какой последовательности будут делать. Думала разводят меня. Спасибо, мальчики.
Дубль Полковник
Сообщения: 2516 Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29 Город: Voronezh Авто: ASX 2,0 Белый Пробег: 30000 Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6 :
Благодарил (а): 125 раз Поблагодарили: 426 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение Дубль » 24 окт 2021, 13:05
Юличка
Речь как я понял о дорестайл? А что хотите делать с суппортом? Если просто обслужить или поменять колодки верхнюю направляющую выкручивать не нужно. Достаточно выкрутить нижнюю, повернуть скобу и все прекрасно разбирается. Верхняя направляющая смазывается на месте.
Юличка Младший лейтенант
Сообщения: 323 Зарегистрирован: 31 янв 2014, 06:14 Город: Москва, Зеленоград Авто: ASX 1.8 CVT S10 синий (D14) Пробег: 80000 Прошлый авто: Volkswagen Golf, Kia Rio Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 6 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение Юличка » 26 окт 2021, 08:01
Дубль
Все верно, дорестайл. Замена тормозных дисков.
XO39IUH Капитан
Сообщения: 691 Зарегистрирован: 27 апр 2015, 16:55 Город: Москва Чертаново Авто: ASX 1.6 Пробег: 173т Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 51 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение XO39IUH » 26 окт 2021, 08:42
Лучше сразу прикупить новый болт туда с магазина, что там стоит наверняка уже все ржавое у меня с новыми болтами теперь хоть диски не ржавеют задние потому что тоже тормозить стали
Дубль Полковник
Сообщения: 2516 Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29 Город: Voronezh Авто: ASX 2,0 Белый Пробег: 30000 Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6 :
Благодарил (а): 125 раз Поблагодарили: 426 раз
Задний тормозной суппорт
Сообщение Дубль » 26 окт 2021, 12:01
Юличка
Значит нет необходимости откручивать верхнюю направляющую.
1. Выкрутить нижнюю направляющую.
2. Повернуть скобу вверх и на себя снять с верхней направляющей.
3. Снять колоодки и замнить диск.
4. Все почистиь и смазать.
5. Сборка в обратной последовательности.
Замена направляющих задних суппортов ASX
Порно, порно — весело задорно, или что будет, если никогда не обслуживать направляющие с суппортом. В общем, менял я неделю назад резину с зимы на лето, думаю, дай ка я обслужу тормозную систему, как говорится, автомобиль как женщина, любит ласку и смазку. С передом проблем не возникло, видно было, что при замене передних колодок все было смазано, поэтому все выкрутилось легко, но профилактически смазал суппорт и направляющие. Вся развлекаловка была сзади. Во-первых, главный дебилизм в том, что тормозной шланг подходит очень близко к верхней направляющей, что делает невозможным накинуть на него головку без снятия шланга. Так как авто у меня 2012 года, за 8 лет там все прикипело намертво.
Я по своей наивности думал, ну что, проблема что ли, щас зачищу, ключ на 14 накину, пару ударов молотком и готово. Да хрен там, с нижними спасла головка с воротком + кувалдочка, а вот с верхними хрен там плавал. В общем как я не пытался, только все грани слизал к чертям. Пришлось заказать новые направляющие, так же прикупил жидкий ключ. И вот с полной уверенностью, что теперь все будет легко, неделю спустя весь вечер развлекался. Что я только не делал, и зачищал как мог, поливал жидким ключом, нагревал, обстукивал, все бестолку, 3 часа почти убил, хотя и зачистил по крайней мере сверху уже прилично, но приходилось аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Решено было обернуть куском тряпки и залить ее уксусной эссенцией, и оставить так на ночь. Второе колесо тоже сразу снял, зачистил сколько смог и так же замочил. На следующий день уксус хорошо подразъел ржавчину, но вонища просто непередаваемая на весь гараж. Тем не менее, так как грани уже были слизаны, пришлось набивать ключ на 13 на болт, и, о чудо, после 2 ударов кувалдой он начал крутиться, это была победа.
Но не тут то было, шляпка болта уперлась в тормозной шланг. Это был фейл.
Пришлось снимать все в сборе, для того, чтобы открутить шланг, который заранее ослабляем ключом на 17, откручиваем 2 болта на 14 с обратной стороны диска.
Далее, снимаем сию конструкцию, откручиваем шланг и подвязываем его на проволоку.
После этого наконец вынимаем направляющие. Вид конечно печальный, но оно и не удивительно.
Заодно снял тормозной диск, посмотреть как там колодки ручника и понял, что их тоже надо под замену, но это как нибудь потом
Грани все были слизаны очень сильно, поэтому конечно такую направляющую обратно я поставить не мог, тем более, что она еще была вся ржавая.
Заодно заменил и пыльники, все равно они шли в комплекте. Зачистил их посадочные места и установил
Брал вот такой ремкомплект по 270 рублей за набор
В обратном порядке все собралось намного быстрее. Естественно все промазал, в том числе и сам суппорт, почищены колодки очистителем тормозов, а так же вычищена канавка посередине колодки, которая была целиком забита грязью и отработкой колодки.
На другой части я уже учитывая все ошибки, начал сразу со съема тормозного шланга, потом прикрутил конструкцию обратно, накинул со спокойной душой головку на 14 с воротком, пара ударов и готово. А дальше уже было дело техники. На всякий случай этой же смазкой смазал резьбу и как раз остатки выдавились под шляпку, что в будущем должно предотвратить такую обширную коррозию и препятствовать прикипанию, так как смазка высокотемпературная.
Мораль сей басни такова, что обслуживать свой автомобиль нужно регулярно, а не только когда на нем что нибудь ломается, берегите себя и своего железного друга.