Зачем кнопка на ручке акпп
Перейти к содержимому

Зачем кнопка на ручке акпп

  • автор:

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Кнопки на ручке рычаге АКПП

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Как ездить на машине с автоматом АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.

Наличие Типтроник позволяет имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Экслуатация коробки автомат как ездить правильно АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата.

При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Читайте также

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Эксплуатация АКПП

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы. Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Положение «S» на АКПП: назначение режима. Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Типтроник что это

Tiptronic (Типтроник): что это такое Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Вариатор как ездит правильно

Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Коробка автомат: обозначения передач и режимов Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Похожие статьи

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Эксплуатация АКПП

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы. Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Положение «S» на АКПП: назначение режима. Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Mazda-Demio — мечта автолюбителя

Многие владельцы автомобиля Mazda Demio наверняка знают, что на ручке коробки передач есть такая кнопка — HOLD, но не все знают её предназначение. Она находится прямо под большой кнопкой блокирования ручки коробки передач ( см. стрелку на рисунке).

Так вот, кнопка HOLD переключает работу АКПП при режимах в следующем порядке:
Режим D — (D+HOLD) — перелючения 2 — 3 передача
Режим S — (S+HOLD) — только 2 передача
Режим L — (L+HOLD) — только 1 передача.

Cуществует также органичение на скорость движения при нажатой кнопке HOLD:
В режиме S — не более 95 км/ч
В режиме L — не более 40 км/ч,
Режим HOLD может не включаться из-за превышений ограничения скорости, даже если Вы перевели режим работы автомата в S или L.

При нажатой кнопке HOLD и режиме коробки D трогание с места осуществляется со второй предачи, игнорируя первую. Дальнейшие переключения передач коробка осуществляет только до третьей, четвертая передача не включается.

В режиме S+HOLD можно двигаться по затяжному спуску — при этом, будет работать только вторая передача, что приведет к торможению двигателем и, следовательно, машина разгоняться на склоне не будет.

Для чего это нужно ?

На зимней дороге в условии гололеда рекомендуется включать режим D+HOLD — машина будет трогаться без прокручивания колес со второй передачи как бы внатяг. Очень удобно. далее, при наборе оборотов, коробка переключится на третью передачу.

Также эту функцию можно использовать стоя в пробках, тогда машина будет трогаться с места со второй передачи и не будет дергаться при переключении с первой на вторую при медленной езде в плотном потоке. Очень много пользователей пишут про это дерганье при переключении с первой на вторую — говорят что так технически устроена АКПП Мазды и ничего с этим не сделаешь. И еще совет: на забывайте выключать этот режим, когда пробка благополучно осталась позади и вы набрали нормальную скорость. Это приведет к тому, что АКПП не будет переключаться на четвертую передачу и, как следствие, приведет к повышенному расходу топлива.

Еще одна ситация — где удобно использовать кнопку HOLD. Двигаясь на трассе со скоростью 90-100 км/ч или больше необходимо быстро обогнать попутно движущуюся машину. Включаете поворотник — затем нажимаете кнопочку HOLD — и коробка переключается на пониженную ( третью ) передачу, так называемый кик-даун. Обороты двигателя резко возрастают и тяга заметно увеличивается. После обгона выключите режим HOLD и машина снова переключится на четвертую передачу, можно дальше с комфортом продолжать движение 🙂

При включенном режиме HOLD на панели приборов загорается надпись «HOLD». При выключении надпись гаснет. Надпись находится прямо над индикаторами режимов АКПП между тахометром и спидометром.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Несмотря на то, что во многих автошколах работают опытные автомобилисты, отлично знающие как практику, так и теорию, всем нюансам они обучить не в состоянии.

Обычно ученикам объясняются лишь правила дорожного движения и основные принципы вождения, а остальное они постигают уже за пределами автошколы.

Но хочется ли после получения прав изучать машину вдоль и поперек? Хочется просто сесть и проехаться на ней без инструктора!

