Шевроле микроавтобус старый как додж
Перейти к содержимому

Шевроле микроавтобус старый как додж

  • автор:

Микроавтобусы, все марки и модели российских и советских микроавтобусов

Микроавтобусы, все марки и модели российских и советских микроавтобусов

Любой крупный автомобильный бренд имеет несколько линеек продукции. Одной из них являются микроавтобусы. Все марки или модели этой линейки имеют разную грузоподъемность, количество посадочных мест, длину кузова и тип применения, но всех объединяет одно — это маленькие автобусы, автомашины для перевозки людей.

Марки и модели

Марки написано не случайно — взять, например, бренд Toyota. Toyota Hiace видели все. Но у одной этой марки есть несколько типов.

микроавтобусы все марки цены новые

В то же время у самого бренда есть несколько марок, имеющих отношение к линейке микроавтобусов.

микроавтобусы все марки цены

На картинках выше показан японский микроавтобус. Если же говорить про западные микроавтобусы, все марки, цены на них складываются зачастую из цены на немецком рынке и цены за перегон сюда. Если же владелец сам сможет перегнать машину — цена не нее будет много ниже, чем цена в России. Это потребует затрат, но сумма затрат + цена автобуса того стоят. Речь, конечно же, не о новых, а о бывших в употреблении, но в употреблении там — на западных дорогах.

Советские (российские) микроавтобусы

Советские автоконцерны микроавтобусами, как таковыми, не занимались. ВАЗ, ГАЗ и другие производители выпускали только легковые или грузовые, авто. Был только один завод, точнее, даже не завод — фабрика, создающая корпуса на газовском шасси. Ее автомобили видели все. Кто-то ездил на работу на таком, кто-то на учебу, кто-то работал. Думаю, что одно слово «фабрика» уже дало толчок воспоминаниям. Добавим сюда слово «авто», затем сократим до одной первой буквы. И получим имя фабрики, которая выпускала исключительно микроавтобусы. Все марки или модели (особенно ранние) этой фабрики имели на капоте логотип Latvia, а впоследствии РАФ — Рижская автомобильная фабрика.

микроавтобусы все марки

Что самое интересное, в Риге не было ни одного корпуса, но все массовое советское производство функционировало на территории ныне суверенной державы.

Фабрика работала многие годы и, кроме обычных маршруток, выпускала многие специальные модели.

микроавтобусы все марки

Часть продукции уходила на экспорт, в Венгрию, Чехию, Болгарию, но практически все маршрутки советских времен были РАФиками и, соответственно, в свое время выехали из ворот одного из цехов этой фабрики. Имея большую часть узлов от разнообразных моделей ГАЗа, машины имели хорошую управляемость, ремонтопригодность и прочие, присущие Волгам, возможности, вплоть до колпаков на колесах от Волги Газ 21. Не обошлось и без накладок. Так, среди прочих характеристик, унаследованных от ГАЗа, можно назвать прожорливость топлива, которая отличает все РАФовские микроавтобусы. Все марки отличаются повышенным потреблением топлива, но некоторые РАФовские специальные разработки потребляли гораздо больше своих коллег. Однако, если вспомнить, что все машины такого класса числились на балансе государственных предприятий, то этот недостаток существенным назвать нельзя.

В настоящее время Рафики успешно заменены ГАЗелями, Соболями, или другими иностранными брендами. ГАЗель изначально разрабатывалась, как малый грузовичок, но разработка оказалась настолько удачной, что после обычного бортового автомобиля пошли другие модификации, имеющие обычную начинку ГАЗели, но при этом другой кузов. Одним из таких решений стали современные маршрутки-микроавтобусы.

Современная ситуация

Новые микроавтобусы в России пользуются не меньшим спросом, чем в свое время РАФики. Многие перевозчики используют только иностранные решения, но ГАЗели, а особенно разработки с высоким потолком, также успешно используются. К слову сказать, если в прежние времена маршрутное такси, впрочем, как и обычное, использовалось не чаще автобусов или другого общественного транспорта, то по современной статистике в России есть города, где больше 80% пассажирского потока перевозят именно микроавтобусы.

Все марки, цены

Новые модели по-прежнему имеют популярность, и допустим, в Москве, цена на «Мерседес»-микроавтобус составит от 2 млн. Если есть желание и возможности — автобус можно взять и в других областных городах, а потом вернуть в Москву (если последнее необходимо). Так цена может быть и дешевле. Цена на Wv, также в Москве, может начаться от 4 млн. В то же время российские авто — типовые газели будут стоить, естественно, дешевле.

микроавтобусы все марки

ГАЗ, как и другой производитель, заинтересован, чтобы покупали именно его продукцию, поэтому устанавливает невысокие цены на свои микроавтобусы. Все марки, цены и возможности можно посмотреть в следующей таблице.

микроавтобусы все марки

Конечно, это не все модели, но речь идет про микроавтобусы (цены, новые модели).

Заключение

Рассмотреть в короткой статье все автомобильные бренды не представляется возможным. Но мы описали советские, а потом российские бренды, выпускающие микроавтобусы. Все марки рассматривать ни к чему — если модель удачная, ее просто перерабатывают, дорабатывают и делают новое авто. Но может, это и правильно. Заново изобретать велосипед скучно….

Минивэны всех марок: список и фото

Первое появление современного минивэна произошло в Париже в 1984 году. В то время небезызвестная компания «Рено» представила минивэны (7 мест). Всех марок, которые существовали в автопроме, не пересчитать, и все они решили повторить успех французов. .

Какие наиболее лучшие семейные машины: китайские минивэны, пассажирские микроавтобусы

Семейные машины могут иметь несколько типов кузовов, в том числе минивэны и микроавтобусы. На рынке имеется множество вариантов таких автомобилей: от бюджетных до дорогих. Первые представлены в основном китайскими моделями, а остальные — машинами .

Полноприводные минивэны с большим клиренсом: список автомобилей с описанием и техническими краткая характеристиками

Полноприводные минивэны с большим клиренсом: описание, рейтинг, технические характеристики. Полноприводные минивэны с большим дорожным просветом: список, особенности, фото.

Микроавтобусы Фиат и их модификации

Микроавтобусы «Фиат» — хороший вариант в том случае, когда нужно регулярно перевозить пассажиров или грузы. Они сочетают в себе надежность и дизайн. Яркими представителями данной категории являются «Добло», «Дукато» и .

Маленькие недорогие машины для женщин: названия с фото

Выбрать машину так, чтобы она идеально соответствовала своей обладательнице — непростая, но выполнимая задача.

Микроавтобус «Старт»: украинский автомобиль, опередивший время

Без сомнения, этот фантастический с виду микроавтобус – одна из самых ярких страниц отечественной автоистории. Создавался он благодаря инициативе и талантам обычных украинцев, но оказался не у дел из-за советской системы распределения.

Самое главное скажем сразу: микроавтобус “Старт” сконструировали не на автомобильном заводе и не в профильном НИИ. Эту неординарную машину создали там, где и выпускали – на авторемонтной базе, таком себе предприятии забытого ныне профиля, где занимались капитальными ремонтами машин.

Выступающий багажник – необычно для буса, но так дизайнер сделал низ силуэта динамичнее. Это уравновесило статичность надстройки: придать ей легкости не удалось из-за плоских лобового и заднего стекол от УАЗ-450.

Дело было в небольшом тогда городке Северодонецке Луганской области. Как получилось, что в глубинке создали машину, потрясшую без преувеличения весь огромный Союз?

Почему вдруг

История на первый взгляд не такая уж уникальная – практика, когда авторемзаводы создают на базе серийных машин собственные малотиражные конструкции, была известна. Как правило, авторемы строили поштучно или мелкими сериями транспортные средства, не имеющие аналогов в массовом производстве: пикапы на базе “Волг”, рефрижераторы и небольшие автобусы на шасси “Газонов”, и даже сооружали парадные кабриолеты из ЗИМов и “Волг”-”двадцатьчетверок”.

Но случай с украинским “Стартом” – особый. И стилистически, и конструктивно микроавтобус получился совершенно оригинальным, ни на что не похожим. Он выглядел пришельцем с другой планеты на фоне немногочисленных угрюмо-однообразных “конкурентов”. Более того, он вышел настолько выразительным, что моментально стал таким себе фетишем, изюминкой и одним из символов успеха тогдашнего автопрома.

Сложная пластика кузова стала возможной благодаря технологии его производства – формованию в матрице эпоксидной смолы, армированой стекловолокном.

В 1950-е годы Луганская (она же – Ворошиловградская) область переживала период интенсивного развития. Вокруг Северодонецка образовывался кластер химического производства. Вместе с промышленными предприятиями в регионе развивалась научная база, в том числе, работало Опытно-конструкторское бюро синтетических продуктов ОКБСП, где занимались в числе прочего стеклопластиком.

С другой стороны, на волне индустриализации развивалась и местная автомобильная отрасль, одним из подразделений которой была Северодонецкая авторемонтная база (САРБ) – крупное предприятие, где совершали капитальные ремонты автомобилей. В областном руководстве (А. С. Антонов) и среди автомобилистов (Г.В. Дьяченко и А.Г. Иванов) нашлись люди, которые загорелись идеей производства автомобилей из нового тогда материала – стеклопластика. На САРБ был создан конструкторский отдел, который подхватил недавно объявленный в государстве курс на широкое внедрение в промышленности пластмасс.

Эксклюзивным в дизайне “Старта” было все, даже кресла в салоне: стиль, цветовая гамма, подиумы и даже логотипы САРБ, отлитые на спинках.

Триумф союзного масштаба

Смычка производственников и науки привела к выпуску в 1963 г. опытного образца микроавтобуса “Старт”, базирующегося на агрегатах “Волги” ГАЗ-21. Новый автомобиль покорил всех, прежде всего своей неординарной внешностью и светлым, просторным интерьером. Судя по рассказам знакомых с проектом современников, дизайнер “Старта” Юрий Андрос вдохновлялся детройтским барокко, веяния которого принесла в страну памятная Американская национальная выставка в Сокольниках 1959 года. Буквально через год вычурный аэростиль начал выходить из моды, но советских граждан это не волновало: на наших улицах “Старт” выглядел нарядно и нестандартно вплоть до конца эксплуатации самых живучих экземпляров в конце 1980-х.

Угадали авторы проекта и с классом автомобиля, поскольку с микроавтобусами в стране тогда была напряженка – РАФ-977 и УАЗ-450 выпускалось мало, к тому же на роль комфортабельного городского шаттла годился только первый из них.
Дизайн “Старта” в начале 1963-го года согласовывали с руководителями автомобильной отрасли Донбасса и с обкомом партии, а первый опытный образец представили не где-нибудь, а в Кремле. Машина получила всеобщее одобрение, в том числе и лично от лидера государства Н. Хрущева. Но самое главное, что по итогам такой “госприемки” заводчанам выделили 50 машинокомплектов “Волги” для сборки целой серии “Стартов”.

Матрица для выклейки кузова – это скорлупа, внутренняя поверхность которой была отражением наружной поверхности кузова. Женские бригады оклеивали внутренность матрицы смолой и стеклотканью, после чего матрицу разбирали и снимали.

Так в январе 1964 г. авторемонтное предприятие стало автопроизводителем. Распределялась новая машина поштучно: в качестве “персоналок” руководителям больший предприятий, в министерства, в телерадиостудии, в маршрутные такси и автопарки местных заводов. Один из первых образцов подарили тогдашнему руководителю Украины П.Е. Шелесту, который уже в Киеве доукомплектовал машину спецсвязью и использовал как персональный автомобиль. Экземпляр, распределенный на Ялтинскую киностудию, был увековечен в комедии “Кавказская пленница”.

Концовка “Кавказской пленницы” была бы не такой романтичной, если бы Нина уехала от Шурика на обычном скучном УАЗе или РАФе. Но режиссер Гайдай нашел на Ялтинской киностудии микроавтобус “Старт”.

Интересно, что кроме Северодонецка (около 100 машин), “Старты” производились также в Донецке – на автобазе “Главдонбасстрой” (около 10 единиц), и в Луганске – на местном автосборочном заводе ЛАСЗ (около 20 штук).

Хорошо, но мало

Естественный вопрос: если машина была так хороша, почему ее выпустили так мало? Дело в том, что машина была хороша во всем, кроме вопроса технологичности производства. Изготовление стеклопластиковых деталей очень сложно автоматизировать, эта технология пригодна именно для производства малых серий.
Для выклейки стеклопластикового кузова в Северодонецке изготовили матрицу – огромную форму в натуральный размер машины. Она представляла собой скорлупу, снятую с гипсового макета (мастер-модели), один в один повторяющего внешние поверхности микроавтобуса.

Микроавтобус “Старт” с его аэрокосмическим дизайном выглядел на улицах пришельцем с другой планеты. На фото – угол Крещатика и ул. Свердлова (ныне ул. Прорезная) в Киеве.

Таким образом, выклейка кузова производилась изнутри матрицы – лоскуты стеклоткани, пропитанные эпоксидной смолой, укладывались вручную на ее внутреннюю поверхность, причем в несколько слоев. После полимеризации смолы матрица разбиралась и снималась, подобно яичной скорлупе – и миру представал очередной стеклопластиковый кузов. Его красили, вставляли стекла, комплектовали оборудованием и водружали на раму с “волговскими” агрегатами: готово!

Матрица по причине трудоемкости была создана всего одна, и выклейка каждого кузова в ней занимала несколько суток! К слову, по подобной технологии выклеивали и кузов американской легенды – Chevrolet Corvette первых поколений – и тираж этой модели также был весьма скромен.

Но все же главная проблема “Старта” была в проблемах с поставками агрегатов с ГАЗа – готовые “Волги” потребители расхватывали на ура и делиться с кем-то узлами и агрегатами у горьковчан особо смысла не было. Пока на Донбассе могли доставать комплекты подвесок и силовых агрегатов, микроавтобусы производили, но со временем все источники машинокомплектов иссякли и производство остановилось.

“Волговская” ходовая наделила рамный микроавтобус “Старт” плавным комфортным ходом. Кузов не ржавел, но его геометрия иногда нарушалась.

Интересно, что несмотря на малое количество выпущенных машин, на сегодняшний день известно примерно о десяти сохранившихся экземплярах в состоянии “на ходу”, в том числе как минимум один в Украине. От полного вымирания стеклопластиковые “Старты” спасло то, что даже будучи брошенными, они не сгнивали, как их стальные сородичи, а просто теряли цвет и блестящую облицовку. А значит, профессиональные реставраторы могли восстановить уникальные машины. Что, к счастью, и было сделано – в том числе и в лучших отечественных мастерских.

12 самых надежных микроавтобусов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Микроавтобусы практичны для длительных путешествий большой компанией, чтобы всем было комфортно. Их используют для поездок с родственниками или в качестве коммерческого транспорта, задействованного в перевозке пассажиров. Естественно, никто не хочет, чтобы поездку омрачила поломка машины. В случае такси неисправность и ремонт приносят убытки из-за простоя. Поэтому мы отобрали 12 самых надежных микроавтобусов, которые отличаются выносливостью и неприхотливостью.

Рейтинг лучших микроавтобусов по надежности

Для экспертности стоит отметить, что сами производители редко называют свои модели микроавтобусами. В каталоге у большинства марок они значатся как минивэны. Но первое название устойчиво закрепилось среди пользователей, поэтому мы тоже будем их так называть. По вместимости одни машины имеют 8-9 мест, а другие 12-18. Для одних достаточно категории водительских прав B, а для других уже понадобятся D.

При отборе надежных автомобилей мы ориентировались на характеристики машин, производителей ключевых узлов (двигатель, коробка), и опыт эксплуатации (отзывы водителей, мнение мастеров СТО). Хотя новые микроавтобусы недавно появились у компании Toyota и других проверенных марок, мы не стали их включать в список, поскольку они еще не успели себя зарекомендовать. В ТОП-12 вошли модели, которые уже проверены пользователями и прошли не одну сотню тысяч километров, доказав свою надежность на практике.

Номинация место наименование товара Началбная цена нового авто
Рейтинг лучших микроавтобусов по надежности 1 Volkswagen Transporter Kombi L2H1 2 362 700 ₽
2 Mercedes-Benz V-Class 4 900 000 ₽
3 Ford Transit 2 538 500 ₽
4 Mercedes-Benz Sprinter 2 569 000 ₽
5 Opel Vivaro 1 719 900 ₽
6 Ford Tourneo Custom 2 461 000 ₽
7 Hyundai H-1 1 907 100 ₽
8 Citroen Jumper 2 213 900 ₽
9 Peugeot Expert 1 719 900 ₽
10 Volkswagen Caravelle 2 671 000 ₽
11 Fiat Scudo 1 479 000 ₽
12 Peugeot Traveller 1 889 000 ₽

Volkswagen Transporter Kombi L2H1

 VOLKSWAGEN TRANSPORTER KOMBI L2H1

Возглавляет список лучших модель от немецкого концерна Volkswagen — Transporter Kombi. Это один из самых первых импортных микроавтобусов, который увидели россияне после распада СССР. С тех пор модель была проверена нашими дорогами, склонностью к перегрузам и стилем вождения. Это стал «народный автомобиль», ассоциирующийся с надежностью и неприхотливостью. Для покупки доступны 4 модификации микроавтобуса с разной длиной и высотой кузова. Везде есть 9 посадочных мест. Мощность дизельного двигателя 2.0 л с турбиной варьируется от 102 до 204 л.с.

Новое поколение микроавтобуса продолжает быть надежным, что подтверждает предоставляемая на него гарантия. На официальном сайте Volkswagen в России указан гарантийный период 2 года без учета пробега. Практика перевозчиков показывает, что коммерческий транспорт может проезжать в месяц около 10000 км. Следовательно, производитель уверен, что 240 000 км машина пройдет без серьезных поломок. Еще компания предоставляет гарантию на кузов до 12 лет. На нем не возникнет сквозной коррозии за этот период. Отзывы владельцев информируют о хорошем ресурсе двигателя и коробки. На пробеге 300 000 км авто «чувствует» себя хорошо.

Достоинства
  • высокий клиренс 202 мм;
  • сиденья второго ряда легко складываются;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • автоматическая стабилизация при порывах ветра.
Недостатки
  • дорогие свечи накаливания;
  • «болячка» всех VW T — правый приводной вал.

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий — рейтинг на 2023 год

Этот вид транспорта является оптимальным вариантом для путешествий с семьёй, компанией друзей, а также для рабочих поездок. Размеры автомобиля дают возможность разместить во внутреннем пространстве большое количество пассажиров, груза, позволяют с комфортом провести время в пути. В нашем обзоре ответим на вопрос, какой микроавтобус лучше купить для семьи и путешествий, расскажем о характеристиках популярных моделей.

Hyundai Grand Starex

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Лучший микроавтобус для семьи за доступные деньги можно приобрести на вторичном рынке. Ярким примером таких машин является, Hyundai Grand Starex (H1), девятиместный автомобиль южнокорейской Hyundai Motor Company.

В зависимости от комплектации машина может иметь полный или задний привод, оснащаться бензиновым или дизельным двигателем.

В таблице указаны основные характеристики моторов этого минивэна, а также тип коробок передач с которыми они взаимодействуют.

В разных модификациях Grand Starex может расходовать от 9,2 до 16,4 л бензина в смешанном цикле.

Скорость 100 км/час минивэн способен набрать за 11 секунд.

Стоимость машины зависит от её состояния, пробега. К примеру цена новой Hyundai Grand Starex 2020 года с автоматом на газу – около 3,5 млн. руб. На вторичном рынке машина 2015 года с пробегом 120 тыс. км обойдётся покупателю в 1,5 млн. руб.

Toyota Alphard

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Восьмиместный автомобиль японских производителей Toyota Alphard в полной мере ответит на вопрос, какой микроавтобус лучше купить для семьи. Комфортабельный салон и высокий уровень безопасности, богатая техническая оснастка и респектабельный экстерьер – вот черты, привлекающие к нему покупателей.

Рельефность кузовных деталей, большая обзорность, солидная решётка радиатора выделяют машину в общем транспортном потоке. Внутреннее пространство, как и положено для авто премиального сегмента, радует своих владельцев богатством отделочных материалов, эргономикой ручек управления, удобными креслами.

Японский минивэн комплектуется двумя бензиновыми ДВС и гибридной установкой.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
2.5 (бензин) 182 вариатор
3.5 (бензин) 275, 300 АКПП-8
2.5 (гибрид) 152 вариатор

Минивэн оснащается передним или полным приводом. Популярная модификация на российском рынке 3.5 л с агрегатом 300 «лошадей» разгоняется до 100 км/час за 8,3 сек. Несмотря на солидные габариты, эта машина потребляет в среднем 10,5 л, что является хорошим показателем для такого класса автомобилей.

Покупатель может найти на вторичном рынке минивэн доступный по его возможностям, однако пробег и год выпуска будут отличаться друг от друга. Так машина 2012 года, с мотором 3.5 л мощностью 275 л. с. и пробегом 230 тыс. км стоит около 1,8 млн. руб. За более «свежий» автомобиль 2018 года, 3.5 л, 300 л. с., 29,5 тыс. км пробега, придётся отдать 4,9 млн. руб.

Mercedes-Benz V-Класс

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Этот микроавтобус для работы и отдыха также известен по имени Viano. Восьмиместный салон станет комфортабельным домом на колёсах во время загородного путешествия или бизнес-поездки. Объёма его багажного отделения, 610 – 1410 л вполне достаточно, чтобы взять с собой нужные вещи, домашних питомцев, спортинвентарь.

Немецкий минивэн выпускается с полным и задним приводом в трёх вариантах кузова различной длины:

Автомобиль оснащён дизельным и бензиновым двигателями.

МКПП-6, АКПП-7, АКПП-9

Mercedes-Benz V-Класс с дизельным мотором 190 л. с. может достигнуть скоростного рубежа 100 км/час за 9,1 сек. У его бензинового собрата на это уйдёт 9,4 сек.

В смешанном цикле расход топлива составляет 6,2 л на 100 км.

Разброс цен на рынке зависит от типа кузова, пройденного пути, состояния авто. Компактный дизельный Mercedes-Benz V-Класс 2018 года, прошедший 110 тыс. км, можно купить за 6,5 млн. Машину 2017 года с удлинённым кузовом, дизелем, 163 л. с., 230 тыс. км – за 3,3 млн. руб.

Volkswagen Caravelle

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Этот недорогой микроавтобус обладает всем необходимым комфортом для семейных поездок, хорошими рабочими характеристиками, а также высоким уровнем защиты находящихся в салоне людей.

Его размеры позволяют использовать микроавтобус на ограниченном пространстве. Стандартные габариты Caravelle: 5006х904х970 мм, удлинённая версия имеет размеры на 400 мм больше при той же ширине и высоте.

В автобусе можно перевозить от 7 до 9 пассажиров. Машина укомплектована одним лишь дизельным мотором 2.0 л мощностью:

В паре с двигателем работает шестиступенчатая коробка передач или робот DSG-7. Двухлитровый полноприводной микроавтобус со 199 «лошадками» и РКПП способен разогнаться до 100 км/час за 9,8 сек. Менее мощная дизельная модификация с передним приводом, 110 л. с., «механикой», преодолеет этот рубеж за 15,2 сек.

Модель «народного автомобиля» из Вольфсбурга порадует своих владельцев не только приемлемой ценой, но и экономичностью: расход в смешанном цикле в среднем составляет 7 л.

Автомобиль 2012 года в нормальном состоянии с пробегом 140 тыс. км можно купить не дешевле 1,7 млн. руб. Более новая модель, к примеру, Volkswagen Caravelle 2019 года выпуска, с пробегом 70 тыс. км, мотором 140 л. с. обойдётся покупателю в 2,8 млн. руб.

Hyundai Staria

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Новичок рынка отличается современным внешним видом. Он привлекает внимание большим стеклянным застеклением, стильным рисунком передней части авто, который создали нестандартная радиаторная решётка, оригинальный бампер и зауженные оптические приборы.

Салон микроавтобуса также впечатляет современным модным оформлением.

Под капотом Staria можно увидеть один из двух солидных по мощности движков.

В таблице указаны их параметры.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
2.2 (дизель) 177 МКПП-6 АКПП-8
3.5 (бензин) 272 АКПП-8

Минимальная комплектация авто – переднеприводная, в остальных – минивэн оснащён полным приводом. Средний расход топлива Staria – 8,5 л.

Стоимость нового автомобиля колеблется в зависимости от комплектации: от 4,8 до 5,5 млн. руб.

Chevrolet Orlando

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Несмотря на то, что большинство моделей этого американского концерна исчезли с российского рынка в годы недавнего кризиса, этот семиместный компактный автомобиль можно встретить на российских дорогах.

«Орландо» ответит на вопрос, какой микроавтобус лучше купить для передвижения по улицам мегаполиса. Респектабельный вид, вместительный салон вполне устроит любителей шопинга, участников поездки по бизнесу. Машина также подойдёт для семейных поездок по осмотру достопримечательностей, вылазок на загородный пикник.

Модель оснащена двигателями, работающими на бензине и ДТ.

Приведём их параметры.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
1.8 (бензин) 141 МКПП-5, АКПП-6
2.0 (дизель) 163 АКПП-6

Наиболее резвым является двухлитровый дизельный минивэн, он разгоняется до 100 км/час за 11 сек. Он же самый экономичный среди модификаций модели. Его расход в смешанном цикле – 7 л на 100 км.

Машину 2014 года с пробегом 195 тыс. км, механикой можно купить на вторичном рынке за 600 тыс. руб. Микроавтобус с меньшим пройденным путём в районе 100 тыс. км, мотором 1.8 и АКПП обойдётся покупателю в 750 тыс. руб.

Volkswagen Multivan

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Идеальная машина для семейных и бизнес-поездок. Отличается приличной технической оснасткой и высоким классом безопасности. Последнее подтверждается многочисленными отличными оценками на краш-тестах.

Производители предлагают покупателям дизельные и бензиновые агрегаты 2 л различной мощности от 102 до 204 л. с. Самым «горячим» является бензиновый мотор 3.2 л с 234 «лошадьми».

Трансмиссионная линейка также привлекает своим многообразием. Будущий хозяин может выбрать удобную для себя коробку передач:

Двигатели отличаются хорошей экономичностью и динамикой. Расход топлива на популярном дизельном «движке» 2.0 л 180 л. с. составляет 8,1 л. Такой мотор разгоняет автомобиль 4х4 с РКПП до 100 км/час за 12,1 сек.

Приличный дорожный просвет 193 мм позволяет использовать микроавтобус не только в городе, но и за его пределами.

Микроавтобус Multivan 2018 года с пробегом около 50 тыс. км стоит на рынке примерно 3,8 млн. руб.

Peugeot Traveller Long

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Эта модель концерна PSA Groupe не зря претендует на звание лучшего микроавтобуса для путешествий с семьёй и друзьями. Он по-французски элегантен, прекрасно выглядит на городских улицах и скоростных шоссе за городом.

Восьмиместный автомобиль также радует своих владельцев комфортабельным салоном, современной оснасткой.

Модель выпускается в различных по размеру кузовах:

Модельный ряд моторов состоит из надёжных и экономичных агрегатов, работающих на ДТ.

В таблице указаны их параметры.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
1.6 95 МКПП-5
2.0 150 МКПП-6, АКПП-6

Модель с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/час за 13,3 сек. Расход горючего в смешанном цикле у неё равен 6 л. Peugeot Traveller Long может оснащаться передним или полным приводом.

Этот минивэн относительно недавно, в 2016 году появился на рынке. Поэтому стоимость таких б/у машин ненамного отличается от цены нового авто: 2,0 – 2,5 млн. руб.

Honda Odyssey

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Среди лучших микроавтобусов японских производителей выделяется эта модель.

В автомобиле удачно сочетается респектабельный экстерьер, удобство внутреннего пространства и техническое совершенство.

Ручки управления расположены в соответствии с законами эргономики, находятся под рукой водителя. На панели приборов минимум кнопок, оформление выдержано в стиле минимализма.

«Хонда» предлагает для покупателей машины с бензиновыми агрегатами, есть также гибридная модификация.

Данные о моторах указаны в таблице.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
2.0 (гибрид) 145 вариатор
2.4 (бензин) 175 вариатор
2.4 (бензин) 185 вариатор
2.4 (бензин) 190 вариатор

Мощные двигатели в смешанном цикле потребляют 7,8 л на сто километров. Время разгона до 100 км/час у разных модификаций микроавтобуса: 8,5 – 13 сек.

Машину в хорошем состоянии с пробегом за сотню тысяч километров можно приобрести за 2 с небольших миллиона рублей. Отметим такую особенность: на вторичном рынке продаются в основном машины с правым рулём.

Nissan NV200 e-NV200

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Среди лучших микроавтобусов особое место занимает эта модель. Nissan NV200 e-NV200 – электромобиль. За передвижение этого пяти- или семиместного транспортного средства отвечает электромотор мощностью 150 л. с. В I поколении устанавливался электродвигатель 109 л. с.

Источником питания для «движка» является ионно-литиевая аккумуляторная батарея. Ёмкость АКБ первой/второй генерациях соответственно равна 30/40 квт/ч. Для полной зарядки этого источника питания от бытовой сети 220В потребуется 21,5 час.

Микроавтобус привлекает своей экологичностью, тишиной передвижения. Он не портит атмосферу выхлопными газами, электродвигатель работает очень тихо по сравнению с обычным мотором. Роль трансмиссионного узла здесь выполняет редуктор.

Электромобиль может проехать без дополнительной подзарядки 280 км (170 км – I поколение), что вполне достаточно для путешествия.

Приведём некоторые характеристики NV200 e-NV200:

  • грузоподъёмность – 770 кг;
  • максимальная скорость – 120 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 14 сек.

Работая в смешанном режиме, машина расходует 7 л на 100 км.

Цена б/у электромобиля первой генерации около 1 млн. руб.

Opel Vivaro

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

В модели во время поездки до девяти человек. Привлекательный внешний вид, вместительное внутреннее пространство делают эту модель одной из лучших среди микроавтобусов для семьи. Системы кондиционирования и вентиляции, откидные столики, мягко скользящие двери позволяют пассажирам в полной мере насладиться комфортом во время поездки.

Автомобиль комплектуется только дизельными агрегатами.

В таблице показаны их главные характеристики.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
1.5 (III поколение) 102, 120 МКПП-6
1.6 (II поколение) 90, 95, 116, 120, 125, 140, 145 МКПП-5, МКПП-6
2.0 (III поколение) 122, 150 МКПП-6, АКПП-6, АКПП-8

В зависимости от модификации переднеприводная Opel Vivaro может набрать скорость 100 км/час за 12,6 – 17,1 сек. Для того, чтобы проехать 100 км, двигателю понадобится 4,9 – 5,8 л дизельного топлива.

Стоимость ухоженной машины с пробегом 120 – 150 тыс км. около 1,5 млн. руб.

Kia Carnival

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Семиместный автомобиль имеет солидный экстерьер и уютный салон. Небольшое торпедо увеличивает пространство в передней части, на задних рядах его также более чем достаточно.

Кроссвэн, так его позиционируют производители, комплектуется бензиновым двигателем 3.5 л различной мощности:

Под капотом может стоять один из дизелей объёмом 2.2 л со 199 или 202 «лошадками», а также топовый «движок» 3.3 л 280 л. с. Во всех модификациях установлена восьмиступенчатая АКПП.

Более мощные моторы разгоняют авто до скорости 100 км/час за 8,6 сек. Расход бензина в смешанном цикле у «горячего» агрегата – 10,3 л на 100 км.

На вторичном авторынке дизельный (2.2 л) Kia Carnival 2018 года с пробегом 55 тыс. км и АКПП обойдётся покупателю в 2,5 млн. руб.

Citroen SpaceTourer

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Появление этой модели в рейтинге лучших микроавтобусов б/у не удивительно. Это – близнец, соплатформенник популярных автомобилей PSA и Toyota: Peugeot Traveler и Toyota ProAce Verso.

На трёх рядах сидений вольготно будут чувствовать себя до 8 человек различной комплекции.

Характеристики дизельных моторов, устанавливаемых на этой модели, показаны в таблице.

Мотор (л) Мощность (л. с.) Тип КПП
1.6 95 МКПП-6
2.0 150 АКПП-6

Время разгона от 0 до 100 км/час авто с двигателем 1.6 – 12 сек, расход горючего в смешанном цикле – 6,3 л. Более мощный мотор набирает скорость за 12,3 сек., потребление топлива у него – 6,2 л.

Стоимость новых микроавтобусов – чуть больше 3 млн. руб. Машины б/у с небольшим пробегом стоят немного дешевле, 2,5 2,8. Цена зависит от состояния авто.

Toyota HiAce

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Эта модель – аксакал среди коммерческих машин, выпускается с 1967 года. Современные генерации отличаются повышенной вместимостью, до 12 человек, уютным салоном. Автомобиль имеет высокий уровень оснастки, надёжен в условиях интенсивной эксплуатации.

Машина последнего VI поколения комплектуется дизелем 2.8 л мощностью 150 л. с., а также механической КПП-6 и автоматом на шесть переключений.

Предыдущая генерация оснащалась бензиновым мотором 2.7 л с 151 «лошадкой» и дизельным агрегатом 3.0 л 136 л. с.

Микроавтобус на бензине разгоняется до 100 км/час за 20,7 сек, его расход топлива составляет 12,4 л в смешанном цикле.

Автомобиль пользуется спросом на рынке. Toyota HiAce с десятилетним стажем (179 тыс. км, 2.7 л, бензин)) не отдают дешевле 1,25 млн. руб.

Toyota Sienna

ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий - рейтинг на 2023 год

Ещё один представитель микроавтобусов из Страны восходящего солнца, Toyota Sienna. Производится для рынка США, поэтому на российских дорогах он редкий гость.

Это восьмиместный пятидверный автомобиль с элегантным силуэтом. Одной из основных фишек микроавтобуса – просторный салон.

Машина последней генерации комплектуется агрегатами 3.5 л 266 и 296 л. с. и шестиступенчатым автоматом. Тяжёлый автомобиль массой 1939 кг в смешанном цикле «кушает» 11,2 л.

Средняя стоимость Toyota Sienna на вторичном рынке в России – около миллиона рублей.

Мы надеемся, что наша статья поможет читателям решить вопрос, какой микроавтобус лучше. Выбор машины зависит от них самих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *