Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid
Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Изучив форумы, пришли к выводу, что при обрыве ремня загнёт клапаны. Но, согласно практике, ремень на Рапиде настолько прочный, что может пройти 120 000 км.
Процесс замены
Все работы для моторов семейства EA211 (1.0 — 1.6 MPI, а также 1.2 — 1.4 TSI или TFSI) будут схожими. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:
- Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
- Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
- Отодвигаем патрубок адсорбера.
- Демонтируем абсорбер.
Мотор Шкода Рапид
Зафиксированные шкивы коленваала Шкода Рапид
Устройство ГРМ Шкода Рапид
Проводим обратную сборку.
Выбор ГРМ
Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A . Стоимость составляет 170$.
Комплект ГРМ Шкода Рапид
Шкода Рапид: когда лучше менять ремень ГРМ?
Шкода Рапид – надежное и практичное авто, которое требует регулярного технического обслуживания. Одной из важных составляющих этого обслуживания является замена ремня ГРМ, который отвечает за работу газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ – ответственная операция, не соблюдение сроков замены может привести к серьезным поломкам двигателя. В данной статье я расскажу о том, когда нужно менять ремень ГРМ на Шкода Рапид.
Рекомендации от производителя
Для определения срока замены ремня ГРМ на Шкода Рапид важно обратиться к рекомендациям производителя. Вообще, большинство автопроизводителей, включая Шкода, рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 60 000 — 120 000 километров пробега или раз в 5 лет. Однако, это рекомендация наиболее общего характера и может быть более точно уточнена в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Признаки износа ремня ГРМ
Кроме рекомендаций от производителя, существуют ряд признаков, которые указывают на необходимость замены ремня ГРМ независимо от его пробега:
- Появление трещин или потертостей на поверхности ремня
- Разрыхление или образование желобов на поверхности ремня
- Повреждения и износ зубьев ремня
- Шум и резонанс из зоны ГРМ (может быть связано с ремнем или натяжителем)
- Рывки и скачки оборотов двигателя
Диагностика и замена ремня ГРМ
Если у вас возникли подозрения на износ или повреждения ремня ГРМ, следует обратиться к специалисту для проведения диагностики. Для диагностики используются специализированные инструменты и приборы, которые позволяют более точно определить состояние ремня.
Замена ремня ГРМ производится при его полном износе или при обнаружении каких-либо повреждений или деформаций. Важно отметить, что замена ремня ГРМ – сложная и трудоемкая процедура, требующая определенных навыков и инструментов. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам или авторизованным сервисным центрам для проведения данной операции.
Кроме замены самого ремня, стоит также заменить натяжитель ремня и ролики. Натяжитель составляет совместно с ремнем единое функциональное устройство, а ролики отвечают за его натяжение и сравнивание.
Заключение
Независимо от пробега автомобиля, замена ремня ГРМ на Шкода Рапид является одной из важных процедур, которую следует выполнять по рекомендациям производителя или при обнаружении признаков износа. Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ может привести к дорогостоящим и серьезным поломкам двигателя, а это уже потребует более значительных затрат на ремонт. Поэтому, следите за состоянием своего ремня ГРМ и своевременно производите замену в соответствии с рекомендациями производителя.
Замена ремня ГРМ Шкода Рапид
AE8XYW Крупный план механика-мужчины, работающего над двигателем в ремонтной мастерской
По нормам двигателей Skoda Rapid замена генератора и ремня ГРМ — это плановые манипуляции по техническому обслуживанию при достижении порога в 120 тысяч. Однако есть примеры, что такси этой модели пересекалось с этими ремнями и до 150 тысяч отметок на спидометрах.
При этом наши опытные товарищи по гаражу советуют не восхищаться надежностью двигателей VAG и, в частности, их ременных передач, настоятельно рекомендуя проверять ремни на 60 тысяч и даже раньше, чтобы не пропустить резкие обрывы в работе ременные приводы ГРМ с возможными довольно дорогостоящими последствиями для ДВС.
