Применяемость ЭБУ на ВАЗ 21083, 21093, 21099
На впрысковых системах двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 контроллер (ЭБУ, блок управления) является устройством согласующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ЭСУД. Это специализированный мини компьютер, в котором установлена программа управления двигателем. Рассмотрим применяемость контроллеров на ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Применяемость контроллеров (ЭБУ) на ВАЗ 21083, 21093. 21099 инжектор
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, с СО понтенциометром (устройство ручной регулировки содержания СО в выхлопных газах), до 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):
— BOSH M1.5.4 (2111-1411020);
— Январь 4.1 (2111-1411020-22).
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111 без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью электронной регулировки СО при помощи сканера или технологического, подключаемого потенциометра, с 2001 года выпуска (нормы токсичности R-83):
— BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70);
— Январь 5.1 (2111-1411020-71);
— VS 5.1 (2111-1411020-72).
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, одним датчиком кислорода, системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-2):
— GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21));
— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40);
— BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60);
— Январь 5.1 (2111-1411020-61);
— VS 5.1 (2111-1411020-62).
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 2111, с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода (управляющим и диагностическим), системой улавливания паров бензина (нормы ЕВРО-3):
— BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50).
Примечания и дополнения
— Контроллеры GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) в настоящее время сняты с производства.
как определить ЭБУ ВАЗ 21099i 2003 1.5 8кл
Наклейка отпала, могу только считать данные из блока. Меня смущает то, что датчик килорода вкручен и провода обрезаны ( фишку под капотом пока не искал, возможно и нету). Адсорбер на месте. Эбу по виду как Январь 5.1 (5.1.1). Двигатель 2111. Расход в городе слишком большой зимой 15-17л, летом 13-15.
Вопрос какой у меня блок сейчас стоит? И какой должен стоять, что б сигнал с лямбды был.
2111-1411020-71 или 2111-1411020-61
Или никак не определить, или придется вскрывать и смотреть, что внутри (микросхемы, транзисторы)
Запчасти
Блок управления 2111 АВТЭЛ
2111141102071
Блок управления двигателем (контроллер) Январь
2111141102061
28 декабря 2019 Метки: своими руками
Поделиться:
Lada 21099 2003, двигатель бензиновый 1.5 л, 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2022
Владивосток
Toyota Corolla, 2021
Ravon Nexia R3, 2019
Nissan Terrano, 2019
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У тебя январь 5.1.1-71 одновременный впрыск, норма токсичности россия83! ДК там тихнически нет! СО настраивается програмно! Адсорбера также не должно быть! скорей всего поменяли мозги перед продажей
я хочу убрать колхоз, и привести все в исходное состояние, в том числе залить нормальную прошивку. Адсорбер под капотом висит, провода подключены. Насчет мозгов не уверен, что они родные, возможно вы правы, их подменили перед продажей. Лямбда в трубе есть, но провода обрезаны. Труба скорее всего родная, т.к. ржавчина есть, и шпильки не крутили, (менял прокладку сам), все было закисшее.
Вопрос — какие мне мозги купить? Январь 5.1 -61 ?
Январь 5.1.1 1411020-71 — отсутствует датчик кислорода
5.1-61 на 8 кл. 5.1-41 на 16кл если есть возможность бери 41. Если что в будушем шеснарь поставить захочеш то мозги менять не надо будет! А так они одинаковые только отличие в ключах в 61 2ключа а на 41 4ключа. Тобишь 41 ты можешь поставить как на 8 кл так и на 16 с сответствующий прошивкой. А вот 61 не поставишь на шеснарь! Можно доработать конечно и впаять в него не достающие ключи! Советую 5.1-41
Спасибо за ответ! Поищу на разборках. Так и понял, что надо 41 или 61 брать (61 дешевле почему-то). НУ и схему проводки надо будет прозвонить, и переделать под попарно паралельный (заместо одновременного). Вообще не понятно, как сейчас все работает.
Предположим, изначально стоял блок -61. С ним что-то случилось, чел приехал к ремонтникам, и ему просто заменили блок на 71, попутно залили в блок прошивку от 8кл Е0. Лямбду отрезали. Проводку перепиновали под одновременныйц впрыск. НЕ проще ли бывло сразу купить такойже сгоревший блок. Видимо, не проще было.
Моя задача сейчас: найти блок -61 (-41), перед подключением, вкрутить лямбду, проверить проводку на форсунки, и до адсорбера, найти прошивку Е2, залить в купленный блок. Вроде все.
диагностика ваз 2109-99 самая подробная инструкция, так же советы.
Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))
BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)
VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):
Распиновка OBDII, в нашем случае распиновка Vag-Com KKL 409.1
4 контакт — МАССА (-) (черный провод)
16 контакт — ПЛЮС (+) (желтый провод)
7 контакт — К-линия (синий провод)
подключаем все по данной схеме в данном случае проводками мама-папа.
но не спешите подключатся к компьютеру и запускать программу диагностики если у вас отключен штатный иммобилайзер значит у вас разорвана k-line линия для этого лезем под панель со стороны самого значка имобилайзера нащупываем проводку от него и ищем блок отключаемся от блока (в данном случае блок нам по сути больше не нужен и нет необходимости его больше подключать можно его оставить на месте а можно выкинуть или продать на барахолке что врят-ли). далее 9 и 18 контакт соединяем между собой (можно просто обрезать проводки и смотать их между собой замотав изолентой либо поставить перемычку из проволочки или тоненьких проводков, но вариант №1 кажется намного лучше ибо обрыв может происходить либо проводок заденете либо проволочка вылетит) так же фотография этого разьема с обозначением:
.
.
далее подключаем диагностический шнур к ноутбуку/компьютеру и ищем драйвера, драйвера можно найти в интернете либо программами поиска драйверов (если же вы купили шнур на али-экспресс и в комплекте у вас шел диск с ПО и драйверами для него, можете смело его выкинуть ибо эти драйвера у меня установить не получилось а ПО вообще бесполезное.
после того как мы нашли драйвера и все установили, проводим настройку программы в моем случае это программа open diag free (не забываем включить зажигание, заводить машину стоит после настройки программы)
запускаем программу и видим табло :
далее появится интерфейс программы, нажимаем настройки, выбираем настройка адаптера там где строка параметры COM-порта выбираем порт нажимаем и выбираем auto дальше нажимаем найти адаптер и нажимаем ОК:
далее в верхнем углу программы выбираем определение комплектаций:
далее у вас запустится диагностика авто скорее всего автоматически если нет нажимаем начать диагностику, , далее возьму фотографий с интернета ибо сейчас показать как я делаю диагностику на примере своей машины не могу:
можно посмотреть напряжение и т.д
довольно таки удобная вещь если уметь ей пользоватся так же можно проверить на работоспособность вентилятор для этого в графе управление ИМ выбираем реле вентилятора и выбираем вкл/выкл
так же можно проверить на рабоспособность чек энжин :
для этого так же выбираем управление ИМ нажимаем и ищем что то на подобий проверка контрольной лампы управления двигателем, так же можно выбрать желаемые обороты холостого хода (не советую увлекаться ибо если игратся с данным параметром машина может заглохнуть и не завестить до тех пор пока вы не отключите диагностический шнур от ноутбука и и повторно не заведете автомобиль. кстати холостой ход можно выставить не больше 2500 оборотов) данные характеристики не сохраняются в эбу а нужны для проверки параметров.
ну и последнее что больше всех интересует это сброс ошибок (или просто убираем ублюдский значок check engine на приборной панели который мозолит глаза).для этого выбираем вкладку ошибки в данном окне будут ошибки для этого нажимаем сброс ошибок и вуаля лампочка чек на приборке не горит.
далее нажимаем закончить и отключаемся от диагностического разьема.
теперь пару советов:
диагностика этого автомобиля довольно таки бесполезное занятие и лампочка чек у вас загорается при обрыве сигнала какого либо датчика либо из за неправильных показаний что бы подробнее разобратся и знать какие параметры должны быть при стабильной работе двигателя советую посмотреть вот здесь: galantmotors.ru/document/parametr/
выбираем тип двигателя и эбу и сравниваем показания.
так же полную инструкцию об использований и настройке Программы open diag вы можете найти на сайте:
kipdoc.ru/programmy-dlya-…dlya-diagnostiki-vaz.html.
купить данный шнур советую на aliexpress от 200 до 700 рублей для этого в поиске пишем vag com kkl выбираем продавца с хорошими отзывами, так же если не хочется постоянно подключатся к шнуру проводками можете купить разьем obd II на алиэкспресс либо сняв с более новой машины на разборке либо найдя в магазине автозапчастей устанавливается он взамен штатного GM12 и подключением по типу подключения gm12 к obd шнуру. данный разьем выглядит вот так:
так же советую делать диагностику на полностью прогретом двигателе это примерно 90 градусов, чтобы показания были точными.
надеюсь данная статья поможет вам подключится без каких либо проблем, в ней я написал все очень подробно.
Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра).
Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
Ниже представлена электрическая схема ЭСУД двигателя 2111.
Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.
F2 — предохранитель ЭБУ.
F3 — предохранитель цепи топливного насоса.
Примечания и дополнения
— Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.
— В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.