Chevrolet
Идея выпускать автомобили под новой маркой Chevrolet принадлежит Уильяму К. Дюранту (William С. Durant). Активное участие в создании первых моделей принял американский гонщик и механик Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Предполагалось, что машины будут самыми дешевыми, самыми простыми из выпускаемых концерном General Motors в Детройте, основой которого и стала Chevrolet.
Знаменитая эмблема Chevrolet в виде галстука-бабочки с клетчатым флагом появилась на модели Corvette |
Первая машина появилась в 1912 г., имела 4-цилиндровый двигатель и стоила 650 долларов. Вскоре компания составила сильную конкуренцию концерну Ford и его модели «Т». К концу 20-х гг. по объему продаж Chevrolet заняла первое место в США.
На этом фото представлена модель Chevrolet Corvette LT1 1972 г, с двигателем V8 мощностью 330 л. с. |
И до наших дней Chevrolet остается самой крупной и наиболее мощной структурой в General Motors. В основном это отделение поставляет семейные автомобили. Время от времени оно изменяет своим принципам и предлагает такие машины, как Corvette (Корветт), Corvair (Корвэйр) или Camaro (Камаро). Недалеко и то время, когда под маркой Chevrolet на рынок поступали компактные японские модели!
Camaro no популярности может поспорить с Corvette. Здесь показана модель «Z28» 1981 г. с двигателем мощностью 175 л.с. |
В целом, можно насчитать лишь несколько способных вызвать интерес автомобилей Chevrolet. Миллионы выпущенных ею машин представляют собой просторные, надежные, экономичные в эксплуатации модели. Мощные двигатели Chevrolet пригодны для глубокого форсирования, и поэтому часто используются на спортивных и гоночных машинах.
Chevrolet International Six (Шевроле Интернэшнл Сикс) 1928-1932
Как только компания Chevrolet полностью интегрировалась в концерн General Motors, ее главным конкурентом стал Ford. Острое соперничество позволило в 1928 г. создать модель International Six, чья конструкция сформировала основу всех удачных моделей Chevrolet 30-х гг.
Важность этого автомобиля заключается в том, что мощность его двигателя была вдвое выше, чем у предшественника. В борьбе с Ford помогла и высокая плавность работы этого верхнеклапанного 6-цилиндрового агрегата, ведь Ford использовал лишь 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Двигатель стал основой семейства моторов, выпускавшихся более двух десятков лет. В автомобильном мире его любовно называли «Заклепочная Шестерка», поскольку повсюду в нем применялись крепежные болты размером в четверть дюйма с полукруглой головкой.
Этот автомобиль успешно пережил годы депрессии. Благодаря ему Chevrolet вскоре вышла в лидеры американского рынка. Ему на смену в 1934 г. пришли модели Master (Мастер) и Standard (Стандард), получившие в 1934 г. независимую подвеску колес. Но до 1940 г. можно было заказать прежнюю зависимую подвеску. 6-цилиндровый двигатель неоднократно модернизировали. Он немного не дотянул до 1953 г., когда исполнилось четверть века со времени его появления.
International Six обеспечил Chevrolet неоспоримое преимущество перед Ford, поскольку имел верхнеклапанный 6-цилиндровый, а не 4-цилиндровый двигатель |
Характеристика (1929 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84,1×95,25 мм |
Рабочий объем: | 3175 см 3 |
Максимальная мощность: | 46 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1953-1955
Самый первый автомобиль Corvette дебютировал в 1953 г. Его разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus Duntov). Модель сразу же привлекла внимание. Двигатель был модернизированным рядным агрегатом Blue Flame (Блю Флэйм). За счет повышения степени сжатия и установки трех карбюраторов Carter (Картер) мощность возросла до 145 л.с., обеспечивших автомобилю разгон с места до 96 км/ч за 11 с. Сначала рядный 6-цилиндровый двигатель работал в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой, но вскоре появилась и обычная механическая коробка. Когда мотор V8 заменил «шестерку», Corvette стал настоящим спортивным автомобилем.