В природе перед нами двигатель Skoda Rapid MPI объемом 1,6 литра, как и положено — свист из-под передней крышки и все, что нужно для замены ремня ГРМ, а именно:
- сам заменяемый товар с каталожным номером 04E109119;
- ролик натяжителя — 04Е109479А;
- ролик отклоняющий — 04Е109244Б.
По словам наших опытных коллег по мастерским, ни в коем случае не обязательно покупать только оригинальные расходные материалы, предназначенные только для двигателей VAG, но вы точно можете купить аналогичную продукцию у других известных компаний, таких как INA и т.д.
Кроме того, если вы пользуетесь автомобилем ELSA, вам необходимо заменить крепежи передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один — N 10706901, и вам также потребуется приобрести:
- центральный болт — N91204401;
- N10690201 болт крепления ролика натяжителя;
- и заглушку распределительного вала — N90467301.
правда, наши гаражные левши говорят об ELSA, что если вы последуете за ELSA, то на природе окажетесь без штанов, так как это продолжение тоже выходит за рамки бюджета.
Ремень ГРМ: процедура замены своими руками
Сама работа состоит из последовательности действий;
- снятие двух патрубков с корпуса воздушного фильтра;
- а затем снимаем сам корпус воздушного фильтра;
- снять байпасный трубопровод;
- освободить катушки от подходящих к ним проводов с отведением всего этого пучка кабелей в сторону;
- открутить крепеж крышки впускного распредвала и крышки привода помпы;
- снимаем крышку и снимаем заглушку;
- снимаем верхнюю часть крышки ГРМ;
- приподнять и открутить правое колесо, затем защиту колесной арки, которую механики называют рундучком;
- снимаем колпачок ролика натяжителя;
- поэтому необходимо ослабить болт натяжителя, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;
- следующие манипуляции — это откручивание центрального болта и снятие шкива с коленвала.
Далее следует этап снятия нижней крышки привода ГРМ
- снятие крепежа катушки зажигания;
- снятие самой катушки;
- а также свечи зажигания первого цилиндра;
- сначала установите нижнее положение поршня с длинным штоком;
- а затем поверните коленчатый вал в направлении его вращения так, чтобы штанга поднялась примерно на 35 или 40 мм;
- а на блок поставить вместо колпачка специальный фиксатор и проворачивать коленвал до упора;
- тогда нужно обратить внимание на торец распредвала. Паз на конце этого вала должен быть выше воображаемого центра конца. Если он ниже центра, вам нужно снять фиксатор с блока, повернуть коленчатый вал на один полный оборот или вставить на 360 градусов, ввернув фиксатор в блок, и снова повернуть коленчатый вал до упора.
Снятие отработавшего ресурс ремня
Если старый ремень ослабить не удается, придется зажать его между шестернями с помощью рычага.
Дополнительно: это снятие передней крышки агрегата, предварительно открутив нижнюю опору мотора.
Важно! Прежде чем снимать ремень, у которого закончился ресурс, следует обратить внимание на то, какое у него было натяжение по отметкам на блоке.
И еще один важный момент! Прежде чем приступить к монтажным манипуляциям, необходимо тщательно проверить износ резьбы как в отверстиях, в которые будут вкручиваться болты, так и в резьбе самих болтов, фиксирующих оба ролика.
Перед тем, как наклеить ленту, сначала кладут ролики. Ролик натяжителя, конечно, не должен быть надежно закреплен.
При проверке правильности установки ремня ГРМ необходимо обращать внимание на расположение выступа на конце натяжного ролика — он должен соответствовать соответствующей выемке, расположенной на головке блока.
Кроме того, ремень необходимо подтянуть с помощью специального ключа, как показано на фото:
Пока подается напряжение до тех пор, пока вкладка дисплея не выровняется со слотом:
Следующим шагом будет главное не забыть вынуть его, открутив защелку от блока перед тем, как начать сдвигать мотор, чтобы в процессе замены ремня убедиться, что синхронизирующий механизм настроен правильно.
Далее идет сборка двигателя, как говорят в таких случаях, в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций по разборке.
Замена ремня генератора
Осуществляется ослаблением крепления данного агрегата и плотным соблюдением последовательных действий:
- выход из блока цилиндров генератора;
- откручивание;
- и движемся к расширительному баку;
- снятие старого и установка нового ремня.
Что касается степени натяжения ремня на генераторе, ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормального без сужения (что может вызвать проблемы с подшипниками генератора) и без слабого натяжения ремня (что может вызвать проблемы с питанием генератора) машина).
Ну и завершающий этап процедуры самостоятельной замены генератора и зубчатых ременных приводов — это желательно после запуска двигателя, к бортовому компьютеру следует подключить устройство с приложением сканирования, чтобы убедиться в наличии нет кодов ошибок при работе двигателя Skoda Rapid.
Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками
Ремень ГРМ — это соединение между распределительным валом и коленчатым валом. Он используется для синхронизации следующих элементов: поршней и клапанов. Благодаря этому расходному материалу обеспечивается КПД двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет приблизительный жизненный цикл, по истечении которого элемент необходимо заменить.
Когда требуется замена
Ремень ГРМ Шкода Рапид необходимо менять каждые 50-70 тысяч километров. Но все зависит от местности, где используется машина. Например, в российских широтах летом температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие колебания температуры сильно влияют на детали, установленные в автомобиле.
Следующие симптомы требуют немедленной оценки состояния ремня ГРМ.
Основные признаки необходимости замены ремня:
- Срок службы ременного элемента. Необходимо немедленно проверить его состояние и при необходимости заменить;
- Трудный запуск силового агрегата, сопровождающийся потерей мощности;
- Появление дыма (черного) из выхлопной трубы;
- В моторном отсеке появились странные звуки;
- Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
- Царапины и трещины на ремне;
- Силовой агрегат перестал запускаться, несмотря на эффективную работу стартера.
Любой из описанных выше симптомов может указывать на неисправность ремня ГРМ. Вам нужно проверить это как можно скорее. Если он действительно в плачевном состоянии, придется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо сначала выбрать нужную деталь.
Выбор нового ремня
Автосалоны предлагают широкий выбор запчастей для разных моделей автомобилей. Просто выберите необходимый размер ремня с нужным количеством зубьев и найдите название вашего автомобиля в списке рекомендуемых моделей. Рекомендуется приобретать запчасти известных производителей.
Известные производители, выпускающие ремни ГРМ:
Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей на поставку запчастей. Это означает, что их качество на высшем уровне. Приобретя подходящий ремень, можно приступать к подготовительным работам к проведению самостоятельной замены элемента ГРМ.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ на Skoda Rapid 1.6:
- Связки ключей (головки, рожки, шестиугольники);
- Отвертки (крестовые и обычные);
- Молоток;
- Зубило;
- Зажимы;
- Новый пояс;
- Чистые тряпки;
- Тканевые перчатки (при необходимости).
Также не забывайте о правилах технической безопасности.
Важные инструкции по технике безопасности при замене расходных материалов:
- Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности. Возможно использование крытого помещения (гаража или другого здания). Сильный дождь, сильный ветер не должны мешать процессу.
- Рекомендуется использовать смотровую яму, эстакаду или лифт. Большая часть работы будет выполняться с нижней частью автомобиля. Такие помещения создадут максимальный комфорт.
- Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене. А именно снять ремень ГРМ.
Снятие ремня
Подробная инструкция по снятию ремня на Skoda Rapid:
- Откройте капот и снимите крышку силового агрегата.
- Осторожно снимите пружинный зажим, затем снимите трубку, которая является линией охлаждающей жидкости.
- Снимаем расширительный бачок.
- Переместите еще один патрубок: адсорбер. Он также прикреплен с помощью пружинного зажима.
