Почему никто не любит мкпп
Перейти к содержимому

Почему никто не любит мкпп

  • автор:

МКПП: что это за система и почему нелегальных автобусных перевозок станет сильно меньше

С декабря 2020 года автобусный билет будет снабжаться метаданными, которые можно будет проверить через МКПП — это единая система, действующая по всей стране. То есть пассажир будет уверен в перевозчике, маршруте и его официальности, на старте, на междугороднем маршруте.

«Палёные» автобусы — это бич транспортной системы нашей страны. Речь про широкий спектр от «Ларгусов» и ПАЗиков, которые маскируются под частные перевозки на сервисах поиска попутчиков, до просто целых больших автобусов, водители которых никому ничего не должны. Мы слышали всякое: и высадку пассажиров прямо в поле, и когда водитель отказался везти двух человек, потому что не хотел ехать до конечного пункта, и чудесное превращение в кабриолет из-за ржавой крыши на ходу.

Официальный рейс от неофициального отличается несколькими важными вещами: гарантиями пассажирам, обязательностью исполнения, медосмотром водителя, техосмотром ТС, плюс наличием карт маршрутов и лицензией. То есть водитель прошёл медосмотр, смена у него достаточно короткая, чтобы он не уснул за рулём, на длинных расстояниях есть второй водитель, автобус не разваливается. Если уедет не вовремя или без вас — перевозчик заплатит за это и понесёт ответственность по закону о защите прав потребителя. Разумеется, «серые» перевозчики могут этого не соблюдать.

Несколько лет назад мы (Туту) начали участвовать в оцивилизовывании этого рынка. Нам было интересно заняться электронными билетами, потому что за этим будущее, прогресс, свет и чистота. Но сегодняшний рассказ про другое. Если вы отправляете данные о рейсе в какую-то ГИС, то есть высокая вероятность контроля. На неделе мы первыми запустили в тестовую эксплуатацию интеграцию с МКПП, как раз системой, созданной для контроля легальности, и способной заодно помочь с электронными билетами. Расскажу, что это за зверь.

Что такое МКПП?

Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок автобусами (ЕФС МКПП). Делает она следующее: когда билет бронируют в системе продаж, данные отправляются в МКПП, где формируется уникальный идентификатор билета. МКПП отвечает QR-кодом, который нужно нанести на бумажный или электронный билет, чтобы пассажир мог проверить данные рейса на сайте НелегаловНет.РФ. При покупке и выписке билета на Туту повторно проверяется идентификатор билета в системе и пассажир получает маршрутную квитанцию с QR-кодом и гарантией успешной проверки в МКПП.

Что можно проверить?

  1. Конкретный автобус: допуск на пассажирскую перевозку именно этому ТС с конкретным номером. То есть никаких замен автобуса без официальных документов. Автобус точно пройдёт техосмотр (с этим в официальных перевозках строго) и точно будет нормальным.
  2. Что за перевозчик: без лицензии на пассажирскую перевозку просто нельзя получить запись МКПП. Это отсеивает существенную долю перевозчиков по России.
  3. Список регулярных маршрутов перевозчика и конкретно свой рейс: куда именно вы едете и как. Это важно, потому что если вы думаете, что маршрут с указанием города должен заканчиваться в этом городе, то можете жестоко ошибиться.

Что ещё можно сделать?

Можно отправить жалобу на любой косяк, который случился в дороге. Понятно, что «водитель грубил» на этой стадии сейчас особо никого не интересует, а вот если водитель курил в автобусе, отказывался сажать пассажиров или брал «левых», автобус шёл не по расписанию или было ещё что-то плохое, например, нет ремней безопасности, сломано кресло, ехал стоя, то раньше вам приходилось писать перевозчику. Если перевозчик крупный, ситуация обычно решалась в пользу пассажира, но чаще пассажир оставался без комментариев и решения проблемы. Теперь, при наличии жалоб пассажиров, реальные меры со стороны регулирующих органов будут приняты относительно перевозчика, за косяки будут жестоко карать.

Что может пойти не так?

В целом — что угодно. Обычно «не так» с расписанием и техникой безопасности. Вот три примера обычных отзывов с просторов нашей страны, по каждому из которых было открыто внутреннее расследование (и дважды оно закончилось отключением перевозчика от нашей системы):

«Из Ростова в Гудаури ехали 17-18 часов. Водители помимо нас двоих взяли в качестве пассажиров пять породистых щенков и котенка, за которыми кроме нас никто не следил. В Краснодарском крае авто поломалось, из-за чего простояли 5 часов. Водитель пригласил нас в дом к армянской семье, которые нас любезно приняли и напоили чаем… При поездке в обратную сторону нам позвонили и предупредили, что автобус задерживается на час. Прибыв на место посадки оказалось, что места для нашего багажа в салоне НЕТ! И наши вещи погрузили на крышу. По дороге начался дождь, потом снег.»

«В пути у автобуса отказали тормоза и сцепление, замерз воздух (и ведь было относительно тепло -13 днем, когда ехали туда было -35), стояли на трассе — мерзли около 2 часов, поддержка этого парка откровенно хамила в трубку и не предпринимала никаких попыток нам помочь, водители грели этот самый воздух в салоне при ПАССАЖИРАХ открытым огнем, есть видео, это вообще в порядке?»

«На трассе, в автобус села девушка, оплатила проезд. Следом за ней вошли 2 мужчины, но мест было только два. Тогда водитель сунул девушке деньги обратно и выгнал ее из автобуса со словами, что двух человек мне взять выгодней (все места будут заняты). Мужчины ехали вдвоём, а девушка одна. Надо заметить, что на улице зима. »

Насколько жёстко будут карать за косяки?

Если что-то пойдёт не так (в первую очередь, если рейс будет без регистрации в МКПП), то на первой же проверке документов автобус заметят. Работает это так: если при пересечении границы между регионами у пассажирского автобуса нет правильного набора документов (МКПП или «чартерного»), то обязательно прилетит штраф. Второй раз — ещё штраф. Третий раз — отзовут лицензию или арестуют автобус. Сурово, но это быстро расчистит межрегиональные перевозки от «серых» игроков.

