Замок зажигания на ВАЗ: схема замка зажигания, диагностика и ремонт
Замок зажигания автомобиля ВАЗ или любого другого авто — устройство, которое в первую очередь контролирует и обеспечивает запуск, а также остановку двигателя. Также замок зажигания обеспечивает подачу электропитания от АКБ в бортовой сети автомобиля.
При этом, не являясь основной деталью системы, неисправность этого устройства может доставить немало проблем автовладельцу. В результате необходим ремонт детали и замена некоторых его частей. В отдельных случаях решением становится замена замка зажигания полностью.
Отметим, что заменить или отремонтировать замок зажигания ВАЗ достаточно просто, с этим справится любой автолюбитель без особого опыта. Для замены не нужно специализированного оборудования. Главное, знание технических и конструктивных особенностей устройства. Давайте разбираться.
Замки зажигания: основные функции и разделение по типам и группам
Замок зажигания может выполнять несколько функций:
- отключение или подключение электросистем автомобиля к АКБ (после запуска ДВС);
- подключение либо отключение системы зажигания ДВС к питанию;
- во время пуска ДВС автомобиля кратковременное включение стартера;
- при неработающем двигателе питание электронных устройств и систем автомобиля (сигнализация, магнитола и др.);
- блокировка рулевого колеса при неработающем двигателе (функция противоугонного средства).
Замки зажигания можно разделить на несколько категорий:
- по типу: замки зажигания с ключом и без ключа;
- по назначению: замки с тремя или четырьмя положениями ключа;
- функционал: замки с механической блокировкой руля и обычные без блокировки руля.
Обратите внимание, функция блокировки руля присутствует только в замках с четырьмя положениями ключа, у старых замков зажигания с тремя положениями такая функция отсутствует.
Если рассматривать замок зажигания на ВАЗ, особенности конструкции и некоторые технические характеристики заслуживают отдельного внимания. Прежде всего, устройство и принцип работы разных замков зажигания практически одинаков. В свою очередь, замок зажигания на автомобиль ВАЗ состоит из двух основных частей: механической части и электрической.
Механическая часть (личинка) представляет собой цилиндрический замок, состоящий из цилиндра, в который вставляется ключ зажигания. Электрическая часть представляет собой контактный узел, состоящий из группы контактов, замыкающейся при повороте ключа определенным алгоритмом. Цилиндрический замок выполняет несколько задач: блокировка рулевого колеса и поворот контактного узла.
Схема замка зажигания (основные составляющие):
- корпус;
- запорный стержень;
- валик;
- контактная группа замка (контактная втулка, контактный диск);
- отверстие для фиксирующего штифта, фиксирующий штифт;
- провода замка зажигания (поворачивает диск контактного узла и фиксирует замок в нужном положении).
Контактная группа замка зажигания отвечает за запуск стартера, контрольно-измерительных приборов, а также за пуск системы зажигания.
Основные неисправности замка зажигания
Конструкция замка зажигания достаточно простая и неисправности этого устройства типовые:
- оплавление (окисление) контактов. Причин тому несколько: попадание влаги, повреждение или изнашивание, повышенное напряжение в электросети автомобиля;
- проскакивание или заклинивание ключа в замке зажигания из-за механического повреждения личинки замка (старение или изнашивание). Не сильно изношенную личинку можно восстановить или заменить;
- Разрушение контактной группы или изоляции в результате механического повреждения/износа (результатом такой поломки будут не работающие электроприборы, не связанные между собой и имеющие разные предохранители и разные электроцепи);
- изнашивание внутренних элементов замка по естественной причине (истечение срока службы), проблему решают методом замены личинки или замка в целом;
- повреждение или износ ключа, проблему устраняют путем замены замка с новыми ключами.
Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания
Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:
- отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
- отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
- замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления 0 Ом.
Демонтаж замка зажигания:
- сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
- сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
- установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
- открутив винты крепления, снять замок;
- тестером провести диагностику неисправности;
- выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.
Ремонтные работы могут потребовать замены лампочки подсветки, ремонт/ замена контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя и прочее. При этом часто проблемной является именно контактная группа замка зажигания.
Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.
Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:
- отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
- выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
- установить защелки на место.
Общая схема подключения замка зажигания на многих авто не отличается сложностью. После отсоединения всех проводов, на некоторых моделях также есть фишка (идущая к замку проводка собрана в фишку, одетую на контакты замка). Так вот, фишка значительно облегчает монтаж нового элемента. В этом случае схема подключения замка зажигания не нужна.
Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).
Подведем итоги
Как видно, замки зажигания могут отличаться между собой по типу подключения, по функционалу, по назначению и другим параметрам. При этом конструктивно все они довольно просты, что дает возможность любому автовладельцу при выявлении неисправности правильно устранить неполадки.
Единственное, важно придерживаться определенных правил демонтажа, установки и подключения замка зажигания. Все работы во время разборки необходимо проводить при отключенных клеммах АКБ. Также соединение проводов должно быть надежным, следует избегать простых скруток.
В качестве итога отметим, что наличие фишки упрощает подключение, однако данное решение зачастую отсутствует на старых моделях. Чтобы избежать ошибок, без достаточного опыта в таком случае лучше обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро устранит имеющиеся неполадки замка зажигания.
Как проверить замок зажигания ваз 21 15
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Признаки поломки замка зажигания
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
- Не работает стартер . Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
- Отказ работы электроприборов . Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
- При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Рекомендации
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Выводы
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.
Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.
Почему может потребоваться замена замка зажигания
Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:
- Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
- Потерянные ключи.
- Повреждение при попытке угона.
- Неисправность разъема с проводами.
Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.
Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114
Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:
- диагностический;
- визуальный.
Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.
В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:
- приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
- Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
- После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
- Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
- Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.
При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.
Подготовка
Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы. Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».
Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.
В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).
Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- зубило;
- пассатижи;
- отвёртка.
Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.
Снимаем замок зажигания
Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:
- Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.
- Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.
- Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.
- Отключить разъём питания и демонтировать узел.
Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114
Установка и подключение нового замка
Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:
- Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.
Отрывные болты — что бы замок не украли
- Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.
Не стоит сразу отрывать головки болтов
- Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.
Клемма замка зажигания ваз 2114
Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля
Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.
При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.
Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.
После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.
Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.
Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.
С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель, но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы, а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.
Как выявить неисправность замка?
Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить двигатель.
Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
- Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
- Ставим мультиметр в положение измерения сопротивления.
- Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре, надлежащие контактам 30 и 15.
- Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
- Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
- Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.
Сопротивление будет «ноль» в обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.
Выбор замка зажигания
Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.
Инструменты для работы:
- Крестовая отвертка;
- Зубило (узкое);
- Молоток;
- Вороток;
- Головка на десять.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
- После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.
Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:
Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:
- стального корпуса;
- замочного механизма;
- запорного устройства;
- контактной группы;
- ключа.
Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.
Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.
Принцип работы
Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:
- систему зажигания;
- лампы фар;
- наружную световую сигнализацию;
- электрооборудование приборной панели;
- очистители и омыватель ветрового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотку возбуждения генератора.
Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.
Признаки неисправности
Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать рулевой вал;
- включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:
- сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).
Почему выходит из строя замок зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.
Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Можно ли проверить контактную группу своими руками
Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.
Для ее проверки необходимо:
- Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
- Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
- Повернуть замок зажигания в первое положение.
- Снять показания омметра.
- Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
- Повернуть замок во второе положение.
- Замерить сопротивление между выводами.
Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.
Ремонтировать или менять
Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.
Какой замок выбрать
Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.
Снимаем замок зажигания
Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:
- отвертка с крестовидной битой;
- гаечный ключ на «10»;
- небольшой молоток;
- острое зубило;
- пассатижи.
А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:
- Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
- Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
- Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
- Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
- Отключаем колодку замка зажигания.
- Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
- При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
- Снимаем скобу крепления замка.
- Демонтируем устройство.
Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:
- Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
- Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
- Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
- Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
- После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
- Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
- Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
- Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
- Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
- Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.
Замена контактной группы
Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:
Читайте также:
- Емкость которую по неосторожности открыла пандора
- При включении зажигания тахометр зашкаливает
- Что нового в новой прошивке старлайн 09
- Прописать ключ субару аутбек
- Рено логан не включается первая передача кпп
Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107: проверка, снятие и установка
Замок зажигания — один из ключевых элементов электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит запуск двигателя, а также включение фар, стеклоочистителей, обогрева салона и многих других потребителей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками проверить и при необходимости поменять замок зажигания на ВАЗ-2107.
Конструкция и принцип работы замка зажигания ВАЗ-2107
Замок зажигания ВАЗ-2107 представляет собой электромеханическое устройство, которое устанавливается на рулевой колонке под панелью приборов. Он состоит из корпуса, в котором размещаются основные элементы:
- Личинка с индивидуальным ключом
- Поворотный диск с контактами
- Электрический разъем для подключения проводов
- Механизм блокировки рулевой колонки
При повороте ключа замка происходит замыкание и размыкание необходимых электрических цепей, что позволяет запустить двигатель и включить потребители тока. Ключ в замке имеет 4 фиксированных положения:
- 0 — все выключено, ключ можно вынуть
- I — включено зажигание
- II — стартер
- III — освещение, дворники
При выключении зажигания активируется механизм блокировки рулевой колонки, который препятствует повороту руля. Это защищает автомобиль от угона.
Признаки неисправности замка зажигания ВАЗ-2107
О том, что замок зажигания ВАЗ-2107 вышел из строя или начал давать сбои, может свидетельствовать ряд признаков:
- Повышенное усилие при повороте ключа или полная невозможность его провернуть
- Отсутствие запуска двигателя при переводе ключа в положение «стартер»
- Неработающие внешние световые приборы
- Частый перегрев контактов замка во время движения
- Несрабатывание блокировки рулевой колонки
Подобные неисправности указывают на необходимость диагностики, а в ряде случаев — замены замка зажигания.
Диагностика замка зажигания
Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику замка зажигания.
Визуальный осмотр
Сначала следует осмотреть замок на предмет механических повреждений, следов коррозии, подгорания или деформации контактов. При наличии внешних дефектов замок желательно сразу заменить.
Проверка контактной группы
С помощью мультиметра или тестера проверяется сопротивление между различными контактами замка в разных положениях ключа. Это позволяет выявить обрывы или замыкания в цепях.
Проверка блокировки руля
Включение и выключение блокировки при извлечении ключа из замка должно сопровождаться характерным щелчком. Его отсутствие может указывать на неисправность механизма блокировки.
Диагностика других элементов
Нередко причиной проблем с запуском являются неисправности не в самом замке зажигания, а в других элементах — реле, стартере, проводке. Поэтому в ходе диагностики проверке подлежат все возможные узлы.
Подготовка к замене замка зажигания
Прежде чем приступать непосредственно к замене замка зажигания ВАЗ-2107, необходимо подготовиться:
- Приобрести исправный замок по каталогу
- Подготовить комплект необходимых инструментов
- Изучить порядок снятия и установки замка
- Отсоединить клемму «минус» аккумулятора
- Припарковать автомобиль на ровной площадке и включить стояночный тормоз
При выполнении работ следует соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности.
Как снять замок зажигания ВАЗ-2107
Порядок снятия замка зажигания:
- Снять накладку рулевой колонки и отсоединить разъем проводов от замка
- Отвернуть два крепежных болта замка при помощи ключа «на 10»
- Аккуратно выдвинуть замок из гнезда в колонке
- При необходимости заменить контактную группу
Если замок заедает, его можно аккуратно поддеть монтировкой через специальную прорезь в корпусе. Замену рекомендуется производить всегда с исправным ключом во избежание поломки.
Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107 без ключа
Если ключ от замка зажигания утерян, существует несколько способов снятия замка:
- Снять личинку, воздействуя на нее через отверстие сбоку корпуса
- Разделить корпус и контактную группу, выбив стопорное кольцо
- Приложить усилие к рулевой колонке и замку одновременно для срыва блокировки
Однако рекомендуется прибегать к таким мерам только в крайнем случае, чтобы не повредить блокировку руля.
Установка нового замка зажигания ВАЗ-2107
После установки нового замка зажигания необходимо выполнить:
- Подсоединить разъем проводов в соответствии со схемой
- Установить замок в гнездо и закрепить болтами
- Проверить работу замка ключом
- Установить на место накладку рулевой колонки
Работы проводятся в обратном порядке. Особое внимание следует уделить качеству соединений, моменту затяжки болтов, проверке функционирования замка и блокировки руля.
Возможные проблемы после замены замка зажигания
После кажущейся грамотной замены замка зажигания могут возникнуть проблемы:
- Отсутствие запуска двигателя из-за неправильного подключения проводов
- Быстрый износ и перегрев новых контактов
- Не работает блокировка руля
- Не включаются внешние световые приборы
Причинами этих неполадок могут стать ошибки при установке, неправильный выбор замка, дефекты нового замка, а также проблемы в других цепях автомобиля. Устранение подобных проблем подробно разбирается в соответствующих статьях на нашем сайте.
Снятие заедающего замка зажигания
Иногда в процессе эксплуатации замок зажигания начинает заедать и ключ в нем не поворачивается. Это может произойти по следующим причинам:
- Износ подвижных деталей замка
- Загрязнение и отложение смазки на контактах
- Поломка пружин или фиксаторов в механизме замка
Чтобы снять заевший замок зажигания, можно воспользоваться несколькими способами:
- Аккуратно постукивать по корпусу замка молотком через деревянный брусок
- Поддевать замок сбоку через технологические отверстия в корпусе
- Попытаться провернуть замок с силой, болтая руль
- Разбить корпус замка или личинку (в самом крайнем случае)
После снятия вышедшего из строя замка его лучше разобрать и попытаться отремонтировать для дальнейшего использования запчастей.
Проверка отремонтированного замка перед установкой
Перед установкой замка зажигания обратно в автомобиль после ремонта необходимо провести его полную функциональную проверку. Для этого можно:
- Визуально осмотреть замок, убедиться в отсутствии внешних дефектов
- Проверить легкость вращения ключа во всех положениях
- Убедиться в надежной фиксации ключа в крайних положениях
- Проверить омметром или тестером контакты замка
- Убедиться в исправности механизма блокировки руля
Такая проверка позволит выявить скрытые дефекты и не допустить поломки замка при установке.
Рекомендации по использованию замка зажигания
Чтобы продлить срок службы замка зажигания, рекомендуется придерживаться следующих правил эксплуатации:
- Регулярно смазывать внутренние детали замка специальной смазкой
- Не прикладывать чрезмерных усилий и не дергать ключ в замке
- Не включать стартер на длительное время при запуске
- Контролировать надежность крепления замка к кронштейну
- Следить за чистотой электрических контактов
Своевременное обслуживание и аккуратная эксплуатация позволят избежать многих проблем и продлить срок службы замка зажигания.
Замена замка зажигания профилактически
Даже при отсутствии явных признаков износа рекомендуется периодически менять замок зажигания профилактически. Обычно такую замену проводят через каждые 100-120 тысяч километров пробега автомобиля.
Регулярная плановая замена замка зажигания имеет ряд преимуществ:
- Снижается риск внезапного отказа на дороге
- Восстанавливается ресурс подвижных деталей и контактов
- Обеспечивается стабильная работа электрооборудования
- Сокращается вероятность заедания замка со временем
Профилактическая замена замка зажигания является хорошей профилактикой, позволяющей предотвратить серьезные поломки в дороге и обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Как проверить замок зажигания на ваз
Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.
Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110
Электросхема работы замка зажигания ВАЗ 2110
Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:
- Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
- Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
- Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
- Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
- Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
- Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
- Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
- Не используют.
Неисправности замка зажигания
Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.
Выделяют две группы основных поломок:
Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.
Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
- Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
- Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
- После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
- Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.
Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.
А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).
Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.
Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.
Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.
Самые распространенные причины замены:
- если автомобиль подвергался угону;
- если произошла утеря ключа;
- поломка контактной группы.
Инструкция по замене замка зажигания:
- Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
- Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
- Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
- Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
- После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
- Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.
В этой статье расписаны основные признаки неисправности и способы диагностики, а также представлена распиновка замка зажигания ВАЗ 2114 и схема его подключения.
Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114
Замок зажигания ВАЗ 2114– это электрическое устройство. Оно отвечает за запуск силового агрегата и включение различных электроприборов. Он управляется ключом и включает питание в бортовой сети. А сама деталь имеет три положения, в каждом из которых электричество поступает на те или иные контакты.
Распиновка замка зажигания на ВАЗ 2114 описывает предназначение каждого из его контактов. Она выглядит следующим образом:
- приходит +12 В для датчика ключа зажигания;
- на массу при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В при включении зажигания (контакт 15);
- уходит +12 В при вставленном ключе;
- +12 В на подсветку детали;
- приходит +12 В от аккумуляторной батареи (контакт 30);
- не применяется.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2114
Распиновка замка зажигания необходима, чтобы установить деталь или выявить причину неисправности. Замок зажигания ВАЗ 2114 подсоединятся к бортсети по такому принципу:
А, к чему подключается колодка замка зажигания ВАЗ 2114, наглядно показано на рисунке с описанием контактных соединений:
Чтобы понять, какие из проводов от колодки куда подводятся, существует такая распиновка проводов, представленная на рисунке:
Таким образом, разобраться в подключении этой детали к бортовой сети автомобиля несложно.
Как проверить замок зажигания?
Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или дефект ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно заметить в нём застрявший обломок. Также нелишне проверить надёжность соединения колодки. Возможно, провода просто отошли. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или её электропроводки. Чтобы определить такую неисправность, потребуется мультиметр.
Диагностика проводится по такому алгоритму:
- Установить на измерительном приборе режим омметра;
- Снять кожух рулевой колонки;
- Отсоединить колодку с проводами;
- Осмотреть разъём и найти на нём контакты 7 и 4;
- Подсоединить к ним щупы мультиметра;
- Установить ключ в положение «Зажигание»;
- Подключить щупы омметра к контактам 7 и 3, затем повернуть ключ в замке в режим «Запуск двигателя».
Если замок исправен, то во время измерений мультиметр покажет отсутствие сопротивления. Если оно есть, значит, деталь вышла из строя. Она обычно не подлежит ремонту. Поэтому потребуется замена.
Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуальных повреждений или утраты ключа замена детали обязательна. Если самостоятельная диагностика не помогла определить проблему, необходима консультация автоэлектрика.
При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.
Замок зажигания ВАЗ 2106
Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.
Назначение и конструкция
Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.
Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:
- запорный стержень;
- корпус;
- валик;
- контактный диск;
- контактная втулка;
- колодка.
К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.
Схема подключения
Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.
Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:
- вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
- вывод 30 — розовый провод;
- вывод 30/1 — коричневый;
- вывод 50 — красный (стартер);
- INT — чёрный (габариты и фары).
Ниже представлена электрическая схема подключения замка:
Описание
Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.
Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.
«Личинка» замка
Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.
Контактная группа
Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.
Как работает
Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.
Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.
Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.
Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.
Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.
Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.
Неполадки замка зажигания
Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.
Ключ не поворачивается
Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.
Видео: замена замка при поломке ключа
Не функционируют приборы
Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.
Не включается стартер
При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.
Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.
Ремонт замка зажигания
Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:
- крестообразная отвёртка;
- шило.
Как снять замок
После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:
-
Снимают минусовую клемму с аккумулятора.
Видео: как снять замок на ВАЗ 2106
Как разобрать замок
В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:
-
Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.
Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:
-
Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.
Видео: ремонт замка зажигания на «классике»
Какой замок можно поставить
На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:
- В замок вставляют ключ.
- Поворачивают его в положение I.
- Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
- Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.
Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:
- реле фар РС 711;
- реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.
Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».
Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.
На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110
Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Распиновка замка зажигания:
1)приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
2)приходит масса при открытой водительской двери;
3)уходит +12В на стартер (контакт 50);
4)уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
5)уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
6)приходит +12В для подсветки личинки замка;
7)приходит +12В от АКБ (контакт 30);
8)не используется.