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Перед вами небольшой ликбез, который поможет познакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Правда, для начала вам стоит пройти короткий тест, который выявит уровень вашей осведомленности. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Итак, первые два символа обозначают противотуманные фары. Рисунок, на котором условный световой поток направлен в диагональ, относится к передним противотуманкам, а тот, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние “туманки” без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Кстати, с небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Следующий символ приводит в недоумение многих автомобилистов. Первый вариант выглядит вот так:

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Второй вариант выглядит так:

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами.

Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовалась пробка или проехал грузовик.

Стоит помнить, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере. Реклама

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Следующая кнопка запрятана под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock.

Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач сразу переводится в нейтральное положение.

Теперь можно передвинуть автомобиль, не заводя двигатель.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Также в авто есть кнопки, которые отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне, то можно эвакуировать закрытую машину даже ночью, не разбудив соседей. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы новичок или периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей, то возьмите на заметку лайфхак, который не позволит забыть, с какой стороны расположен люк бака. Просто взгляните на указатель топливомера — там есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Кнопки управления в машине, о которых начинающие водители порой и не знают

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Начинающие водители, недавно получившие права, смело вливаются в дорожное движение. И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок? Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации. Хорошо, если находят.

Чтобы восполнить этот пробел в системе автообразования, мы решили составить небольшой ликбез, который поможет узнать о назначении некоторых важных кнопочек в современной автомашине.

Прежде чем читать дальше, выполните небольшой тест. И если сможете сами себе ответить, что означают данные символы, то дальше вам читать не обязательно — вы и так хорошо знаете свою машину.

Хотя данный материал может пригодиться чтобы познакомить с ним своих друзей.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Первые два символа обозначают выключатель противотуманных фар и задних фонарей. Как оказывается, даже автовладельцы с большим стажем не всегда отличают их друг от друга.

Пиктограмма, на которой изображённый свет направлен вниз, относится к передним противотуманкам, а та, где световой поток излучается горизонтально, относится к задним фонарям.

Кстати сказать, в большинстве современных автомобилей включить задние «противотуманные» фонари, не включив передние, нельзя.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

В светлое время суток противотуманные фары разрешается использовать вместо ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Передние противотуманки устроены так, что и днём и ночью ослепить встречных водителей ими сложно.

А вот задние противотуманные фонари из-за своей повышенной яркости могут легко слепить водителей сзади идущих машин, и поэтому применяться могут только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь двигаться в пробке позади автомобиля с включенными задними противотуманками крайне неприятно и опасно.

С небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Следующая часто встречающаяся пиктограмма является тайной даже для опытных водителей.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Существует два общепринятых варианта обозначения этой кнопки.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Кнопки с таким символом включают рециркуляцию воздуха в салоне, иначе говоря, климатическая установка переходит на забор воздуха из салона, что позволяет прекратить поступление забортного воздуха вместе с дорожной пылью и выхлопными газами.

Данный режим очень полезен, когда, например, перед вашим автомобилем или рядом с ним появляется чадящий и коптящий грузовик или автобус, двигатель которого изношен до предела. Рециркуляцию также можно задействовать для более быстрого охлаждения салона кондиционером или сокращения времени прогрева салона зимой.

Однако стоит знать, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля быстро запотевают, так как воздух быстро становится влажным от дыхания, а вентиляции нет.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Еще одна клавиша настолько секретна, что ее даже прячут под специальную пробку-заглушку. Часто она располагается рядом с селектором автоматической коробки передач. Если на вашем авто классический автомат, то на этой кнопке будет написано Shift lock.

И применяется она только в экстренных ситуациях для разблокировки селектора автомата. Надавливаете на нее — и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в положение нейтрали.

И после этого можно перекатить автомобиль, не заводя двигатель, ну или затащить на эвакуатор.

И напоследок самое сложное и наименее известное.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Кнопки, имеющие эти пиктограммы, отключают штатную систему охраны и иммобилайзер.

Если нажать ту, на которой автомобиль нарисован стоящим на уклоне или рядом с крюком, то будет возможно перемещать, например, на эвакуаторе, закрытую машину, не боясь ночью перебудить соседей сработавшей сигналкой. Ещё одна кнопка отключает датчики обьёма, которые расположены на потолке и реагируют на движение в салоне.

Знание следующей иконки поможет вам, если вы часто ездите за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на заправку, начинаете вспоминать: а с какой стороны расположен лючок бака? Узнать это проще простого — внимательно посмотрите на указатель количества топлива, и вы заметите, что на большинстве автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает с какой стороны находиться заправочная горловина.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Всего вам хорошего на дорогах!

Урок 5. Клавиатура, назначение клавиш и описание

14:42 Людвиг Главная страница » Компьютер для начинающих Просмотров: 25162

Работать с компьютерной мышкой мы с вами уже научились. Теперь пришло время изучить клавиатуру. Для того, чтобы написать письмо, или запрос в поисковой системе интернета, без клавиатуры нам никак не обойтись.

К тому же, если у вас не работает мышь, то можно использовать клавиатуру. Достаточно знать несколько простых команд. Настоящие программисты и хакеры вообще не работают мышкой. Для них главный инструмент – клавиатура. Возможно, вы тоже когда-то будете так работать, а пока мы с вами изучим основы работы на клавиатуре.

Клавиатура, назначение клавиш и описание

Что значат и для чего нужны основные кнопки в автоРасположение клавиш

Всю клавиатуру, в зависимости от функций, можно визуально разбить на несколько групп:

  • Функциональные клавиши (F1-F12) — используются для выполнения специальных задач. Если повторно нажать на ту же клавишу, то действие отменяется. Клавиша F1 — вызывает справку той программы, в которой вы находитесь в данный момент;
  • Алфавитно-цифровые – это клавиши с буквами, цифрами, знаками препинания и символами.
  • Управляющие клавиши — К ним относятся клавиши HOME,END,PAGEUP,PAGEDOWN,DELETE и INSERT.
  • Клавиши управления курсором – используются для перемещения курсора по документам, веб-страницам, редактирования текста и т.п. Клавиши управления (модификаторы) (Ctrl,Alt,CapsLock,Win,Fn) – используются в различных комбинациях и по отдельности.
  • Цифровые клавиши – для быстрого ввода чисел.
  • Клавиши редактированияBackspace, Delete.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Раскладки клавиатур могут немного отличаться. Часто на современных клавиатурах есть еще мультимедийные клавиши. Такие, как включение/отключение звука, регулятор громкости, переход в почтовый ящик и т.д.

Назначение клавиш клавиатуры

Каждая клавиша выполняет определенное действие:

  • Клавиша «пробел»— самая длинная клавиша на клавиатуре. Находится в самом низу по середине. Помимо своей основной функции, делать
    пробел между словами, она ещё и удаляет «выделенный» объект.
  • Esc— отменяет последнее действие (закрывает ненужные окна).
  • Print Screen—делает «снимок» экрана. Этот снимок экрана можно вставить в Word или Paint. Такая фотография экрана называется «скриншот». А так же эта клавиша выводит на печать содержимое экрана.
  • Scroll Lock— служит, для прокрутки информации вверх-вниз, но не на всех компьютерах эта кнопка работает.
  • Pause/Break—приостанавливает действующий компьютерный процесс, но тоже – работает не на всех компьютерах.
  • Insert— служит для того, чтобы печатать текст поверх уже напечатанного. Если нажмете на эту клавишу, то новый текст будет печататься стирая старый. Чтобы отменить это действие, необходимо снова нажать на клавишу Insert.
  • Delete(на клавиатуре часто обозначена сокращенно Del)— удаление. Удаляет знаки, находящиеся с правой стороны мигающего курсора. Удаляет «выделенные» объекты (строки текста, папки, файлы).
  • Home— переход на начало заполненной строки.
  • End— переход на конец заполненной строки.
  • Page Up — перелистывает страницу вперёд.
  • Page Down— перелистывает страницу назад.
  • Backspase— удаляет знаки, находящиеся слева от мигающего курсора во время печатания текста. И возвращает на предыдущую страницу в браузерах и в окнах «Проводника», заменяя стрелочку «назад», в верхнем левом углу.
  • Tab— табуляция фиксирует курсор в определённом месте строки.
  • Caps Lock— переключатель заглавных и прописных букв.
  • Shift— кратковременное нажатие этой клавиши – даёт заглавную букву. Для того, чтобы напечатать заглавную, надо сначала нажать клавишу Shift и удерживая её нажать нужную букву. Клавишу Shift можно нажимать и справа, и слева, как вам удобнее.
  • Alt— чтобы перейти на противоположный язык (с английского на русский и наоборот) – надо нажать клавишу Alt и не отпуская её клавишу Shift. Нажатие и удержание клавиши AltGr (правый Alt) используется для перехода на второй уровень клавиатуры.
  • Ctrl— справа и слева. Открывает дополнительные возможности программ.
  • Nut Look– включает дополнительную цифровую клавиатуру.
  • Enter— клавиша ввода информации, подтверждает команду «да», или переход на следующую строку.
    • Клавиши управления курсором — (вверх), (вниз), (вправо),
    (влево). С помощью этих стрелок можно передвигаться не только по тексту, который вы печатаете, но и по открытым страницам сайтов и программ.

