Как самостоятельно открутить шестерню распредвала? Самый простой инструмент своими руками…
Всем привет.
Когда менял ремень ГРМ возникла необходимость открутить шестерню распредвала. Открутить нужно всего один болт — но главное нужно удобно и безопасно застопорить шестерню распредвала.
Для этого я быстро сделал ключ (инструмент) с помощью которого очень легко и просто застопорить шестерню распредвала.
Сделал ключ из того что было под рукой. Взял кругляк 14 мм. — отрезал 2 куска по 4 см. Далее взял квадрат 14мм. — отрезал для ручки примерно 25 см. (можно и длиннее, как Вам удобнее). Также для более удобного рычага я отрезал около 30 см. квадратного профиля 20*20 мм.
Два куска кругляка приварил к ручке из квадрата 14 мм. Между центрами кругляков примерно 3,3-3,5 см. (замерял по круглым вырезам на шестерни распредвала). Это все хорошенько провариваю сваркой и зачищаю. При желании можно покрасить краской. Инструмент готов.
Более детально — есть видео на моем YouTube канале:
Pajero 4×4 Off-Road Club
Меняю грм,вместе с ним решил и сальники заодно,проблема в том что немогу снять звезду распредвала,люди поделитесь опытом,как звезду застопорить,чтоб сорвать болт в центре?Существует ли спец инсрумент в продаже?
Пыж 1996, V6 3000 eci-multi, автомат, 265/75/R16 — MUD STAR
Паджеро мини 1994, 0,66 dohc turbo 20 valve, коробка.
Челленджер V6 3000 24 valve
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится , Паджеро лихо проползет и ничего с ним не случится!
Пыжж 3000
Pascal Сообщения: 275 Зарегистрирован: 01 апр 2011, 19:01 Двигатель:: 6G72 12V Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 92 г.в., T-Max 9500, R/D-Lock, 32/11,5/15 Kumho KL-71 Откуда: Улан-Удэ Откуда: Улан-Удэ Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Pascal » 04 янв 2012, 19:31
Инструмент должен существовать )
Еще можно веревкой его обмотать и зафиксировать за что-нибудь. Можно одеть старый ремень стянуть его вокруг звездочки и тоже за что-нибудь зафиксировать. Еще можно попробовать при установленном ремне резким но не очень сильным рывком.
Pascal
Kiread Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI Откуда: Москва, Зеленоград Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Kiread » 04 янв 2012, 20:49
Еще наверное можно палку вставить, застопорив об край головы. Деревом голову не погнешь.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) — Продан 🙁
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Kiread
Пыжж 3000 Сообщения: 68 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:26 Откуда: Комсомольск-на-амуре Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Пыжж 3000 » 05 янв 2012, 13:34
Дело с распред шестерней пошло,а вот с шестеренку с коленвала снять не получается,так туго сидит что уже съемником даже не получается ее сдернуть,края обламываются на шестерне,а у всех тех кто имел с этим дело так туго сидит?как ее можно еще попробовать сдернуть?
Пыж 1996, V6 3000 eci-multi, автомат, 265/75/R16 — MUD STAR
Паджеро мини 1994, 0,66 dohc turbo 20 valve, коробка.
Челленджер V6 3000 24 valve
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится , Паджеро лихо проползет и ничего с ним не случится!
Пыжж 3000
Nimnulk Сообщения: 64 Зарегистрирован: 12 июл 2011, 13:48 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: Pajro ,94 г.в., 6g72 12 кл, АКПП был, стал МКПП Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Nimnulk » 06 янв 2012, 11:18
Привет. Ремонтировали движок покупной, дык шестерню коленвала вымачивали 2 недели, всяческими препаратами, а в результате сняли только после того как рассверлили шестерню в нескольких местах и по моему тупо сбили (сам в ентом не участвовал, но видел рассверленную шестерню). Притом ничего критичного на коленвале не было. Делали все на снятом движке. Поэтому даже не знаю как тут выкрутиться, ту только к мудрецам обращаться.
Nimnulk
витал71 Сообщения: 5784 Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Паджеро-2 Откуда: Нижний Новгород Откуда: Н.Новгород 52 Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение витал71 » 06 янв 2012, 14:45
Пыжж 3000 писал(а): Дело с распред шестерней пошло,а вот с шестеренку с коленвала снять не получается,так туго сидит что уже съемником даже не получается ее сдернуть,края обламываются на шестерне,а у всех тех кто имел с этим дело так туго сидит?как ее можно еще попробовать сдернуть?