- Используя длинную отвертку, вы можете удалить язычок адсорбера. Затем его можно будет вытащить из места установки.
- Откручиваем заливную горловину, в которую залита охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость). Легкими движениями снимается с места установки.
- Снимите держатель топливного шланга. Для этого затяните специальный зажим, затем надавите на выступы по бокам.
- Отодвиньте расширительный бачок в сторону. Должен быть доступ к ремню ГРМ.
- Крышка защитного ремня имеет умную застежку. Его нужно переместить из Close в Open. Вы можете использовать небольшую отвертку, чтобы освободить защелки. Снимаем крышку.
- Поднимите натяжитель ремня и вставьте стопорный штифт. Если защелки нет, можно найти что-нибудь еще диаметром.
- Ролик натяжителя должен быть ослаблен. Это не должно мешать дальнейшему процессу разборки.
- Снимите правое переднее колесо. Для этого необходимо будет поднять переднюю часть автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем их.
- Снимите облицовку колесной арки. Для этого нужно по периметру открутить саморезы.
- Коленчатый вал должен быть установлен в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Для этого отметка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с отметкой на крышке ГРМ.
- Откручиваем шкив и защитные колпачки. Затем необходимо снять подушку двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
- Откручиваем натяжитель ремня. Предварительно установите все метки.
- Снимаем ремень ГРМ.
Установка
Установка ремня ГРМ на Skoda Rapid 1.6:
- Установите новый натяжной ролик. Уделяйте особое внимание правильной установке. Стрелка (ступня), фиксирующая его, должна войти в правильное положение. На головке блока цилиндров есть специальный паз, в который должен попадать этот самый выступ.
- Установите новый ремень ГРМ. Установить его будет сложно, так как он новый и не растянутый. Сначала нужно вставить шестерню распредвала, затем шкив коленвала и только потом шкив помпы.
- Возьмите специальный ключ и натяните ремень с помощью натяжителя. Стрелка с окном должна совпадать.
- Затяните гайку натяжителя динамометрическим ключом. Крутящий момент должен составлять 23 Нм.
- Ремень установлен и все отметки соответствуют друг другу.
- Теперь вы можете собирать все в обратном порядке.
Завершена замена ремня ГРМ на Шкода Рапид. Продолжительность процедуры примерно 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых запчастей, специального инструмента и навыков.
Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid
Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешской компании такого же высокого качества, как и продукция материнской компании, при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным ни был автомобиль, без своевременного обслуживания он рискует быстро превратиться в автомобиль, который будет больше простаивать для ремонта, чем для вождения.
Поэтому очень важно проходить плановое техническое обслуживание, поскольку без их обозначений в сервисной книжке не может быть гарантийного обслуживания.
- Особенности регламента обслуживания лифтбека Skoda Rapid
- ТО-1 Регламент (15000 км.)
- Список работ при втором ТО
- Список мероприятий ТО-3
- ТО-4 регламент
- Правила обслуживания при пробеге 75000 км
- ТО-6 Регламент (90 000 км.)
- ТО-8: перечень работ
- Замена на весь срок службы Skoda Rapid
- Стоимость обслуживания Skoda Rapido
Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid
Как и у большинства других иномарок, срок быстрого обслуживания составляет 15000 км пробега. Следует отметить, что альтернативный период обслуживания Skoda Rapid составляет один год.
Указанный график может быть пересмотрен в сторону уменьшения, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Рассматриваются такие ситуации, когда транспортное средство работает часто или длительное время при следующих условиях:
- используемое дизельное топливо содержит высокую концентрацию серы;
- автомобиль используется для буксировки прицепа и движения с загруженным верхним багажником;
- эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, на дорогах, засыпанных солью или глиной;
- когда автомобиль часто заводится и плохо едет с большими промежутками времени между поездками (частый холодный запуск двигателя);
- машину часто используют при минусовых температурах.
Если сочетается более одного описанного условия, могут потребоваться внеплановые работы между обычным обслуживанием (замена масел, фильтров, технических жидкостей).