Читайте также: 97-летний дедушка купил машину своей мечты и на примере показал, как дожить до глубокой старости

«Горячие» клавиши

Вы наверняка слышали такое выражение. «Горячими» они называются потому, что при нажатии на комбинацию этих клавиш можно быстро вызвать какую-то программу или меню.

У каждой программы есть свой набор таких клавиш. Заучивать их не надо. Если вы постоянно работаете в какой-то программе, то тогда есть смысл их запоминать. Постепенно мы с вами многие из этих комбинаций изучим.

Во многих окнах программ, при открытии любого меню, напротив той или иной команды указываются сочетания клавиш для вызова этой же команды.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Сочетания клавиш

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Обычно такие комбинации обозначаются со знаком + (плюс). Например, Win + E. Это значит, что сначала вы должны нажать клавишу Win, а потом клавишу Е.

Буквы имеются в виду латинские, независимо от того какая раскладка у вас стоит в данный момент.

Самые необходимые действия на клавиатуре

  • Для того, чтобы переключиться на другой язык, необходимо нажать одновременно клавишу Shift+Alt или Shift+Ctrl.
  • Для того, чтобы напечатать большую (заглавную) букву, необходимо удерживать клавишу Shift и нажать на нужную букву.
  • Чтобы весь текст печатать только большими буквами, нажмите клавишу CapsLock и отпустите. А чтобы опять перейти на маленькие буквы, нажмите эту клавишу еще раз.
  • Для того, чтобы напечатать запятую, необходимо нажать клавишу Shift и клавишу с запятой. Они обычно находятся рядом, справа.
  • Точка в английской раскладке находится рядом, слева от точки русской раскладки.
  • Чтобы быстро вызвать меню Пуск, можно нажать клавишу Win. На ней обычно нарисован значок окошка (логотип Windows).
  • Клавиша Fn предназначена для ноутбука. Если нажать ее и любую из клавиш F1-F10, то можно включить или отключить дополнительные функции. Обычно на клавишах F1-F10 нарисован маленький значок, который показывает, что именно эта клавиша делает.

Пока этих знаний о клавиатуре для вас достаточно. Найдите каждую клавишу на своей клавиатуре и попробуйте ее в действии.

Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь?

Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала — короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!

Итак, что это означает?

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Источник изображений: You-journal.ru

Первый символ — это противотуманные фары, второй — противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга.

Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним фонарям.

В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.

А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

  • Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто
  • Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
  • Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».

Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock.

Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение.

Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.

А теперь самое сложное.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Читайте также — Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

Кнопка Valet, зачем она нужна на автосигнализации, какие функции выполняет, где находится

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

При покупке автомобильной сигнализации только незначительное число покупателей изучает её реальные возможности и комплектацию. Опытный водитель прекрасно знает, что хорошим показателем качества охранной системы станет наличие, в комплекте с основными приборами, кнопки Valet. Для чего она служит и как работает каждый желающий сможет рассмотреть сейчас.

Охрана машин, кнопка Valet – для чего её разработали производители автосигнализаций

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рассматривая тему, которая касается статистики угона транспортных средств, каждый сможет сказать, что ситуация весьма печальная. Отечественные автомобили чаще остаются нетронутыми, а вот иностранные машины уводят прямо из-под носа владельца.

Обратите внимание

Такая ситуация вынуждает владельцев машин задумываться об установки автосигнализации – чем скорее это сделать, тем лучше. Со многими устройствами, которые входят в стандартные наборы охранных систем, автомобилисты хорошо знакомы, а вот, что такое кнопка Valet и для чего она предназначена многие затрудняются ответить.

В этом вопросе каждый водитель сможет легко разобраться самостоятельно, используя инструкцию, но ещё несколько рекомендаций не будут лишними.

Кнопка Valet – как она выглядит и где находится

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Изучая комплектацию автосигнализации, водители натыкаются на маленькую кнопку, которая подключается к проводу. Часто владельцы авто не понимают зачем она нужна и для чего в машине такая миниатюрная штучка. На самом деле кнопка Valet – это система, которая поможет водителю в экстремальной ситуации отключить сирену без брелока.

Читайте также: Ремонт дмрв ваз 2114 своими руками

Местонахождение этого миниатюрного устройства водитель выбирает самостоятельно. Её можно спрятать на видном месте или в труднодоступном отделе машины.

Лучше, когда она будет установлена в незаметном месте, ведь если её найдут злоумышленники, они без особых проблем смогут справиться с сиреной и сделать то, зачем пришли.

Если коротко говорить о кнопке валет, её размерах и месте установки, то можно обращать внимание на такие параметры:

  • сервисная кнопка имеет очень маленькие размеры и подключается к стандартным проводам сигнализации;
  • её возможности позволяют человеку отключить сигнализацию в экстремальной ситуации;
  • устройство водитель может спрятать в любом отделении салона, а если автосигнализация устанавливалась профессионалами, они должны предоставить информацию владельцу транспортного средства о месте нахождения кнопки валет.

Благодаря функции override — это миниатюрное приспособление поможет водителю в трудных ситуациях и станет отменным устройством для программирования охранной системы.

Функции кнопки валет и как использовать кнопочный механизм

Современная автосигнализация без кнопки валет – это как машина без рулевого механизма. Это миниатюрное устройство позволит водителю решать следующие задачи:

  • аварийное выключение автосигнализации – в случае если его не удаётся отключить привычным способом;
  • программирование автосигнализации;
  • отключение сирены в случае разрядки или поломки брелока.

Чтобы быстро найти кнопку в автосалоне и отключить орущую сирену необходимо знать чёткое место её

Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

расположения. Кнопка валет, которая имеет незаменимую функцию override, подключается к толстому, оранжевому проводу. В зависимости от модели сигнализации он может быть темнее или светлее, а ещё иметь коричневые полосы.

Для того, чтобы использовать кнопочный механизм по назначению и использовать переключатель валет по назначению нужно пройти несколько простых шагов. Если автосигнализация работает беспричинно, сирена разрывается, а возможности воспользоваться брелоком, следует поступить следующим образом:

  • открыть дверь машины и добраться до того места, где находится кнопочный механизм;
  • произвести необходимое количество нажатий на кнопку с выдерживанием определённого интервала – для каждой автосигнализации он указывается в инструкции;
  • ввести специальный код для системы – он бывает двузначный или трёхзначный, чаще всего это 11, 111, 123.

После этих действий сигнал сирены будет полностью отключён и при помощи валет можно перепрограммировать автосигнализацию по-новому. Система override работает всегда исправно и качественно.

Чтобы избежать поиска раскладки проводов и места нахождения кнопки в экстремальных ситуациях, водитель должен точно знать, где находится валет и как воспользоваться кнопкой.

Где спрятать кнопку валет, чтобы её легко было достать

Если водитель выбирает место, которое будет использоваться для установки кнопки Valet, он должен учесть следующие моменты:

  • нужно прятать так, чтобы самому её было легко найти, а преступник не смог этого сделать;
  • кнопка очень маленькая и стоит выбирать такое место для её размещения, чтобы она не могла куда-то провалиться;
  • кнопочный механизм работает за счёт стандартного подключения к сигнализации и стоит установить его в том месте, куда достаёт стандартный провод;
  • провод, ведущий к кнопке валет очень яркий и водитель должен стараться сделать его максимально незаметным.

Любимыми местами установки этого механизма для водителей являются такие отделы салона автомобиля:

  • за приборной панелью или магнитолой;
  • в бардачке;
  • под рулём;
  • на конце провода;
  • под пассажирскими сидениями.

Водитель может выбрать другое место для установки кнопки или оставить её на видном месте. Для него главной задачей должен стать процесс изучения механизма работы системы override, чтобы в экстремальной ситуации не пришлось долго заниматься неудачными попытками отключения сирены.

Каждая автосигнализация уникальна по-своему и принцип работы кнопки валет у каждой модели свой. Если водитель знает, где находится сервисная кнопка и как она работает, он быстро сможет положительно решить сложную проблему.

Автосигнализация, которая имеет кнопку валет, является более выгодной для установки в машине, чем та, у которой такого механизма аварийного отключения сирены нет.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Читайте в этой статье

  • Кнопки на рычаге коробки-автомат
  • Подведем итоги

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Читайте также: Как из-за ошибок эксплуатации, не потерять б/у автомобиль?

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.
Наличие Типтроник позволяет имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить на машине с коробкой автомат правильно, а также что нужно учитывать во время эксплуатации АКПП и автомобиля с автоматической трансмиссией для максимального увеличения срока службы и ресурса агрегата.
При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Зачем нужна кнопка «Call» на лобовом стекле?

Сейчас уже практически не встретишь машин, в которых бы не была установлена охранная система. В новых машинах сигнализации сейчас установлены с завода, так называемые штатные, которые имеют минимум функций. За дополнительную плату вы можете себе установить дорогие охранные системы с автозапуском и обратной связью, GPS и другими “фишками”…

Говоря о штатных системах, чаще всего имеется ввиду иммобилайзер и ключи с чипами без каких-либо излишеств. А вот на более сложных комплексах можно имеются десятки различных функций, о наличии которых водители иногда узнают только после нескольких лет эксплуатации, да и то – случайно.

К такой функции можно отнести так называемую кнопку “Call”, которую часто можно увидеть вверху на лобовом стекле, а точнее на маленько антенне от сигналки, и выглядит это буквально следующим образом:

На самом деле эта кнопка бывает очень полезны в двух случаях, и сейчас по каждому из них поговорим ниже.

1. Вызов водителя из салона

Если пассажиры остались в салоне автомобиля, и им необходимо вызвать водителя, то достаточно нажать на эту самую кнопку “Call” и на пульте от сигнализации сработает специальный сигнал, который оповестит водителя о вызове из салона.

Думаю, что каждый примерно представляет себе те ситуации, когда подобного рода функция может оказаться полезной, и не стоит останавливаться на этом.

2. Поиск брелка сигнализации

Здесь также всё логично и понятно. Допустим, вы потеряли основной пульт и никак не можете его найти, но знаете, что он в зоне действия. У меня был такой случай более 10 лет назад, когда ещё владел ВАЗ 2112.

Ремонтировал машину и постоянно бегал в гараж за инструментом, в итоге, когда справился и начал искать ключи, то понял, что где-то их посеял. Можно было конечно потратить пол дня, облазив всё вокруг, но при помощи кнопки “Call” брелок нашёлся за пол минуты. При нажатии на неё в салоне, брелок начинает пищать, и найти его не составит труда.

Кто-то об этом знал, и считает это давно известным фактом, то не стоит быть уверенным, что 100 % автолюбителей знакомы с этой функцией. Надеюсь, что есть немало водителей, которым информация пригодилась и была полезной.

Если так, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Ежедневно выходят новые посты и заметки для автолюбителей.

А вы и не знали! потайные, но важные функции в автомобилях

Почти в каждой машине есть “потайные” функции, которые очень полезны в повседневной жизни, но об их существовании далеко не все догадываются.

Сел в машину, завел двигатель, включил радио, настроил климат-контроль, поехал. Как правило, изо дня в день водители делают за рулем примерно одно и то же. Поэтому даже за весь срок службы автомобиля некоторые владельцы не успевают изучить все тонкости настроек и разыскать “потайные” функции.

Среди последних есть и общепринятые, которые встречаются едва ли не в каждой машине. Но так получилось, что многие не в курсе об их существовании. Конечно, если вы бывалый, опытный водитель, наш список может показаться банальной, ну просто элементарной автомобильной азбукой.

Новичкам же наверняка будет полезно.

Указатель бензобака

Начнем с подсказок, которые дает водителю автомобиль. Самая популярная – указание стороны, с которой расположен бензобак. Допустим, вы на арендованной машине или одолжили ее у друга. И, подъезжая к заправке, не уверены, где находится заливная горловина.

Бывали такие ситуации? А ведь чтобы узнать, достаточно просто взглянуть на комбинацию приборов. Рядом с изображением бензоколонки нарисована стрелка. Ее направление как раз указывает на расположение топливного бака.

Впрочем, стоит подчеркнуть, что это актуально не для всех автомобилей.

Регулируемый солнцезащитный козырек

Некоторые водители терпеливо щурятся, когда в ясную погоду солнце слепит в глаза сбоку. То ли дело прямо напротив – можно опустить козырек и закрыться от лучей… Кому-то мы, возможно, во всех смыслах откроем глаза, но этот солнцезащитный аксессуар можно легко повернуть на 90 градусов. И тем самым обезопасить себя от неравномерного водительского загара.

Отключение ESP

Иногда такую полезную электронную функцию, как ESP, лучше выключить. Хочется, скажем, подрифтить или надо выбраться из внедорожной ловушки.

Пробуксовка бывает жизненно необходима! Но как быть, если нет заветной кнопки? Радикальный вариант выдернуть предохранитель в расчет не берем.

Нам же только стабилизацию отключить – зачем жертвовать остальной привязанной электроникой? К сожалению, во многих моделях даже при наличии специальной кнопки полностью отделаться от помощника невозможно. В определенный момент пробуксовка все равно будет остановлена.

А иногда степень отключения ESP зависит от продолжительности нажатия на кнопку. Если ее нет совсем, во многих автомобилях предусмотрены специальные сложные комбинации. Скажем, в ряде моделей “Тойоты” к желанному результату приведут манипуляции с педалью тормоза и ручника.

Подогрев зеркал

У каждого водителя был тот самый момент, когда возникает вопрос: а как включить подогрев зеркал заднего вида? Крайне полезная для России функция, как правило, не имеет отдельной кнопки.

Дело в том, что зеркала начинают прогреваться вместе с задним стеклом.

Правда, некоторые автопроизводители вроде Volkswagen более доброжелательны к владельцам и предусмотрели для подогрева отдельное положение на регуляторе положения зеркал.

Электронный ручник для экстренного торможения

Современные автовладельцы ошибочно полагают, что электронный ручник не заменяет привычный механический, и используют его только во время стоянки. На самом деле функцию экстренного торможения никто не отменял. И если по каким-то причинам, что называется, “пропали тормоза”, кнопка электронного ручника поможет остановить машину.

Кондиционер зимой против запотевания

С приходом зимы водители, как правило, забывают о кондиционере до лета. Когда начинают запотевать стекла, стараются спасти ситуацию регулировкой обдува или вовсе “тряпочным” методом. А зря. Нажав на кнопку A/C, можно избежать проблем. Включение кондиционера зимой полезно не только для долговечности всей системы, но и решает вопрос с запотеванием стекол.

Стекла

Со стеклами связана и последняя функция в нашем топе, точнее, с их открытием и закрытием. Чтобы отрегулировать положение, вовсе необязательно находиться внутри автомобиля.

Зажав на несколько секунд кнопку блокировки или разблокировки центрального замка на брелоке, можно, соответственно, закрыть или открыть окна. Бывает удобно для проветривания раскаленного салона на жаре.

Хоть и не для всех автомобилей это актуально.

Зачем кнопка на автоматической коробке передач

Shift Lock Release, manu, hold, o/d off, power и другие кнопки

Автоматическая коробка передач – удобный в управлении механизм передачи вращения коленчатого вала на колеса. В сравнении с «механикой», «автомат» имеет функциональные ограничения, компенсируемые дополнительными режимами и кнопками. О них и расскажет эта статья.

  1. Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки
  2. Shift Lock Release
  3. O/D Off
  4. Manu
  5. Power
  6. Ручное переключения передач

Какие режимы и кнопки есть у автоматической коробки

На ручке селектора АКПП могут находиться следующие кнопки:

  • Shift Lock Release;
  • O/D Off;
  • Manu;
  • Power;
  • ручного переключения передач.

В зависимости от модели машины и установленной АКПП, они располагаются на рычаге селектора или на шкале режимов управления.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Внешний вид кнопки зависит от производителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрыта под заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая, переместить рычаг селектора в положение «N».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

Ручное переключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Читайте в этой статье

Это интересно: Как отключить сигнализацию Томагавк z5 без брелка

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

Читайте также Как часто менять воздушный фильтр шкода

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь

Каждый водитель, проездивший на машине с автоматом хотя бы месяц, уверен, что досконально изучил свою трансмиссию. Однако существует как минимум три кнопки «автомата», о которых подавляющее большинство автомобилистов даже не слышало и никогда их не использует. Какие функции там скрыты и чем они могут быть полезны?

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

Читайте также Как привязать брелок сигнализации Старлайн а91

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? — Энциклопедия японских машин — на Дром

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.


    Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).



    Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

«Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)»

не могу понять фразу. т.е.если индикатор горит( OD выключен. )то тогда 3 передачи.,т.е.соответсвенно с 3-мя передачами я должна ездит по городу.а в выше указанной фразе говорится обратное. что при выключенном OD я не могу ездить по городу. Объсните. =((((((

В городе должно гореть «OFF» (жрёт топлива меньше), в городе ничего не горит, значит включено «ON» (жрёт топлива больше).

На трассе ничего не горит (тобеж ON) — расход нормальный, если будет гореть «OFF» то расход увеличивается, т.к. передачи всего 3.

Я так полагаю, если не прав — поправьте.

Ахинея какая- то: (Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый). Всё верно, но далее.

(При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.). Как авто может потерять в динамике? Когда «o/d» всего лишь подключает или отключает четвёртую передачу.

(Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем). 1-Почему в городе нельзя-то? Ведь четвёртая передача включается только после достижения автомобилем определённой скорости (а не именно в тот момент когда мы нажмем эту кнопку) и достаточно высокой, которую в городе можно и не развить. До этого момента коробка работает как трёхступка. 2- О каком торможении двигателем мы говорим? Когда, в в случае с акпп, у двигателя вообще нет жёсткой связи с трансмиссией?

(при полной загрузке автомобиля). То есть, если я еду по трассе с 3-4 пассажирами, то o/d противопоказан? На фига он тогда вообще нужен?

(если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП). Тут все верно!

(при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.). При обгоне удобней пользоваться кик-дауном (тапку в пол и четвёртая сама вырубается). В остальных случаях не вижу связи.

(Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Что трогается со второй передачи, это да. В этом-то и заключается вся фишка. Сорвать колёса в пробуксовку тяжелей, вот и всё. А вот то, что следующие передачи переключаются при более низких оборотах двигателя — сомнительно. Но, так как, у меня на Тойоте нет тахометра, оспаривать это заявление я не буду. Хотя, по ощущениям, все следующие переключения происходят как обычно.

(Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой»). Естественно. Станешь вялым, когда тебе повышенную включают, не дав разогнаться как следует.

(максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.). Опять о торможении двигателем!? Каком. Повторюсь: жёсткой связи двига с акппп нет! Так как нет обычного сцепления, а есть гидромуфта или же гидротрансформатор.

(Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются.). Вообще чушь какая-то, даже комментировать не буду.Текст противоречит сам себе!

(Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным»). Это спорный аргумент. То, что повышенная переключается раньше, кода двигатель ещё не раскрутился, ещё не говорит об экономии топлива. Ибо ему тяжелее раскрутиться, следовательно вы сильнее жмёте на газульку, что бы ускориться. Соответственно, больше жмём на педаль- больше впрыскивается топлива. По моему, логика очевидна.

( POWER
Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно). . НЕ ИНОГДА, А ВСЕГДА. А так всё верно.

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает). Это единственный абзац к которому не придерёшься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *