Что такое пробег колеса
Перейти к содержимому

Что такое пробег колеса

  • автор:

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = H x K1 x K2,

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

  • Таблица 1. Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория M1)
  • Таблица 2. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)
  • Таблица 3. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории M2 И M3)
  • Таблица 4. Поправочные коэффициенты (K1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
  • Таблица 5. Поправочные коэффициенты (K2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
  • Таблица 6. Классификация условий эксплуатации

Как не дать себя обмануть и понять, что пробег на машине скручен?

 Как проверить скрученный пробег на авто?

 Как проверить скрученный пробег на авто?

Скрученный пробег уже давно никого не удивляет на российском рынке. И это одна из первых вещей, которую проверяют при покупке б/у машины. Ведь манипуляцию можно легко провести на любом авто. Зачем это делают? Чтобы повысить стоимость и привлекательность машины при продаже, избежать дорогостоящего технического сервиса, скрыть факт замены приборной панели, умолчать о неисправности механизмов, которые влияют на правильную работу одометра.

  • механические — датчики, установленные на коробке передач, через тросик передают информацию на специальный узел, который выводит информацию о преодоленном километраже на монитор спидометра;
  • электромеханические — приборы с конструкцией на уровне трансмиссии и привода, преобразовывают механическую информацию сначала в электронный импульс, затем в километры;
  • цифровые или электронные — измерители без механических частей на основе электронных датчиков, фиксируют одновременно суточный и полный пробег на авто, сохраняют все данные в памяти.

Сложнее всего откорректировать показания электронных узлов, но и эта задача реально выполнима, если в запасе у мошенника есть специальное оборудование.

  • Для махинаций с авто бюджетного сегмента. Специалист снимает приборную панель, подключает бортовой компьютер машины к программатору или ноутбуку с установленной соответствующей программой и изменяет реальные показания пробега.
  • Для махинаций с дорогостоящими автомобилями, оснащёнными несколькими резервными хранилищами данных. Принцип действия тот же, что и в первом случае, но существует один важный момент: специалист должен найти все существующие информационные блоки и подкорректировать в них данные, если он этого не сделает, при дальнейшей эксплуатации машины компьютер может автоматически восстановить исходный реальный пробег.

Как узнать, что пробег на автомобиле с механическим или электромеханическим одометром скрученный

  • Достаточно загнать машину на смотровую яму и внимательно изучить место, где тросик соединяется с шестернёй: элементы измерителя грязные — всё нормально, чистые — узел корректировали.
  • О постороннем вмешательстве свидетельствуют и повреждения на корпусе одометра. Трещин, сколов, потёртостей и других подобных дефектов не должно быть.
  • Обязательно оцените состояние гайки, которая закрепляет тросик измерителя, если на ней есть следы вмешательства, то километраж «сматывали».

Как понять, что были махинации с электронным одометром

Скрученный пробег на автомобилях с электронным одометром выявить невооружённым глазом практически невозможно, в этом случае без компьютерной диагностики не обойтись. Её могут провести практически в каждом сервисном центре.

Если по тем или иным причинам перед покупкой вы не можете отдать автомобиль на диагностику, чтобы проверить, сколько он реально прошёл, а продавцу явно не доверяете, обратите внимание при осмотре машины на данные бортового компьютера. Их несоответствие говорит о том, что стороннее вмешательство в одометр было. Например, измеритель показывает пробег 60 тыс. км, а в памяти вы нашли информацию об ошибке, которую система зафиксировала после 100 тыс. км пробега. Или продавец говорит, что его железный конь пробежал всего 20 тыс. км, но при делении километража на количество моторных часов получается средняя скорость передвижения — 2–3 км/ч.

Чем больше таких несостыковок вам удастся определить при проверке одометра автомобиля, тем больше у вас должно быть оснований задуматься над целесообразностью покупки авто.

