Как заменить фильтр салона на вольво хс60
Замена фильтра салона
Опубликовал Black , 16 января, 2011
В теме 235 сообщений
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Как заменить салонный фильтр на Вольво ХС60
Основной функцией салонного фильтра является очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент салонного фильтра Вольво состоит из активированного угля. По принципу очистки воздуха салонный фильтр похож на противогаз.
Поэтому производитель Вольво и мы не рекомендуем использовать не оригинальные фильтры, тк многие из них сделаны просто из бумаги и задерживают лишь крупные частицы грязи. По этой же причине следует регулярно менять салонные фильтры, ведь с истечением срока службы угольный фильтр теряет свои свойства и начинает функционировать как обычные бумажные фильтры.
Также следует отметить и еще одну функцию салонного фильтра, кроме фильтрации воздуха, которым мы дышим. Помимо этого, салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (призванный снижать влажность воздуха) от забивания мусором.
Признаки неисправности салонного фильтра
Производитель Volvo рекомендует менять салонные фильтры при каждом ТО, то есть после 20 тысяч пробега автомобиля. Однако в автомобилях, которые используются в Москве, салонный фильтр следует обновлять чаще. Необходимость очередной замены можно определить по ряду признаков:
- Запотевание окон авто во влажную погоду, которое долго не проходит.
- Слабая подача воздуха в салон даже на максимальных оборотах вентилятора.
- Неприятный запах в салоне при закрытых окнах и включенном вентиляторе.
Процесс замены салонного фильтра Volvo ХС60
- Со стороны пассажира под бардачком необходимо снять пластиковую панель (крышку).
- Далее необходимо снять крышку салонного фильтра.
- После этого можно вытаскивать старый фильтр и устанавливать новый в обратном порядке.
Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60
Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.
Функции салонного фильтра
Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.
Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.
Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.
Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Как устроен салонный фильтр
Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:
- за перчаточным ящиком или под ним;
- непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
- под рулевой колонкой;
- в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.
Так выглядит новый салонный фильтр
Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.
Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.
Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.
Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.
Периодичность замены
И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.Сравнение чистого и грязного расходников
Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.
- слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
- в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
- ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
- окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.
Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.
Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.
Подготовительные работы
В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.
Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.
Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.
Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.
Пошаговая процедура самостоятельной замены
Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.Извлечение грязного СФ в Volvo XC60
Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:
- Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
- Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
- Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
- Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
- Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
- Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
- Все остальные операции производим в обратном порядке.
Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.
Замена салонного фильтра Volvo XC60
Комментарии: 0 22.07.2018 Смена фильтра салона Вольво ХС60 (выпуск 17 года) обычно называют очень проблемной те водители, которые с ней столкнулись. На многих машинах менять фильтр салона не так сложно, но в указанном авто добраться до фильтра трудно, потребуется достать к тому же предохранительный блок в салоне. Чтобы провести такую работу в сервисе, вам придется заплатить не одну тысячу рублей. Время смены и вид салонного фильтра на указанной машине
Менять фильтр салона на Вольво ХС60 (за 2008 годом) нужно спустя 20 тыс. км езды. Если приходится эксплуатировать авто в непростых условиях (где много пыли и дыма), то фильтрующий элемент нужно осматривать спустя 15 тыс. либо 10 тыс. езды, придется продуть или же сменить, при сильном загрязнении.
Помня о том, как сложно добраться до фильтра салона, будет хорошо при его своевременной замене, не создавая себе лишних проблем. Номерной знак подлинного фильтра салона Вольво — 31366124 (от пыли) и 31366123 (угольный). Подобные: MAHLE LAK387 (угольный), MAHLE LA387 (пылевой), MANN CUK2733 (угольный), MANN CU2733 (пылевой) и прочие. Способ смены фильтра салона на указанном авто Один предмет для работы, который потребуется для того, чтобы добраться до фильтра — это звезда Торкс Т25. Фильтр салона расположен снизу бардачка с левой стороны, дойти до него сложновато. В первую очередь, снимаем коврик внизу со стороны пассажира спереди, который крепится двумя кнопками — фиксаторами. После нудно убрать панель с 3 креплений с зубчиками. После отсоединяем разъемчик питания зеленого цвета и убираем панель в бок. Для получения доступа к фильтрующему элементу, снимаем маленький из 2 блоков предохранения в салоне, расположенных с левой стороны, близко крышка их пластика фильтра салона. Наперво отсоединяем разъемчик питания синего цвета, сжимая фиксатор, после отгибаем край покрытия ковра консоли со стороны в центре. Предохранительный блок закреплен на кронштейне 3-мя выступами (сверху и снизу), которые вставлена в дыры. Убирать необходимо сверху. После снятии предохранительного блока, демонтируем крышечку фильтра салона, держащаяся на 3 клипсах. Так вытаскиваем краюшек фильтрующего элемента, и сгибая, вытаскиваем из каркаса. После все собирается в обратной последовательности, нужно только обратить внимание на то, каким боком поставим фильтр салона. Поэтому на нем изображена стрелочка, ее при устанавливании нужно повернуть к задней стороне машины (фотография 42). Ковер под ногами пассажира спереди. Нажимаем на фиксирующую кнопочку. 2-ая кнопочка. Убираем коврик. Панель снизу бардачка нужно убрать. Раскручиваем 1 винтик звездочкой Торкс Т25. Другой. Винтики панели снизу бардачка. Снимаем панель с зубцов крепления. Отсоединяем разъемчик. Убираем панель. Блок салона предохранителей близ крышечки фильтрующего элемента снимаем. Разъемчик, его отсоединяем. Сжимаем фиксатор. Вытаскиваем разъемчик. Отгибаем краюшек покрытия центральной консоли. Блок закреплен в щелях кронштейна 3-мя выступами — один сверху — и 2 снизу. Освобождаем креплении сверху. Снимаем блок наверху. И с креплений внизу. Верхняя щель на кронштейне. Которая снизу. Убираем предохранительный блок подальше. Крышечка фильтра салона. Освобождаем фиксатор сверху. Посередине. Внизу. Снимаем крышечку. Крышка фильтра салона. С другого бока. Фильтр салона в каркасе. Хватаем край фильтра. Тянем. Вытаскиваем фильтр. В то же время выгибаем его. Старенький фильтр салона. С другого бока. При небольшой запыленности без сора, его можете очистить. Но гораздо лучше приобрести новенький, зная, как сложно к нему идти. Свободный слот фильтрующего элемента. Вставляем новенький фильтр. Фильтр салона ставится так, чтоб стрелка направлялась назад машины. Фильтр на месте. Устанавливаем крышечку. Фиксируем крышечку на крепления. Крышечка стоит. Берем блок предохранителей. Выступы снизу. Ставятся здесь. Устанавливаем блок предохранителей. Подсоединяем разъемчик. Ставим на место край покрытия ковра консоли. Подключаем разъемчик к панели. Выстраиваем крепящие зубчики панели против пазов. Устанавливаем панель снизу бардачка. Закручиваем винтик. После другой. Панель стоит. Коврик возвращается на место. Смена фильтра салона окончена.