Будет ли билет дороже?

Нет, считается, что это поможет улучшить загрузку официальных рейсов. Они и так достаточно дороги из-за высокой себестоимости процедур (медосмотр, смены водителя), поэтому за счёт перераспределения потока на них для перевозчика в конечном итоге будет выгода. Для работы с ЕФС МКПП не надо никакое новое оборудование на борт.

UPD: перевожу: считается, что для пассажира цена останется прежней, перевозчик окупит дополнительные издержки за счет увеличения пассажиропотока.

Для чего всё это?

Система разрабатывалась по поручению Президента Российской Федерации от 26 июня 2019 года. Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок должна была быть создана до 1 декабря 2020 г. Цель — снижение доли нелегальных перевозчиков, что сокращает уровень ДТП, улучшает собираемость налогов и цивилизует рынок. Ну и откроются возможности для электронных билетов, потому что все билеты будут попадать в одну базу (наконец-то не зоопарк из 200 систем). Сейчас, по данным экспертов, в ж/д доля электронных билетов 60%, в авиации — 65%, а в сфере автобусных перевозок — около 6-7%.

Что уже есть?

На билеты попадает вот такой QR-код:

Мало того, что это делает теперь билет полноценным электронным (запись хранится в едином реестре), так её ещё и можно проверить. Пока всё равно надо печатать эту бумажку для ряда рейсов, но скоро это станет атавизмом.

Если пойти по ссылке из QR, будет проверка рейса как на картинке выше, вот она ещё раз:

Что случится?

Лично мне кажется, что сначала будет адский крик и плач, а потом рынок покинут до 80% нелегальных перевозчиков. Все вот эти «едем на машине, ищем попутчика, отправляется от Ленина, 13» заменятся на цивилизованные перевозки. Да, пока не контролируются внутрирегиональные и международные рейсы, но будут и они. Для международных, например, нужно согласовать обе стороны рейса, а это общение на уровне чуть ли не МИДа.

В ноябре-декабре 2020 идут тестовые испытания и на направлениях, где уже доступна выписка уникального идентификатора ЕФС МКПП, пользователи могут увидеть отметку, а если её нет — пока рассказ про эту систему.

Мы ещё собираем собственную статистику, запускаем в партнёрстве с перевозчиками и автовокзалами возможность использовать электронные билеты для посадки на рейс и обогащаем расписание собственными данными — отзывами пассажиров, услугами на рейсе и другой полезной информацией.

Уверен, что на этапе тестовой эксплуатации с МКПП мы найдем ещё кучу мест для улучшения, но сама инициатива делает ту вещь, которую давно было пора сделать. Самое главное для наших клиентов — с QR-кодом появляется уверенность 99,9% в том, что пассажир уедет.

Сейчас мы отключаем ненадёжных перевозчиков от выдачи вручную и по отзывам. Теперь это будет автоматизируемый поток.

P.S. На всякий ещё раз уточняю, что мы не разрабатывали МКПП, а используем её API для того, чтобы пассажиры видели, что едут у легального перевозчика. И нам это важно.

  • Блог компании Туту.ру
  • Транспорт

Неисправности механической коробки передач (МКПП). Причины и их устранение

Про автоматическую коробку передач мы уже довольно много говорили, очень много различной информации, все потому что это сложный агрегат, требующий определенных условий эксплуатации. Однако, многие мои читатели просят рассказать про механический вариант трансмиссии (МКПП), почему она может не работать? Какие основные причины неисправностей, как их диагностировать и по возможности устранить самому? Давайте разбираться, как обычно в конце будет видео версия статьи, так что читаем смотрим …

Неисправности механической коробки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему до сих пор не откажутся от МКПП
  • Основные причины неисправностей
  • Про сцепление и его привод
  • Таблица неисправностей и их устранение
  • Как продлить срок службы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Любая трансмиссия, испытывает большие нагрузки в процессе эксплуатации, это второй по «нагруженности» агрегат после двигателя, который работает в сложных условиях. Поэтому и возникает большая вероятность какой-либо неисправности. Однако у МКПП они свои, и отличаются от автоматического собрата, именно поэтому их стоит знать и по возможности стоит оперативно устранять.

Почему до сих пор не откажутся от МКПП

Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — что лучше АКПП или МКПП, но некоторые особо значимые перечислю:

  • Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
  • Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
  • Прочность
  • Простота конструкции

простота

  • Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты)
  • Температурный режим (сложно перегреть)

Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.

Основные причины неисправностей

Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).

Переключения

Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:

  • Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
  • Трудно включаются передачи на механической коробке
  • «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
  • При включении-переключении раздается громкий хруст
  • На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
  • Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников

Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:

  • Износ основных деталей, от больших пробегов

износ

  • Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  • Низкое качество запчастей при ремонте

низкое качество

  • Полное отсутствие технического осмотра
  • Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  • Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное

Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы менять масло и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.

Про сцепление и его привод

Зачастую многие путают неисправности коробки и навесного оборудования. Под этим термином я имею в виду сцепление и его привод (в одном случае он гидравлический, а в другом механический). Как обычно они находятся снаружи механической коробки, но напрямую влияют на ее работу.

Само сцепление состоит из диска и корзины со временем диск изнашивается, точнее изнашиваются его фрикционные накладки и он может проскальзывать, банально не останавливаться. ЭТО приводит к плохому переключению передач, пробуксовкам (когда мотор рычит, а машина не развивает мощность).

Если повреждается корзина, у нее есть специальные «лепестки», на которые воздействует выжимной подшипник, то как правило они ломаются и вы банально не можете включить передачу! Вообще никакую.

сломало корзину

Есть педаль сцепления стала «легкой», не такая как была раньше, и опять же нет включений, то это может быть дело в приводе. Либо тросик порвался, либо вытекла жидкость (в случае с классическим ВАЗ).

Поэтому если не включается вообще никакая «скорость», либо идет пробуксовка (нет развития скорости), то скорее всего нужно смотреть сцепление, его привод или корзину.

Однако это проблема навесного оборудования, теперь пройдемся по основным неисправностям и как их устранить, выкладываю таблицу.

Таблица неисправностей и их устранение

Неисправность МКПП

Причина и устранение

Не включается одна или все передачи

Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода)

Шум на нейтральной при работающем моторе

Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально)

Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает

Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны

Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен

Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни

Хруст при переключении

Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление)

Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе)

Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач

Вибрация от МКПП при работающем двигателе

Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры

Течь масла из механической коробки

Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов)

Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.

Как продлить срок службы

Долговечность механической трансмиссии зависит от того как вы ее будете эксплуатировать и следить за ней. Сейчас реально ходит много мифов что за механикой следить не нужно, и что она работает весь срок эксплуатации автомобиля, это не совсем так.

  • Самое главное – это плавное переключение передач, с полным выжимом педали сцепления. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы педаль была нажата всего на половину или вообще не нажата! Это приводит к преждевременному износу шестерен, синхронизаторов.

полностью выжимаем

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления

Износ диска сцепления

  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе. Это снижает нагрузку на мотор и саму трансмиссию
  • Есть «первая» не включилась сразу (пошел хруст) такое бывает даже на новых машинах, не стоит толкать рычаг до упора! Нужно отпустить рычаг и педаль сцепления, и повторить процедуру через несколько секунд (иногда нужно два раза нажать на педаль сцепления)
  • Нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Конечно сейчас на всех современных авто есть «защита от дурака» (вы ее банально не включите), то на старых машинах такое переключение могло сразу же привести к поломке

Отдельно хочется сказать про трансмиссионные жидкости в МКПП, как я писал выше, сейчас многие уверены — что смотреть внутри смазку не нужно, и что она залита на весь срок службы это не так:

  • Хотя бы раз в год, осматривайте механическую коробку (особенно после агрессивных, внедорожных поездок) на предмет потеков масла. Зачастую может течь как сама заливная горловина, так и сальники, это нужно устранить на ранней стадии, чтобы не допустить снижения уровня
  • Уровень масло проверяется каждые 15 000 километров, если он снизился нужно долить его
  • Полная замена через 60 – 70000 километров, оно также изнашивается, как и в автомате. Однако его нужно не так много

Замена масла в МКПП

  • Используйте только установленные производителем трансмиссионные масла, другого допуска могут излишне загустеть на морозе, а также негативно повлиять на сальники. Не смешивайте их с другими составами, это может вызвать чрезмерный износ

Здесь смазка играет также не маловажную роль, защищает, смазывает и сохраняет.

Сейчас смотрим видео версию статьи

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(20 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

  • Почему на МЕРСЕДЕСЕ и БМВ задний привод

Задняя передача на автомате

Проверить уровень масла в автомате?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Я думал тут будет описано почиму идет гул с первой по третей передаче на наших ладах с новья, а этого нету

Стоит ли заливать триботехнические присадки в КПП и двигатель?
Константин

Подскажите в чем может быть проблема. При переключении внезапно кулиса проваливается глубже обычного, после чего свобоно гуляет (например по кругу), передача не включается и не выключается, зависает будто на третьей. Помогают лишь попытки найти действительный ход рычага при переключении и дергать ее в образовавшийся стопор, после чего он словно встает на место. Появляется как правило в пробке.

Avto-blogger

Элина, прям страшная история! Тут нужно слушать, так сказать очень сложно, что у вас там шелестит (это как лечить аппендицит по телефону). НО если опять коробка неисправна. Может вам установили не правильно?

Добрый день))) Хочу попросить совета, получить консультацию… В марте этого года я взяла Митсубиши АСХ (механика), после двух недель я обнаружила посторонний шум (шелест металла, то есть этот шум слышан на любой передаче, если прибавить газка…, если держать скорость, то шума нет), поехала к дилерам, сказали, что все хорошо. Так я и ездила еще месяца два, пока не попала в ямку (срез асфальта), сразу поехала к своим ребятам в сервис, посмотреть… подняли вишенку, по удару все ОК, а вот шум который меня тревожил ребята нашли… вердикт коробка. Поехала к дилерам, говорят все хорошо, это ведущее колесо и оно должно так шуметь (на первом видео слышно). Сделали запись в сервисной книжке о моей жалобе, пометку что все хорошо, и я уехала… Но душа то болит. Объездила много сервисов (где ремонтируются друзья) и вердикт был тот же КОРОБКА. Я опять к дилерам, на этот раз загнали машину… слушали, ездили, опять поднимали… пока я не попросила поднять рядом такую же АСХ…. Крутят колесо моей машины и той…, слушают (стетоскопом) ага…, действительно, что то не то…. Решили оставить и посмотреть коробку… На следующий день сняли коробку, и пришли к выводу что коробка не исправна (на фото заключение сеть) Я написала претензию, что ремонт коробки мне не нужен и меняют весь агрегат целиком… Одобрение пришло на замену коробки, ждала ее 15 дней… Коробку ставили при мне (новая), я довольная 03 августа уехала…. Но… проехав 90км, появился тот же звук…. Я в сервис к своим ребятам (видео № 2) вердикт: езжай к дилерам… Приехала 06 августа к дилерам всё с той же проблемой… претензию приняли, сказали будут юристы разбираться и назначать дату осмотра… Я же в свою очередь думаю получу бумагу их осмотра и в независимую… Пожалуйста подскажите, что делать…может причина в другом или ее вообще нет?

Почему никто не любит мкпп

Почему люди ненавидят МКПП? Взгляд с мужской и женской стороны

В российских реалиях автоматическая коробка переключения передач еще не так давно считалась роскошью. Но стремительное развитие сферы автомобильной техники стало причиной того, что многие водители просто терпеть не могут переключать передачи вручную. Они приводят самые разные доводы, боготворящие АКПП.

Но есть и другая часть общества. Это люди, которые считают поездку на автоматической коробке скучной, неинтересной и слишком предсказуемой. Для них лишь механическая КПП может предоставить необходимый драйв и радость от вождения.

Мужской взгляд на механику – сдержан, но критичен

Большинство мужчин-водителей предпочитают механическую коробку передач. По их глубокому убеждению никакой автомат или робот не способен подарить те незабываемые ощущения отличной тяги при обгоне или спринтерском наборе скорости, которые предоставляет механика. Но и среди мужчин немало почитателей автоматических трансмиссий.
Последние приводят весьма убедительные доводы того, почему езда на механике является неудобной и неинтересной:

  • постоянно необходимо задействовать левую ногу;
  • правая рука занята исключительно поиском правильной передачи;
  • ошибка при переключении ведет к негативному влиянию на двигатель;
  • постоянная езда на повышенных передачах является причиной большого расхода топлива.

Эти доводы логичны и понятны. Целью поездки для мужчины является экономия топлива и, соответственно, денежных средств, отсутствие вредоносного влияния на двигатель и необходимость делать меньше движений.

Именно поэтому в обществе присутствует достаточно большая часть мужчин, ненавидящих механические коробки передач. В большинстве своем это те водители, которые уже несколько лет владели автомобилем с АКПП или роботизированной коробкой.

Другая сторона медали – женский взгляд на МКПП

Про отношения женщины и механической коробки передач существует множество анекдотов и рассказов. Но на деле большая часть этого народного творчества является аллегорическим вымыслом.

Женщины-водители условно делятся на два типа. Это начинающие и опытные водители. Но для каждого из этих типов автоматическая коробка видится единственным правильным вариантом КПП в автомобиле. И причин для такого выбор очень много:

  • можно освободить массу времени, не переключая передачи;
  • невозможно запутаться в управлении, включив не ту ступень трансмиссии;
  • нет необходимости выверять интервал сцепления и момент включения передач;
  • можно сконцентрироваться на рулевом управлении и обезопасить поездку.

Как видите, для женщины стимулы приобретения автомобиля с автоматической коробкой отличаются от доводов мужчин.

Для прекрасного пола важна экономия времени, а не топлива или ресурса автомобиля. А также женщины в большинстве своем переживают о безопасности передвижения по напряженным городским дорогам. Именно это сделало большинство женщин ярыми противниками механических коробок передач.

Но среди представительниц прекрасной половины человечества есть и агрессивно настроенные дамы, для которых недостаточно того драйва, что предлагает автомат или вариатор. Им хочется самим управлять динамикой своего транспортного средства.

Подводим итоги

Доводы, которые приводят мужчины и женщины в поддержку автоматических КПП, весьма отличаются. Это обусловлено разными целями и ценностями владения автомобилем. Но стоит признать, что среди представителей любого пола остаются почитатели механических коробок, хоть их количество постоянно падает.

Действительно, отсутствие необходимости переключать передачи – это отличная возможность повысить безопасность как для пассажиров автомобиля, так и для эксплуатации двигателя.

Почему МКПП скоро исчезнет: 4 с половиной причины

Как бы ни печально это звучало для многих автомобилистов, но механическая коробка переключения передач устаревает, и это факт. Немецкие автоконцерны друг за другом заявляют, что будут отказываться от установки МКПП на новые автомобили. Недавно Mercedes-Benz сообщил о полном отказе от “механики” с 2023 года, а к 2024 году это хочет сделать и Volkswagen.

Ещё несколько лет назад руководитель подразделения BMW Motorsport Франк ван Мил заявлял, что производитель может отказаться от использования МКПП из-за низкого спроса на такие авто: «С технической точки зрения, будущее механических коробок передач не выглядит благополучным. Коробки с двумя сцеплениями и автоматические трансмиссии работают быстрее и обеспечивают лучшие показатели экономичности».

Что тут скажешь… Глядя на прогресс мирового автопрома и учитывая то, как массово и безболезненно проходил переход от переключения передач с рулевой колонки на привычную нам напольную коробку, а вместе с тем и появление автоматических, роботизированных и вариаторных трансмиссий, можно предположить, что коробкам с механическим переключением осталось, в общем, недолго.

К огорчению тех, кто до сих пор считает “механику” воплощением спортивного стиля вождения, где важны манипуляции с педалью сцепления и рычагом переключения, нужно заметить, что уже и в спорткарах МКПП всё чаще сдаёт позиции.

Похоже, не за горами тот день, когда для новеньких молодых водителей будет потрясением, что когда-то в автомобиле педалей было три. И причин тому, что автоматические коробки скоро полностью заменят “механику”, несколько.

1️⃣ Простота и удобство. Споры тут излишни: намного проще давить только на газ или тормоз, не утруждая себя лишними телодвижениями. Человек всегда стремился облегчить себе жизнь и лишний раз не напрягать мозги (хотя это может и минус), поэтому смартфон и заменил кнопочные телефоны.

2️⃣ Скорость переключения. Если раньше этот аспект был на стороне механической коробки, то сейчас такое суждение больше не имеет силы. Специалист по автомобильным технологиям Питер Керкрат из немецкой организации KÜS утверждает: «Автоматические коробки передач по эффективности догнали механические. Особенно коробки передач с двойным сцеплением — они переключаются быстрее, чем это делает любой гонщик».

3️⃣ Расход топлива. Ранее одним из преимуществ МКПП была экономия расхода топлива, которая доходила до 1-2 литров на 100 км пути по сравнению с АКПП. Но теперь это не так, как и вопросы к “автоматам” по спортивному вождению. Современные автоматические коробки больше не увеличивают расход топлива, как это было.

4️⃣ Пространство в салоне. Полный отказ от “механики” позволяет хоть и немного, но экономить место в салоне, что на руку потребителям. В центральной консоли, благодаря компактной “шайбе” селектора АКПП, теперь можно поместить и дополнительный подстаканник, и зону беспроводной зарядки смартфона, и нишу для мелочовки.

ВОПРОС ЦЕНЫ.

Единственный оставшийся аргумент в пользу МКПП – цена. Механические коробки менее сложны в производстве, поэтому дешевле. А вместе с ними и сами автомобили с механической ручкой. Но при массовости производства “автоматов” и это преимущество “механики” постепенно сходит на нет. Уже сейчас в России автомобили с МКПП стоят всего на 100-150 тысяч рублей дешевле аналогичных комплектаций с автоматической коробкой.

Кроме того, специалисты отдела продаж Mercedes-Benz отмечают, что автопроизводители сами стараются сократить разнообразие в модельных рядах за счёт комплектаций с “механикой”, поскольку им приходится тестировать и омологировать каждый вариант модели отдельно, а это гигантские затраты. Необходима оптимизация.

Конечно, бесследно МКПП не исчезнут. Наверняка механические коробки передач и далее будут применяться в технике военного и специального назначения. Возможно, классическая “механика” останется и в бюджетных легковых автомобилях, но и это – не факт.

Рабочее место водителя в бронированном автомобиле «Тигр». Фото: uazbuka.ru

По словам того же эксперта из KÜS, Питера Керкрата, при больших объёмах производства стоимость АКПП с двойным сцеплением сравнивается с ценой изготовления МКПП. А кроме того, увеличивающийся из года в год поток учащихся на получение водительских прав на управление автомобилем с коробкой-автомат тоже говорит о многом, в том числе и о грядущем снижении спроса на автомобили со старой, доброй механической коробкой передач.

Отметьте свой вариант в опросе ниже и подписывайтесь на наш блог.��

Почему никто не любит мкпп

Я сам любитель «механики» и даже «правильные» мои машины практически все были на коробах. Сейчас я продаю Corolla G-Touring на коробке. Машина людям нравится но как увидят МКПП просто бегут от нее. Неужели настолько наш народ стал настолько разбалован «автоматами»? Пусть это будет очередным модным опросом.

не знаю. похоже что зажрались и обленились+) я наоборот, уже давно мечтаю перепрыгнуть с автомата на коробку, я даже автоматом рулю так что люди поначалу думают что у меня коробка=)

Когда был на Кипре (там левостороннее движение), брал на прокат NISSAN SANI на механике. Проблем с переключением никаких.
Но с АКПП приятнее ездить, особенно если по сотику разговариваешь.

Вадим, ты не прав. И твое утверждение не очевидно.

Моей первой машиной была Тойота Королла — универсальчик или как ее у нас называют «хозяйка». Она была на МКПП. Никаких проблем с переключением скоростей у меня, правши, никогда не возникало. После короллы был микроавтобус Мастер Айс Сурф — тоже на «коробке». И снова никаких проблем с переключением. Сейчас у меня машина с АКПП — блин, чертовски удобнее стало управлять машиной.

Хоть я и не сторонник и не противник того или иного вида КПП, но, согласись — управление машиной с АКПП более комфортнее и удобнее нежели с «коробкой».

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022

Основные достоинства и недостатки МКПП

Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой». Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой».

Основные достоинства и недостатки МКПП

При выборе автомобиля одним из важных параметров является тип коробки передач (механическая либо автоматическая). Многие автопроизводители активно переходят на АКПП. Однако некоторые автомобилисты доверяют только «механике». Чем же хороша МКПП, каковы ее достоинства и недостатки?

Немного истории об МКПП

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов МКПП, следует разобраться, что собой представляет этот механизм.

Механическую коробку переключения передач часто сокращают как МКПП, а в народе такую коробку называют «механикой». Такая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, позволяющий водителю в ручном режиме переключать передачи.

В коробке есть вал с жестко насаженными шестернями и вал с шестернями, которые вращаются свободно. Последние шестерни фиксируются блокирующимися механизмами после того, как будут уравновешены синхронизаторами скорости вращения пар шестерён. Скорость вращения вала изменяется ступенчато при переключении передач. Выбор передачи водитель осуществляет вручную. Такие коробки могут иметь разное количество ступеней передач.

Все мужчины-автомобилисты должны поблагодарить за изобретение «механики» супругу Карла Бенца Берту Бенц. Она после поездки на автомобиле «Motorwagen» в 1888 году пожаловалась мужу на то, что мотору не хватало тяги для преодоления даже небольшого пригорка. Карл Бенц не отважился спорить со своей женой и через пять лет выпустил «Benz Velo». На этом авто крутящий момент от мотора к колесам передавала МКПП (двухступенчатая планетарная).

Механическая трансмиссия постоянно эволюционировала за счет повышения количества передач. В 2000-х появилась 7-ступенчатая «механика», имеющая 5 базовых и две повышающие передачи. Такие коробки устанавливались на спорткары Porsche 911, чтобы более эффективно использовать крутящий момент мощного мотора.

К современным потомкам «механики» можно отнести роботизированные коробки, которые обладают таким же устройством и техническими характеристиками, что и обычная механическая трансмиссия, однако управляют сцеплением и переключают скорости самостоятельно.

Преимущества МКПП

«Механика» очень популярна среди водителей, особенно опытных. И на то есть веские причины. Вот основные плюсы МКПП:

    Наименьшая (если сравнивать с другими типами коробок) себестоимость. Дешевле стоят только клиноременные вариаторные коробки, имеющие центробежный регулятор. Однако в чистом виде такие коробки не устанавливают на автомобили. Их часто используют на скутерах и мотоциклах.

Это основные достоинства «механики».

Недостатки МКПП

Основные достоинства и недостатки МКПП

А теперь добавим немножко горечи в эту бочку меда. Естественно, у «механики» есть и минусы, в противном случае никто бы не придумывал коробку-автомат. Хотя следует отметить, что многие опытные водители не обращают особого внимания на ниже приведенные недостатки и все равно покупают автомобили с механической коробкой.

Вот основные минусы МКПП:

    Главным существенным недостатком использования «механики» является непосредственно процесс взаимодействия с ней. Ведь водителю необходимо постоянно выжимать сцепление, переключать передачи с помощью рычага, следить за оборотами мотора, грамотно манипулировать педалями акселератора и тормоза. Это очень утомительно, особенно при движении в городе, где приходится часто тормозить, останавливаться и разгоняться.

Водитель авто с «механикой» должен знать оптимальные режимы работы мотора и правильное соотношение скорости и каждой передачи. Для приобретения подобных навыков вождения понадобится определенное время. Поэтому многие начинающие водители и женщины не любят авто с МКПП. Им сложно к ней приспособиться, так как они долго не могут определить оптимальную передачу.

Подведем итоги

Прогресс неумолим, и, к сожалению, «механика» постепенно отживает свой век. К примеру, в Штатах и Канаде многие водители вообще не умеют управлять автомобилем с МКПП, так как еще с 70-х годов большинство автопроизводителей начали оснащать свои машины АКПП.

Однако до сих пор есть фанаты, которые предпочитают авто с «механикой». Они видят в ней только плюсы, не обращая внимания на недостатки.

Почему люди ненавидят МКПП? Взгляд с мужской и женской стороны

В российских реалиях автоматическая коробка переключения передач еще не так давно считалась роскошью. Но стремительное развитие сферы автомобильной техники стало причиной того, что многие водители просто терпеть не могут переключать передачи вручную. Они приводят самые разные доводы, боготворящие АКПП.

Но есть и другая часть общества. Это люди, которые считают поездку на автоматической коробке скучной, неинтересной и слишком предсказуемой. Для них лишь механическая КПП может предоставить необходимый драйв и радость от вождения.

Мужской взгляд на механику – сдержан, но критичен

Большинство мужчин-водителей предпочитают механическую коробку передач. По их глубокому убеждению никакой автомат или робот не способен подарить те незабываемые ощущения отличной тяги при обгоне или спринтерском наборе скорости, которые предоставляет механика. Но и среди мужчин немало почитателей автоматических трансмиссий.
Последние приводят весьма убедительные доводы того, почему езда на механике является неудобной и неинтересной:

  • постоянно необходимо задействовать левую ногу;
  • правая рука занята исключительно поиском правильной передачи;
  • ошибка при переключении ведет к негативному влиянию на двигатель;
  • постоянная езда на повышенных передачах является причиной большого расхода топлива.

Эти доводы логичны и понятны. Целью поездки для мужчины является экономия топлива и, соответственно, денежных средств, отсутствие вредоносного влияния на двигатель и необходимость делать меньше движений.

Именно поэтому в обществе присутствует достаточно большая часть мужчин, ненавидящих механические коробки передач. В большинстве своем это те водители, которые уже несколько лет владели автомобилем с АКПП или роботизированной коробкой.

Другая сторона медали – женский взгляд на МКПП

Про отношения женщины и механической коробки передач существует множество анекдотов и рассказов. Но на деле большая часть этого народного творчества является аллегорическим вымыслом.

Женщины-водители условно делятся на два типа. Это начинающие и опытные водители. Но для каждого из этих типов автоматическая коробка видится единственным правильным вариантом КПП в автомобиле. И причин для такого выбор очень много:

  • можно освободить массу времени, не переключая передачи;
  • невозможно запутаться в управлении, включив не ту ступень трансмиссии;
  • нет необходимости выверять интервал сцепления и момент включения передач;
  • можно сконцентрироваться на рулевом управлении и обезопасить поездку.

Как видите, для женщины стимулы приобретения автомобиля с автоматической коробкой отличаются от доводов мужчин.

Для прекрасного пола важна экономия времени, а не топлива или ресурса автомобиля. А также женщины в большинстве своем переживают о безопасности передвижения по напряженным городским дорогам. Именно это сделало большинство женщин ярыми противниками механических коробок передач.

Но среди представительниц прекрасной половины человечества есть и агрессивно настроенные дамы, для которых недостаточно того драйва, что предлагает автомат или вариатор. Им хочется самим управлять динамикой своего транспортного средства.

Подводим итоги

Доводы, которые приводят мужчины и женщины в поддержку автоматических КПП, весьма отличаются. Это обусловлено разными целями и ценностями владения автомобилем. Но стоит признать, что среди представителей любого пола остаются почитатели механических коробок, хоть их количество постоянно падает.

Действительно, отсутствие необходимости переключать передачи – это отличная возможность повысить безопасность как для пассажиров автомобиля, так и для эксплуатации двигателя.

Удар по стереотипам. Почему не стоит бояться механических коробок

Автоматические трансмиссии так же, как и двигатель, управляются электроникой из одного блока, поэтому они находят общий язык еще на заводе, и процесс переключения передач незаметен для водителя. А вот ручная трансмиссия зависит от стереотипов человеческого мышления. Бывает, что на новых «колесницах» люди гоняют как встарь, отчего гробят и автомобили, и окружающую среду. Какое отношение теперь любит автомобиль «на палке»?

Широкая площадка

«Великая заслуга инженеров в том, что они научились создавать у двигателей длинную площадку крутящего момента, а не его пучок, как раньше, — рассказывает спортивный инженер, пилот и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Два десятилетия назад, когда карбюраторные моторы еще сходили с конвейера, оптимальный режим их работы концентрировался в локальной зоне графика. Если посмотреть на древние кривые момента, то моторы хорошо тянули лишь свыше 2500 об. Карбюратор просто не мог обеспечивать ровную тягу на всех оборотах. Он не умел перенастраиваться мгновенно. Но сейчас, благодаря трем системам, а именно с помощью впрыска, через регулировку фаз газораспределения и настройками впуска-выпуска удалось значительно расширить зону эффективности современных моторов. На графике она предстает в виде длинной площадки момента».

Атмосферные моторы тоже вполне тяговиты. К примеру, на новеньком MPI 1,6 EA211, которые сейчас производят в Калуге для массовых моделей Volkswagen, 70-80% момента достижимы уже в районе 1000 об, а пик тяги приходится на 3800 об.

Тем самым, на новых машинах с ручной коробкой передач даже не требуется добавлять газа при старте, а можно лишь плавно отпускать педаль сцепления. Современный мотор позволяет трогаться с 850 оборотов. Он не заглохнет, потому как программируемый инжектор добавит ровно столько топливной смеси, сколько необходимо для движения.

Чтобы проверить это, можно проделать простой эксперимент. Возьмем самый дешевый Renault Logan с 5-ступенчатой механикой и новеньким 1,6-литровым атмосферным мотором российского производства. Автомобиль не только легко трогается, но еще и катится вперед по ровной дороге на третьей и на четвертой передаче на 800-900 оборотах двигателя. То есть, разогнавшись до 60 км/ч, можно воткнуть «четвертую» и бросить акселератор. Автомобиль снизит скорость примерно до 30 км/ч, поднатужится и далее поползет сам. Причем мотор будет работать так же ровно, как и прежде.

Карбюратор уже не король

Опасно ли так ездить? На старых автомобилях, которые ушли с российского конвейера более 20 лет назад, такой режим был невозможен. Карбюраторный мотор на низких оборотах при росте нагрузки троил, трясся и глох. Не хватало тяги. Топливо сгорало неравномерно и образовывался нагар.

«Кроме того, на технике из прошлого века масляный насос не всегда обеспечивал хорошую смазку при низких оборотах, — продолжает Вячеслав Субботин. — Сейчас для управления системами двигателя используется электронное оборудование и программное обеспечение, которое регулирует приготовление топливной смеси и его подачу в камеры сгорания. Программа настраивает технику, исходя из условий движения. Она сама изменит режим впрыска для наиболее безопасной и экономичной работы силового агрегата».

Такая же ситуация справедлива и для спортивных 570-сильных машин. «Спорткар Nissan GT-R тоже может ползать на низких оборотах без вреда для здоровья, — рассказывает инженер технического центра Nissan Дмитрий Иванов. — Система смазки мотора и коробки вполне надежна и обеспечивает хорошую защиту не только на треке, но и при повседневном ползании в пробках с низкими оборотами двигателя». Еще 20 лет назад спортивные моторы в таких режимах просто закоптили бы окружающих.

Сейчас им ничего не стоит держаться в программном режиме ЭКО в пределах 2000 об и ползать вместе с потоком, как элегантное купе.

Для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню.

Электроника напомнит о себе

Более того в соответствии с экологическими стандартами автолюбителям рекомендовано ездить именно экономично, то есть на низких оборотах. В машины с «механикой» встраивается электронная «напоминалка» момента переключений. На приборной панели загорается зеленая иконка, оповещающая, что время переключения пришло. И если следовать ей, то мотор будет всегда удерживаться в пределах 2000 оборотов.

Чуть тронулся — можно заползать на вторую, поддал немного газа и подтыкаешь уже четвертую, а на 60 км/ч электроника требует вставлять высшую передачу. Таким образом, в городе можно не поднимать стрелку тахометра выше 2000 об.

Однако роботизированные и автоматические трансмиссии с количеством ступеней больше семи могут удерживать обороты в экономичной 2-тысячной зоне и на междугородних магистралях, то есть свыше 90 км/ч. Поэтому они гораздо экономичнее ручной «механики». И это тоже достижение современных инженеров.

«Ведущие мировые концерны взяли курс на снижение выбросов вредных веществ, поэтому все новые автомобили рассчитываются на повседневную экономную езду на низких оборотах, — рассказывает автомобильный эксперт Никита Гудков. — При прохождении сертификации и при определении потребления топлива в среднем цикле автомобиль загоняют на стенд и имитируют режим крайне медленной езды. Разгон до 100 км/ч допускается в течение 30 секунд. А это предполагает работу двигателя только на низких оборотах в диапазоне от 1000 до 2000 об. По-другому производителям не вписаться в строгие экологические нормы. Соответственно, новым моторам предписывается ездить плавно. Хотя и динамичная езда им тоже не противопоказана».

Похожие публикации:

  1. Audi a6 c7 сколько масла в двигателе
  2. Автомобиль движется почему е
  3. Какой размер колонок
  4. Как отрегулировать сцепление ивеко дейли

Почему никто не любит мкпп

Я сам любитель «механики» и даже «правильные» мои машины практически все были на коробах. Сейчас я продаю Corolla G-Touring на коробке. Машина людям нравится но как увидят МКПП просто бегут от нее. Неужели настолько наш народ стал настолько разбалован «автоматами»? Пусть это будет очередным модным опросом.

не знаю. похоже что зажрались и обленились+) я наоборот, уже давно мечтаю перепрыгнуть с автомата на коробку, я даже автоматом рулю так что люди поначалу думают что у меня коробка=)

Когда был на Кипре (там левостороннее движение), брал на прокат NISSAN SANI на механике. Проблем с переключением никаких.
Но с АКПП приятнее ездить, особенно если по сотику разговариваешь.

Вадим, ты не прав. И твое утверждение не очевидно.

Моей первой машиной была Тойота Королла — универсальчик или как ее у нас называют «хозяйка». Она была на МКПП. Никаких проблем с переключением скоростей у меня, правши, никогда не возникало. После короллы был микроавтобус Мастер Айс Сурф — тоже на «коробке». И снова никаких проблем с переключением. Сейчас у меня машина с АКПП — блин, чертовски удобнее стало управлять машиной.

Хоть я и не сторонник и не противник того или иного вида КПП, но, согласись — управление машиной с АКПП более комфортнее и удобнее нежели с «коробкой».

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022

Основные достоинства и недостатки МКПП

Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой». Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой».

Основные достоинства и недостатки МКПП

При выборе автомобиля одним из важных параметров является тип коробки передач (механическая либо автоматическая). Многие автопроизводители активно переходят на АКПП. Однако некоторые автомобилисты доверяют только «механике». Чем же хороша МКПП, каковы ее достоинства и недостатки?

Немного истории об МКПП

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов МКПП, следует разобраться, что собой представляет этот механизм.

Механическую коробку переключения передач часто сокращают как МКПП, а в народе такую коробку называют «механикой». Такая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, позволяющий водителю в ручном режиме переключать передачи.

В коробке есть вал с жестко насаженными шестернями и вал с шестернями, которые вращаются свободно. Последние шестерни фиксируются блокирующимися механизмами после того, как будут уравновешены синхронизаторами скорости вращения пар шестерён. Скорость вращения вала изменяется ступенчато при переключении передач. Выбор передачи водитель осуществляет вручную. Такие коробки могут иметь разное количество ступеней передач.

Все мужчины-автомобилисты должны поблагодарить за изобретение «механики» супругу Карла Бенца Берту Бенц. Она после поездки на автомобиле «Motorwagen» в 1888 году пожаловалась мужу на то, что мотору не хватало тяги для преодоления даже небольшого пригорка. Карл Бенц не отважился спорить со своей женой и через пять лет выпустил «Benz Velo». На этом авто крутящий момент от мотора к колесам передавала МКПП (двухступенчатая планетарная).

Механическая трансмиссия постоянно эволюционировала за счет повышения количества передач. В 2000-х появилась 7-ступенчатая «механика», имеющая 5 базовых и две повышающие передачи. Такие коробки устанавливались на спорткары Porsche 911, чтобы более эффективно использовать крутящий момент мощного мотора.

К современным потомкам «механики» можно отнести роботизированные коробки, которые обладают таким же устройством и техническими характеристиками, что и обычная механическая трансмиссия, однако управляют сцеплением и переключают скорости самостоятельно.

Преимущества МКПП

«Механика» очень популярна среди водителей, особенно опытных. И на то есть веские причины. Вот основные плюсы МКПП:

    Наименьшая (если сравнивать с другими типами коробок) себестоимость. Дешевле стоят только клиноременные вариаторные коробки, имеющие центробежный регулятор. Однако в чистом виде такие коробки не устанавливают на автомобили. Их часто используют на скутерах и мотоциклах.

Это основные достоинства «механики».

Недостатки МКПП

Основные достоинства и недостатки МКПП

А теперь добавим немножко горечи в эту бочку меда. Естественно, у «механики» есть и минусы, в противном случае никто бы не придумывал коробку-автомат. Хотя следует отметить, что многие опытные водители не обращают особого внимания на ниже приведенные недостатки и все равно покупают автомобили с механической коробкой.

Вот основные минусы МКПП:

    Главным существенным недостатком использования «механики» является непосредственно процесс взаимодействия с ней. Ведь водителю необходимо постоянно выжимать сцепление, переключать передачи с помощью рычага, следить за оборотами мотора, грамотно манипулировать педалями акселератора и тормоза. Это очень утомительно, особенно при движении в городе, где приходится часто тормозить, останавливаться и разгоняться.

Водитель авто с «механикой» должен знать оптимальные режимы работы мотора и правильное соотношение скорости и каждой передачи. Для приобретения подобных навыков вождения понадобится определенное время. Поэтому многие начинающие водители и женщины не любят авто с МКПП. Им сложно к ней приспособиться, так как они долго не могут определить оптимальную передачу.

Подведем итоги

Прогресс неумолим, и, к сожалению, «механика» постепенно отживает свой век. К примеру, в Штатах и Канаде многие водители вообще не умеют управлять автомобилем с МКПП, так как еще с 70-х годов большинство автопроизводителей начали оснащать свои машины АКПП.

Однако до сих пор есть фанаты, которые предпочитают авто с «механикой». Они видят в ней только плюсы, не обращая внимания на недостатки.

Почему люди ненавидят МКПП? Взгляд с мужской и женской стороны

В российских реалиях автоматическая коробка переключения передач еще не так давно считалась роскошью. Но стремительное развитие сферы автомобильной техники стало причиной того, что многие водители просто терпеть не могут переключать передачи вручную. Они приводят самые разные доводы, боготворящие АКПП.

Но есть и другая часть общества. Это люди, которые считают поездку на автоматической коробке скучной, неинтересной и слишком предсказуемой. Для них лишь механическая КПП может предоставить необходимый драйв и радость от вождения.

Мужской взгляд на механику – сдержан, но критичен

Большинство мужчин-водителей предпочитают механическую коробку передач. По их глубокому убеждению никакой автомат или робот не способен подарить те незабываемые ощущения отличной тяги при обгоне или спринтерском наборе скорости, которые предоставляет механика. Но и среди мужчин немало почитателей автоматических трансмиссий.
Последние приводят весьма убедительные доводы того, почему езда на механике является неудобной и неинтересной:

  • постоянно необходимо задействовать левую ногу;
  • правая рука занята исключительно поиском правильной передачи;
  • ошибка при переключении ведет к негативному влиянию на двигатель;
  • постоянная езда на повышенных передачах является причиной большого расхода топлива.

Эти доводы логичны и понятны. Целью поездки для мужчины является экономия топлива и, соответственно, денежных средств, отсутствие вредоносного влияния на двигатель и необходимость делать меньше движений.

Именно поэтому в обществе присутствует достаточно большая часть мужчин, ненавидящих механические коробки передач. В большинстве своем это те водители, которые уже несколько лет владели автомобилем с АКПП или роботизированной коробкой.

Другая сторона медали – женский взгляд на МКПП

Про отношения женщины и механической коробки передач существует множество анекдотов и рассказов. Но на деле большая часть этого народного творчества является аллегорическим вымыслом.

Женщины-водители условно делятся на два типа. Это начинающие и опытные водители. Но для каждого из этих типов автоматическая коробка видится единственным правильным вариантом КПП в автомобиле. И причин для такого выбор очень много:

  • можно освободить массу времени, не переключая передачи;
  • невозможно запутаться в управлении, включив не ту ступень трансмиссии;
  • нет необходимости выверять интервал сцепления и момент включения передач;
  • можно сконцентрироваться на рулевом управлении и обезопасить поездку.

Как видите, для женщины стимулы приобретения автомобиля с автоматической коробкой отличаются от доводов мужчин.

Для прекрасного пола важна экономия времени, а не топлива или ресурса автомобиля. А также женщины в большинстве своем переживают о безопасности передвижения по напряженным городским дорогам. Именно это сделало большинство женщин ярыми противниками механических коробок передач.

Но среди представительниц прекрасной половины человечества есть и агрессивно настроенные дамы, для которых недостаточно того драйва, что предлагает автомат или вариатор. Им хочется самим управлять динамикой своего транспортного средства.

Подводим итоги

Доводы, которые приводят мужчины и женщины в поддержку автоматических КПП, весьма отличаются. Это обусловлено разными целями и ценностями владения автомобилем. Но стоит признать, что среди представителей любого пола остаются почитатели механических коробок, хоть их количество постоянно падает.

Действительно, отсутствие необходимости переключать передачи – это отличная возможность повысить безопасность как для пассажиров автомобиля, так и для эксплуатации двигателя.

Похожие публикации:

  1. 4wd check уаз патриот как сбросить ошибку
  2. Какое масло заливать в двигатель лада
  3. От какой машины подходят запчасти тойоты кавалер
  4. Сколько весит задний мост газ 3110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *