Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.
Почему бы и нет?
П ри масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.
Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).
Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.
Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.
Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.
Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.
Поможет или нет?
Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.
Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.
Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.
Двигатель стал «жрать» масло: в чем причина и во сколько влетит устранение
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с таким неприятным явлением, как повышенное потребление масла в автомобиле. Главная проблема «масложера» в том, что он банальное бьет по карману. Выявить и устранить проблему может быть совсем не просто. Однако, еще хуже дела будут, если пустить ситуацию на самотек. Увы, поломки в автомобиле – это не то, что «само рассосется».
Для большинства легковых автомобилей нормальным считается расход масла, равный 0.1-0.3% общего расхода топлива на 1 000 км пробега. Другими словами, это объем масла равный 100-200 мл. Увеличение расхода до 250 мл – это уже достаточный повод для того, чтобы обратиться в салон или на СТО за квалифицированной помощью. Какие же могут быть причины повышенного расхода масла?
1. Выпускная система
Дело может быть в выпуске. |Фото: Яндекс.Карты.
Нарушение герметичности выпуска или несвоевременно замененный фильтр – это уже достаточная причина для начала пожирания двигателем масла. Загрязнение системы может значительно повысить расход смазки, увеличивая процент масла, остающегося в виде излишков на цилиндрах. Загрязненные маслосъемные кольца теряют подвижность, герметичность падает, растет количество нагара, увеличивается расход масла.
2. Турбокомпрессор
С турбодвигателями то же самое. |Фото: uazspecproekt.ru.
Двигатель неизбежно гонит масло в систему выпуска. При работе абсолютно любой турбины давление с одной стороны и разряжение с другой стороны получаются настолько высокими, что происходит периодический прорыв масляного тумана. Как итог, смазка оказывается в интеркулере и становится причиной углеродистых отложений. Все то же самое турбодвигателе происходит и при засорении нейтрализатора или воздушного фильтра.
3. Клапанный механизм
Клапанный механизм — источник проблем. |Фото: drive2.com.
Причиной повышения потребления смазочного материала может стать и износ направляющих втулок клапанов или самих маслосъемных колпачков. В итоге, масло оказывается в камере сгорания из окончательной утраты изолирующей функции теми самыми колпачками. Попадает масло туда куда не нужно из-за слишком большого люфта деталей.
4. Система вентиляции
Вентиляция может сломаться. |Фото: fcbuederich.org.
Поломка системы вентиляции картерных газов – еще одна возможная причина увеличения расхода масла. Чаще всего в ней скапливаются разнообразные отложения, которые и не позволяют вентиляции работать достаточно корректно. Из-за этого масло попадает сначала в воздушный тракт, а затем и в цилиндры, где происходит сгорание.
5. Неполное сгорание
Может быть неполное сгорание. |Фото: YouTube.
Еще одна популярная причина (и достаточно опасная!) не полное сгорание топлива в цилиндрах из-за чрезмерного обогащения смеси. Главная проблема здесь даже не в увеличенном расходе, а в том, что топливная смесь начинает систематически смывать масляную пленку с работающих цилиндров.
6. Угар масла
Масло нужно менять почаще. |Фото: carnovato.ru.
Причиной повышенного расхода может быть и само масло. Если транспортное средство эксплуатируется в очень непростых условиях, то смазочный материал быстро теряет свои свойства и перестает эффективно справляться с поставленной задачей. Решается подобная проблема очень просто – более частой заменой масла.
7. Режим эксплуатации
Машину нужно поберечь. ¦Фото: avtotema.mediasalt.ru.
Наконец, причиной масложера может стать и режим эксплуатации транспортного средства. Длительная работа силового агрегата на холостом ходу приводит к снижению давления в системе смазки двигателя, что становится причиной сокращения эффективности работы поршневых колец.
Во сколько примерно обойдется устранение масложера?
Повышенный расход масла – это серьезная проблема, но отнюдь не приговор для транспортного средства. Итак, работы мастеров обходятся примерно в следующий набор цифр. Замена масла – 500 рублей + стоимость масла. Замена воздушного фильтра – до 1 500 рублей. Внутренняя очистка двигателя водородом – от 2 тысяч рублей. Химическая очистка двигателя – от 3 тысяч рублей. Замена маслосъемных колпачков – от 7 тысяч рублей. Ремонт сальников – до 5 тысяч рублей. Очистка свечей – до 1 000 рублей, замена – до 5 тысяч рублей. Чистка форсунок — до 6 тысяч рублей, замена – до 20 тысяч рублей. Чистка направляющих клапанов – до 30 тысяч, замена до 60 тысяч рублей. Чистка ЕГР – до 20 тысячи, замена до 60 тысяч. Чистка турбокомпрессора – до 40 тысяч, замена до 150 тысяч. Капитальный ремонт двигателя – начиная от 50 тысяч рублей и больше.
Видео с нашего канала расскажет о том, cколько в баке остается литров бензина, когда загорается лампочка:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 автомобилей , доказывающих, что «немецкий» не всегда синоним слова «качественный».
Причины и исправление неисправности, когда двигатель прожирает масло
Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, является увеличенное потребление масла двигателем. Это явление может иметь серьезные последствия, такие как снижение мощности двигателя, повышенное загрязнение окружающей среды, а в некоторых случаях – и поломку самого двигателя.
Существует несколько причин, по которым двигатель может жрать масло. Одной из основных причин является износ или повреждение уплотнительных колец поршня. Уплотнительные кольца служат для предотвращения проникновения масла в камеры сгорания, но они со временем могут стать изношенными или поврежденными, что приводит к протеканию масла в камеры сгорания.
Другой причиной увеличенного потребления масла может быть проблема с маслосъемными кольцами. Маслосъемные кольца предназначены для удержания масла в нижней части двигателя и предотвращения его проникновения в камеры сгорания. Если маслосъемные кольца изношены или повреждены, то масло может протекать через них и попадать в камеры сгорания.
Решение проблемы увеличенного потребления масла двигателем может быть различным в зависимости от причины. В некоторых случаях может потребоваться замена уплотнительных колец поршня или маслосъемных колец. В других случаях может понадобиться переборка или замена двигателя. В любом случае, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут правильно диагностировать причину проблемы и предложить соответствующее решение.
Причины двигатель жрет масло
Проблема, когда двигатель автомобиля потребляет больше масла, чем нужно, может иметь несколько причин:
- Износ поршневых колец и / или цилиндров: При длительной эксплуатации или неправильном обслуживании двигателя поршневые кольца и/или цилиндры могут износиться, что приводит к утечке масла в камеры сгорания. Это может быть вызвано низким уровнем масла, использованием низкокачественного масла или неправильным режимом работы двигателя.
- Поломка уплотнений клапанов: Клапаны двигателя имеют уплотнительные кольца, которые предотвращают утечку масла в камеры сгорания. Если эти уплотнения изношены или повреждены, то возникает проблема утечки масла и его потребление.
- Утечка масла через сальники: Моторный отсек автомобиля имеет несколько сальников, которые предотвращают утечку масла. Они могут износиться или повреждаться со временем, создавая утечку масла.
- Высокий давление в системе картера: Иногда причиной утечки масла может быть слишком высокое давление в системе картера, что может быть вызвано неисправностями масляного насоса или другими проблемами в системе смазки.
- Проблемы с системой смазки: Масляный насос или другие элементы системы смазки могут иметь неисправности, что приводит к неправильному распределению масла и его перерасходу.
Регулярное техническое обслуживание и правильный диагноз помогут выявить причину проблемы и решить ее эффективно. В случае, если двигатель потребляет масло в больших количествах, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и ремонта.
Износ поршневых колец
Одной из основных причин, почему двигатель может жрать масло, является износ поршневых колец. Поршневые кольца – это металлические кольца, размещенные в канавках на поверхности поршня. Они предназначены для обеспечения герметичности рабочей полости двигателя.
Износ поршневых колец может быть вызван разными факторами, включая:
- Низкое качество масла. Использование низкокачественного масла или неподходящего типа масла может привести к быстрому износу поршневых колец.
- Эксплуатация при высокой нагрузке. Постоянная работа двигателя при больших нагрузках может привести к ускоренному износу поршневых колец.
- Неправильная регулировка клапанов. Неправильная регулировка клапанов может привести к повышенному давлению в камере сгорания, что приводит к повышенному износу поршневых колец.
Износ поршневых колец может проявляться следующими признаками:
- Повышенное потребление масла. Если двигатель начал жрать масло, это может быть признаком износа поршневых колец.
- Повышенная выпускная дымность. Изношенные поршневые кольца могут приводить к повышенному выхлопу дыма из выхлопной системы.
- Пониженная компрессия. Изношенные поршневые кольца могут ухудшить сжатие газов в цилиндре, что приведет к понижению компрессии.
Решение проблемы износа поршневых колец может потребовать замены поршней и колец или даже ремонта цилиндров. Регулярные замены масла и правильная эксплуатация двигателя могут помочь предотвратить износ поршневых колец и продлить срок их службы.
Дефект маслосъемных колпачков
Один из возможных вариантов, почему двигатель жрет масло, это дефект маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки устанавливаются на клапанах двигателя и предназначены для предотвращения проникновения масла во впускной и выхлопной тракты.
Дефект маслосъемных колпачков может быть вызван следующими причинами:
- Износ или повреждение – если маслосъемные колпачки изношены или повреждены (например, треснуты или сломаны), они могут не выполнять свою функцию правильно и пропускать масло в тракт.
- Неправильная установка – если маслосъемные колпачки установлены неправильно или не совсем плотно, они также могут пропускать масло.
- Использование некачественных или неоригинальных колпачков – если маслосъемные колпачки не являются качественными или неоригинальными, они могут иметь дефекты или не соответствовать спецификациям двигателя.
Чтобы решить проблему с дефектными маслосъемными колпачками, необходимо принять следующие меры:
- Проверьте состояние и целостность маслосъемных колпачков. Если они изношены или повреждены, замените их на новые.
- Убедитесь, что маслосъемные колпачки установлены правильно и плотно. При необходимости, переустановите их.
- Используйте только качественные и оригинальные маслосъемные колпачки, соответствующие спецификациям двигателя.
Важно отметить, что дефект маслосъемных колпачков может быть одной из причин, почему двигатель жрет масло, но существуют и другие возможные причины. При появлении подобной проблемы рекомендуется обратиться к специалистам для более точной диагностики и решения проблемы.
Можно ли сменить масло с минерального на синтетику или полусинтетику?
Купил б/у, продавец сказал, что двигатель кушает масло, но не много, примерно 100 грамм на 1000км. Доливать только минеральное, иначе двигатель свернется. Так если поменять масло в двигателе полностью на другое, с ним ничего не будет? Карбюратор, ваз 2109. P.S второй вопрос, может ли двигатель плохо заводится из-за маленького давления масла в двигателе? Он на минимуме.
комментировать
в избранное
марик 74 [181]
8 лет назад
Канечно обязательно нужно слить миниралку, у миниральных масел очень маленкий ресурс, бысро загрезняется. Масло в моторе лучше менять по сезону летом полусентетику, зимой синтетику. Масло лучше покупать и использовать одной марки и одного производителя. А вот пользоваться промывочным средством не советую, она работает как наждачка и приводит быстрый износ деталей двигателя.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Сооол нечна я [33.8K]
6 лет назад
Поменять конечно можно, но от этого двигатель меньше жрать масло не станет, скорее наоборот. Так как у синтетики и полусинтетики вязкость ниже, соответственно на изношеном двигателе, давление в системе упадет и расход масла будет еще выше. А в зимнее время проблема с запуском при использовании минералки будет, так как при низких температурах оно очень сильно густеет. Двигатель плохо заводится не от низкого давления масла, а при низкой компресии. Проверьте на СТО давление во всех цилиндрах и будет все ясно. А при замене масла залейте полусинтетику 10w30 или 10w40 и смени его через 3000 километров.