Среди основных автомобилестроительных фирм мира Chevrolet стала пионером в использовании стеклопластиковых конструкций. Этот рекламный снимок использовался для показа одного из его основных преимуществ — малого веса |
Chevrolet Corvette появился в 1953 г. За первый год построили лишь 300 автомобилей. В 1955 г., когда был выпущен этот экземпляр, машина выглядела без изменений, но рядный 6-цилиндровый двигатель уступил место новому мотору V8 рабочим объемом 4,3 л, развивавшему в модернизированном виде 195 л.с. |
В 1953 г. Corvette кардинально отличался от обычной продукции Chevrolet — семейных седанов |
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×100 мм |
Рабочий объем: | 3860 см 3 |
Максимальная мощность: | 145 л.с. |
Коробка передач: | 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный стеклопластико-вый кабриолет |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1958-1962
В 1958-66 гг. производили второе поколение автомобилей Corvette с измененной внешностью с четырьмя фарами и увеличенными габаритными размерами. Использовалось несколько двигателей V8 мощностью от 230 до 290 л.с. (в варианте с впрыском шлш). Но самым популярным стал вариант с двигателем рабочим объемом 4,6 л. Даже он обеспечивал автомобилю очень высокие характеристики.
Дизайн Chevrolet Corvette 1958 г. стал привлекательным как внутри, так и снаружи. Спидометр имея градуировку до 257 км/ч |
Подвеска и остальная ходовая часть практически не изменились по сравнению с первым поколением. Простой задний мост был сохранен. Автомобиль обладал прекрасными показателями и по сравнению со своими более светскими конкурентами имел больше дополнительного оборудования, например, заказные электрический привод для стекол дверей и кондиционер.
Модель Corvette 1958 г. можно было отличить от предшественницы по четырем фарам |
Чтобы доказать серьезность спортивных амбиций, Бриггс Кан-нигхэм (Briggs Cunningham) собрал команду Corvette для участия в соревнованиях в Ле-Мане. Corvette финишировал восьмым в общем зачете со средней скоростью 156 км/ч.
Мощность двигателей модели 1958 г. составляла от 230 до 290 л.с. |
Характеристика (1958 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98,4х76 мм |
Рабочий объем: | 4639 см 3 |
Максимальная мощность: | 230 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | стальная рама с крестообразной поперечиной |
Подвеска: | спереди независимая рычажная с винтовыми пружинами; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Chevrolet Corvette Sting Ray (Шевроле Корветт Стинг Рэй) 1963-1967
Модельный 1963 год был отмечен значительными изменениями в серии Corvette. Кузов Corvette полностью изменил дизайнер Билл Митчелл с помощью эскизов гонщика Стингрэя (Stingray). Это была одна из лучших художественных работ. Удивительно, что это поколение Chevrolet Corvette просуществовало так недолго — всего шдь до 1967 г. Еще одним важным изменением (онструкции стало появление задней независимой подвески вместо ведущего моста. Для экономии пространства вместо винтовых пружин сзади использовалась поперечная листовая рессора.
Поколение Sting Ray (1963-67 гг.) было создано дизайнером General Motors Биллом Митчеллом (показан на снимке с вариантами купе и кабриолет). Компания начала выпускать купе и кабриолеты почти в равных количествах, но кабриолеты вскоре стали более популярными |
Хотя на американском рынке появились такие конкуренты, как Jaguar E (Ягуар Е) с дисковыми тормозами, возможности Corvette по прежнему ограничивались большими барабанными тормоза ми, несмотря на фрикционные накладки из порошкового материала. Дисковые тормоза появились на машине в 1965 модельном году. Компания выпускала два варианта — купе и кабриолет, причем к 1965 г. открытых машин продавали в два раза больше, чем купе.
В 1965 г. кабриолеты Corvette почти вдвое опережали по продажам купе (15376 против 8186). Большинство из них, в том числе изображенный на снимке автомобиль, имело 5,3-литровый двигатель V8 мощностью от 250 до 375 л.с. (с впрыском топлива) |
Когда в 1963 г. появился кабриолет Corvette, он стоил 4037 долларов (меньше, чем купе). За эту цену можно было получить стандартный двигатель V8 мощностью 250л.с., 3-ступеняатую коробку передач. Перечень заказного оборудования был огромен -от радиоприемника AM-FM до усилителя рулевого механизма и дифференциала повышенного трения |
Характеристика (форсированный двигатель L84, 1963 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,5 мм |
Рабочий объем: | 5360 см 3 |
Максимальная мощность: | 360 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая, спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной полуэллиптической рессоре |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) с 1984 г.
В 1984 г. появилась новая модель Corvette. Предыдущий вариант выпускали с 1968 г. Он выглядел устаревшим. Новая машина была существенно переработана, но сохранила традиционные особенности Corvette — стеклопласти-ковый кузов и большой V-образный 8-цилиндровый передний двигатель. Подвеска и рама претерпели серьезные изменения. Особенно усложнилась задняя подвеска, получившая пять направляющих рычагов. Поперечная листовая рессора, изготовленная из легкого композитного материала, была использована и спереди, и сзади. Прекрасно выполненные детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава. Первые автомобили подверглись критике за жесткую подвеску, которая оставляла очень неприятное впечатление при длительных поездках, хотя управляемость машины была выше всяческих похвал. Подобный недостаток компания исправила нескоро. Только машины последних лет выпуска стали сравнимы со своими европейскими конкурентами. В 1997 г. внешний вид автомобилей претерпел некоторые изменения.
«Бутылочная» форма кузова Corvette, характерная для него с 1968 г., была наконец изменена в 1984 г. Внешний вид автомобиля значительно улучшился. При сохранении V-об-разного 8-цилиндрового мотора ходовую часть, а также управляемость и курсовую устойчивость существенно улучшили. В 1986 г. появился кабриолет. Предлагали также кабриолет с двигателем с турбонаддувом Galloway. Максимальная скорость показанного здесь варианта Callaway составляла 312 км/ч |
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88 мм |
Рабочий объем: | 5735 см 3 |
Максимальная мощность: | 205 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на листовой пластиковой рессоре спереди и сзади |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Chevrolet Corvette ZRl (Шевроле ZRl Корветт) с 1989 г.
«ZR1» отошла от традиций серии Corvette. Как и другие автомобили этой марки, начиная с 1955 г., она получила мотор V8, но механизм привода его клапанов был существенно изменен. Двигатель имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и по четыре клапана на цилиндр. Конструкцию его создала фирма Lotus (Лотус), находившаяся тогда под контролем General Motors. Этот двигатель, названный «LT5», стал полностью алюминиевым и получил новые для американских моторов V8 мокрые гильзы. При сохранении прежнего рабочего объема его размерность была изменена ради получения более короткого хода поршней. Степень сжатия возросла до 11,25 и появилась система зажигания без распределителя посредством четырех катушек индуктивности.
На первый взгляд Corvette ZRl мало отличается от остальных машин серии. Однако вместо традиционного 5,7-литрового мотора V8 со штанговым приводом клапанов на нем использован двигатель с четырьмя распредвалами и головками блока конструкции Lotus |
Chevrolet стремилась сделать и сам автомобиль под стать новому оригинальному двигателю, снабдив его подвеской с электронной регулировкой и тремя режимами работы — мягким, обычным и спортивным. При этом режим менялся автоматически в зависимости от скорости движения. Прежняя, не очень удачная, механическая коробка с повышающей передачей уступила место 6-сту-пенчатой ZF (ЦФ). Многие отметили, что «ZR1» — самый совершенный в техническом отношении Corvette.
Применение головок блока Lotus с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр увеличило мощность двигателя Corvette до 385 л.с., сократило время разгона и подняло максимальную скорость до 282 км/ч |
Характеристика (1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 99×93 мм |
Рабочий объем: | 5737 см 3 |
Максимальная мощность: | 385 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на пластиковых поперечных рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 282 км/ч |
Chevrolet Саmаro (Шевроле Камаро) 1967-1970
Camaro вместе со своим родственником Pontiac Firebird (Понтиак Файрбёрд) стал ответом концерну Ford на очень успешную модель Mustang (Мустанг). Его спортивный кузов скрывал обычные узлы от седана Chevy II (Шеви): простая задняя подвеска ведущего моста, мощная рядная «шестерка» или V8. Уже в 1968 г. был представлен вариант «Z28» с 4,9-литровым двигателем V8 и усиленной подвеской. Еще более впечатляющим стал «SS 350» (Супер Спорт) с мотором в 5,7 л мощностью 300 л.с. (1968 г.).
Более скромный, чем Corvette: вариант «SS 350» модели Сотого 1968 г. с V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,7 л, мощностью 300 л.с. |
Характеристика (SS 350) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102×88 мм |
Рабочий объем: | 5733 см 3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Chevrolet СатаГО Z28 (Шевроле Камаро Z28) с 1982 г.
В конце 70-х-начале 80-х гг. General Motors был обеспокоен проблемой уменьшения своих огромных и неэффективных конструкций. Очередь Сатаго наступила в 1982 г.
Как и большинство американских машин начала 80-х гг., Chevrolet Сатаго стал меньше, легче и экономичнее. Двигатель V8 из чугуна и задний привод были сохранены. К концу 90-х гг. Сатаго предлагали с мотором V6. Внешний вид улучшили измененные передняя и задняя части кузова |
Основная концепция модели осталась прежней — передний двигатель и ведущий задний мост, но внешний вид стал выразительнее. Ряд предлагаемых двигателей начинался со слабенького 4-цилиндрового агрегата (92 л.с.), дополнявшего б- и 8-цилиндровые моторы. Самая представительная машина получила индекс «Z28» и 5-литровую «восьмерку» (190 л.с., 332 Н*м). Поскольку новая модель стала меньше и легче, снижение мощности ее двигателя не сказалось на динамике: разгон с места до 96 км/ч занимал около 7 с. Машина имела хорошую управляемость, хотя она была достигнута, в первую очередь, за счет очень жесткой подвески.
Самая скоростная модель серии Сатаго имеет индекс «Z28». Вариант 1984 г. получил 5-литровый двигатель мощностью всего 190 л.с., но крутящим моментом 332 Н*м. Разгон с места до 96 км/ч занимал менее 7 с |
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88 мм |
Рабочий объем: | 4999 см 3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 206 км/ч |
Chevrolet Corvair (Шевроле Корвэйр) 1959-1969
В 50-е гг. компания Chevrolet, как и ее конкуренты, решила выпускать автомобили меньших размеров. Ведомые Эдом Коулом (Ed Cole) и вдохновляемые немецкими машинами Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), инженеры Chevrolet создали заднеприводную модель с горизонтальным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем воздушного охлаждения. В продаже она появилась в 1959 г. при цене 1984 доллара. Первое поколение машин выпускали с двигателями мощностью 80, 95,110 и 150 л.с.
Corvair — неудачная попытка компании Chevrolet представить на рынке заднемоторный седан с горизонтальным 6-цилиндровым двигателем |
Второе поколение машин с кузовами со сглаженными формами получило новую подвеску и двигатели мощностью 95,110,140 и 180 л.с. Если бы модель Corvair была надежной и предсказуемой в управлении, она не стала бы столь печально знаменитой. Но проблемы с избыточной поворачиваемостью быстро вызвали волну критики. Книга Ральфа Надера (Ralph Nader) «Опасен при любой скорости» добавила масла в огонь и привела этот новаторский автомобиль к краху на рынке.
Проблемы с управляемостью первых машин, о которых писал На-дер, возникали лишь тогда, когда их владельцы пренебрегали поддержанием требуемого давления воздуха в шинах. Его величина для задних колес почти в два раза превышала значение для передних. Отклонение приводило к огромной разнице в поведении автомобиля. Corvair рекламировали как семейные машины, но вскоре появились спортивные Monza (Монца) и Monza Spider (Монца Спайдер) с двигателями с турбонаддувом. Хотя более поздние поколения Corvair стали намного безопаснее, покупатели по-прежнему относились к этим автомобилям с подозрением. Продажи неумолимо падали вплоть до снятия Corvair с производства в 1969 г.
К1969 г. купе Corvair имело «подтянутую» форму и решенную проблему управляемости. Это позволило автомобилю получить двигатель мощностью до 180 л.с. |
Характеристика (I960 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,7×66 мм |
Рабочий объем: | 2287 см 3 |
Максимальная мощность: | 80 или 95 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или седан |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
Chevrolet Vega (Шевроле Вега) 1970-1977
В 1970 г. Chevrolet подготовила новую «компактную» модель, полностью отличную от Corvair. Ее назвали Vega и снабдили 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом. Дизайн «позаимствовали» у купе FIAT 124 Sport, но ходовая часть была традиционной. В 1971 г. цены начинались с 2090 долларов. В 1975-76 гг. выпускали вариант Cosworth Vega (Косуорт) с 2-литровым 16-клапанным двигателем Cosworth. Построено было всего 3507 автомобилей, поскольку их цена 5916 долларов в два раза превышала цену базовой модели.
Сбыт Chevrolet Vega шел хорошо до тех пор, пока не обнаружились проблемы с коррозией кузова и невысокой надежностью. До 1977 г. продажи постоянно падали. Доставал много хлопот двигатель, в котором поршни работали в цилиндрах из алюминия, обработанного особым способом. При этом головка цилиндров была чугунной и возникали проблемы с деформацией блока и повышенным износом.
Автомобиль Chevrolet Vega имел хорошее оснащение и большой список дополнительного заказного оборудования. Пассажиры на заднем сиденье не жаловались на тесноту. Любопытно, что пик продаж машин этой марки пришелся на 1974 г., когда в США возникла паника, связанная с энергетическим кризисом. Тогда Chevrolet смогло продать 456 тыс. автомобилей Vega.
Vega с 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем стала второй после Corvair основной моделью отделения Chevrolet в секторе компактных машин. Различные технические проблемы значительно осложнили ей жизнь |
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхней распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9×92,1 мм |
Рабочий объем: | 2286 см 3 |
Максимальная мощность: | 90 или 110 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный седан, хэтчбек или универсал |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
Какая страна производитель у марки Шевроле ?
Марка Chevrolet (Шевроле) является американской и принадлежит концерну автогиганту General Motors. Это марка самая популярная среди марок GM. Родина бренда США, однако, производство автомобилей это марки налажено во множества странах мира, а головной офис находится в Детройте, штат Мичиган. Кроме США, заводы где производится Шевроле, расположены в Канаде, Мексике, Китае, Аргентине, Казахстане, Колумбии, Сальвадоре и России. В России Шевроле производится на заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.
14.02.2015 в 16:06
Американское г***о
Рафаэль,Гиззатулин Энтузиаст Люблю BMW,особенно BMW M5 E60
14.02.2015 в 22:57
Наш канал в Телеграме
Самые свежие материалы — статьи, фото, видео
Наша группа Вконтакте
Новости с фото и видео. Обсуждения
Шевроле: страна производитель
Первые автомобили Шевроле, чьей страной производителем раньше могла быть только США, появились в 1911-м году. В наше время компания выпускает транспортные средства практически во всех категориях – от компактных городских авто и кроссоверов до массивных внедорожников и спорт-каров.
Благодаря своей популярности эта марка машины продаётся по всему миру, а для упрощения поставок и снижения цен производственные мощности располагаются в разных странах. Хотя на качество сборки автомобилей Chevrolet практически не влияет, чья фирма занимается их сборкой и в каком регионе находится конвейер.
Основные производственные мощности
Крупнейшие предприятия по сборке автомобилей Шевроле расположены на территории Соединённых Штатов – в штате Мичиган. Один из заводов находится в Теннеси, а среди других североамериканских филиалов стоит отметить сборочные линии в Канаде и Мексике. В Южной Америке Chevrolet собирают на предприятиях Колумбии, Бразилии, Аргентины и Эквадора.
Автомобили популярного бренда выпускают на таких заводах:
- в Южной Корее, где собираются, в основном, те Chevrolet, которые раньше входили в модельный ряд компании Daewoo, и несколько авто эконом-класса типа Круз;
- в Таиланде, Вьетнаме и Индии – местные филиалы специализируются только на моделях Шевроле, в отличие от других заводов корпорации General Motors;
- в Японии – хотя назвать эту страну в списке тех, кто выпускает Шевроле, трудно – модельный ряд включает только пикапы Chevrolet LUV.
После поглощения концерном GM корейского производителя Дэу в списке продукции американского бренда появился и Шевроле Ланос, который несколько лет подряд выпускался на территории Украины. Автомобили Lanos собирали на запорожском предприятии АвтоЗАЗ, чье производство в 1990-е годы было переориентировано на импортные модели. С 2009-го года филиал в Украине прекратил сотрудничать с GM, и теперь похожее по параметрам и дизайну на Ланос авто называется ZAZ Chance.
Ответить на вопрос, какая страна производитель у модели Шевроле, несколько лет назад можно было, упомянув российские заводы в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калининграде и Санкт-Петербурге. Однако в 2009-м году компания ушла с российского рынка, а, вернувшись, снова прекратила производство в 2015-м.
Причинами стали снижение спроса на продукцию бренда и мировой кризис в автомобильной отрасли. В то же время на предприятии в Казахстане сборка автомобилей Chevrolet продолжается – в ассортименте филиала есть модели Авео, Лацетти, Каптива и Круз.
Особенности американских моделей
Качество сборки не всегда зависит от того, в какой стране производят автомобили Chevrolet. Но многие автолюбители отмечают определённые преимущества американского производства. Уровень сборки и надёжность собранного в Штатах авто заметно выше – однако и за их покупку придётся заплатить больше.
Автолюбителям из любой страны, кроме США, непросто получить продукцию такой сборки. Не получится приобрести их и в Европе, и в России. А покупка по «серой схеме» может привести к проблемам при гарантийном и сервисном ремонте.