Шкода карок как включить круиз контроль
Перейти к содержимому

Шкода карок как включить круиз контроль

  • автор:

Шкода карок как включить круиз контроль

Igorevich

Адаптивный круиз-контроль Шкода Карок (Karoq)

Опубликовал Igorevich , 1 июня, 2019

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Как включить круиз контроль на шкода карок 2020

Одним из самым востребованных ассистентов помощи водителю является адаптивный круиз-контроль. Adaptive Cruise Control (ACC) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена функция поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.

Радарный датчик, расположенный под эмблемой автомобиля спереди, постоянно сканирует пространство впереди, чтобы обнаружить транспортные средства. Кнопки на многофункциональном руле или рычаг на рулевой колонке позволяют активировать, деактивировать, устанавливать скорость и предпочтительное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Варианты управления адаптивным круиз-контролем:

АСС адаптируется к текущим условиям движения и регулирует скорость круиз-контроля без вмешательства водителя, самостоятельно разгоняя и тормозя автомобиль. Через бортовой компьютер автомобиля можно задавать 5 вариантов поддержания дистанции: от очень короткой, до очень длинной.
С функцией адаптивного круиз-контроля в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Важно!
Необходимо понимать что АСС не является «автопилотом» даже если автомобиль движется по прямой!
В его реализации (например, на автомобиле VW Tiguan 2) есть такая особенность: он «не видит» стоящие впереди автомобили. Поэтому переодически при его использовании возникает такая ситуация: Вы подъезжаете к светофору, перед которым уже стоят несколько автомобилей. При этом движущийся автомобиль перед вами, перестраивается на соседнюю полосу и вместо того чтобы плавно затормозить перед стоящими на светофоре автомобилями, адаптивный круиз-контроль начинает разгонять автомобиль, т.к. не может распознать стоящие впереди машины.

В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.

Также не рекомендуется использовать АСС при движении по дорогам с металлическими обьектами, например с рельсами, в тоннелях, движение по крытым парковкам, движение по дорогам посыпанных гравием, на извилистых дорогах, например, горных.

Но не смотря на эти особенности, функция является очень удобной, особенно при движении в пробках. Также, по умолчанию, у адаптивнного круиз-контроля стоит запрет опережения транспортного средства справа. Т.е. ACC будет тормозить автомобиль даже при пустой дороге, если на полосе слева едет автомобиль медленее Вас. Это «проблема» решается например с помощью OBDeleven кодировкой: Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле

Видео работы АСС

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Звонко шлёпают покрышки при проезде поперечных стыков, однако подвеска их исправно сглаживает. Плавность хода заслуживает скорее положительного отзыва. Средними и крупными неровностями кроссовер не испугать. «Лежачие полицейские» различного профиля преодолеваются как-то уж слишком легко, без повторных колебаний, энергоёмко. В голландских городках нередко встречается брусчатка — и её подвеска прекрасно демпфирует. Придраться можно разве что к грубоватой отработке неровностей с острыми краями да подробному воспроизведению всякой мелочи. Но таков тестовый кроссовер на нестандартных 18-дюймовых колёсах. Предполагаю, со штатными Karoq будет чуть мягче.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.

Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.

Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

  1. Через официального дилера. По вышеуказанным причинам таким способом можно внедрить не все из возможных улучшений. Это самый дорогостоящий способ.
  2. Через сторонние специализированные СТО. Этот способ обойдется значительно дешевле и не имеет ограничений, свойственных «официалам».
  3. Своими силами. Это способ, требующий минимальных затрат, но влекущий риск непредвиденных результатов вследствие неквалифицированного вмешательства.

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.

Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

  • «Вася-Диагност» — для ПК;
  • Carista — для смартфонов под управлением ОС Android и IOS.

Вася Диагност

Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.

Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.

Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

  • автоматический поиск неполадок и неисправностей;
  • сброс напоминаний о ТО;
  • адаптация и подстройка управляющих устройств;
  • просмотр измеряемых параметров авто в реальном времени;
  • индикация процессов в виде графиков;
  • тестирование электрических устройств;
  • кодирование «секретных» опций.

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

  • сбрасывать ошибки во всех блоках;
  • отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
  • активировать скрытые возможности электронной начинки авто.

Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

  • тест стрелок в момент включения зажигания;
  • индикация свободного объема бензобака в литрах;
  • таймер кругов;
  • отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
  • сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
  • деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
  • изменение оформления цифровой панели приборов.

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

  • количество повторений сигнала «вежливого поворотника» от двух до пяти;
  • срабатывание кнопок ключа при заведенном моторе;
  • срабатывание омывателя головной оптики при длительном нажатии на рычаг;
  • опускание правого зеркала при движении задним ходом;
  • увеличение времени подогрева стекол;
  • активация штатной сигнализации и ее звука;
  • Easy Entry — функция комфортной посадки Skoda Karoq;
  • дополнительный взмах дворников для дотирки капель в кратковременном режиме;
  • улучшение качества звучания аудиосистемы;
  • настройка складывания-раскладывания зеркал заднего вида в зависимости от включения зажигания, а не от открытия центрального замка;
  • индикация скорости вращения вентилятора климатической установки в режиме Auto (по умолчанию отсутствует);
  • автоматическое включение подогрева руля при определенной температуре;
  • уменьшение температуры подогрева сидений в первом положении ее регулировки;
  • память температуры подогрева сидений;
  • память настроек климат-контроля.

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

  • изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
  • включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
  • эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
  • поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
  • совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
  • автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
  • усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
  • отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
  • автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

  • подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
  • регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
  • подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
  • отключение опции Start/Stop;
  • настройка порога срабатывания ARS;
  • перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
  • настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
  • трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
  • чип-тюнинг двигателя.

Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Отзывы

Не карантин, а самоизоляция. Не пожар, а задымление. В эпоху тотальной подмены понятий, хлопков бытового газа и отрица­тельного роста экономики честность становится качеством редким и оттого всё более ценным. Но кажется, компания Skoda, за последние годы заработавшая огромный кредит народного доверия, начинает сходить с праведного пути.

  • Грузопассажирские возможности
  • Ладный тандем мотора и коробки
  • Лучшая в классе шумоизоляция
  • Высокая цена
  • Бедная комплектация
  • Лишь номинальное звание кроссовера

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Посудите сами: Rapid пережил рестайлинг, пусть и масштабный, но сайт марки величает автомобиль — цитируем — «принципиально новым». А долго­жданный Karoq, который должен был стать эталоном недорогого кроссовера, вдруг получил просто-таки бессовестные ценники. Что это, если не тяга маркетологов заработать побольше денег на устоявшемся имидже марки? Ведь мы уже давно привыкли безоговорочно верить, что Skoda — это когда за цену примерно как у конкурентов ты получаешь невиданный уровень практичности и простора. Это справедливо для Октавии, Рапида, Кодиака и Суперба — но Карок внезапно ломает традицию.

Точнее, с самим кроссовером всё в порядке, а вот к тем, кто вывел его на рынок, есть множество вопросов. Например, почему передне­приводный Karoq в максимальной комплектации Style стоит всего на 66 тысяч меньше, чем Kodiaq с таким же мотором? Да, базовый, но с похожим уровнем оснащения! И это без учёта опций, которые добивают стоимость нашего тестового экзем­пляра до 1 824 400 рублей. Впрочем, к прайс-листам мы ещё вернёмся, а пока давайте выясним, каким автомобилем получился Karoq в отрыве от ценников.

Интерьер

Внутреннее убранство Карока напоминает все Шкоды разом, но по сумме впечат­лений кроссовер находится где-то между топовыми Рапидами и начальными Октавиями: похожи и общий уровень материалов, и оснащение. Не считая передней панели, сделанной из мягкого пластика, салон повсеместно твёрдый и недорогой, а комплектация «полный фарш» на поверку оказывается довольно скромной. Более того, новый Рапид с интерьером от европейского хэтча Scala выглядит даже интереснее — это касается и архитектуры, и бортовой электроники, с которой у Карока, прямо скажем, проблемы. А вот с чем их нет, так это с эргономикой — тут все добрые традиции бережно соблюдены.

Практичность

Мы уже сравнили Karoq с прямыми конкурентами — Kia Seltos и Nissan Qashqai. И там он не посрамил честь марки, обставив соперников по простору, практичности и грузо­пассажир­ским возможностям. Но если посмотреть на другие Шкоды или хотя бы на то, что сам Карок предлагает европейскому покупателю, картинка получится уже не столь благостной. По объёму «трюма» кроссовер уступает и Октавии, и даже Рапиду, а локализо­ванная версия лишилась крутейших опций вроде заднего дивана-трансформера VarioFlex, двойного пола багажника или складной спинки переднего пассажирского сиденья.