Нулевой техосмотр не требуется, но рекомендуется (при пробеге более 1000 км). Игнорирование ТО-0 не влияет на гарантию.
Замена воздушного фильтра
Регламент ТО-1 (15 000 км.)
Первый сервис Skoda Rapid и все последующие подразумевают выполнение следующего основного перечня работ:
- заменить салонный фильтр;
- осмотреть лобовое стекло на предмет трещин и других дефектов;
- осмотреть и смазать замки дверей и замок капота;
- проверить работу сдвижной крыши;
- осмотреть буксирный крюк;
- проверить состояние антикоррозионного покрытия путем визуального осмотра;
- провести такую же процедуру по покраске;
- проверьте топливные / выхлопные магистрали на герметичность и отсутствие повреждений;
- убедитесь, что дворники работают;
- заменить масло / масляный фильтр двигателя;
- залить в топливный бак присадку G17;
- проверьте свечи зажигания, при необходимости замените их;
- убедитесь, что воздушный фильтр в хорошем состоянии, в противном случае замените его;
- проверить крепеж силового агрегата и других аксессуаров в подкапотном пространстве;
- проверьте уровень охлаждающей жидкости и герметичность магистрали CO;
- проверьте состояние ремней;
- проверьте состояние кожухов ШО, рулевых наконечников;
- проверить целостность шарниров равных угловых скоростей, трансмиссионных валов, коробки передач;
- проверить люфт ступичных подшипников;
- проверьте герметичность тормозной магистрали;
- проверить уровень ТАС, при необходимости долить;
- убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок / барабанов / дисков;
- осмотреть подвеску, чтобы убедиться в ее целостности;
- убедитесь, что внешние осветительные приборы исправны;
- проверить состояние шин;
- проверить аккумулятор;
- отрегулировать фары;
- проверить исправность выключателей, кнопок, переключателей, всех потребителей электроэнергии.
Замена тормозной жидкости на ТО
Перечень работ при втором ТО
Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает в себя базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра и предписывает даже на 30 000 км заменить воздушный и топливный фильтры.
Список мероприятий при ТО-3
Регламент третьего ТО Skoda Rapid, проводимого с пробегом 45 000 километров, предполагает выполнение всех работ от первого ТО, кроме того, необходима замена тормозной жидкости.
Регламент ТО-4
При достижении пробега 60 000 км необходимо провести четвертое техническое обслуживание лифтбека, которое включает в себя все замены и проверки, предусмотренные базовым комплексом работ.
Кроме того, на Skoda Rapid были изменены следующие расходные материалы:
- свечи зажигания;
- фильтр очистки воздуха топливной системы;
- топливный фильтр.
Замена охлаждающей жидкости
На модификациях, оснащенных шестиступенчатой АКПП, проводятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости его заменяют.
Регламент ТО при 75 000 км пробега
Помимо перечня мероприятий, включенных в первое ТО, производится замена тормозной жидкости.
Регламент ТО-6 (90 000 км.)
При посещении сервисного центра для проведения планового ТО с пробегом 90 тысяч километров проводится весь перечень проверок, входящих в ТО-2, а также замен:
- салонный фильтр;
- масла в силовом агрегате;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- топливный фильтр.
ТО-8: перечень работ
Восьмое ТО, проводимое при пробеге 120 000 км, является самым дорогостоящим. Он включает в себя все работы, проделанные во время ТО-4, включая замену свечей зажигания, а также ряд других мероприятий:
- поликлиновой ремень генератора меняется;
- происходит замена ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензиновый или дизельный);
- ремень привода насоса охлаждающей жидкости меняется.
Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid
Замена трансмиссионного масла не является частью программы технического обслуживания лифтбэка Skoda Rapid. Предполагается, что он не потеряет своих смазывающих свойств в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют проверять состояние смазочного материала каждые 50 000 км и заменять его при появлении признаков сильного загрязнения.
Согласно регламенту, тормозная жидкость заменяется каждые 30 000 км, начиная с третьего ТО, но также легко сосредоточиться на альтернативной схеме: провести первую замену через три года, а затем менять тормозную жидкость каждые два года.
Каждые пять лет, независимо от пробега, батарея автономной сирены заменяется.
Состояние ремней (трансмиссия / ГРМ) желательно проверять через два года, начиная с четвертого года эксплуатации автомобиля.
Замена ремня ГРМ
Стоимость ТО Skoda Rapid
Рассмотрим примерную стоимость в рублях перехода ТО на Рапид с 90-сильным двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (стоимость указана в скобках при замене исходников на аналоги):
- ТО-1 (15000): 13421 (12341);
- ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
- ТО-3 (45000): 13421 (12341);
- ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
- ТО-5 (75000): 13421 (12341);
- ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
- ТО-7 (105000): 13421 (12341);
- ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
- ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
- ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
- ТО-11 (165000): 13421 (12341);
- ТО-12 (180 000): 24592 (21388).
Версия с двигателем 110 л.с:
- ТО-1 (15000): 12341;
- ТО-2 (30 000): 17741;
- ТО-3 (45 000): 12341;
- ТО-4 (60 000): 23512;
- ТО-5 (75000): 12341;
- ТО-6 (90 000): 17741;
- ТО-7 (105 000): 12341;
- ТО-8 (120 000): 50114;
- ТО-9 (135 000): 12341;
- ТО-10 (150 000): 18206;
- ТО-11 (165 000): 12341;
- ТО-12 (180 000): 23512.
Модификация с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 лошадиных сил и АКПП:
- ТО-1 (15000): 13863 (12986);
- ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
- ТО-3 (45000): 13863 (12986);
- ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
- ТО-5 (75000): 13863 (12986);
- ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
- ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
- ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
- ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
- ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
- ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
- ТО-12 (180 000): 26646 (24161).
Замена ремня ГРМ Skoda Rapid
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Обращайтесь к нам, если пришло время замены ремня ГРМ, а также при наличии признаков износа:
- двигатель тяжело запускается или не запускается вообще, а стартер включается
- выхлоп стал черным
- слышен щелкающий звук при работающем двигателе внутреннего сгорания
Оперативно заменим ремень ГРМ, при необходимости ремни удерживающие, а также диагностику ДВС и газораспределительный механизм.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового обслуживания Skoda Rapid и играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Преждевременная замена ремня может привести к неисправности двигателя, а разрыв может привести к деформации механизма дроссельной заслонки и необходимости капитального ремонта двигателя.
Все части газораспределительного механизма тесно связаны между собой, впрыск топливовоздушной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который, в свою очередь, толкает коленчатый вал, соединенный от приводного ремня с распределительным валом. Таким образом перемещается распределительный вал, регулирующий частоту работы клапанов. Ремень ГРМ Skoda Rapid соединяет шестерни и передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал, влияя на скорость его вращения. Если система исправна, частота их поворотов должна быть одинаковой.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал, в результате чего происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это, в свою очередь, приводит к неисправности газораспределительной системы, быстрому прогреву двигателя и, как следствие, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы двигателя клапаны должны закрываться и открываться с той же частотой, что и поршни двигателя. Если из-за износа происходит проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной его поломки.
- Обрыв ремня ГРМ Шкода Рапид — самое опасное повреждение двигателя. В случае такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может полностью произвольно остановиться в положении, при котором будет открыт любой из клапанов газораспределительного механизма. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Следует отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда он сопровождается изменением работы двигателя автомобиля, снижением его мощности, изменением расхода бензина, возникновением посторонних скрипов, скрипов и так далее
Для предотвращения и предотвращения срабатывания газораспределительного механизма необходимо периодически заменять ремень ГРМ, это убережет двигатель автомобиля Skoda Rapid от повреждений, предотвратит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его службы.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по разным причинам, устранение которых может продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Skoda Rapid в экстремальных условиях. Частая езда по грунтовым дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, езда на высокой скорости приводит к увеличению нагрузки на коленчатый вал, повороту его на максимальную скорость, что приводит к гашению ремня ГРМ и ускоряет его износ.