Как не оказаться обманутым: советы, которые помогут понять, что километраж скрученный

  • Хотите узнать перед покупкой, скручен или нет пробег машины, оцените его «адекватность». Среднестатистический водитель в год проезжает до 30 тыс. км. Если километраж значительно меньше указанного показателя, обязательно уточните у продавца, почему так. В большинстве случаев это явный признак того, что с одометром проводились махинации.
  • Посмотрите на салон автомобиля, его состояние поможет определить реальный пробег. Осмотрите руль, резинки педалей, рычаг переключения передач. Их большой износ и чрезмерная потёртость свидетельствуют о частой эксплуатации автомобиля. У машины с продавленными сиденьями и потрёпанной обивкой маленького пробега не может быть априори.
  • Проверьте водительскую дверь: откройте её и слегка подвигайте сначала вниз, потом вверх. Обнаружили люфт? Износились петли, что также говорит об активном использовании автомобиля.
  • Обратите внимание на тормозные диски. Они поменяны или сильно стёрты, а пробег машины при этом небольшой, будьте бдительны, либо вас хотят обмануть, либо вы имеете дело с любителем агрессивной езды.
  • Оцените состояние резины. Если стоит новый комплект при незначительном пробеге на автомобиле, попытайтесь узнать, по какой причине проводилась замена.
  • Найдите под капотом наклейку или бирку станции технического обслуживания с указанием пробега и даты осмотра машины. Обычно её крепят к щупу, чтобы знать, когда в последний раз меняли масло в двигателе.
  • Свяжитесь с представителями сервиса, которые обслуживали автомобиль, и по VIN-коду узнайте реальный пробег на дату последнего посещения.
  • Перед покупкой отгоните машину на СТО, специалисты быстро смогут определить по состоянию расходников и комплектующих деталей её износ. Они точно скажут, скрученный пробег или нет, и сколько реально автомобиль проехал.
  • Осмотрите мелкие системы, например, блок управления светом. Так как его нельзя перезаписывать, он поможет проверить, насколько честный вам попался продавец.
  • Загляните под капот. У автомобиля с поменянными периферийными деталями маленького пробега не может быть.
  • Прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники трансмиссии. Если синхронизаторы работают нестабильно или постукивают, значит, машина прошла гораздо больше 75 тыс. км.

Многие продавцы говорят потенциальным покупателям, что машина, несмотря на то, что ей несколько лет, находилась на гаражном хранении и практически не эксплуатировалась, поэтому пробег минимальный. Подтвердить или опровергнуть слова владельцев поможет состояние лобового стекла. Глубокие царапины и сколы свидетельствуют о том, что авто эксплуатировалось много лет, причём довольно агрессивно и интенсивно, а небольшой пробег — это всего лишь последствие удачной махинации с одометром.

Перед заключением договора купли-продажи оценивайте реальное состояние автомобиля. Узнать, сколько лет он активно эксплуатировался и сколько успел преодолеть километров, можно даже без помощи специалистов, взяв на вооружение вышеупомянутые рекомендации.

Коэффициент пробега

Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление ��

Как рассчитывается коэффициент [K]

[K] показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение используемого диаметра колеса к оригинальному:
[К] = (R2*25.4 + W2*H2*2/100)/(R1*25.4 + W1*H1*2/100)

где W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые

по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.

Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.

Как задается [К]

[К] устанавливается в двух местах:

    1. Глобально в настройках каждого ТС

    vehicle_settings_page_0

    Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор

    Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.

    2. [К] указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий [К], заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.

    В процессе создания/правки топливной записи [К] можно подправить. [К] записей не зависят от [К], указанного в настройках ТС и не изменяются при изменении [К] в настройках ТС.

    На что влияет [К]

    [К] влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим [К], т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.

    Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.

    Но если к записи указан [К], отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.

    Стандартный способ использования [К] — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.

    Несколько важных замечаний про [К]

      • Задача использования [К] НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
      • Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
      • Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального [К] даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода [К].

      В программу вносится тот же пробег, что и на приборке. Он не исправляется. Просто каждая запись имеет свой [K], который влияет на локальные отображаемые расход и т.п.

      Моя машинка, например, комплектуется с завода как 14″ (lt) так и 15″ (ltz) дисками — что там штатно? И у меня, к примеру, 14″ летом и 15″ зимой.

      • Все же предполагаю, что к разным дискам у вас положена резина разного профиля — например 185/55/15 и 185/65/14 — что кстати дает погрешность в районе 2%

      Учтена ли деформация шин? Давление?

      • Нет. Только если вы совсем сильно уменьшили диаметр колеса — лучше внесите самостоятельно коэффициент корректировки.

      ОГЭ 2021 Практико-ориентированные задания 1 — 5 (маркировка автомобильных шин)

      Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 — 5.

      Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений.

      ОГЭ 2021 Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений

      Рекомендации для решения заданий про автомобильные шины

      После прочтения текста, нужно составить схему, которая облегчит решение практико-ориентированных заданий.

      B — ширина шины, H/B — отношение высоты боковины к ширине шины, d — диаметр внутреннего отверстия в шине.

      Используя рисунок шины, составляем формулу для нахождения диаметра колеса D: D = d + 2H.

      Задание 1 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

      Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 17 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

      Решение: Используя таблицу, находим столбик с диаметром диска 17 дюймов. Выбираем строчку с наименьшим первым числом, которое показывает наименьшую ширину шины автомобиля (смотрите рисунок ниже).

      Ответ: 195.

      Задание 2 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

      На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/55 R17 больше, чем радиус колеса с маркировкой 225/45 R17?

      Решение: У данных колес одинаковые диаметры внутренних отверстий шин, поэтому для нахождения разности радиусов колес, достаточно найти разность высот боковин шин.

      Колесо с маркировкой 195/55 R17. B = 195 мм, d = 17 дюймов.

      H/B = 55% или H/B = 0,55.

      H = 0,55 ⋅ 195 = 107,25 (мм).

      Колесо с маркировкой 225/45 R17. B = 225 мм, d = 17 дюймов.

      H/B = 45% или H/B = 0,45.

      H = 0,45 ⋅ 225 = 101,25 (мм).

      Разность радиусов колес : 107,25 — 101,25 = 6 (мм).

      Ответ: 6.

      Задание 3 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

      Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.

      Решение: Маркировка шины с завода указана в таблице.

      Для нахождения диаметра колеса понадобится формула : D = d + 2H.

      d = 16 ⋅ 25,4 мм = 406,4 мм.

      H/B = 60% или H/B = 0,6.

      H = 0,6 ⋅ 205 = 123 (мм).

      D = 406,4 + 2 ⋅ 123 = 406,4 + 246 = 652,4(мм) = 65,24(см).

      Ответ: 65,24.

      Задание 4 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

      На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами маркировкой 225/40 R18?

      Решение: Найдем диаметр D колеса с шинами 225/40 R18.

      B = 225 мм, H/B = 0,4.

      H = 0,4 * 225 = 90 (мм).

      d = 18 * 25,4 = 457,2 (мм).

      D = 457,2 + 2 * 90 = 457,2 + 180 = 637,2(мм) — диаметр колеса 225/40 R18.

      Диаметр заводской шины найден в задании 3 — 652,4 мм.

      Найдем на сколько мм уменьшится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами маркировкой 225/40 R18.

      652,4 — 637,2 = 15,2 (мм).

      Ответ: 15,2.

      Задание 5 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

      На сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 225/40 R18? Округлите результат до десятых.

      Решение: Пробег автомобиля при одном обороте колеса — это длина окружности, которая вычисляется по формуле: C = 2ПR или C = ПD, D — диаметр колеса.

      Колесо с шиной, установленной на заводе (диаметр колеса находили в задании 3). C = 65,24П.

      Колесо с шиной 225/40 R18 ( диаметр колеса находили в задании 4).

      Разность между пробегами: 65,24П — 63,72П = 1,52П.

      Узнаем на сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса. Пусть оборот колеса с заводской шиной составляет 100%. Х % — на сколько % уменьшится пробег. Составим пропорцию:

      Найдем неизвестный член пропорции.

      х = (1,52П * 100) / 65,24П= 2,3286 (%) ≈ 2,3% ( округляем до десятых, используя правила округления).

      Ответ: 2,3.

      Разбираем практико-ориентированные задания 1 — 5 ОСАГО из ОГЭ по математике 2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *