Эбу ваз 21099 инжектор где находится
Перейти к содержимому

Эбу ваз 21099 инжектор где находится

  • автор:

Применяемость ЭБУ на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Применяемость ЭБУ на ВАЗ 21083, 21093, 21099

На впрысковых системах двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 контроллер (ЭБУ, блок управления) является устройством согласующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ЭСУД. Это специализированный мини компьютер, в котором установлена программа управления двигателем. Рассмотрим применяемость контроллеров на ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Применяемость контроллеров (ЭБУ) на ВАЗ 21083, 21093. 21099 инжектор

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, с СО понтенциометром (устройство ручной регулировки содержания СО в выхлопных газах), до 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

— BOSH M1.5.4 (2111-1411020);

— Январь 4.1 (2111-1411020-22).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра, с 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):

— BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70);

— Январь 5.1 (2111-1411020-71);

— VS 5.1 (2111-1411020-72).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, одним датчиком кислорода, системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-2):

— GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21));

— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40);

— BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60);

— Январь 5.1 (2111-1411020-61);

— VS 5.1 (2111-1411020-62).

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода (управляющим и диагностическим), системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-3):

— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).

Примечания и дополнения

— Контроллеры GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) в настоящее время сняты с производства.

как определить ЭБУ ВАЗ 21099i 2003 1.5 8кл

Наклейка отпала, могу только считать данные из блока. Меня смущает то, что датчик килорода вкручен и провода обрезаны ( фишку под капотом пока не искал, возможно и нету). Адсорбер на месте. Эбу по виду как Январь 5.1 (5.1.1). Двигатель 2111. Расход в городе слишком большой зимой 15-17л, летом 13-15.

Запчасти на фото: 2111141102071. Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099

Вопрос какой у меня блок сейчас стоит? И какой должен стоять, что б сигнал с лямбды был.
2111-1411020-71 или 2111-1411020-61
Или никак не определить, или придется вскрывать и смотреть, что внутри (микросхемы, транзисторы)

Запчасти

Блок управления 2111 АВТЭЛ
2111141102071
Блок управления двигателем (контроллер) Январь
2111141102061
28 декабря 2019 Метки: своими руками
Поделиться:

Lada 21099 2003, двигатель бензиновый 1.5 л, 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2022

Владивосток

Toyota Corolla, 2021

Ravon Nexia R3, 2019

Nissan Terrano, 2019

Комментарии 6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У тебя январь 5.1.1-71 одновременный впрыск, норма токсичности россия83! ДК там тихнически нет! СО настраивается програмно! Адсорбера также не должно быть! скорей всего поменяли мозги перед продажей

я хочу убрать колхоз, и привести все в исходное состояние, в том числе залить нормальную прошивку. Адсорбер под капотом висит, провода подключены. Насчет мозгов не уверен, что они родные, возможно вы правы, их подменили перед продажей. Лямбда в трубе есть, но провода обрезаны. Труба скорее всего родная, т.к. ржавчина есть, и шпильки не крутили, (менял прокладку сам), все было закисшее.
Вопрос — какие мне мозги купить? Январь 5.1 -61 ?

Январь 5.1.1 1411020-71 — отсутствует датчик кислорода

5.1-61 на 8 кл. 5.1-41 на 16кл если есть возможность бери 41. Если что в будушем шеснарь поставить захочеш то мозги менять не надо будет! А так они одинаковые только отличие в ключах в 61 2ключа а на 41 4ключа. Тобишь 41 ты можешь поставить как на 8 кл так и на 16 с сответствующий прошивкой. А вот 61 не поставишь на шеснарь! Можно доработать конечно и впаять в него не достающие ключи! Советую 5.1-41

Спасибо за ответ! Поищу на разборках. Так и понял, что надо 41 или 61 брать (61 дешевле почему-то). НУ и схему проводки надо будет прозвонить, и переделать под попарно паралельный (заместо одновременного). Вообще не понятно, как сейчас все работает.
Предположим, изначально стоял блок -61. С ним что-то случилось, чел приехал к ремонтникам, и ему просто заменили блок на 71, попутно залили в блок прошивку от 8кл Е0. Лямбду отрезали. Проводку перепиновали под одновременныйц впрыск. НЕ проще ли бывло сразу купить такойже сгоревший блок. Видимо, не проще было.

Моя задача сейчас: найти блок -61 (-41), перед подключением, вкрутить лямбду, проверить проводку на форсунки, и до адсорбера, найти прошивку Е2, залить в купленный блок. Вроде все.

диагностика ваз 2109-99 самая подробная инструкция, так же советы.

Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):

Фото в бортжурнале Lada 21099

Распиновка OBDII, в нашем случае распиновка Vag-Com KKL 409.1
4 контакт — МАССА (-) (черный провод)
16 контакт — ПЛЮС (+) (желтый провод)
7 контакт — К-линия (синий провод)

Фото в бортжурнале Lada 21099

подключаем все по данной схеме в данном случае проводками мама-папа.
но не спешите подключатся к компьютеру и запускать программу диагностики если у вас отключен штатный иммобилайзер значит у вас разорвана k-line линия для этого лезем под панель со стороны самого значка имобилайзера нащупываем проводку от него и ищем блок отключаемся от блока (в данном случае блок нам по сути больше не нужен и нет необходимости его больше подключать можно его оставить на месте а можно выкинуть или продать на барахолке что врят-ли). далее 9 и 18 контакт соединяем между собой (можно просто обрезать проводки и смотать их между собой замотав изолентой либо поставить перемычку из проволочки или тоненьких проводков, но вариант №1 кажется намного лучше ибо обрыв может происходить либо проводок заденете либо проволочка вылетит) так же фотография этого разьема с обозначением:

Фото в бортжурнале Lada 21099

.
.
далее подключаем диагностический шнур к ноутбуку/компьютеру и ищем драйвера, драйвера можно найти в интернете либо программами поиска драйверов (если же вы купили шнур на али-экспресс и в комплекте у вас шел диск с ПО и драйверами для него, можете смело его выкинуть ибо эти драйвера у меня установить не получилось а ПО вообще бесполезное.
после того как мы нашли драйвера и все установили, проводим настройку программы в моем случае это программа open diag free (не забываем включить зажигание, заводить машину стоит после настройки программы)
запускаем программу и видим табло :

Фото в бортжурнале Lada 21099

далее появится интерфейс программы, нажимаем настройки, выбираем настройка адаптера там где строка параметры COM-порта выбираем порт нажимаем и выбираем auto дальше нажимаем найти адаптер и нажимаем ОК:

Фото в бортжурнале Lada 21099

далее в верхнем углу программы выбираем определение комплектаций:

Фото в бортжурнале Lada 21099

далее у вас запустится диагностика авто скорее всего автоматически если нет нажимаем начать диагностику, , далее возьму фотографий с интернета ибо сейчас показать как я делаю диагностику на примере своей машины не могу:

Фото в бортжурнале Lada 21099

можно посмотреть напряжение и т.д

Фото в бортжурнале Lada 21099

довольно таки удобная вещь если уметь ей пользоватся так же можно проверить на работоспособность вентилятор для этого в графе управление ИМ выбираем реле вентилятора и выбираем вкл/выкл
так же можно проверить на рабоспособность чек энжин :
для этого так же выбираем управление ИМ нажимаем и ищем что то на подобий проверка контрольной лампы управления двигателем, так же можно выбрать желаемые обороты холостого хода (не советую увлекаться ибо если игратся с данным параметром машина может заглохнуть и не завестить до тех пор пока вы не отключите диагностический шнур от ноутбука и и повторно не заведете автомобиль. кстати холостой ход можно выставить не больше 2500 оборотов) данные характеристики не сохраняются в эбу а нужны для проверки параметров.
ну и последнее что больше всех интересует это сброс ошибок (или просто убираем ублюдский значок check engine на приборной панели который мозолит глаза).для этого выбираем вкладку ошибки в данном окне будут ошибки для этого нажимаем сброс ошибок и вуаля лампочка чек на приборке не горит.
далее нажимаем закончить и отключаемся от диагностического разьема.
теперь пару советов:
диагностика этого автомобиля довольно таки бесполезное занятие и лампочка чек у вас загорается при обрыве сигнала какого либо датчика либо из за неправильных показаний что бы подробнее разобратся и знать какие параметры должны быть при стабильной работе двигателя советую посмотреть вот здесь: galantmotors.ru/document/parametr/
выбираем тип двигателя и эбу и сравниваем показания.
так же полную инструкцию об использований и настройке Программы open diag вы можете найти на сайте:
kipdoc.ru/programmy-dlya-…dlya-diagnostiki-vaz.html.
купить данный шнур советую на aliexpress от 200 до 700 рублей для этого в поиске пишем vag com kkl выбираем продавца с хорошими отзывами, так же если не хочется постоянно подключатся к шнуру проводками можете купить разьем obd II на алиэкспресс либо сняв с более новой машины на разборке либо найдя в магазине автозапчастей устанавливается он взамен штатного GM12 и подключением по типу подключения gm12 к obd шнуру. данный разьем выглядит вот так:

Фото в бортжурнале Lada 21099

так же советую делать диагностику на полностью прогретом двигателе это примерно 90 градусов, чтобы показания были точными.
надеюсь данная статья поможет вам подключится без каких либо проблем, в ней я написал все очень подробно.

Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема

ЭСУД 2111

Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра).

Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
Ниже представлена электрическая схема ЭСУД двигателя 2111.

Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема

схема ЭСУД 2111

F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.

F2 — предохранитель ЭБУ.

F3 — предохранитель цепи топливного насоса.

Примечания и дополнения

— Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.

— В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *