Замена моторчика заднего дворника и самого дворника
Всем привет. Заменил вчера моторчик и задний дворник. Потратил минут 30-40. Сразу хочу извиниться за качество фото, старался по четче делать, когда на комп скинул, оказалось, что качество фоток, желает лучшего(
Обо всем по порядку.
В первую очередь откручиваю гайку, фиксирующую дворник. Для этого потребуется головка на 13. После того как открутил увидел, что дворник просто прикипел
Для того, чтобы не треснуло стекло при снятии дворника, место соприкосновения дворника и «пальца» на который одевается дворник обработал WD-40
минут через 5 снимаем дворник без всяких проблем.
Далее для того, чтобы добраться до моторчика дворника снимаем обшивку крышки багажника. Она крепится вот на таких вот пистонах:
Пистонов этих много, не считал, но думаю штук 15-20
После того как сняли все пистоны обшивка сама отделяется от крышки багажника, но не снимается до конца, не дает ручка, предназначенная для закрывания багажника:
Чтобы снять эту ручку потребуется насадка на ключ в виде «звездочки» Torx T-20.
После того, как полностью сняли обшивку снимаем защитный пластмассовый кожух моторчика дворника. Он крепится на двух шурупах и двух защелках. Для откручивания шурупов потребуется насадка Torx T-10.
Снимаем защитный кожух и открывается картина
Головкой на 10 откручиваем три болта
отсоединяем шланг для жидкости омывателя и пучок проводов.
Устанавливаем новый моторчик, ну или почти новый, купленный на авторазборе
Собираем все в обратном порядке.
Одеваем защитный колпачок форсунки
Все вроде бы хорошо, и выглядит, и трет задний дворник, но возникла новая проблема: При нажатии на рукоятку на руле для подачи омывающей жидкости на задний дворник, эта жидкость протекает где то под торпедой на водительский коврик. Судя по всему где-то под торпедой протерся шланк для омывающей жидкости.
Очень сильно расстроился(((, т.к. этой бедой только весной или летом смогу заняться.
Всем добра и улыбок на дорогах!
Тема: задний дворник «сошел с ума»
Сообщение от BOND80
А ремонтировать эти дворники никто не пробовал. Я так понимаю вся беда в бракованных контроллерах. Грамотных электронщиков нет? Платить 5 штук за заднюю махалку во времена санкций как то не готов))) Как бы его протестить, этот самый контроллер? У меня просто вообще забавное поведение двороника. Он мертвый. Но если включить зажигание, потом выключить и резко снова включить, он оживает и ведет себя прилично. Без этой процедуры его домкратом не поднять)) Вот такой забавный случай. На выходных пропаяю все контакты, прогрею феном, вдруг. Хотя судя по поведению мозги морочат именно микросхемы.
Также включался-выключался перед кончиной! Поставить «доработанный» моторчик и забыть о проблеме!
11.03.2015, 14:25 #242
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
подскажите, плиз, 1Z5955711D возможно заменить на 1Z5955711С? 4000 руб это ведь не 12000. авто октября 2012 года. вот что на схеме: http://www.elcats.ru/skoda/scheme.as. 8D3D&office=ru
11.03.2015, 14:32 #243
Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,368
Сообщение от romanovsyan
подскажите, плиз, 1Z5955711D возможно заменить на 1Z5955711С? 4000 руб это ведь не 12000. авто октября 2012 года. вот что на схеме: http://www.elcats.ru/skoda/scheme.as. 8D3D&office=ru
Только ИМХО — все одно..уйственно. Надо общаться с опытным мастером у ОД.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
11.03.2015, 14:33 #244
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
так и сделаю, спс.
записался на субботу. потом отпишусь для общественности.
11.03.2015, 15:18 #245
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
ОД ответил по почте, что » Да возможно. Стоимость электромотора 5874руб. В наличие нет-под заказ.»
так это ж меняет дело))
06.04.2015, 13:27 #246
Ученик Регистрация 20.11.2013 Адрес СПб Авто
Модель А5 FL Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Бежевый Сообщений 14
Внесу свои 5 копеек в тему: Октавия-лифтбэк 12-го года выпуска, по осени 14-го года заметил, что задний дворник начал жить своей жизнью, т.е. в любой момент времени мог начать медленно двигаться и остановиться где угодно. Щелчок подрулевым отправлял его на место. Прочитав всю тему на тот момент сделал вывод, что нужна замена мотора в сборе с редуктором. Позвонил официалам, они назвали цену 5,5 килорублей за сей агрегат (без стоимости работы). Прежде чем бежать отдавать им свои кровные решил разобраться самостоятельно в чем там дело. Итак сначала снимаем сам поводок дворника (к меня это было самым тяжелым мероприятием. т.к. в месте шлицевого соединения он прикипел намертво и без малого не расколол себе заднее стекло). Далее снимается обшивка задней двери и в ней я обнаружил приличное кол-во омывающей жидкости. Снял мотор-редуктор и удалил омывайку из двери. Дома разобрал корпус сего устройства и проблема «самостоятельности» дворника стала очевидна. Внутри корпуса, рядом с редуктором размещена плата управления двигателем дворника, на которую попадала омывайка. Не вдаваясь в технические особенности этих «мозгов» по ней было видно, что по плате с мозгами под слоем лака поползла электрохимическая коррозия. С помощью паяльника, тонкой отвертки и какой-то матери я вынул плату управления, после удалил весь лак и «бирюзовую ржавчину». Перед монтажом платы на место пришлось промазать всю площадь посадочного места эпоксидкой и пока она не затвердела воткнул на место плату. Когда эпоксидка затвердела пропаял все контакты и нанес слой эпоксидки сверху. Таким образом плата управления стала полностью герметичной и в таком виде её можно применять хоть за бортом подводной лодки во время погружения. Теперь к месту утечки омывайки. При разборке редуктора там есть единственное место с подвижным сочленением перед форсункой стеклоомывателя выполненное в виде стальной трубки проходящей через уплотнительный сальник. В месте соединения сальник-трубка было приличное количество отложений похожих на смесь ржавчины и накипи из чайника. Отложения все удалил, трубку зачистил и отполировал, сальник отмыл и набил новой смазкой (взятой из червячного редуктора заднего дворника). Стоит заметить, что механические части редуктора не имели даже намека на износ. Далее все было собрано и установлено на место, при этом я изрядно повозился с установкой обшивки задней двери на место. Сейчас середина весны, а ремонтировался я в октябре прошлого года и дворник больше не пытается заниматься самодеятельностью, а работает только когда это нужно, течь омывайки не наблюдается. На ремонт времени потратил один вечер и 0 рублей. P.S. Данный ремонт возможен только в том случае. если плата управления подает признаки жизни и не сгнила намертво. Надеюсь мои перлы кому-нибудь помогут. Всем удачи.
pureys, Serega S.U. and romanovsyan like this.
06.04.2015, 13:37 #247
Завсегдатай Регистрация 15.10.2011 Адрес skoda-club.dn.ua Авто
Модель Silver Streak Год выпуска 2011 Двигатель TSi Цвет серебро Сообщений 576
Респект за руки из нужно места!
06.04.2015, 14:10 #248
Любитель Регистрация 04.04.2014 Адрес Лодейное Поле Авто
Модель Солярис Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Желтоватосерый) Сообщений 30
Сообщение от saper088
Внесу свои 5 копеек в тему: Октавия-лифтбэк 12-го года выпуска, по осени 14-го года заметил, что задний дворник начал жить своей жизнью, т.е. в любой момент времени мог начать медленно двигаться и остановиться где угодно. Щелчок подрулевым отправлял его на место. Прочитав всю тему на тот момент сделал вывод, что нужна замена мотора в сборе с редуктором. Позвонил официалам, они назвали цену 5,5 килорублей за сей агрегат (без стоимости работы). Прежде чем бежать отдавать им свои кровные решил разобраться самостоятельно в чем там дело. Итак сначала снимаем сам поводок дворника (к меня это было самым тяжелым мероприятием. т.к. в месте шлицевого соединения он прикипел намертво и без малого не расколол себе заднее стекло). Далее снимается обшивка задней двери и в ней я обнаружил приличное кол-во омывающей жидкости. Снял мотор-редуктор и удалил омывайку из двери. Дома разобрал корпус сего устройства и проблема «самостоятельности» дворника стала очевидна. Внутри корпуса, рядом с редуктором размещена плата управления двигателем дворника, на которую попадала омывайка. Не вдаваясь в технические особенности этих «мозгов» по ней было видно, что по плате с мозгами под слоем лака поползла электрохимическая коррозия. С помощью паяльника, тонкой отвертки и какой-то матери я вынул плату управления, после удалил весь лак и «бирюзовую ржавчину». Перед монтажом платы на место пришлось промазать всю площадь посадочного места эпоксидкой и пока она не затвердела воткнул на место плату. Когда эпоксидка затвердела пропаял все контакты и нанес слой эпоксидки сверху. Таким образом плата управления стала полностью герметичной и в таком виде её можно применять хоть за бортом подводной лодки во время погружения. Теперь к месту утечки омывайки. При разборке редуктора там есть единственное место с подвижным сочленением перед форсункой стеклоомывателя выполненное в виде стальной трубки проходящей через уплотнительный сальник. В месте соединения сальник-трубка было приличное количество отложений похожих на смесь ржавчины и накипи из чайника. Отложения все удалил, трубку зачистил и отполировал, сальник отмыл и набил новой смазкой (взятой из червячного редуктора заднего дворника). Стоит заметить, что механические части редуктора не имели даже намека на износ. Далее все было собрано и установлено на место, при этом я изрядно повозился с установкой обшивки задней двери на место. Сейчас середина весны, а ремонтировался я в октябре прошлого года и дворник больше не пытается заниматься самодеятельностью, а работает только когда это нужно, течь омывайки не наблюдается. На ремонт времени потратил один вечер и 0 рублей. P.S. Данный ремонт возможен только в том случае. если плата управления подает признаки жизни и не сгнила намертво. Надеюсь мои перлы кому-нибудь помогут. Всем удачи.
В том, то и беда, что внешних признаков повреждения платы нет. Но при этом проблема явно в ней. Узнать какой из элементов платы парит мозг так и не удалось. Вроде все пропаяно. Толку ноль. Ходят слухи, что виновата микросхема SQD2C, которая с 8-ю ножками. Но это только слухи, ни чем не подтвержденные. А покупать ее рублей за 700 (на Али) и проверять достоверность жаба Клава пока не позволяет. Так и езжу с нерабочим дворником(((
06.04.2015, 14:37 #249
Ученик Регистрация 20.11.2013 Адрес СПб Авто
Модель А5 FL Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Бежевый Сообщений 14
Замена моторчика заднего дворника Йети
Ещё летом стал то зависать, то не срабатывать задний дворник на Йети. Почитав форумы понял, что начал умирать электромотор дворника. Тем более народ писал, что это проблема была на Йети 2016 года, как у меня.
Ну управился за час, с отвеканием ребёнка. Теперь хоть в дождь обзорность будет
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 43 000 км
Механизм заднего дворника
Механизм заднего дворника является важным элементом обеспечения видимости на дороге и безопасности вождения, особенно в плохую погоду. В данном тексте мы рассмотрим особенности устройства заднего стеклоочистителя, принцип работы его привода, двигателя и других узлов, а также отличия между механизмами передних и задних дворников.
Особенности устройства заднего стеклоочистителя
С точки зрения конструкции щеток стеклоочистителей, можно выделить три основных типа: каркасные, бескаркасные и пластиковые.
Каркасные щетки состоят из металлического каркаса и резиновой ленты, которая касается стекла. Они обеспечивают хорошую очистку, благодаря равномерному прижиму и хорошо справляются с задачами при разных погодных условиях.
Бескаркасные щетки имеют более гибкую конструкцию, состоящую из резиновой ленты и внутреннего упругого элемента.
Пластиковые щетки обычно изготавливаются из высококачественного пластика и резины. Они имеют простую конструкцию, легкие, долговечные и устойчивые к коррозии.
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма заднего стеклоочистителя
Механизм заднего дворника состоит из нескольких основных узлов, таких как электродвигатель, привод, трансмиссия, соединительная арматура и, в некоторых случаях, система омывателя.
- Электродвигатель. Электрический мотор обеспечивает крутящий момент, необходимый для движения стеклоочистителя. Он активируется при включении системы стеклоочистителей, и его скорость может регулироваться, чтобы обеспечить различные режимы работы дворника.
- Привод. Привод передает крутящий момент от электродвигателя к трансмиссии. В большинстве случаев используется червячный привод, который позволяет уменьшить скорость вращения и увеличить крутящий момент.
- Трансмиссия. Трансмиссия преобразует крутящий момент от привода в необходимое движение для стеклоочистителя. Она может включать в себя различные элементы, такие как зубчатые колеса, кулачковые механизмы и рычаги.
- Соединительная арматура. Соединительная арматура служит для крепления щетки стеклоочистителя к трансмиссии и передачи движения на щетку. Она обычно имеет шарнирное соединение, что позволяет щетке плотно прилегать к стеклу на всем протяжении движения.
- Система омывателя (при наличии). В дополнение к механизму дворника, большинство автомобилей оснащены системой омывателя заднего стекла. Она включает насос, расположенный в бачке омывающей жидкости, и форсунки, через которые подается жидкость на стекло. Система активируется одновременно с включением стеклоочистителя или отдельно, в зависимости от конструкции автомобиля.
Таким образом, механизм заднего стеклоочистителя работает благодаря слаженной работе всех перечисленных узлов.
Важным аспектом работы механизма заднего стеклоочистителя является координация всех узлов, обеспечивающая эффективную и безотказную работу системы.
Отличия в механизмах переднего и заднего дворников
Хотя механизмы переднего и заднего дворников имеют много общего, существуют некоторые различия в их конструкции и функциональности. Основные отличия заключаются в следующем:
- Размеры и форма щеток. Задние стеклоочистители обычно меньше передних и имеют более простую форму, поскольку они должны очищать меньшую площадь стекла.
- Двигатели и трансмиссия. В механизмах задних дворников обычно используются более простые и компактные двигатели и трансмиссии, поскольку они должны обеспечивать меньшую нагрузку на систему.
- Угол и скорость движения. Задние стеклоочистители обычно имеют меньший угол и скорость движения по сравнению с передними, поскольку требования к видимости через заднее стекло менее строгие.
- Омыватель. Системы омывателей для передних и задних дворников могут иметь разные конструкции и способы подачи жидкости на стекло.
Механизм заднего дворника играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта водителя. Хотя его устройство и функционирование во многом схожи с механизмами передних дворников, существуют определенные различия, связанные с особенностями заднего стекла и требованиями к видимости, что нужно учитывать при подборе и замене заднего дворника. Если у вас возникли вопросы — вы всегда можете обратиться к консультантам интернет-магазина Мир Дворников, которые помогут вам с выбором дворников под ваш автомобиль и бюджет!