плоскую отвертку забивал между шестерней и движком ..аккуратно, ведешкой,молотком назад и так расхаживал
витал71
Пыжж 3000 Сообщения: 68 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:26 Откуда: Комсомольск-на-амуре Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Пыжж 3000 » 06 янв 2012, 15:06
витал71 писал(а):
Пыжж 3000 писал(а): Дело с распред шестерней пошло,а вот с шестеренку с коленвала снять не получается,так туго сидит что уже съемником даже не получается ее сдернуть,края обламываются на шестерне,а у всех тех кто имел с этим дело так туго сидит?как ее можно еще попробовать сдернуть?
плоскую отвертку забивал между шестерней и движком ..аккуратно, ведешкой,молотком назад и так расхаживал
в том и дело что пробовал,подламывал с помощью отвертки и молоточка по всей пкружности гдето час(просто думал что банально перекос пошёл)но ни что не помогло.Потом была история со съёмником двух лаповым,купил в магазине,лапы подсточил потоньше чтоб залезли,вроде уже и натяжение пошло приличное и тут бац,и лапы со скакивают,попыток было много,сидит очень туго.
Пыж 1996, V6 3000 eci-multi, автомат, 265/75/R16 — MUD STAR
Паджеро мини 1994, 0,66 dohc turbo 20 valve, коробка.
Челленджер V6 3000 24 valve
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится , Паджеро лихо проползет и ничего с ним не случится!
Пыжж 3000
Пыжж 3000 Сообщения: 68 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:26 Откуда: Комсомольск-на-амуре Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Пыжж 3000 » 06 янв 2012, 15:09
ведешкой мочу уже 2 дня,мужики а мож её нагреть?
Пыж 1996, V6 3000 eci-multi, автомат, 265/75/R16 — MUD STAR
Паджеро мини 1994, 0,66 dohc turbo 20 valve, коробка.
Челленджер V6 3000 24 valve
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится , Паджеро лихо проползет и ничего с ним не случится!
Пыжж 3000
BARS98 Сообщения: 796 Зарегистрирован: 05 фев 2011, 20:03 Двигатель:: 6G72J18117 24клаппана Мой автомобиль(и):: MONTERO 2 уехала своим ходом.. Откуда: Санкт-Петербург Откуда: «Северная Пальмира»(ПИТЕР) Благодарил (а): 3 раза Контактная информация:
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение BARS98 » 16 янв 2012, 18:38
кирасином попробуй отмочить,я недавно грм менял,так зае..лся откручивать шкив колена,а шестерня пальцами снялась. наверно придыдущий хозяин недавно менял ремень..
п.с. а кирасин лучше любово вд,должно пойти,там нечему держать то..
В МОЕЙ ЖИЗНИ ОДНИ + СЫ,ВСЁ У МЕНЯ ХОРОШО И Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТОГО ЖЕ.
BARS98
ЯпонеЦ Сообщения: 4146 Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33 Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72 Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока. Откуда: Сочи, Адлер Откуда: Сочи Благодарил (а): 44 раза Поблагодарили: 182 раза
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение ЯпонеЦ » 16 янв 2012, 20:20
Я грел горелкой обычной, на газовый балончик одевается. Прогреваешь хорошо, потом водой резко охлаждаешь и пойдет как миленькая. ей надо съиграть. Можно несколько раз, все зависит от тог на сколько запущено там все.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
ЯпонеЦ
Kiread Сообщения: 2110 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI Откуда: Москва, Зеленоград Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Kiread » 16 янв 2012, 20:22
Сними бампер, привяжи тросом и дерни соседом
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) — Продан 🙁
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Kiread
Пыжж 3000 Сообщения: 68 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:26 Откуда: Комсомольск-на-амуре Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение Пыжж 3000 » 20 янв 2012, 07:46
я её победил,кароче пришлось самому изготовить лапки,которыми шестерню зацепить и взял с покупного съёмника болт который ввинчивается в пластину,на пластину зацепил эти лапки,на коленвал подложил небольшой брусок в него упёр болт,и начал крутить его,немного сделал натяг,и начал греть горелкой,нагрел не сильно около 100 градусов,ну продолжил крутить болт,и тут УРААААААААААА,ПОШЛАААААА,ВОСТОРГУ НЕБЫЛО ПРЕДЕЛА,3 ДНЯ С НЕЙ МУЧАТЬСЯ И ТУТ. кароче говоря я так и предпологал,прикипела очень сильно, накипь будь здоров.Итог шестерня после моих мучений не пригодна,в магазинах города её нет,пришлось заказывать.Если кому интересно могу фото выложить моего съёмника.Спасибо всем тем кто откликнулся.
Пыж 1996, V6 3000 eci-multi, автомат, 265/75/R16 — MUD STAR
Паджеро мини 1994, 0,66 dohc turbo 20 valve, коробка.
Челленджер V6 3000 24 valve
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится , Паджеро лихо проползет и ничего с ним не случится!
Пыжж 3000
SNOOPER Модератор Сообщения: 54822 Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49 Двигатель:: 4D56 Мой автомобиль(и):: NewMPS Откуда: 78 Откуда: Spb Благодарил (а): 962 раза Поблагодарили: 4198 раз
Re: Помогите снять звезду распредвала. ПЛИЗ
Сообщение SNOOPER » 20 янв 2012, 08:30
Пыжж 3000 писал(а): я её победил,кароче пришлось самому изготовить лапки,которыми шестерню зацепить и взял с покупного съёмника болт который ввинчивается в пластину,на пластину зацепил эти лапки,на коленвал подложил небольшой брусок в него упёр болт,и начал крутить его,немного сделал натяг,и начал греть горелкой,нагрел не сильно около 100 градусов,ну продолжил крутить болт,и тут УРААААААААААА,ПОШЛАААААА,ВОСТОРГУ НЕБЫЛО ПРЕДЕЛА,3 ДНЯ С НЕЙ МУЧАТЬСЯ И ТУТ. кароче говоря я так и предпологал,прикипела очень сильно, накипь будь здоров.Итог шестерня после моих мучений не пригодна,в магазинах города её нет,пришлось заказывать.Если кому интересно могу фото выложить моего съёмника.Спасибо всем тем кто откликнулся.
Как застопорить шестерни распредвала
Сообщение 27 дек 2012, Чт 4:00
AntonKuzmin писал(а): а зачем их откручивать? снимай валы вместе с ними
Я думаю он хочет поменять ссальники.
Мануал говорит нужно спецприспособление для фиксации шестерней.
Я откручивал по вандальному, держа шестерню за луч газовым ключом.
Шкив КВ фиксировал сантехникой, обойдясь вообще без болгарки и сварки.
Kostyan_nsk
AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 4:36
всмымле можно с валами снять, а потом ударной отверткой болты скрутить)
Так-то оно так, но ежели, например. то может быть и да!
Вот тебе и пожалуйста.
AntonKuzmin
Kostyan_nsk Сообщения: 1688 Зарегистрирован: 07 ноя 2007, Ср 20:23 Откуда: Улан-Удэ Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 6:01
Ради сальников свинчивать валы мне кажется нерационально.
Kostyan_nsk
Белый Белуй Сообщения: 13588 Зарегистрирован: 20 фев 2011, Вс 10:21 Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 6:06
AntonKuzmin писал(а): всмымле можно с валами снять, а потом ударной отверткой болты скрутить)
Ну пиздец, может двиг вынуть для полного удобства.
Ладно тогда другой вопрос, какой диаметр шестерни, интересует расстояние которое помечено на картинке. Хочу замутить F-образный ключ, им зафиксировать, там момент не большой думаю шестерням ничего не будет.
Kostyan_nsk писал(а): Шкив КВ фиксировал сантехникой, обойдясь вообще без болгарки и сварки.
Поподробней, это чем и как?
Белый
AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 7:15
прости, дурацкая привычка чуть что разбирать тачку в ноль))
диаметр дырки 8 см
Так-то оно так, но ежели, например. то может быть и да!
Вот тебе и пожалуйста.
AntonKuzmin
Sokolik Сообщения: 4751 Зарегистрирован: 04 фев 2008, Пн 17:08 Откуда: Томск Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 8:05
там же есть отверстия для блокировки валов и выставления по меткам.
Sokolik
Kostyan_nsk Сообщения: 1688 Зарегистрирован: 07 ноя 2007, Ср 20:23 Откуда: Улан-Удэ Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 8:18
Belui писал(а): Поподробней, это чем и как?
Покупается футорка 40 на 25 (1″1/2 на 1″). У футорки грани ровно 50 и она идеально вставляется в шкив.
тройник на 40
и т.н. «резьба» (отрезок трубы с резьбой) тоже на 40
В верхний отвод тройника вкручиваешь «резьбу», в боковой — футорку. Насквозь через тройник прогоняешь головку с удлинителем, в «резьбу» вставляешь кусок трубы или какой другой стопор.
При откручивании болта футорка будет наоборот вкручиваться в тройник, а т.к. усилие на срыв при откручивании гораздо больше, чем при затяжке болта, то она збс затягивается и потом при затяжке болта не откручивается. Но я на всякий случай еще обмазал ее фиксатором резьбы. Чугунную футорку я у нас не нашел, пришлось взять латунную. Думал не выдержит — никуя, за счет «толстой» резьбы и большого диаметра держит момент нормально.
Проверено на F, D, B сериях.
Да, на счет болгарки спиздел — на Б20Б пришлось делать пропил толстым шлифовальным диском в отводе под «резьбу», т.к. на Б-моторе из-за трех ремней шкив шибко глубокий и футорка не доставала до граней, тройник упирался в край шкива.
Но мне кажется это все равно проще, чем обтачивать гайку с 55 до 50.
Kostyan_nsk
Белый Белуй Сообщения: 13588 Зарегистрирован: 20 фев 2011, Вс 10:21 Контактная информация:
Сообщение 27 дек 2012, Чт 14:27
Спасибо за помощь, вообщем с ключем для шкива разобрался , или сантехника или гайка на 50мм
Для откручивания шестерней замучу такой ключ из профиля, расстояние 8см правильно, влезет в отверстия?
Белый
AntonKuzmin Сообщения: 3991 Зарегистрирован: 22 янв 2010, Пт 3:36 Машина: LL Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Шестерня распредвала двигатель 1Z как собрать обратно?
Решил поменять сальник распредвала, отметил положение ремня ГРМ и шестерни относительно друг друга маркером, снял ремень, снял шестерню и обнаружил отсутствие в ней выемки под шпонку и отсутсвие шпонки в распредвале. Из чтения форума, понял что это так и должно быть, не ставят шпонку.
Вопроса 2:
Как оно держится, какие гарантии того, что шестерня не провернется на распредвале?
И главное — как собрать это все обратно, если я не трогал шестерню ТНВД, т.е. она сориентирована правильно относительно коленвала, но коленвал при этом не в ВМТ?
Pomaxa
Просто заглянул
Сообщения 1 Реакции 0 Город Тульская обл. г.Алексин Авто golf 3 AAZ 1993г
1. На распреде конус и ни куда звезда не денется
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ
SHVP
Постоянный участник
Сообщения 36 Реакции 2 Город ХМАО-Югра, г.п.Фёдоровский. Авто VW T4, ABL-1,9 TD, 1996
Если есть метки и ничего не двигали, одевайте, затягивайте нужным моментом и до заводки за болт коленвала прокрутите пару оборотов вручную. Не встретились поршня с клапанами, можно заводить. Конус на РВ держит шестерню хорошо, ведь до этого она же не проворачивалась.
igla64
Мастер советчик
Сообщения 263 Реакции 17 Город None
Прежде всего,надо было снять крышку распредвала и зафиксировать его положение специальной приблудой.
Если этого не сделать,очень малая вероятность,что при отворачивании шестерни распредвала,сам РВ останется на месте. Он просто обязан провернуться, ну хоть немножечко. Для дизеля это скорее всего будет полный пипец.
Без определенных навыков и специальных знаний, даже такую ерудовину как сальник на дизельном автомобиле менять не стоит.
1.9TD AAZ Vento GL
major Pronin
Участник
Сообщения 18 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто VW Passat B4, 1Z, 1996
Pomaxa написал(а):
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ
Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать — то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов
Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.
major Pronin
Участник
Сообщения 18 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто VW Passat B4, 1Z, 1996
SHVP написал(а):
Если есть метки и ничего не двигали,
В том-то и беда, что есть метки на шестеренке и ремне, но нет меток относительно взаимного расположения шестеренки и распредвала
POL..
Мастер советчик
Сообщения 419 Реакции 13 Город С-Петербург Авто VW Passat B4 1.9 TD AAZ Декабрь1995
major Pronin написал(а):
Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать — то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов
Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.
Я не профи но чисто теоретически вроде нормально,вот только прорезь на распредвале одна,а положений у нё 2 (хотя может она смещена)как бы не промазать, а если ещё подумать то компенсаторы можно не выниматьа сделать так шоб шестерня на распредвале вращялась свободно правда при этом колено на 360 градусов не повернёш клапана с поршнями сойдутся но до метки попробывать добраться можно.