Техника и надёжность

Разумеется, MQB! На какой ещё платформе может быть построен компактный кроссовер от фолькс­вагенов­ского бренда? В контексте Карока это подразумевает заднюю полузави­симую подвеску на моноприводных версиях (притом, что у всех без исключения Тигуанов и Кодиаков сзади используется многорычажка), а также стальные рычаги передней подвески вместо алюминиевых спереди: так прочнее. По колёсной базе кроссовер уступает и Октавии, и Тигуану: 2638 мм против 2686 и 2677 мм соответственно.

По части силовых агрегатов наш Karoq не имеет практически ничего общего с европейским. Так, мотор у нас свой и пока что всего один — это 150-сильный турбированный EA211 объёмом 1,4 литра. Он производится в Калуге и практически излечен от болячек предше­ственников: серьёзных проблем с надёжностью не выявлено. Это же относится и ко всей остальной технике современных MQB-каров: бегают они вполне достойно, а больше всего трудностей связано с глючащей электроникой и электрикой.

DSG? А вот нет тут никакой DSG! Точнее, предусмотрена она только для полно­приводной версии — там используется шести­ступенчатый узел DQ250 с «мокрыми» сцепле­ниями, который уже признан вполне живучим. А на переднеприводных Кароках для России и вовсе служит класси­ческий «автомат» Aisin с восемью ступенями — и, право слово, нам было бы некорректно подозревать его в проблем­ности, пока не будет доказано обратное. И вроде бы всё хорошо, но неспроста мы поминали Октавию весь предыдущий раздел. Листайте слайды.

На ходу Karoq тоже не укладывается в систему представлений, которую успели за последние годы сформи­ровать автомобили марки Skoda. Начнём с того, что россий­ская версия подвески оказалась удиви­тельно мягкой! Кроссовер настолько старательно крадёт информацию о рельефе полотна, что периоди­чески забывается и допускает заметную вертикальную раскачку. Как её трактовать — зависит от вашей вестибулярки: одним подобные настройки покажутся комфортными, других могут довести до морской болезни.

Чего вы точно не получите, так это выигрыша в энерго­ёмкости, ведь на крупных неров­ностях Karoq, как и его родствен­ники, не в состоянии побороть чувстви­тельные удары, а задняя ось неожиданно сильно подпрыги­вает на лежачих полицейских. Но тут, опять же, всё сильно зависит от стиля вождения: кроссовер явно рассчитан на тех, кто предпочи­тает сдаться плохой дороге и, чуть что, максимально сбавить ход, а не строить из себя героя. В целом Карок можно назвать более комфортным автомобилем, чем Tiguan, Kodiaq или Octavia, но тут надо иметь в виду, что моменты дискомфорта на общем фоне будут ощущаться намного ярче — и потому сильнее расстраивать.

Такой же дисбаланс в управляемости. Острый, лёгкий руль и быстрые реакции — то, чего мы ждём от любой Шкоды или Фолькс­вагена. А вот глубокие крены и желание провалиться в чувстви­тельный занос под сброс газа — это что-то новенькое. Опять же, Karoq не делает ничего опасного и пугающего, просто он довольно странный: нет привычного ощущения собранности и монолит­ности, нет скучной, но надёжной безупречности повадок. Всё это похоже на тот же Тигуан, только с пробегом тысяч в двести километров — словно подвеска устала и обмякла, будто она уже не в силах контролировать пере­мещения кузова и позволяет ему раскачиваться во все стороны. А может, это мы чего-то не понимаем?

Может, реальный клиент замечает в первую очередь именно то, что по обычной улице с хорошим асфальтом Карок катит легче любой современной Шкоды? Что у него реально крутая шумоизоляция (тут вообще никаких вопросов — только восторги), и что дуэт мотора и коробки наконец обрёл гармонию?

Тут действительно не поспорить: в стандартном режиме работы «автомат» по старинке пытается пораньше уйти на высшие передачи, но спрыгивает «вниз» он куда оперативнее «роботов» — а если включить «спорт», всё окончательно приходит в норму. Задержек нет, рывков нет, тупняка тоже нет — а есть слаженная работа и 8,8 секунды до сотни, которые не только нарисованы в паспорте, но и чувствуются в реальной жизни. Тем, как Карок разгоняется, создатели могут по праву гордиться. Но даже это не заставит нас проигнорировать финансовый вопрос.

Комплектации

Самый дешёвый Karoq на сегодняшний день стоит 1 387 000 рублей. Это комплектация Active с передним приводом, единственно возможным двигателем и автоматической трансмиссией. И всё, что вы получите за эту немаленькую сумму, — это кондиционер, подогрев передних сидений и ту самую мультимедийку. Больше, по сути, и отметить нечего.

Правда, прямо сейчас в нагрузку дают богатый пакет First Edition, который здорово исправляет ситуацию: тут и двухзонный климат-контроль, и задний парктроник, и датчики света-дождя, и такие необходимые мелочи, как подсветка макияжных зеркал, центральное зеркало с автозатем­нением и противотуманки. Главный вопрос: сколько за такой набор попросят у покупателей обычных, не «первых» машин. Именно от этого зависит — считать цено­образование просто странным или уже грабительским.

Следующая комплектация Ambition вдобавок ко всему пере­численному получает очечник, боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, Bluetooth, рейлинги на крыше, пластиковые фиксаторы груза и 16-дюймовые литые диски вместо штамповок. Доплатить за такой набор предлагается 112 000 рублей, а версия First Edition вдобавок может предложить комбиниро­ванную обивку сидений, регулировку передних кресел по высоте, передний парктроник и дистанционное складывание спинок второго ряда.

Наконец, топовый Karoq Style потребует доплаты ещё в 174 000 рублей, за которые вам дадут фоновую подсветку салона, электро­привод зеркал, фонарик и ­вую розетку в багажнике, подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодные фары, ­вые колёса и возможность подключить смартфон к мульти­медийке. Бонусы First Edition, по сравнению с аналогичным комплектом для комплектации Ambition, незначительны — по сути, это только система автоматической парковки.

Оснащение переднеприводных и полноприводных Кароков идентично, равно как и ценообразование: во всех версиях за дополни­тельную пару ведущих предлагается заплатить 81 000 рублей, и таким образом самый дорогой кроссовер без опций потянет на 1 754 000 ваших кровных. Ещё вам наверняка захочется приобрести подогрев лобового стекла (10 600 рублей), комплект розеток для задних пассажиров (11 100), электро­привод багажника (22 700), а за современные ассистенты вождения (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мёртвых зон) потребуется выложить ещё 50 тысяч. Плюс цвет, плюс колёса, плюс всякие мелочи… Короче, Karoq в полном фарше вплотную приближается к отметке в два миллиона рублей — туда, где живут «пакетные» Тигуаны и Кодиаки.

И вот теперь, вооружившись всеми знаниями и цифрами, пора задаться вопросом: зачем нужен бюджетный, урезанный Karoq по цене, сравнимой со старшими кроссоверами? Почему его топовая передне­приводная версия стоит дороже, чем Skoda Octavia в максимальном фарше и со 180-сильным мотором? Ведь мы помним: Октавия богаче, вместительнее, а в плане «кроссоверного» функционала от Карока, по факту, ничем не отличается.

То есть в России от Рапида до Карока должно получаться около 250 тысяч рублей, и ещё столько же — от Карока до Кодиака. Но в реальности Карок дороже младшего родствен­ника почти на 400 тысяч, и всего около ста уступает старшему брату. Иными словами, с нас пытаются взять лишние, ничем не обуслов­ленные полторы сотни — и это как раз та сумма, на которую шкодовский кроссовер дороже своего главного конкурента, Kia Seltos.

Круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.

Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Читайте также:

  • Как подключиться напрямую к эбу
  • Трамблер f20b6 нумерация бронепроводов
  • Порядок зажигания на газели некст
  • Ока 11116 схема электрооборудования
  • Как поменять моторчик дворников на ваз 2115

Руководство по эксплуатации Шкода Карок

Даже молодые водители не всегда читают руководство по эксплуатации Шкода Карок сразу после покупки, а опытные автолюбители и вовсе не заглядывают в книжечку как минимум до появления технической проблемы. И зря! На многие мелкие вопросы, возникающие в процессе эксплуатации, там легко найти ответ. Ну а если заветный документ утерян, всегда можно скачать инструкцию в свободном доступе в формате pdf.

