Как промыть топливный фильтр дизеля
Перейти к содержимому

Как промыть топливный фильтр дизеля

  • автор:

Промывка топливной системы на дизиле своими руками.

Всем привет.
Это продолжение www.drive2.ru/l/545962774723823902/ и www.drive2.ru/l/557214901844575594/
Вот решил промыть топливную систему своего дизеля, на своих бензинках всегда мыл, мою и буду мыть каждые 20-30 тыс.км.и аппаратура для этого имеется, хотел сначала ей промыть, но там у меня бачок не прозрачный и не не хочется, что бы в систему воздух попал, так как для нашего ТНВД это очень не желательно.Короче решил новую систему собрать и как всегда всё пошло не так, сначала не мог найти быстросъёмный коннектор на 10 и пришлось на хомутах всё делать.Потом входящий прозрачный шланг и топливный фильтр при промывке стал раздуваться от давления производимым топливным насосом и пришлось временно заменить на резиновый шланг. Всё конечно промыл и результат конечно положительный, расход топлива снизился примерно на 1 литр, а вот про улучшенную приёмистость конечно трудно сказать, плацебо оно всегда присутствует и тут без неё не как, а если честно то почувствовать её можно только если форсунки были сильно грязные.Конечно же за свои 60 тыс.пробега я раза 4-5 заливал очиститель топливной системы в бак, но всё таки самая лучшая чистка это чистка специальной жидкостью. Я промывал Lavr ML102 Diesel System Purge, можно конечно Винсом или ЛиквиМоли, но они дороже, а эффект и сам раствор тот же, зачем тогда переплачивать.Ещё я взял 2 литра, что бы погружной насос всегда находился в жидкости, а израсходовал 1 литр, а оставшийся пойдёт на следующий раз.Как многие писали жижа в бачке нагревалась и очень хорошо, так что пришлось пару раз останавливать процесс и дать жиже остыть, температуру жидкости следил по диагностическому прибору и при превышении 75 гр. выключал двигатель.
Чуть позже я всю систему переделал и теперь всё отлично и вот, что мне понадобилось для её постройки.
1.Бачок для жидкости от Таза(бачок омывателя)+ проводка с зажимами.
2.Б\У погружной топливный насос с заборной сеточкой
3.Топливный фильтр тонкой очистки (металлический) с выходами под штуцера.
4.Топливный фильтр грубой очистки дизель.
5.Топливный шланг маслобензостойкий 2 метра внутренний диаметр 8мм.
6.Штуцер внутренний диаметр на 10 мм. 1шт.прямой (вход) и 1шт. Г-образный (обратка)
7.Штуцер внутренний диаметр на 8 мм. 1шт. Т-образный (обратка)
8.Штуцер внутренний диаметр на 8 мм. 2 шт.прямой (для топливного фильтра)
9.Хомуты на шланг.
10.Lavr ML102 Diesel System Purge

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Люблю когда всё сделано, как говорится по феншую, а не тяп ляп, так как этот аппарат делал не на один раз, раньше мыл форсунки на бензинках, а теперь можно и дизеля чистить.У меня все друзья и родственники моются, а теперь думаю и друзья на дизилюках приедут.
Ну вроде всё, если понравилось, то пальчик вверх.

Как промывать дизельный фильтр

Фильтры в дизельном двигателе – самый сложный по эксплуатации узел. За ними необходим постоянный уход, чистка и своевременная замена. Современные фильтры также имеют функцию прожога, позволяющую в экологичном режиме избавиться от части накопленного загрязнения. Сегодня, во время соединения дизеля и гибридных моторов, даже такое стало реальностью во многих современных машинах.

Но что же нужно знать для правильной промывки и очистки дизельного фильтра? Прежде всего правильно определить необходимость этой процедуры – при потере мощности двигателя и отказе запускаться с первого раза имеет смысл проверить фильтр: возможно, функция прожога уже недоступна из-за большого скопления сажи на его стенках.

Итак, есть несколько вариантов промывки, каждый из которых совершается с применением чистящих жидкостей. Марка в этом случае практически не важна – все современные фирмы, в целом, равные между собой по качеству, поэтому можно довериться, например, тем фирмам, что рекомендует ваш автодилер.

Первый вариант подразумевает снятие фильтра. Затем чистящая жидкость заливается внутрь и растворяет нагар и смолы. Для этого способа рекомендуется использовать жидкость с нефтяными компонентами; она примечательна тем, что может быть использована вторично и смывается обычной водой. Также важным будет отметить, что специально проводить прожиг или сверять адаптивы в двигателе сканером не обязательно – тщательной промывки будет вполне достаточно.

Второй вариант – без снятия фильтра. Здесь используется щелочной раствор на водной основе, совмещённый с нейтрализаторами. Такие виды жидкостей обычно продаются в упаковках с небольшим шлангом-пистолетом, который позволяет дозировать нужное количество в труднодоступные места. Если же такого устройства нет, купить его можно в любом автомагазине.

Часто ли нужно чистить дизельный фильтр? Это зависит от частоты использования функции прожига и её интенсивности – если вы заметили, что интервалы приходится сокращать, увеличивайте пробег и уменьшайте температуру прожига, благо что современные технологии позволяют настроить это в любом сервисе.

Помните, что дозировка жидкостей крайне важна, используйте их с умом. Также запрещено использовать очистители вместе с присадками, предохраняющими от ржавчины, коррозии и иных дефектов двигателя.

Аппаратная промывка топливной системы дизельного двигателя (Wynn’s diesel system purge)

С момента покупки машины не занимался топливной системой (кроме стандартной замены топливного фильтра).
Машина старенькая, а значит, настало время промыть топливную. Заодно хотел сравнить эффект и действие химии.

Почитал статьи и решил попробовать Wynn’s diesel system purge [W89195]. Были и другие варианты (Liqui Moly, Suprotec и пр.), но я хотел рабочее средство, которое НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ в бак.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Wynn’s нельзя заливать в бак, так как химия жёсткая (агрессивная). Применяется аппаратно (на стенде). Аппарат подключается шлангами через штуцеры к ТНВД или бачку топливного фильтра и химия подается под давлением при работающем двигателе.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Конечно можно проделать всю процедуру промывки колхозным способом. Берется 2 шланга, 2 зажима, жигулевский топливный фильтр и какая-нибудь ёмкость для обратки. То есть имитируется аппарат. Но при таком способе важно следить за температурой промывочной жидкости, так как она сильно нагревается в процессе промывки. А нагрев может убить ТНВД. Поэтому жидкость следует охлаждать — просто автомобиль глушится на 15-20 минут и жидкость остывает, потом промывка продолжается. И так 2-3 цикла (кому сколько нужно). В интернете можно найти такие колхозные способы с химией Wynn’s.

Стал искать по Москве кто занимается аппаратной промывкой дизелей. Их нет. Нашел 1 контору, из которой в течение пары часов сами приезжают на адрес и промывают. Ценник — 7к (с химией заказчика. Если химия конторы, то — 8к). Это очень дорого, даже с учетом сэкономленного времени на логистику.
Остальные сервисы просто не хотят связываться с дизелями, либо предлагают снять форсунки и почистить их ультразвуком.

Нашел 1 сервис в Люберцах. Называется «Комбат» (г.Люберцы, проспект Октябрьский, д.114). Хозяина зовут Николай, обговорили с ним работы по WhatsApp и на следующий день я был там.
Стоимость:
• Аппаратная промывка — 2500
• Замена топливного фильтра — 1050 (фильтр заказчика)
• Очистка/продувка узлов и шлангов — 150

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Вся работа относительно не долгая. Но для Ford долго искали подходящие штуцеры, чтобы присоединить шланги (насколько я правильно понял).

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

После промывки стали менять топливный фильтр. Как был засран бачок цензурными словами не передать. Делайте выводы о качестве солярки (заправляюсь исключительно на Лукойле).

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

После всех работ, когда завел машину, вонь из выхлопа стояла невыносимая. Очень едкая и тошнотная (эффект химии). По приезду домой не пахло.

По дороге домой отметил для себя следующее:
• Отклик на педаль газа стал более четкий и ощутимый;
• Машина стала резвее (как-будто прибавилось 10-15 лошадиных сил);
• Расход упал;
• Работа двигателя на слух более плавная и не такая жесткая, как была.
Возможно, это субъективное ощущение, как эффект плацебо. Типо деньги потратил, заморочился и сделал, — значит химия помогает. Вы в это сможете поверить только после того, как попробуете сами. Скорее всего, ощущения будут такие же. Поэтому рекомендую всем трактористам (особенно у кого более 100 тыс. пробега) почистить топливную систему аппаратно.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Я услугой и химией доволен.
Всем ровных дорог.

Чем промыть топливный фильтр дизельного двигателя трактора

Рассмотрим сей вопрос на примере двигателей Д240, одним из важнейших компонентов, обеспечивающих бесперебойное функционирование которых, является так называемый фильтр-отстойник или, по-научному, фильтр грубой очистки топлива. В его состав входят смонтированные в корпусе стакан с успокоителем и, собственно, сам фильтр с распределителем топлива.

В процессе эксплуатации, при заправке тракторов, используемая солярка попадается не всегда качественной. Иногда она содержит мелкие механические примеси (мусор). Эти частицы, попадая в систему впрыска, могут стать причиной достаточно серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя форсунок.

Для того чтобы избежать этой участи, предусмотрены процедуры по обслуживанию фильтрующих элементов топливной системы.

Во время ТО-1 (60 часов) из фильтра необходимо сливать отстоявшийся мусор. Для этого его очищают щеткой или ветошью от грязи и открутив резьбовую пробку в донышке стакана, сливают отстоявшийся мусор до того момента, пока не польется чистое топливо.В период проведения ТО-3 (960 часов) или по мере необходимости отстойник необходимо промывать.

Последовательность действий такова:

  1. Краником перекрывается подача топлива.
  2. Очищается наружная грязь с фильтра.
  3. Откручиваются болты для того, чтобы отсоединить нажимное кольцо.
  4. Вытаскивается стакан.
  5. Отсоединяется фильтрующий элемент, с него снимается распределитель.
  6. После этого необходимо тщательно вымыть фильтрующий элемент в керосине или дизельном топливе (чистом), установить на него распределитель и затянуть элемент с помощью ключа до упора. Стакан промывается также в солярке или керосине, после чего устанавливается на штатное место, предварительно удостоверившись в целостности прокладки.
  7. После промывки система заполняется топливом и проверяется свободное прохождение солярки через фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *