Положения селектора АКПП
Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.
На сегодняшний день все селекторы могут задавать несколько режимов работы коробки передач:
— «P» («Parking») — парковочная блокировка. В этом положении все элементы КП выключены, а ее выходной вал и колеса автомобиля заблокированы, можно заводить двигатель;
— «R» («Reverse») — задний ход. Обычно двигатель в этом положении завести нельзя, а перевод селектора в положение «R» возможен только при полной остановке машины;
— «N» («Neutral») — нейтраль. В этом положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован;
— «D» («Drive») — движение вперед. В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой;
— «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») — принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках.
Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы:
— «3», «D3» или «O/D OFF» — работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу;
— «2» или «S» — работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами;
— «O/D» или «(D)» — овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем.
Ряд режимов работы АКП включается с помощью кнопок, обычно это «Sport» или «Power» (включение повышающих передач происходит при более высоких, чем в обычном режиме, оборотах), «Snow» или «Winter» (трогание с места на второй или третьей передаче, сводит к минимуму возможность пробуксовки колес) и другие.
Полуавтоматические режимы в автоматических трансмиссиях
Во многих «автоматах» предусмотрены полуавтоматические режимы работы — переключение скоростей в этом режиме выполняется вручную, однако при необходимости автомат может подстраховать водителя и вовремя включить нужную передачу (например — при резком разгоне).
Такие коробки известны под названиями «Типтроник» (TipTronic — разработка Porsche), «Стептроник» (Steptronic — разработка BMW) и другими «трониками». Сегодня название «Типтроник» в России стало нарицательным, однако правильнее говорить о типтроник-подобных коробках передач.
Переключение передач в такой коробке производится не привычными для «механики» манипуляциями рычага, а простым подталкиванием селектора вперед или назад в специально предназначенном для этого вырезе. Вырез для перемещения селектора в типтроник-подобных коробках имеет «Н»-образную форму — полуавтоматический режим включается перемещением селектора в правую прорезь, а переключение скоростей осуществляется подталкиванием селектора вверх (обозначено знаком «+» — включение повышающей передачи) или вниз (обозначено знаком «-» — включение понижающей передачи). Селектор в таком положении становится джойстиком, что значительно облегчает все манипуляции.
Зачем нужна пониженная передача.
Итак, зачем нужна пониженная передача ?
1. Для увеличения момента на колесах. Это очевидный ответ. Тем более у бензиновых моторов на низах тяги нет. По моим ощущениям тянуть начинает от 2200об/мин.
2. Для более плавного скачка между передачами. Это не очевидный ответ. Давайте разбираться. Я уже делал заметку о поисках 5той передачи оттуда нам пригодиться таблица с передаточными числами.
Что видно из таблицы — разница между 1 и 2 передачей аж в 2 раза для МКПП и АКПП, между 2 и 3 уже 1.4 раза, между 3 и 4 1.45 и 1.37 соответственно (МКПП и АКПП).
Итак, ситуация лесная дорога. МКПП. Скорость 20-30 км/ч. На какой передаче нам нужно двигаться ? Первая не подходит, слишком высокие обороты. Вторая — будет душить мотор низкими оборотами до 2000. Как ни странно нам нужно включить пониженную передачу ! Тогда отбор мощности будет происходить более плавно ! 20км/ч это будет 3 пониженная, и диапазон 20-30 км/ч плавно размажется между 3 и 5той передачей ! На пятой пониженной мы будем иметь скорость 33км/ч при 2000об/мин.
АКПП. А вот тут недостаток автомата вылазит. Мало передач ! На диапазоне 20-30км/ч коробка будет не оптимально прыгать между 2 и 4 передачей. Разрывы в передаточных чувствуются.
Все бы хорошо, но есть одно НО.
Ходят байки, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта НИВА «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
Первая Витара появилась на свет в 1988 году, т.е ее содрали с Нивы.
Только вот в Ниве и блокировка дифференциала включается отдельным рычагом, и пониженная передача включается отдельным рычагом. Т.е никто Вам не запрещает двигаться на 4той пониженной с не заблокированным дифференциалом.
С Гранд Витарой этот фокус не пройдет. Пониженная и блокировка включаться одновременно ! А заблокированный диф дает недостаточную поворачиваемость. Уж если сдирали Ниву, то сдирали бы по полной. Зачем нужна была эта самовольность ?
Что такое первая пониженная передача на сузуки
Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.
Рекомендуем обновить браузер или установить другой
Баннер вам в подарочек
Личный кабинет
Форум Suzuki SX4 Сообщение
О компании
- О компании
- Об Exist.ru
- Адреса офисов
- Связаться с нами
- Вакансии
- Новости
- СтатистикаИнформер для Yandex
- Правовая информация
Интернет магазин
- Поиск автозапчастей и аксессуаров
- Доставка заказа
- Как оплатить заказ
- Условия возврата и гарантии
- Стать клиентом
- Восстановить пароль
- Форумы
- Помощь
Каталог товаров
- Каталоги автозапчастей
- Все для автосервиса
- Шины, диски
- Масла и ГСМ
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Мотокаталоги
- Автолитература
- Автоэлектроника
Партнерство
- Как стать партнером
- Таблица скидок
- Регионам
- Поставщикам
- Юридическим лицам
- Производителям
- Наши склады
- Партнерские программы
Реклама
- @DIRECT продажи
- Реклама на сайте
malykh.com notes
Вместо многих слов о подмене сигнала датчика скорости для АКПП Suzuki Jimny.
Записал два видео движения на пониженной передаче в раздатке. И добавил часть экрана Android-версии SZ Viewer — в большинстве случаев свою программу использую именно для наблюдения за поведением АКПП.
Как ведет стандартный Jimny:
Выше третьей передачи не поднимается. Блокировка гидртрансформатора не работает.
На показания скорости через диагностику не смотрите — блок АКПП ее считает не по датчику скорости, а по числу оборотов выходного вала, поэтому завышает в два раза при движении на пониженной, так изначально с завода и должно работать.
Подмена сигнала датчика скорости при помощи того устройства:
Включается четвертая передача. Блокировка гидротрансформатора работает: и полная, и частичная (видна при сбросе газа в конце видео).
- 4 передача и блокировка ГТ на пониженной: простое решение найдено (2022-09-16)
- Samsung NX500: год эксплуатации (2017-03-17)
- SZ Viewer: соленоиды АКПП (2016-06-23)