- технические проблемы с двигателем Skoda Rapid. Потеря антифриза или масла в течение длительного периода времени может привести к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоению и, как следствие, его поломке.
- в автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к негативным факторам окружающей среды.
- заклинивание натяжителя или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при изношенных и неподвижных подшипниках водяного насоса наблюдается резкий рывок коленвала и обрыв ремня.
Для предотвращения полного износа ремня ГРМ необходимо периодически при визуальном осмотре газораспределительного механизма проверять поверхность ремня на предмет повреждений. Для осмотра и оценки ременной передачи необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым спрятан двигатель. Первые признаки износа:
- появление пятен масла и антифриза, способных химически разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности приводного ремня;
- рыхлая поверхность и нарушение целостности кромки также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности заготовки;
- если зубья ремня ГРМ начинают расшатываться или изнашиваться, деталь следует немедленно заменить на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Повышенный расход бензина в автомобилях
- Пониженная мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля в движении, при попытке завести двигатель не заводится и стартер вращается легче обычного
- Двигатель нестабилен на холостом ходу и в движении;
- Возникновение стуков в ресивере форсунок и в выхлопной трубе
Все эти неисправности могут свидетельствовать о сдвиге фаз газораспределения и ослаблении натяжения ремня. Если на вашем автомобиле Skoda Rapid вы заметили один или несколько знаков и этот список, немедленно обратитесь на СТО для осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Skoda Rapid
Периодичность замены любых автомобильных расходных материалов зависит от стиля вождения и режима работы транспортного средства. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании автомобиля ремень ГРМ необходимо заменять по мере его износа и износа зубьев.
При нормальных условиях эксплуатации необходимо заменять оригинальный ремень ГРМ, как ожидается, каждые 60 — 70 000 км пробега. За это время он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем Skoda Rapid есть аналог ремня, замену следует производить немного раньше времени, рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы — это высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочными стекловолоконными, нейлоновыми и хлопковыми тросами.
- Чтобы избежать ошибки, связанной с приобретением ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут вам заказать ремень ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля, используя WIN-код вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции двигателя, малейшее отклонение длины, ширины, формы и размера зубцов может привести к неисправности в двигателе Шкода Рапид.
- Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может оказаться некачественной подделкой, которая быстро испортится и в будущем может серьезно повредить двигатель. Оптимальный вариант для любого автомобиля — оригинальные запчасти, их стоимость выше аналогов, но при использовании автомобиля они быстро окупаются.
- При покупке ремня ГРМ проверьте его жесткость; хороший ремешок должен быть эластичным и легко складываться. Чем хуже лента, тем она будет жестче.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, провисаний, пор — это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются мелкие заусенцы.
- При покупке самостоятельно проверьте номер детали ремня ГРМ, напечатанный на задней панели, он должен соответствовать WIN-коду вашего автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня и автомобиля, необходимо визуально сравнить старый и новый ремень, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы не покупать подделку, старайтесь покупать запчасти только у официальных и проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обратитесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут вам отремонтировать ваш автомобиль Skoda Rapid. А в магазине запчастей вы можете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid
Владелец Skoda Rapid обратился в наш сервис для замены ремня ГРМ.
Согласно регламенту автопроизводителя, ремень ГРМ Шкода Рапид заменяется каждые 120 тысяч км. В случае сильного износа ремня произойдет повреждение узла поршень — впускной / выпускной клапан. У этой машины пробег 100 тысяч километров, владелец машины решил заранее поменять ремень, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Мы решили показать этапы проделанной работы.
Для замены ремня ГРМ на Skoda Rapid необходимо освободить место с правой стороны моторного отсека. Отодвинуть расширительный бачок и патрубки системы охлаждения.
Отсоедините воздушные шланги и снимите декоративную крышку двигателя.
Отвинтите и снимите пластиковую крышку ремня ГРМ.
Пневматическим ключом открутите болты и снимите кожух картера, чтобы достать до шкива коленчатого вала.
Отвинтите и снимите левое переднее колесо и облицовку колесной арки, чтобы получить доступ к замене ремня ГРМ.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель.
Устанавливаем перекладину для навешивания двигателя и добираемся до ремня ГРМ.
Отвинтите опору и снимите опору двигателя.
Чтобы отодвинуть генератор в сторону, отсоедините клеммы аккумулятора.
необходимо снять болты крепления генератора, для этого опускаем двигатель.
Подготовительные работы по замене ремня генератора завершены.
Снимите шкив коленчатого вала и ремень ГРМ.
Набор новых оригинальных запчастей VAG.
Давайте подумаем о шестернях газораспределительного механизма.
Установлен новый ремень ГРМ.
Остальные новые детали устанавливаем в обратном порядке.
Заменен ремень ГРМ Skoda Rapid. Через несколько часов машина будет готова к дальнейшей эксплуатации и возвращена владельцу.
надо ли менять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1,6 110 л.с.? [Страница 1 из 2]
Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.правдо ли это во сколько менять ремень .
А весь срок гарантии это два года, пока авто на гарантии) ну как в это верить можно) армированый ремень-бессмертный)
Я бы имей такой двигатель, точно бы заменил ремень, ну где-то на 150 тысячах километров, так как на той же Тойоте ремень меняется именно пи таком пробеге! И так спокойней будет.
Кстати, видел как тянется и из-за этого перескакивает на пару зубьев цепь!
Олег Морозов писал(а):
Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.правдо ли это во сколько менять ремень .
Регламент замены ремня ГРМ в Шкоде Рапид 110 л.с. составляет 120 000 км. При этом его визуальный контроль с 90 000 км, и далее на каждом ТО.
_________________
Последняя запись в блоге гаража: Расходы на штрафы и налоги
admin, а откуда тогда растут ноги про «ремень на весь срок службы»?
В очень подробном мануале про новый двигатель написано ремень не обслуживаемый с ресурсом порядка 200 тыщ пробега. Ссылку выкладывал на мануал в какой то теме видимо про новый мотор в 90 лс завтра могу точнее прочитать если интересно
_________________
Работа не Vol_K
Vol_K, мне тоже казалось, что на весь срок. Ну а 200 тысяч он или больше это уже другой вопрос))
В книге по мотору указан интервал замены ремня — 120.000 км.
Vol_K писал(а):
В очень подробном мануале про новый двигатель написано ремень не обслуживаемый с ресурсом порядка 200 тыщ пробега. Ссылку выкладывал на мануал в какой то теме видимо про новый мотор в 90 лс завтра могу точнее прочитать если интересно
наврал. в мануале не указано конкретно по ресурсу. написано- на весь срок службы автомобиля. А это мне кажется зависит от хозяина автомобиля. как будет эксплуатировать, проводить ТО, обычный пользователь или таксист. можно за 10 лет проехать 300тыщ, а можно и 50. но вот где то все-таки я читал..иначе откуда бы у меня всплыло именно 150-200тыщ. может очередной форум, может на драйв2, а может я сам себе это установил) не припомню. короче менять надо, но надо придерживаться в этом случае разумными правилами — если кто то где то увидел и прочел менять на 120 значит менять на 120. хотя, многие столько и не отъездят)) в том числе и я..так что для меня ремень по любому не обслуживаемая часть двигателя и отсутствие головной боли, забыть.
з.ы: ну и сервисную книженцию еще не смотрел, что там по ремню написано
_________________
Работа не Vol_K
Vol_K, я уже проехал 102 тысячи) но у меня старый 105, так что пока не думаю о замене цепи, а получается, что будь у меня ремень уже самое время думать, буду ли я ее менять.