Таблица переключения скоростей в АКПП
Для проверки технических характеристик автомобиля по этой таблице, необходимо ведущие колеса автомобиля приподнять на домкратах чтобы они свободно вращались не касаясь земли. Колеса которые не будут вращаться, надежно заблокируйте клиньями. Если автомобиль с 4-мя ведущими колесами, то его надо полностью поднять чтобы эти 4 колеса свободно вращались не задевая земли.
Педаль акселератора нажимать плавно без рывков, одновременно следя за переключением передач. При переключении рычага на низшие передачи и « R » обязательно нажмите тормоз.
Автомобили Фирмы Тойота (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2400 — 2700 об\мин.,а для 4-х скоростных с ПП 2100 -2300 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 60 70 — 78 53 — 66 49 — 62 км\час.
30 — 35 65 — 70 75 — 80 56 -70 52 — 60 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля 60 км\час-1800 оборотов двигателя.
• . 80 км\час — 2000 оборотов двигателя.
• . 100 км\час — 2150 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные) 4ВД, микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 — 2600 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 70 80 — 98 71 — 80 66 -75км\час.
44 — 52 50 — 58 68 — 76 60 — 76 56 — 70 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля 60 км\час — 1500 оборотов двигателя.
• . 80км\час-1800 оборотов двигателя.
• . 100 км\час-2200 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Ниссан (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 — 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 -2500 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 60 70 — 78 53 — 66 49 — 62 км\час.
40 — 46 . 54 – 62 64 – 73 56 – 70 52 — 60км\час.
При движении на автомобиле на 1111 передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля . 60 км\час -1500 оборотов двигателя.
• . 80 км\час — 2000 оборотов двигателя.
• . 100 км\час — 2400 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Ниссан (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 — 2600 об\мин.
С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 70 80 — 98 71 — 80 66 — 75км\час.
25 – 30 55 — 58 80 — 82 60 – 76 56 — 70 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля . 60 км\час-1400 оборотов двигателя.
• . 80км\час-1600 оборотов двигателя.
• . 100 км\час-2400 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мицубиси (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 — 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 — 2500 об\мин.
С 1 -и на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 60 70 — 78 53 – 66 49 — 62 км\час.
35 – 42 58 — 62 82 — 86 56 – 70 52 — 60 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час — 2000 оборотов двигателя.
• . ….…80 км\час — 2300 оборотов двигателя.
• . …. 100 км\час — 2650 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мицубиси (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
53 — 70 80 — 98 71 – 80 66 — 75км\час.
44 — 52 50 — 58 78 — 82 60 — 76 54 — 68 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час — 1700 оборотов двигателя.
• . ….. 80 км\час — 2200 оборотов двигателя.
• . ….. 100 км\час — 2450 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мазда (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2700 — 2900 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
25 — 30 42 — 47 70 — 75 85 — 90 52 — 60 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час — 2000 оборотов двигателя.
• . …. 80 км\час — 2200 оборотов двигателя.
• . …. 100 км\час — 2600 оборотов двигателя.
Автомобили Фирмы Мазда (заднеприводные) микроавтобусы 4ВД.
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2800 – 3000 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на ПП блокировка блокировка
44-52 58-64 78-82 60-76 56-70км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час -1800 оборотов двигателя.
• . ….. 80 км\час — 2100 оборотов двигателя.
• . … . 100 км\час — 2600 обороте» двигателя.
Автомобили Фирмы Хонда (переднеприводные).
Обороты двигателя при переключении передач составляют 2400 — 2700 об\мин.
С 1-й на 2-ю со 2-ой на * с * на ** блокировка блокировка
44 – 52 50 — 58 68 — 74 64 – 73 60 — 68 км\час.
При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:
• скорость автомобиля. 60 км\час — 1800 оборотов двигателя.
• . …. 80 км\час — 2000 оборотов двигателя.
• . 100 км\час — 2500 оборотов двигателя
VOLVO 740/760 проблемы с АКПП и другие вопросы
Надеюсь не жестокий повтор, но ответа на свой вопрос не нашел. Чтоб не создавать новые темы, буду спрашивать тут. Вобщем тема для всех обладателей(и просто кто в курсе) данных моделей. :1
В первую очередь у меня очень беспокоющий меня вопрос о коробке. Модель авто 760GLE 86/87 годах. Коробка АКПП 4-скорости. Вроде AW-71. Постоянно на приборной панели горит лампа со стрелкой вверх. Я так понял это «зимний режим», при котором отключается 4-ая скорость. Проверили на 90км/ч, обороты около 3000, значит 4-ой передачей и не пахнет. Сбоку, на ручке коробки, клавиша этого режима не срабатывает. Мне сказал один человек, что при отключении провод(видимо который подходит к этой клавише), режим автоматически работает. Не знаю правда или нет. В понедельник утром стрелка не горела, но видать при нажатии случайно этой клавиши сбоку. опять загорелась. Провод где-то отходит может. Разобрали под ручкой панель, все провода проверили, все норм, на взгляд, почистили, покрутили, норм. Тем не менее кнопка не срабатывает. Где дальше ловить этот провод, где он мог отойти ещё? Или какие ещё меры применять?
Ещё одна проблема, дергается. Но это завтра проверю малсо на «вкус» и цвет. Думаю заменой можно будет обойтись. Пока вроде все. :hello
За помощь буду очень благодарен. Первое авто мое. Искал долго эту модель, и бороться буду до последнего со всеми проблемами. mf_popcorn
Последнее редактирование: 25 Август 2007
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
Alex8.50
RCM
Регистрация 5 Май 2005 Сообщения 821
Отчего ж не помочь. поможем.
Где дальше ловить этот провод, где он мог отойти ещё? Или какие ещё меры применять?
Ещё одна проблема, дергается. Но это завтра проверю малсо на «вкус» и цвет. Думаю заменой можно будет обойтись. Пока вроде все. :hello
За помощь буду очень благодарен. Первое авто мое. Искал долго эту модель, и бороться буду до последнего со всеми проблемами. mf_popcorn
Для начала прикупи руководство по ремонту на 760-ю думаю в чушке не поблема найти хаунес на англицком со всеми электрическими схемами и фотками. Неисправность как вариант реле овердрайва (находиться за центральной консолью где все релюхи) или плохой контакт. Дергается: скорее всего коробка просится на покой (ремонт 1200-1500баксов) если повезет не правильно отрегулирован тросик газ-коробка и переключение происходит на повышенных оборотах замена масла скорее всего нипричем. Если тебя как и меня прет от данного авто меняй АКПП на РКПП и ты поймешь что такое счастье good (правда тут нужен донор и грамотные механические руки). Молодец что готов бороться до последнего. так как мотор В-28Е редкий и очень сложный как по ценам, зап.частям так и по ремонту. Если чо пиши в ПС. Модель ты выбрал на мой взгляд неправильную конфигурация счастья должна быть следующая: 940; В230GK ;М90 good Удачи! :hello
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
Для начала прикупи руководство по ремонту на 760-ю думаю в чушке не поблема найти хаунес на англицком со всеми электрическими схемами и фотками. Неисправность как вариант реле овердрайва (находиться за центральной консолью где все релюхи) или плохой контакт. Дергается: скорее всего коробка просится на покой (ремонт 1200-1500баксов) если повезет не правильно отрегулирован тросик газ-коробка и переключение происходит на повышенных оборотах замена масла скорее всего нипричем. Если тебя как и меня прет от данного авто меняй АКПП на РКПП и ты поймешь что такое счастье good (правда тут нужен донор и грамотные механические руки). Молодец что готов бороться до последнего. так как мотор В-28Е редкий и очень сложный как по ценам, зап.частям так и по ремонту. Если чо пиши в ПС. Модель ты выбрал на мой взгляд неправильную конфигурация счастья должна быть следующая: 940; В230GK ;М90 good Удачи! :hello
Руководство прикуплю чуток попозже, дорогие очень они. Думаю пока Vadis’ом можно обойтись, недавно скачал. Сейчас буду изучать. Ох как я надеюсь, что коробочка проходит ещё годик спокойно, а потом на капиталку летом её или на замену. Слышал от нескольких человек, что после полной замены масла, фильтров, прокладок на коробке у большинства авто едет плавно. Надеюсь я буду один из тех, которому так повезет. Это так сказать первые шаги, не поможет — на диагностику и ремонт. А вот замену на ркпп читал, геморой ещё тот, эти движки никогда не были с ручными коробками.
Хех, я машину искал только по кузову, нравятся они мне очень. Последние кузова 7-ой серии и 9-ой уже не то, уже нету какой-то фишки, которая меня так ужасно привлекает. mf_popcorn Машину купил «на века», бороться до последнего буду, т.к. в будущем это будет моё второе авто в гараже, как классическое авто. Буду вылизывать в нем всё, чтоб, так сказать, как с конвеера. Влетит наверно в несколько раз дороже самого авто, но это того стоит. Самая большая проблема — это коробка, остальное все по мелочам и уже распланированно как и когда ремонтировать. mf_popcorn
Хочется услышать ещё мнения других VOLVO’водов и особенно тех, кто с этими проблемами сталкивался. mf_popcorn
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
Alex8.50
RCM
Регистрация 5 Май 2005 Сообщения 821
Вадисом не обойдешься nea ,попробуй поменяй масло-фильтр в АКПП но обычно если авто в возрасте это подоженые пакеты фрикционов не забудь про тросик газ-коробка. 28-е моторы шли с РКПП до 85года так что вламывать деньги в АКПП не вижу смысла технически она устарела как г.мамонта динамики никакой перерасход бенза и тупа без меры+план-шайба она же маховик скорее всего растрескалась в местах крепления болтов к колену только замена денег стоит конкретных приезжай в Питер прокачу на своей поймешь какая огромная разница между РКПП и АКПП на 760-ой вольве :hello
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
Alex8.50, у тебя нету картинок или инструкции, как поменять масло в АКПП вместе с фильтрами/прокладками? Никогда не имели дела с автоматом. Сейчас вот ездили, всё плавнее и плавнее переключает скорости, и на высоких оборотах переключает в основном, когда дергается, заметил(виноват наверное зимний режим. хз). Видимо у кого купили машину, перед продажей заменил/долил масло, которое сейчас вступает в работу, и машина плавнее едет. Авто у него была пару дней, т.к. фирма. Я больше чем уверен, что в машине масло никогда толком не менялось, т.к. всё родное в авто, даже стекла все родные стоят, включая лобовое(водительское слева заменено в 93 году, т.к. старое было выбито(осколки под сидением)). Всё же обязательно сменим масло и фильтра все, только надо найти куда тачку загнать, на какую яму. Тут это тяжело найти, все платно. Буду очень благодарен, если поможете с инструкцией и объяснением, куда вообще лезть и как.
Тормозные накладки надо менять на передних колесах, а то трет на поворотах. Тормозные диски в хорошем состоянии.
Вообще авто в идеальном состоянии для тех годов, ездил наверное дипломат какой-нить все время. который все ремонтировал только в сервисах. В авто надо кузов подлатать местами, с коробкой разобраться, потом прокладки в движке поменять, чтоб масло не подтекало(хотя возможно уже все сделано, просто остались следы или в чем-то другом причина. Ну и остальное по мелочам.
А, и ещё, горит на приборной панеле лампочка, что где-о перегорела лампа. Все проверили, что-то заменили, осталось заменить в самой приборной панели, а то на половину подсвечивается. Вот хотел узнать, за какие лампы отвечает этот сигнал? Отвечает ли он так же за подсветку приборной панели? Заранее спс.
mf_popcorn
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
Alex8.50
RCM
Регистрация 5 Май 2005 Сообщения 821
http://www.haynes.co.uk/webapp/wcs/. 10001&storeId=10001&productId=13291&langId=-1
вот здесь все найдешь good
цена вопроса 18фунтов (я тоже прикупил бы по случаю)
по поводу замены масла и фильтра в АКПП я бы обратился на сервис где есть специальное оборудование для замены масла в АКПП так как его нужно не просто слить, а полностью заменить! Фильтр кажется можно не менять достаточно хорошо промыть его так как это простая металлическая сетка прокладку подона тоже она пробковая осмотреть и почистить магниты. Лампа на приборке горит в полсилы скорее всего из-за плохих контактов в разъемах передних или задних фонарей. По твоему описанию я понял что авто находится в достаточно плачевном состоянии и чтобы ее причесать одного твоего желания мало нужен хороший механик+знания предмета+бабки это минимум начнешь ковыряться сам адназначна накосячишь! Очень хочется тебе помочь (мне когда-то тоже было 18-ть и не было знаний и опыта правда бабки всегда были good )но как. :dn Если бы дело происходило в Питере все вопросы решили за 5мин. при конкретных финансовых затратах. Есть сервис, механики з/части yess люди так же могут выехать в чушку, но это уже совсем другая финансовая история. Удачи! :hello
Последнее редактирование: 26 Август 2007
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
Alex8.50, найти бы такую книжку на русском языке. Лан, поищу, может в инете и есть она, хотя бы частями. Дело времени.
К сожалению денег ваще нема, даже 50евро нету сейчас на диагностику. Хочу поменать масло только, ну и «по пути» подлатать что надо, фильтра, прокладки. Делать буду не только я, вместе с батей. Он дел с автоматом не имел, говорит найди мне инструкцию или хотя бы спроси куда лезть там, на что внимание обратить и чего опасаться. Потом уже когда вся работа будет сделана нами, поедем в сервис проверяться. Да, кстати, какое масло посоветуете(цена безразлична, главное чтобы малышке «понравилось»).
Так на приборке внизу горит «разбитая лампа», т.е. где-то какая-то лампа не пашет в авто. Вот и хочу узнать, за какими лампами идет наблюдение, т.к. из всех нерабочих осталась одна лампа в самой приборке за спидометрами. Левая сторона освещается, правая — нет. Конечно когда поменяем, проверим. Но решил заранее спросить, может не там собаку ищем..
Авто находится не в таком уж и плачевном состоянии, но и не в идеальном. Да и взял я его за 1200 евро. Хотя с виду авто идеально, не считая мелких ржавчинок с правой задней стороны(будем весь кузов заделывать в след. году). Тому подтверждение.
Хех, тоже 18 лет, знаний и опыта нема, но и денег нету. )) Вот надеюсь хотя бы так на форуме помогут, разъяснят что и как, нубу. А я там далее с батей уже как-нить выкрутимся, у него руки есть.
Спасибо большое, что помогаете. :cool
mf_popcorn
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
Надо было видеть моё удивление, когда сегодня решил заглянуть на место запаски и увидел воду. Когда взяли авто, воды немного было, ну малоли старая, забыли багажник закрыть, вытекать неоткуда. Причем вода во впадине для запаски, но по бокам сухо, ниоткуда не могла стечь. Да и образоваться в таком колличестве сама не могла. Вода, не бензин! Хм, есть у кого домыслы? Мож было у кого подобное? Обшивка вокруг тоже сухая вроде вся. Хелп!
У кого есть люк в 7 моделях, скажите, у вас он тоже подтекает слегка(там внутри в крыше даже слив для воды есть)? Это нормально? Резинки вроде целые на люке, т.е. такие не резинки, а что-то вроде губки вокруг.
И ещё, подскажите где находится «блок управления коробкой передач».
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
true
0
Регистрация 2 февраля 2006 Сообщения 397 Возраст 47
Надо было видеть моё удивление, когда сегодня решил заглянуть на место запаски и увидел воду. Когда взяли авто, воды немного было, ну малоли старая, забыли багажник закрыть, вытекать неоткуда. Причем вода во впадине для запаски, но по бокам сухо, ниоткуда не могла стечь. Да и образоваться в таком колличестве сама не могла. Вода, не бензин! Хм, есть у кого домыслы? Мож было у кого подобное? Обшивка вокруг тоже сухая вроде вся. Хелп!
**** могла. через неплотности в клее заднего стекла, уплотнителя антенны и уплотнитель багажника.
У кого есть люк в 7 моделях, скажите, у вас он тоже подтекает слегка(там внутри в крыше даже слив для воды есть)? Это нормально? Резинки вроде целые на люке, т.е. такие не резинки, а что-то вроде губки вокруг.
**** губки это защита от крупной грязи больше. Через них вода проходит и попадает на поддон, затем по трубкам стекает вниз.
И ещё, подскажите где находится «блок управления коробкой передач».
**** что это такое? И какое отношение это имеет к АВ 71?
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
**** могла. через неплотности в клее заднего стекла, уплотнителя антенны и уплотнитель багажника.
Сверху, думаю, не могла попасть, т.к. место запаски закрыто обшивкой картонной, с плотной тканью. Мокрые были бы. Вариант только, что пришла по бокам под обшивкой и стекла во впадину. Сегодня буду ещё раз весь багажник разбирать. Кста, ночью был дождь, воды в багаже нет.. :dn
**** губки это защита от крупной грязи больше. Через них вода проходит и попадает на поддон, затем по трубкам стекает вниз.
Зато из-за этой воды ржавеют «мостики», на которые заезжает люк при закрытии. Да и вода вся не уходит, т.к. трубки для слива не ровно с поверхностью «поддона», а на пару милиметров выше.. thumbdown
**** что это такое? И какое отношение это имеет к АВ 71?
Да, возможно никакого отношения не имеет, увидел в мануале, думал может есть, т.к. на рисунке показано, что к нему подходит лампа «зимнего режима» и значит должно и само управление режимом туда идти. Может ошибся.
Нужно найти куда идет провод от ручки коробки от кнопки сбоку(«зимний режим» вроде зовется). У меня просто этот режим заел, постоянно горит лампа на приборной(стрелка вверх) и не знаю в чем проблема. Сегодня утром завел авто, режим отключен, и при чем нажимаю на кнопку, он включается! и выключается! при ~5-ом нажатии не отключался уже. Разбирать всё авто в ближайшее время не хочется, гоняясь за проводом и танцуя с бубном вокруг. Вот прошу помощи «бывалых».
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
Vovan760
2
RCM
Регистрация 29 апреля 2005 Сообщения 1,837 Возраст 49 Марка машины Регион Московская область Имя Владимир
У меня переходная 760 90года выпуска.Машинка меня тоже радует.А вот поменять полностью масло в автомате простым сливом его не получиться!Там надо снимать поддон.В любом деле есть свои маленькие хитрости,поэтому не посмотрев сначало как это делают профи,туда лучше не соваться.
Нужно найти куда идет провод от ручки коробки от кнопки сбоку(«зимний режим» вроде зовется). У меня просто этот режим заел, постоянно горит лампа на приборной(стрелка вверх) и не знаю в чем проблема. Сегодня утром завел авто, режим отключен, и при чем нажимаю на кнопку, он включается! и выключается! при ~5-ом нажатии не отключался уже. Разбирать всё авто в ближайшее время не хочется, гоняясь за проводом и танцуя с бубном вокруг. Вот прошу помощи «бывалых».
От кнопки он идет к реле(в центральной консоле кажись стоит,но могу и ошибиться),а от реле на соленоид коробки.
У меня такая ботва была. менял реле!
Если бы она загоралась,а скорости не переключались. тогда соленоид на коробке. Мозгов кроме этого реле у коробки нет
Последнее редактирование модератором: 30 Август 2007
Все,что не убивает,делает нас сильней(с) :bag
SeveR_FiN™
2
Регистрация 19 Август 2007 Сообщения 362 Возраст 34 Марка машины Volvo Модель Volvo 760 Имя Серый
У меня переходная 760 90года выпуска.Машинка меня тоже радует.А вот поменять полностью масло в автомате простым сливом его не получиться!Там надо снимать поддон.В любом деле есть свои маленькие хитрости,поэтому не посмотрев сначало как это делают профи,туда лучше не соваться.
Спасибо за совет. Думаю, надо действительно менять его на сервисе, пока опыта не наберемся. mf_popcorn Там за одно и «по пути» фильтра и т.п. сменим. Но сначала надо самим разобраться с этим, чтоб его , режимом зимним, при котором горит стрелка вверх. :dn
От кнопки он идет к реле(в центральной консоле кажись стоит,но могу и ошибиться),а от реле на соленоид коробки. У меня такая ботва была. менял реле! Если бы она загоралась,а скорости не переключались. тогда соленоид на коробке. Мозгов кроме этого реле у коробки нет
О, огромное спасибо! Теперь имеем хоть какое-то представление о устройстве. Будем проверять, мучать.
Последнее редактирование: 30 Август 2007
igz Бог придумал дороги, дьявол — перекрестки. igz
true
0
Регистрация 2 февраля 2006 Сообщения 397 Возраст 47
У меня переходная 760 90года выпуска.Машинка меня тоже радует.А вот поменять полностью масло в автомате простым сливом его не получиться!Там надо снимать поддон.В любом деле есть свои маленькие хитрости,поэтому не посмотрев сначало как это делают профи,туда лучше не соваться.
Там сложного нет ничего вообще.
Первый способ это сливать через пробку поддона, по 3 литра примерно. После каждого слива заводить и некоторое время перемешивать таким образом масло. После раза 10 го будет чистое масло новое.
Второй способ — снять трубку верхнюю, которая от кпп на радиатор приходит, и через надетый шланг с канистрой соединить. Затем надеть шланг с воронкой на трубку щупа акпп, и завести авто. По мере выхода в канистру масла доливать через воронку на щупе. Литров 10 масла вполне хватит, чтобы полностью поменять. Дабы закончить процесс, снимаем поддон, отворачиваем фильтр, и промываем его. Это простая сеточка из металла. Заодно смотрим поддон на наличие стружки металлической и пыли от фрикционов. Если масло было чистое, фильтр можно не промывать, и поддон не снимать. Весь процесс крайне нетрудоемок, просто масло поменять можно и на площадке, если поддон не снимается.
По поводу лампочки — скорее реле сдохло, т.к. оно не размыкает контур массы при поступлении + с замка при включении зажигания. При неработающем соленоиде лампа врят-ли загорится. Надо снять реле, и замкнуть контакты 15 и 87, т.е. замкнуть их принудительно, что и делает реле. Если все заработает, значит оно.
Сам соленоид тоже проверить не сложно. Под авто около коробки видим провод, находим разъем у него, рассоединяем и соединяем с + аккумулятора. При этом соленоид должен щелкнуть. Лучше его пальцами взять, так более заметно срабатывание — изнутри будут ощущаться удары по его корпусу при замыкании с +. Соленоид находится ближе к концу коробки, сбоку над поддоном, к нему провод как раз и подходит.
Вообще надо трос будет проверить еще. При полностью повернутой (до ограничителя полного открытия дросселя) бобышке, надо замерить расстояние от конца оболочки троса до маленькой бобышки на самом тросу. Я не помню величину, может подскажет кто. Регулируется естественно крепежем самого троса.
Вообще толчки при переключении это либо неверные регулировки троса, либо плохая работа двигателя (по-простому при определенной степени нажатия «газа» и, естественно, определенной степени вытяжки троса акпп при этом, коробка рассчитывает на определенные обороты двигателя), либо износ коробки. Это может быть даже следствием износа шариков резиновых в плите управления внутри акпп, но лезть туда сходу нельзя, хотя глобально сложного там ничего нет.
Вообще коробки дубовые, сломать их сложно. И простые вполне для ремонта — простая гидромеханика.
Проверяем коробку автомат на дефекты
На что обратить внимание, если покупаете автомобиль б/у
К покупке подержанной машины следует подходить очень осмотрительно. Лучше, если детальную диагностику ключевых узлов, включая коробку передач, сделают специалисты. Но не всегда есть такая возможность, и тогда придется проверять всё самостоятельно.
Для начала нужно провести тщательный общий осмотр машины. Общее состояние автомобиля может подсказать, насколько тяжелыми были условия, в которых ему приходилось трудиться.
Обратите внимание, имеется ли прицепное устройство (фаркоп). Его наличие — не очень хороший признак, говорящий о том, что автомобиль мог таскать за собой прицеп с грузами, а значит, двигатель и трансмиссия подвергались повышенным нагрузкам и износу. Сам фаркоп может быть снят, но присмотритесь — возможно, остались следы в том месте, где он был установлен.
Расспросите владельца, в каких условиях машина эксплуатировалась, как обслуживалась, какие производились ремонты.
Если авто работало в режиме такси, то в этом случае можно предположить, что АКПП серьезно изношена, а значит, в близкой перспективе светит ее ремонт.
Если коробка ремонтировалась, это само по себе не является негативным фактором. После качественно проведенного ремонта автоматическая КПП может нормально работать еще достаточно долго. Но спросите хозяина, когда и почему производился ремонт, что конкретно менялось. Попросите предоставить подтверждающие документы — чеки, акты о выполненных работах, отметки в сервисной книжке, уточните, имеется ли гарантия. Отсутствие таких документов должно насторожить, как и тот факт, что владелец только что отремонтировал АКПП и теперь продает.
Выясните, насколько регулярно обслуживалась коробка-автомат, когда и по какой причине последний раз производилась замена масла, какая жидкость заливалась — оригинальная или аналог.
Сопоставьте полученные данные с общим пробегом автомобиля. При нормальных условиях эксплуатации и регулярном обслуживании (через каждые 50. 60 тысяч километров) классическая коробка-автомат бегает в среднем 200. 250 тысяч километров, робот и вариатор — примерно 150 тысяч. Отсутствие обслуживания сокращает рабочий ресурс АКПП в 2. 3 раза.
Если общий осмотр и беседа с продавцом не отбили у вас охоту приобретать данный автомобиль, можно переходить к дальнейшей проверке. Поставить 100-процентный диагноз АКПП возможно только при вскрытии. А вам доступна лишь первичная диагностика, включающая в себя проверку уровня и состояния масла, регулировочного троса управления и поведения коробки-автомата в движении.
Если в коробке передач имеются встроенные датчики, контролирующие давление, температуру и другие параметры, они помогут оценить общее состояние АКПП, но не избавят от необходимости провести проверку работы данного узла.
Первичная диагностика АКПП при покупке подержанного авто принципиально не отличается от той проверки, которую вы можете провести на своей собственной машине.
Проверка масла
В отличие от механической или роботизированной КПП в гидромеханической коробке-автомате масло не просто выполняет роль смазки, а является рабочей жидкостью, участвующей в передаче вращающего момента. Включение той или иной передачи происходит посредством давления жидкости ATF на соответствующие пакеты фрикционов. Поэтому к качеству масла ATF и его уровню в автоматической коробке предъявляются более жесткие требования, чем к трансмиссионной смазке в механической КПП.
Рывки или пинки в момент переключения передач могут говорить о недостаточном или избыточном уровне рабочей жидкости в коробке-автомате. Именно неправильный уровень масла чаще всего является первопричиной возникновения серьезных неисправностей в АКПП.
Процедура замера уровня может иметь свои нюансы в разных моделях машин, поэтому прежде всего следует заглянуть в сервисный мануал.
В общем случае правила проверки уровня масла в АКПП следующие.
Двигатель и коробка передач должны быть прогреты. Чтобы достичь рабочего уровня температуры, нужно проехать 15. 20 километров.
Остановитесь на ровном месте и включите режим P (Parking). Не глушите двигатель, пусть он поработает несколько минут на холостых оборотах. Для некоторых моделей автомобилей замер производится при выключенном моторе, а рукоятка переключателя должна находиться в позиции N (нейтраль). Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации.
Чтобы внутрь АКПП не попал мусор, протрите горловину, после чего достаньте масляный щуп и промокните его чистой белой бумагой. Оцените качество жидкости. В норме она должна быть прозрачной и иметь розовый цвет. Если масло некоторое время находилось в работе, оно может слегка потемнеть и приобрести светло-коричневый оттенок, это нормальное явление. А вот бурый или черный цвет указывает на то, что жидкость перегревалась. Присутствие грязи или металлической стружки говорит о серьезном износе. А если ощущается запах гари, значит, фрикционы пробуксовывают и наверняка изношены. Высокая степень износа означает, что вскоре коробке потребуется дорогостоящий ремонт.
Протрите щуп чистой безворсовой ветошью и вставьте на место на несколько секунд, затем снова извлеките и проверьте уровень масла ATF. В некоторых моделях щуп имеет всего одну метку, но, как правило, их две — Hot и Cold. Уровень должен находиться посредине, без существенных отклонений в ту или иную сторону. И повышенный и заниженный уровень жидкости одинаково вреден для АКПП. Если имеется значительное отклонение и уровень близок к отметкам COLD или HOT, необходимо долить либо откачать излишек масла.
Если жидкость старая и грязная, ее необходимо заменить. Не забывайте, что масло ATF должно соответствовать требованиям автопроизводителя для данной модели, иначе коробка-автомат не будет работать нормально и может выйти из строя. Одновременно с маслом следует менять и фильтр АКПП.
Сложнее обстоит дело с так называемыми необслуживаемыми коробками, в которых отсутствует масляный щуп. Определить уровень рабочей жидкости в этом случае не удастся, но можно хотя бы оценить запах. Хотя формально замена масла в таком агрегате не предусмотрена, но на самом деле его периодически стоит менять, чтобы продлить ресурс коробки. Для проверки такой АКПП следует обратиться к сервисным специалистам.
Регулировочный трос АКПП
Регулировочный тросик постепенно изнашивается, нарушается его регулировка. В норме у троса не должно быть свободного хода. Но нередко он провисает, в результате передачи могут переключаться слишком быстро, в момент переключения будут ощущаться двойные рывки и пробуксовки. Переход в режим кик-даун, который включается при резком нажатии педали газа до упора, будет происходить с некоторой задержкой и легким рывком.
Те, кто предпочитает агрессивный стиль вождения, нередко натягивают тросик посильнее. Включение режима кик-даун при этом происходит с резким рывком и без малейшей паузы. А переключение передач при плавном нажатии педали газа будет осуществляться с запаздыванием и ощутимыми толчками.
В руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля обычно подробно описана процедура регулировки. Каждый автолюбитель может отрегулировать тросик в соответствии со своими предпочтениями. Однако не всем хватает навыков и терпения, ведь регулировать нужно понемногу, а затем некоторое время ездить, проверяя, как передачи переключаются с пониженных на повышенные и в обратную сторону. Чересчур ослабленный или перетянутый тросик может нарушить правильное функционирование АКПП. Если долгое время не обращать на это внимание, коробка-автомат будет изнашиваться ускоренными темпами.
Проверка АКПП на месте
После прогрева коробки, остановите машину на ровной площадке, нажмите педаль тормоза и пройдите все положения переключателя передач. Сначала передвигайте рычаг с задержкой в каждом положении на несколько секунд. Затем проделайте то же самое быстро. Легкое подергивание во время переключения вполне допустимо в отличие от сильных толчков, которые свидетельствуют о неправильной работе АКПП. Также не должно быть значительных задержек включения передач, вибрации и посторонних шумов.
Тестирование коробки-автомата в движении
Проверка на дороге даст возможность протестировать функционирование трансмиссии в различных реальных режимах. Для этого нужно заранее подыскать подходящий достаточно длинный и ровный участок дороги.
Включите режим D (Drive) и плавно ускоряйтесь с места. По мере разгона до 60 км/час должно произойти не менее двух переключений — с 1-й на 2-ю передачу, а затем на 3-ю. Переключения должны происходить с незначительными толчками. Обороты двигателя должны быть в пределах 2500. 3000 в минуту для 4-ступенчатой коробки-автомат или около 2000 для 6-ступенчатой АКПП. Если коробка-автомат исправна, не должно быть сильных толчков, рывков и задержек включения передач, а также подозрительных звуков.
Попробуйте резко ускориться, чтобы проверить разгонную динамику. Если обороты двигателя высокие, но машина плохо разгоняется, то это говорит о вероятной пробуксовке фрикционов в коробке.
Далее произведите плавное торможение для проверки переключения передач вниз. Здесь также не должно наблюдаться сильных толчков, рывков, задержек и повышения оборотов двигателя.
При резком торможении переход на 1-ю передачу должен произойти без рывков и задержек.
Итоги
Описанные выше проверки помогут принят дальнейшее решение. Если вы владелец машины, то сможете решить, требуется ли вашей АКПП более детальная диагностика с помощью специалистов автосервиса.
Если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то в зависимости от результатов проверки можно будет принять решение об отказе от покупки или обоснованном торге. Если же результаты тестирования вас удовлетворили, тогда следует отправиться на СТО и провести более детальную диагностику коробки-автомата, двигателя, подвески и других узлов автомобиля, чтобы быть уверенным, что приобретение не принесет вам разочарований.
АКПП не переключает передачи: причины неисправности, диагностика и устранение
Заметили, что коробка передач стала работать не так, как прежде? При первых трудностях с переключением скоростей следует немедленно провести диагностику. В КПП все механизмы находятся в тесной взаимосвязи — даже неисправность отдельной детали может привести к серьезной поломке, которая потребует замены всего устройства.
Из статьи вы узнаете, как проводится диагностика автоматической коробки передач. Мы также расскажем, что чаще всего ломается в АКПП и как неисправности себя проявляют. В конце статьи — несколько советов по правильной эксплуатации, которые помогут вам продлить срок службы «автомата».
Диагностика
Данная процедура всегда предшествует ремонту коробки передач. Появились признаки неисправности — следует провести диагностику. Также важно тестировать КПП в плановом порядке. Это позволяет предотвратить назревающие поломки.
- с применением сканера. Устройство связывается с электронным блоком управления (ЭБУ), получает код неисправности, а также снимает текущие данные — обороты валов, нагрузки, температуру трансмиссионного масла и т. п.;
- в движении. Для изучения проблемы мастер-приемщик делает тестовую поездку на вашем авто. Сбои в работе АКПП могут проявляться лишь время от времени. Возможна ситуация, когда при первой тестовой поездке неисправность не дает о себе знать. В этом случае специалист рассказывает автовладельцу, на что следует обратить внимание. Вы просто пользуетесь автомобилем и запоминаете, какие условия, режимы и действия провоцируют проблему. Уже на второй диагностической поездке мастер воспроизводит описанную вами ситуацию, чтобы «поймать» неисправность и получить информацию для ремонта;
- с разборкой КПП. Чтобы оценить состояние механической части, фильтра и прочих элементов, автомеханик снимает масляный поддон и/или боковую крышку, если она предусмотрена конструкцией КПП. В некоторых случаях требуется демонтаж коробки передач и ее более детальная разборка.
Причины неисправностей
Автоматическая коробка передач — сложный механизм, поэтому возникающие поломки разнообразны. Перечислить все возможные проблемы с АКПП затруднительно. Специалисты Transmission System отметили неисправности, из-за которых автовладельцы обращаются в мастерскую чаще всего:
- не включается скорость АКПП, при этом иногда получается перевести рычаг в положение «Драйв». Проблеме зачастую предшествуют хрусты при переключении скоростей. Наиболее частая причина — низкий уровень трансмиссионного масла;
- передача не переключается во время движения. Водитель жмет на педаль газа, обороты двигателя растут, но КПП не включает следующую скорость. Автоматическая коробка может «застрять» как на аварийной передаче, так и на первой, второй или третьей. Это признак неисправности соленоидов, клапанов или муфты (возможно, истерлись фрикционные диски). Другие причины — падение магистрального давления из-за того, что барахлит масляный насос. Неполадки могут возникнуть и в гидроблоке. Лучше незамедлительно обратиться в сервис, ездить на таком автомобиле опасно;
- не включается задняя передача. При этом при движении вперед и на нейтрали КПП работает нормально. Это указывает на неисправность муфты. Возможно, сломался шток поршня тормозной ленты, истерлись фрикционные диски или потеряли свои свойства уплотнительные кольца.
Желательно предотвратить ситуацию, когда «автомат» уже вовсе не переключает скорости. Зачастую такая проблема вырастает из мелкой неисправности. Поэтому следует вовремя обращать внимание на тревожные симптомы:
- при движении авто или сразу после остановки чувствуется запах гари. Это признак перегрева трансмиссии. Возможно, упал уровень трансмиссионной жидкости. Другая причина — загрязнение масла. В этом случае требуется замена жидкости. Специалист автосервиса предварительно проверяет, есть ли протечки в маслосистеме. При необходимости они устраняются;
- на нейтральной скорости при включенном двигателе появляется нарастающий шум. В лучшем случае причиной оказывается недостаток трансмиссионного масла. Однако случаются и более серьезные поломки — развалились подшипники, повредились зубья шестерни заднего хода;
- при движении появляется вой и/или скрежет. Перечень возможных причин разнообразен. Шумы могут возникать из-за подшипников, шестерен и прочих механизмов АКПП, а также из-за других узлов трансмиссии — дифференциала, ШРУСа и т. п.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, достаточно соблюдать несколько простых правил. Механики сервисного центра Transmission System советуют:
- применять только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем авто. Своевременно менять рабочие жидкости. Проверять качество и уровень трансмиссионной жидкости каждые 5 тыс. км. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к автомобилю: эксплуатация вашей модели может иметь особенности;
- исключить агрессивную езду. Высокие обороты мотора приводят к перегреву трансмиссии и ее ускоренному износу. Избегайте пробуксовок. Они особенно вредны во время гололеда и на заснеженных трассах;
- прогревать автомобиль перед началом движения. Это особенно важно в зимний период: в непрогретой автоматической КПП движущиеся части испытывают повышенные нагрузки;
- ограничить использование нейтральной передачи. Она нужна лишь для буксировки или переката авто на небольшие расстояния, если машина сломалась. Не следует регулярно пользоваться этим режимом, например, при кратковременных остановках на светофорах. Это лишь увеличивает износ КПП;
- не буксировать свой автомобиль. Машина сломалась и ее нужно доставить в сервис? Лучше вызвать эвакуатор. В автоматической КПП трансмиссионная жидкость должна всегда циркулировать. Если автомобиль катится при неработающем двигателе, то движущиеся части коробки передач не смазываются — механизмы испытывают предельные нагрузки и приходят в негодность;
- не брать на буксир другие транспортные средства. «Автоматы» для этого не приспособлены.
Ремонт КПП в Transmission System
Сервисный центр работает уже 10 лет. Мы специализируемся исключительно на ремонте АКПП. Это позволяет решать задачи любой сложности, в том числе восстанавливать гидротрансформаторы, «Мультитроники» на автомобилях марки «Ауди» и т. п. В сервисном центре:
- есть все инструменты, которые могут потребоваться. Лишь узкоспециализированный центр может позволить себе дорогое оборудование, применяемое только для ремонта автоматических коробок передач. Универсальные мастерские просто не набирают нужного количества заказов, чтобы техника окупилась. Такие центры отправляют своих клиентов к нам;
- трудятся специалисты, которые отремонтировали сотни коробок передач. Наши сотрудники каждый день восстанавливают только автоматические КПП, поэтому знают о них в разы больше, чем мастера-универсалы;
- имеется собственный склад запчастей, где хранятся только детали для коробок передач. Доступны как оригинальные комплектующие, так и качественные аналоги. Вам не придется делать заказ и ждать многодневной доставки.
- диагностика. С помощью дилерского сканера и компьютера специалист считывает коды ошибок из электронного блока управления. Также он измеряет давление в гидросистеме, выявляет течи, исследует трансмиссионное масло;
- демонтаж и разборка. Она может быть частичной или полной. Решение принимается после анализа результатов диагностики;
- дефектовка. Сотрудники составляют список деталей, требующих ремонта или замены. На этом этапе становится известна точная стоимость ремонта. Вы согласовываете цену — и она уже не меняется;
- сборка и монтаж.
Работа завершается тестированием, в ходе которого система проверяется при повышенных нагрузках.
В Transmission System вас ожидают:
- бесплатная доставка неисправного авто — вызовем эвакуатор за наш счет;
- бесплатная диагностика;
- максимальная прозрачность — присутствуйте возле автомобиля на любой стадии ремонта. Задавайте вопросы — специалист обо всем расскажет;
- ремонт с максимальной скоростью. Работы выполняются за 1–4 рабочих дня даже в самых сложных случаях, в том числе если разрушен корпус КПП;
- гарантия 2 года или 40 тыс. км пробега.
Остались вопросы? Звоните! Подробно проконсультируем, вызовем эвакуатор, продиагностируем и починим ваш автомобиль. С ремонтом коробки передач затягивать точно не стоит.
Вас могут заинтересовать следующие услуги
Ремонт гидротрансформаторов
Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.
Ремонт АКПП
Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.
Диагностика
У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.