Кузов

В этом разделе мануала владелец Skoda Karoq найдет актуальную информацию о снятии и установке главных кузовных частей и расходных материалов: бамперов, стеклоочистителей, фаркопа, спойлера, обшивки салона. Это поможет обращения в сервисный центр при возникновении простых вопросов, таких как:

  • Установка брызговиков.
  • Регулировка положения стеклоочистителя.
  • Снятие и установка сидений и так далее.
  • Осмотр идентификационного номера автомобиля.

Важно отметить: В случаях, когда требуется сложный кузовной ремонт, все же рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Тормозная система

Руководство по ремонту Шкода Карок содержит в себе и информацию об устройстве тормозной системы. Мало кто из автолюбителей, не имеющих соответствующего образования, возьмется самостоятельно чинить тормоз, в том числе ручной. Это чревато неприятными последствиями из-за некомпетентности и недостатка знаний.

Но в спецификации можно найти информацию об используемых комплектующих: дисковом тормозе, амортизирующей прокладке, тормозном цилиндре. Это упрощает приобретение новых запчастей. Здесь же владелец узнает об основных ошибках, выдаваемых электроникой и возможности быстрого устранения проблем.

Электрика

Как и любой современный автомобиль, чешский кроссовер буквально напичкан электрикой и электроникой. Мануал Шкода Карок поможет узнать:

  • Расположение датчиков и блоков управления.
  • Расположение реле, предохранителей.
  • Как снимать и ставить аккумуляторную батарею.
  • Как менять лампы в фонарях и так далее.

Здесь же дана информация об активации некоторых скрытых функций, таких как активация ассистента дальнего света, комфортного поворотника, включение задних габаритов в режиме работе дневных ходовых огней.

Важно отметить: Скрытые функции городского внедорожника зависят от года его выпуска и комплектации.

Ремонт двигателя

Инструкция от Шкода Карог содержит в себе информацию обо всех типах двигателя, доступных на момент производства автомобиля, а в том числе:

  1. Расположение датчиков и компонентов ДВС.
  2. Мануал по снятию и установке воздушного и топливного фильтров.
  3. Информацию об основных проблемах и ошибках, выдаваемых кроссовером.

Но даже если вам, как автовладельцу, такие сведения не нужны, поскольку доверяете работу по обслуживанию официальному дилеру, в руководстве вы сможете посмотреть какое масло и охлаждающая жидкость требуются кроссоверу для нормальной работы, какой бензин предпочтителен и на что обратить внимание при эксплуатации машины.

Топливная система

Сведения о нормальной работе топливной системы представлены в разделе «Двигатель, система выпуска ОГ и топливо». Прочитав его, можно узнать:

  • Как снять и установить глушитель.
  • Какие детали и узлы соответствуют вашему мотору.
  • Как заменить сажевый фильтр и так далее.

Важно отметить: Если ранее у вас были только автомобили с бензиновыми двигателя, а Шкоду Карок приобрели на дизельном, обратите на раздел особенно пристальное внимание. Есть некоторые особенности эксплуатации, к которым не привыкли владельцы машин на бензине.

Колеса и шины

Помимо очевидно полезной информации о допустимом размере шин и дисков для Шкоды Карок, в разделе представлены сведения о датчиках давления, секретках, возможности использования цепей противоскольжения, расположении комплекта для ремонта шин.

Руководство рассказывает также об особенностях эксплуатации легскоплавных дисков, шипованной и всесезонной резины, указания о проведении шиномонтажа. Другими словами, обратив внимание на раздел, вы узнаете как, когда и на что поменять штатный комплект колес, чтобы улучшить ходовые характеристики кроссовера и обеспечить себе максимальную безопасность.

Мультимедийная система

В этой части инструкции новоиспеченных владельцев Шкоды Карок волнует многое:

  • Как подключить к мультимедийной системе телефон.
  • Как пользоваться голосовым управлением.
  • Где в кроссовере установлены динамики.
  • Можно ли подключить внешний аудиоустройства.
  • Как улучшить качество звучания системы.
  • Какие онлайн-службы доступны пользователю и так далее.

Подробная информация представлена в мануале, в том числе в части активации скрытых функций. Особенности и функции конкретной модели мультимедиа зависят от комплектации авто. В руководстве собраны сведения обо всех типах системы.

Техническое обслуживание

Соблюдение регламента сервисного обслуживания нового автомобиля помогает сохранить гарантию от производителя на полный период ее действия.

И в каждой стране есть особенные рекомендации, касающиеся запыленности дорог, качества топлива, другой дорожной специфики. В этом же разделе можно найти перечень рекомендуемых масел для бензиновых и дизельных ДВС, правила их замены, полный список гарантийных обязательств.

Ремонт кондиционера

Прочитав раздел «Отопление и климатическая установка», владелец кроссовера узнает, какие правила эксплуатации кондиционера существуют, как их соблюдать, чтобы избежать запотевания, появления плохого запаха в салоне и других проблем.

Здесь даны простые рекомендации, выполняя которые не придется обращаться в сервисный центр из-за недостатков отопительной системы.

Вопросы

Тимур, 42 года (Оренбург)

Где найти информацию о защите открывания дверей во время движения? Купил новую Шкоду Карок 2020 г.в., теперь по выходным вожу внука. А он маленький еще, несмышленыш, все время пытается куда-нибудь нажать.

Прочитайте информацию о «детской блокировке» в разделе «Двери, стекла и крышка багажного отсека» в своем руководстве по эксплуатации.

Даниил, 23 года (Санкт-Петербург)

Собираюсь в дальнее путешествие на своей Шкоде и не могу разместить в багажнике все необходимое, набор автомобилиста мешает, а без него далеко вроде как страшно ехать, мало ли что.

В руководстве по эксплуатации Шкоды Карок есть целый раздел «Места для хранения и оборудование салона». Ищите его в конце книжки. Там подробно расписан наиболее удобный и экономичный способ размещения самых важных вещей.

Как активировать круиз контроль на рено мастер 3

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault — делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы — сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe

Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl

Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off

Разблокировка просмотра видео во время движения — спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator

Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault

При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset

Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure

Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр — существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box

В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off

Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Поставил недавно себе тоже круиз контроль на мастер . К оффициалам не обращался. Нашел на авито продавца. Он выслал мне руль с кнопками и дистанционно активировал систему. Цена вопроса 12 000р. Руль на обмен. Подробнее у меня на странице.
Результат превзошел все ожидания.

Привет, а номер кнопочки подскажешь? Которая на торпедо стоит

Привет, не скажу, я покупал б/у с рулём вместе!

А кнопки в руль на всех Рено одинаковые? Можно и от Мегана поставить?

Не скажу, я брал руль непосредственно от м3 уже с кнопками!

подскажите хочу себе установить круиз, что именно для этого надо? можно подробней!

Руль с кнопками, кнопку включения и активировать в мозгах!

Номер руля с кнопками не подскажете?
Сколько стоит?
Не могу в нете найди.
Думал подойдет от меган но там по-другому выглядит.

Я б/у брал, номера к сожалению не знаю.

Понял.
Буду диллеру завтра звонить пусть он меня напугает ценой.
Чтобы номер глянуть подушку нужно отсчелкнуть.
Как в известном фильме:
Будем искать.
Спасибо.

В контакте группа рено мастер, там есть Денис Димурин, я у него заказывал, он с Украины, присылает всё попутным транспортом.

Я б/у брал, номера к сожалению не знаю.

484300032r номер если кому нужно
руль целиком трудно найти по адекватной цене.
диллер готов помоч за 300£
кнопка новая у них стоит 25£.
купил кнопки руля отдельно.
не уверен что подойдут в смысле команд.

Руль понимаю. Кнопка понимаю.
А как же педаль и блок круиза? ��

Все это, я так понимаю у всех с завода идет!

Вот хитрецы. Я бы понял экономию на блоке, но просто ради баблишка не ставить 3 кнопки это кощунство. Педаль у меня по крайней мере идёт без щелчка в самом низу, на виварике с заводским круизом был щелчок, как с киком.
Ну если только руль и кнопка, то круто конечно. Буду искать с разборки руль, все равно перетягивать свой собирался

Читайте также:

  • Где находится сим карта в ниссан кашкай
  • Как установить кпп фиат на ваз 2106
  • Мицубиси асх или шкода карок что лучше
  • Насос гур bmw x1 e84 какой аналог лучше
  • Не работает на холостом ходу газель 405

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *