Помутнели фары — что можно сделать, какие средства использовать?
Заметив, что фары помутнели, решил попробовать полировать их специальной пастой. Вот только результата хватило на три месяца. Подскажите, пожалуйста, какие средства можно использовать и где их купить?
Ответ
Сначала попробуйте вымыть фары изнутри. Это можно сделать так:
- Для начала запаситесь нитками, микрофиброй и средством для снятия косметики.
- Поверните фару к себе люком.
- Отройте люк, найдите плоский магнит и оберните его подготовленной микрофиброй.
- Привязав магнит и микрофибру ниткой, отправьте их внутрь автомобильной фары.
- Для управления магнитом, завернутым в микрофибру, воспользуйтесь вторым магнитом.
- Через час работы фары будут чистыми.
При необходимости можно воспользоваться другими способами, например, средством, которым моют посуду. После такой процедуры как следует прополощите фары и промойте их внутренности небольшим количеством дистиллированной воды. Важно, чтобы после такой процедуры не остались подтёки или сухие следы.
Откажитесь от протирания фар тряпкой. В противном случае они будут быстро затираться. Если делать это зимой, они могут вообще помутнеть. В случае необходимости выполнения такой процедуры предварительно смочите фару и не усердствуйте.
Стоит сказать, что на стеклах фар автомобилей, купленных с завода, имеется защитный слой. При полировке он быстро стирается.
Как вариант, можно использовать 3М-овскую пасту, а также поролоновую насадку для дрели (лучше всего использовать модель с малым оборотом, от первого до третьего номера). При наличии глубоких царапин на фарах сначала обработайте их наждачной бумагой. Такую процедуру рекомендуется повторять два раза в год.
Вот еще один неплохой способ: сначала ошкурьте фары, а потом воспользуйтесь абразивной полиролью. Ее можно заменить полиролью для пластика. Для закрепления эффекта после полировки покройте фары небольшим количеством лака для колесного диска и отполируйте.
Сначала лак будет ложиться неровно – это нестрашно, ведь через две минуты он выровняется. Можете провести эксперимент – одну из фар отполируйте, а другую – покройте лаком. Поверхность, покрытая слоем лака первые шесть месяцев будет прозрачной, а потом выровняется.
Помните, что полироль быстро стирается от бесконтактной мойки. Также не рекомендуется использовать перед полировкой мелкую шкурку.
Компания «Стекляшка» предлагает свои услуги по профессиональной полировке фар.
Полировка фар изнутри сделать самому своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы
Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.
Зачем нужно полировать фары?
К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами! Существует масса вариантов, которые помогут вернуть былой глянец машине в домашних условиях. Полировка фар своими руками – отличный способ преобразить автомобиль с минимальными финансовыми затратами.
Что следует приобрести для домашней полировки фар?
Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:
- шампунь для автомобильного кузова;
- мягкие безворсовые полотенца;
- клейкая лента (подойдет обычный скотч);
- наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
- распылитель для жидкости;
- специальная паста для полировки;
- шлифовальная машинка (при возможности);
- финишная полироль.
Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками. Чтобы конечный результат оправдал ожидания, важно обратить внимание на основные правила обработки автомобильных фонарей в домашних условиях:
- Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
- К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
- При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
- Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
- Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.
Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.
Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.
Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:
- На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
- Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
- Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.
Зубная паста для полировки пластиковых фар
Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель. Однако в сравнении с пастой ГОИ, которая одновременно и полирует, и шлифует поверхность, на обработку поверхности зубной пастой потребуется больше времени.
Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.
С чего начать обработку поверхности?
Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:
- подготовительный этап;
- подбор наждачной бумаги;
- полировка наружной стороны;
- обработка внутренней части фары.
Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.
Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки
Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.
На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал. Если изначально фара находится в плохом состоянии, начинать следует с использования крупнозернистой наждачной бумаги – от 600 единиц. Последующие шлифовки выполняют с более мелкими материалами. Для полировки фар изнутри своими руками начинают, как правило, сразу же с мелких шкурок.
Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:
- Смачивание наждачного листка и нанесение на него подготовленной пасты.
- Шлифовку выполняют круговыми движениями в крестообразном направлении: вверх-вниз, вправо-влево.
- После первой процедуры остатки пасты и абразивы необходимо смыть чистой водой.
- Затем шлифовка продолжается с мелкозернистой бумагой.
- При наличии машинки или дрели, оснащенной полировочным кругом, шлифовку выполняют на протяжении 5-7 минут.
Машинная полировка и финишное нанесение лака
После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:
- Надевается полировочная насадка на машинку (вместо нее можно использовать дрель или болгарку).
- Минимальное количество полироли наносится на диск прибора, после чего на небольших оборотах осторожно паста распределяется по поверхности осветительного прибора.
- Полировать фары нужно плавно, по кругу, продвигаясь к краю от центра.
- Важно следить за тем, чтобы поверхность фонарей не нагревалась от трения полировочным прибором.
- Каждую фару нужно обрабатывать на протяжении 5-7 минут.
Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль. Для покрытия стеклянной поверхности потребуется значительно больше времени, важно дать слою лака полностью высохнуть. В противном случае покрытие фары в ближайшем будущем начнет вздуваться и отслаиваться. Как только финишная полироль высыхает, поверхность шлифуют последний раз.
Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:
- Необходимо снять скотч, который соединял края фары и металла кузова, затем демонтировать фару с автомобиля.
- Если стекло имеет трещины, заметные только с внутренней стороны, полировать его нет смысла – такой светотехнический прибор нужно обязательно поменять на новый.
- При отсутствии дефектов колпак фары тщательно промывается.
- Шлифовка фары изнутри выполняется исключительно вручную.
- Использовать следует наждачную бумагу мелкой зернистости. Для шлифовки достаточно небольшой горошины зубной пасты.
Полировка внутренней части пластиковой фары выполняется по описанному ранее принципу. Для того чтобы качественно очистить ее изнутри, потребуется дополнительное время, но, собрав фару и вмонтировав ее на место, каждый сможет гордиться проделанной работой!
С годами автомобильная оптика неизбежно загрязняется. Причем грязь скапливается не только снаружи, но и внутри. Причиной тому может стать негерметичный корпус либо некачественная сборка стекла (например, после установки тюнингованной ксеноновой .
Вследствие небольших ДТП или ошибок в процессе парковки на поверхности кузова остаются сколы и царапины. Чтобы поцарапать пластиковый бампер, достаточно незначительного столкновения с любым посторонним объектом. Иногда случаются и вмятины. Их .
Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На .
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий .
Кузов автомобиля постоянно подвергается износу. Причем помимо лакокрасочного покрытия страдает и стекло. В частности лобовое. Различные камни, что летят в него из-под колес впереди идущих авто, могут вызывать сколы и царапины. Также подобные дефекты .
Сложно найти занятие более созерцательное и приносящие счастье, чем летний сбор грибов. Если вы однажды прогуляетесь по лесу с корзинкой, вас будет тянуть к этому увлекательному занятию снова и снова. Не верится? А вы попробуйте, ранним летним утром, когда солнечные лучи пробиваются сквозь могучие ветви деревьев, а воздух еще полон ночной прохлады…
«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд, на котором можно доехать из Санкт-Петербурга до Адлера. Каковы плюсы и минусы такого вида поездов, расскажем в этой статье.
Чем интересна станция метро «Нарвская» для гостей города и туристов из других стран? Запоминающаяся архитектура интерьера, необычный павильон и впечатляющий вид на площадь — чем ещё запомнится петербургский транспортный узел? Ответы — в этой статье.
Питерская станция метро «Парнас» известна многим. И не только, конечно же, самим жителям северной столицы России, но и многочисленным туристам, ежегодно приезжающим сюда на экскурсии. В чем же причина такой популярности? Попробуем обсудить это более подробно.
В Санкт-Петербурге достопримечательности на каждом шагу. Одной из самых ярких жемчужин среди архитектурных сооружений 19 века является особняк Кельха. В один только двор можно влюбиться с первого взгляда. Здесь и чудаковатые гномы, и скульптуры, обвитые столетним плющом.
Чистка фар изнутри
Ничего вечного не бывает… Со временем и фары вашего авто теряют свою первоначальную прозрачность, яркость и привлекательность. Полировка фар не помогает… Они все равно выглядят «уставшими». Скорее всего, это связано с тем , что внутри фары собралась пыль. Из-за незащищенных вентиляционных отверстий, выгорания отражателя, трещин корпуса, вовремя не закрытых крышек для замены ламп. Об этом мы поговорим подробней далее. B следствие этого уменьшается видимость и страдает эстетический вид автомобиля. В таких случаях может помочь только чистка фар изнутри.
Зачем нужна чистка фар?
Скажем просто: чистая оптика это не только красиво, но и безопасно. Прозрачное и чистое стекло способно пропустить свет от лампы, чтобы обзор дороги был достаточно освещенным и езда ночью была комфортной . Чистая оптика делает правильную СТГ (Свето-Теневую Границу). Другими словами, чистые и прозрачные фары сильно влияют на силу и четкость света на дороге. А это — безопасность вас, ваших пассажиров и других водителей.
Как пыль и грязь попала в фару?
Чаще всего причины банальны. Рассмотрим помутневшие фары на примере Audi. После полировки фар не удалось достигнуть желаемого результата. Было принято решение разобрать и почистить фару. После разборки сразу стало понятно, что причиной помутнения фары, была неправильно установленная лампочка. Последствия — выгоревший отражатель и пыльца внутри фары. Чистка фар изнутри, и они стали неотличимы от новых. Свет улучшился в разы.
Subaru «болеют» этим немного чаще остальных, там еще и модули пришлось заменить…. После замены линзы на биксеноновые модули, свет стал намного ярче и освещение дороги стало шире. Работа заняла 6-7 часов.
Установка линз в фару Subaru
Установка светодиодной линзы в фару
Вот еще одна причина попадания грязи в фару: после замены лампы хозяин не закрыл крышки и съездил на дачу по полевой дороге. Полные песка, они и светить правильно перестали.
Обращаем внимание : не пытайтесь самостоятельно почистить фару, а тем более залить в нее воды и моющего средства. Заканчивается это все очень печально. Хром облазит, провода окисляются. Поверьте на слово, это — не нормально. А после таких «моек» фару восстановить очень сложно.
Полировка фар: изнутри и снаружи
Первый шаг к приводу экстерьера двоечника к должному виду сделан.
Обе фары, заметил я, теперь посвёркивают на солнце! 🙂
Следующими шагами запланировано:
— установка нового бампера и его покраска;
— полировка кузова целиком с нанесением защитного тефлонового покрытия.
Бампер уже в мастерской, лючок бензобака снят — по нему подбирают цвет с помощью компьютера.
А толчком/пинком или ударом в буквальном смыслом к этому глобальному потеплению, напоминаю, была драка с собакой, описанная здесь:
www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152284115/#post
Вот такой был вид фар до:
Обычная полировка фар не дала бы должного результата, ибо в фарах стоит штатный ксенон, который испускает какие-то частицы, осаждающиеся на внутренней поверхности стекла фары. В результате чего теряется его первозданная прозрачность, свет от лампы рассеивается по стеклу и эффективность освещения такой фары заметно падает.
Такую операцию в моем городе делать не взялась ни одна из мастерских.
Поэтому эту работу я решил считать эксклюзивной 🙂
Достал промышленный фен через знакомых, фен дать смогли только на вечер, и только в будни, поэтому разобрав фары вечером в понедельник, пришлось ходить пешком 3 дня:
Была предпринята попытка разобрать одну из противотуманок:
Чтобы избежать появления температурного градиента на стекле противотуманки, она прогревалась по всей площади с плавным повышением температуры до 600C в течении часа. Стекло от корпуса отделить так и не удалось. Ребята, она действительно неразборная! 😀
Итак, фара разобрана, старый герметик удален:
Грабли. После прогрева стыка корпуса, не нужно ковырять фару отверткой, достаточно подковырнуть край, а дальше продолжить вынимать стекло руками. Иначе можно деформировать нагретый фланец корпуса, и разбирать с отверткой все равно нереально.
Маска фары, кристально чистого черного цвета:
Трогать руками не стал. Легонько протер сухой тряпочкой от пыли.
Прежде чем снять отражатели, отметил глубину ввернутых регулировочных винтов, чтобы не сбить регулировку наклона:
Но позже выяснилось, что это необязательно, ибо регулировать наклон отражателей потом все равно придется, это удобнее делать по стенке в гараже с фары на машине.
Важно: к блестящей поверхности отражателя прикасаться категорически не рекомендуется, покрытие очень тонкое.
Электрокорректоры.
Судя по отзывам форумчан, у всех рано или поздно летят электрокорректоры. Это просто болезнь на наших машинках.
Всего и делов: потенциометр ползунковый, конденсаторы (электролитический и планарные на обратной стороне платы), резисторы планарные, мощный диод, электромотор и микросхема TLE 4209 A. Поиск аналогов ничего не дал.
Электролитический конденсатор визуально целый, полупроводниковый диод проверил мультиметром — целый. А ползунковый потенциометр на 10 кОм вроде как тоже не в обрыве и не в коротыше.
Подав питание +12V на электродвигатель на прямую, механизм отработал от одного крайнего положения до другого, отключая свою работу при достижении ползункового потенциометра крайних положений.
Остается только микросхема. Она-то похоже и померла.
Только не взорвалась, к счастью, как у Nike38 , что позволило определить ее маркировку.
В интернете легко удалось найти ее спецификацию (на английском языке). Судя по ее дискрипшену, эта микросхема специально предназначена для автоматизированных механизмов регулировки головного света фар и других промышленных сервоприводов:
Решил ее найти в продаже. Но не тут-то было! Эта микросхема оказалась крайне редкой, и в наличии не оказалась ни в одном из специализированных магазинов электронных компонентов в моем городе, кроме того, она в них даже и не появлялась раньше, как мне сообщили менеджеры. Тогда я стал искать компании, через которых можно было бы ее заказать. Нашлось две компании: первая — это крупнейший и известнейший в России поставщик электронных компонентов «Платан», он запросил за одну микросхему 500 рублей и предложил срок доставки 5 недель. 🙂
Вторая компания — «Росэлектроника», они сказали, что минимальная сумма заказа 500р, и могут доставить две микросхемы по цене 250р каждая в течении 6 дней.
Тогда я предположил, что такой электрокорректор может быть стандартным изделием, закупаемым на автомобильном заводе у OEM поставщиков комплектующих. Предположение подтвердилось, на форуме Шевроле-Нива (www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=114069) было указано, что у них точно такой же по маркировке электрокорректор фар!
Кроме того, он же встречается еще в Фордах (что неудивительно) и ГАЗелях (те что новые, с большими фарами). Но у Газелей, в отличии от нас, этот электрокорректор устанавливается снаружи фары, в результате чего вылетает раньше, особенно правый — так как все время в грязи с обочины.
Позвонил в большое количество автомагазинов по запчастям для отечественных авто, и нигде не оказалось по отдельности от фар этих электрокорректоров. Т.е. и выпаивать микруху неоткудова.
Но устранить поломку мало, нужно еще определить причину ее появления, вдруг бабло за микрухи будет уплачено, а она сгорит скоро вновь.
Наиболее вероятная причина выхода из строя электрокорректора.
Вообще вот такие ползунковые потенциометры (переменные резисторы) подвержены активному механическому износу, ползунок ходит по дорожке и стирает ее, в результате пропадает контакт между ползунком и дорожкой и вся электросхема корректора лишается логической цепочки.
Износ резистора приводит к помехам работы микросхемы- она то и дело начинает подрегулировывать электроприводом всю фару. На помирающем электрокорректоре вы можете услышать продолжительные щелчки в крайних положениях корректора, или иногда самопроизвольные колебания электромотора корректора на средних положениях.
Точно так у меня на второй фаре.
Вот такие постоянные мучения микросхемы приводят к ее перегреву и выходу из строя.
Получается, что требуется менять заодно с микросхемой и потенциометр, изображенный на фото выше. Однако покопавшись в интернете дальше, я выяснил, что и этот потенциометр тоже крайне редкая деталь, народ нашел их в продаже по цене около там 11 рублей 45 копеек, но только если покупать 500 штук в упаковке. А ковырять из электрокорректоров схожих по схеме — не успешно, ибо в разных внешне подобных корректорах (например новый от Лада Калины) эти потенциометры имеют разные габаритные размеры — не впишутся в плату.
Однако, существует старый и известный всем мастерам способ восстановления переменных резисторов ползункового и других типов! Чтобы восстановить надежность контакта ползунка с дорожкой, необходимо покрыть контактную дорожку потенциометра графитом, т.е. покрасить его обычным карандашом. Грифель карандаша является вполне нормальным проводником тока, в свое время на старых процессорах AMD между контактами на плате камня так рисовали перемычки для разгона процессора. 🙂
Тут я подумал, а может моему неработающему корректору всего-то и нужно?
Но позже, подключив фару к машине, выяснил, что этого оказалось недостаточно — надо менять еще и микросхему, она все-таки сгоревшая 😀
На этом я завершил разбирательство с электрокорректорами, решив на них забить, ибо платить лишнюю денюшку за микросхемы, которым цена рублей 20, а потом еще разбирать 16-тысяч рублевые фары с риском их покоцать, и ходить еще неделю пешком, да в результате этого получить не понятно на сколько еще живущие электрокорреторы — как-то удовольствие из сомнительных. Главное, что мы их победили — мы теперь знаем как их чинить! 🙂
Если кто проделает эту работу, отпишитесь, пожалуйста. На форумах были ребята, у кого микрухи были еще живыми, а переменные резисторы сбоили (как у меня на второй фаре). Они рассказывали, как покрывали графитом дорожки и отписывались через 3 месяца об их исправной работе, далее по времени информации не было.
Полировка фары
Для полировки я прикупил по 100 грамм профессионально полировальной пасты 3М: среднеабразивной (арт. 09375) и безабразивной (арт. 09376) — для финишной обработки:
Купил пару тряпочек из микрофибры: одну для одной пасты, другую — для другой.
Нанес пасту на стекло:
Одной стороной тряпочки растирал пасту до полного ее исчезновения, а другой, сухой, стороной той же тряпочки убирал остатки пасты, после завершения операции.
Для контроля качества полировки я соорудил такой контрольный стенд: распечатал элемент на чистой белой бумаге, и установив фотоаппарат в фиксированном положении на штативе, сначала зафоткал элемент без стекла:
Затем зафоткал элемент через стекло ДО его полировки:
А результат полировки можно оценить при просмотре контрольного элемента через стекло ПОСЛЕ полировки:
Достал быстросохнущий импортный черный герметик и собрал фару в обратной последовательности:
Вот и все! Все происходило по вечерам на рабочей неделе, замотался совсем, даже оценить результат как оно смотрится на машине не успел толком. Но мельком, уже заметил за 2 дня, что фарки-то блестят как новенькие обе! :)))
Фотки машинки с фарами будут после установки нового бампера и полной полировки кузова.
Грядет глобальная фотосессия, возможно с байком друга 🙂
Следите за обновлениями, скоро выложу фотки новых ништяков, которые уже пришли! 😉
P.S.: Во время теста электрокорректоров фары пришлось включать и выключать часто и с короткими интервалами. В результате чего, когда я установил готовые фары обратно — одна фара не зажглась. Я поменял лампу с другого блока поджига, но и она не загорелась, все смахивало на то, что погорел один из блоков поджига вместе с лампой. Уже начал пересчитывать финансы на новый комплект ксенона, как закончился рабочий день и я снова рванул в гараж, чтобы прозвонить проводку напоследок. И выяснилось, что питание на входе в блок поджига равно нулю. Так нулю я еще никогда не радовался! Дело было в том, что просто перегорел предохранитель на одной фаре. А причиной тому было частое включение/выключение ксеноновых фар. Как известно, в момент розжига ксенона потребление тока возрастает до порядка 25 Ампер, а потом по мере розжига падает до минимального. Частое включение ксенона привело к разогреву предохранителей и их плавлению, в результате которого они вышли из строя. Так что, ребята, не играйтесь ксеноном, как бы красиво он ни разжигался! 😉
P.P.S.: Не берите такой герметик, он слишком мягкий, даж когда высохнет.