Ford Mondeo 4 замена ЭБУ — ESU-412
В родном блоке управления двигателем были ошибки по внутренней неисправности и ошибки по дросселю.
Проявлялось плохим запуском на холодную, раскачка оборотов и провал педали газа.
Приговорили под замену блок управления двигателем.
Клиент привез блок с разборки.
Наши Официалы по какой то причине так и не смогли запрограммировать блок в автомобиль.
Блок стоит за левым подкрылком в пластиковом боксе и крепится 2 саморезами.
Меняем блок управления, подключаем диагностику и с помощью out и in кодов программируем блок в автомобиль.
Проверяем конфигурацию, потом прошиваем последним доступным обновлением для этого блока управления.
Запускаем двигатель и проверяем работу.
По диагностике ошибок нет.
Для владельцев автомобилей FORD предлагаем весь спектр услуг по диагностике и программированию блоков.
— Обновления до последних актуальных версий.
— Изменение конфигурации и активация функций.
— Программирование и привязка блоков в авто.
— Программирование ключей зажигания.
Адрес: г. Орел, Наугорское ш.5а ( въезд со стороны улицы Полесская).
ЗВОНИТЕ прямо сейчас 8-910-267-11-11 Дмитрий
+Viber +WhatApp +Telegram
Задавайте интересующие Вас вопросы в ЛС, по телефону или в моей группе, чем смогу помогу.
Подписывайтесь на наш блог и получите скидку 10%.
Наша страница на DRIVE2:
Система управления двигателем Форд Мондео 4
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили Ford Mondeo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарений вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъём служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.
Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой). К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает коды неисправностей.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы. Ключ «на 8»
Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа определяют ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра и служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. У двигателей, оснащенных системой изменения фаз газораспределения, сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Ключ «на 10»
При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном на головке блока цилиндров со стороны коробки передач. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет положение стрелки указателя.
Комбинированный датчик абсолютного давления во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в соответствии с изменениями нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания. Точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, в подобных системах управления двигателем для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода.
Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (в соответствии с воздействием на педаль акселератора), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобилях Ford Mondeo в зависимости от типа двигателя установлены два или четыре датчика концентрации кислорода:
– один или два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы)…
…и ещё один или два диагностических датчика для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе).
В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Датчики различаются по параметрам и имеют разные маркировки. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться. Исправный датчик кислорода начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С.
Для удобства замены датчики отличаются цветом колодок. Колодка жгута проводов датчика на входе в нейтрализатор (управляющий) – зеленого цвета, а на выходе из нейтрализатора (диагностический) – фиолетового (или синего).
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.
Датчик детонации двигателя Duratec Ti-VCT прикреплен к стенке блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра, а у остальных двигателей установлены два датчика в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами. Датчик улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления антиблокировочной системой (ABS).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере).
Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.
Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
Где находится блок управления двигателем Форд Мондео 4
Средний ресурс моторов — более 350 тыс. км. При использовании качественного топлива форсунки и ТНВД выдерживают не менее 200 тыс. км.
Какой двигатель на Форд Мондео самый надежный
При выборе между этими двумя силовыми агрегатами наиболее оптимальным для Mondeo считается 2-литровый мотор — у него и расход меньше, и мощности более-менее хватает. Рядная «пятерка» объемом 2,5 л досталась от Volvo.
Где находится блок управления Форд Мондео 3
1) Где находится ЭБУ, как его снять? Инструкций в интернете не нашел, понял только, что ЭБУ находится в салоне «в ногах у пассажира», а сам разъем под капотом за опорой стойки.
Какой двигатель стоит на Форд Мондео 4
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л. с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л. с.; 2,3 л, 161 л. с.; Р5, 2,5 л, 220 л.
Сколько литров в баке Форд Мондео 4
Объём бака Ford Mondeo рестайлинг 2010, седан, 4 поколение, 4
Объем топливного бака, л
2.0 TDCi AT Titanium Black
2.0 TDCi AT Anniversary 20
Какой класс у Форд Мондео 4
Ford Mondeo IV Рестайлинг — седан D-класса, передний привод. Механика, автомат и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 115 до 240 лошадиных сил.
Какое масло лучше заливать в Форд Мондео 4
Масло в двигатель Ford Mondeo 4 Duratec 2.0 145 л/с — требуется использование масел 5W-20 спецификации Ford WSS-M2C948-B, или альтернативное масло 5W-30 спецификации Ford WSS-M2C913-C. Для замены потребуется 4,3 литра масла.
Какой двигатель миллионник
Пальму первенства в категории «миллионники» в мировой статистике держат рядные шестицилиндровые моторы — относительно простая конструкция с ее врожденной общей сбалансированностью (и, как результат, отсутствием лишних вибраций) положительно влияет на ресурс и способность пережить миллион км.
Можно ли в Форд Мондео 4 заливать 92
Машина Ford Mondeo седан IV 2.3, в бак необходимо лить только 95 бензин, на крышке так написано.
Где стоят мозги на Форд Мондео 4
Блок стоит за левым подкрылком в пластиковом боксе и крепится 2 саморезами. Меняем блок управления, подключаем диагностику и с помощью out и in кодов программируем блок в автомобиль.
Где находится сигнал на Форд Мондео 4
Сигналы стоят под правой передней фарой. Чтобы добраться до сигналов требуется снятие фары.
Где находится диагностический разъем на Форд Мондео 4
Диагностический разъем находится слева от руля на/под торпедой ящичек за пластиковой заглушкой.
Сколько стоит Ford Mondeo 4
Купить Ford Mondeo IV с пробегом по цене от 330 000 рублей — более 274 Форд Мондео IV б/у на Авто. ру
Можно ли ставить газ на Форд Мондео 4
Датчиков двигателя, то автовладельцы машин с композитным коллектором могут ко всему и пострадать. Поэтому ГБО на Форд Мондео с инжекторным мотором должно быть 4-го поколения, не ниже. Технология «газового инжектора» лишена подобных недостатков.
Сколько стоит турбина на Форд Мондео 4
Турбокомпрессор (турбина) для Ford Mondeo IV 2007-2015 от 5987 руб.
Сколько литров в баке Форд Мондео
70 литров.
В. Ford Mondeo имеет топливный бак объёмом 49-70 литров.
Сколько стоит двигатель на Форд Мондео
Двигатель для Ford Mondeo IV 2007-2015 от 49003 руб. вариантов (14) купить с доставкой по России
Какие колеса можно ставить на Форд Мондео 4
Заводские размеры колес Ford Mondeo IV — 205/55 R16 на дисках с разболтовкой 5*108.
Каким бензином заправлять Форд Мондео
Ford Mondeo выпускается со следующими типами топлива: Бензин, Дизельное топливо, Бензин АИ-95, Бензин АИ-98.
Сколько лошадиных сил в Форд Мондео 4
220.
Ford Mondeo IV — седан D-класса, передний привод. Механика, автомат и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 101 до 220 лошадиных сил.
Какой двигатель Форд самый надежный
Самый надёжный двигатель Форд — Ford Kuga, 2.5 л., 2018 года на DRIVE2.
Как сбросить сервис на Форд Мондео 4
Сброс сервисного интервала для Ford Mondeo-3, Mondeo-4:
- Закройте все двери..
- У становить замок зажигания в положение «ON»
- Одновременно нажмите и удерживайте педали тормоза и акселератора не менее 15 сек.
- Нажмите на клавишу «А»
- Сервисный индикатор сбросится..
- Отпустите педали и выключите зажигание
Как снять лючок с Форд Мондео 4
В общем всё снимается очень легко. Открываем крышку, и между ней и пластиковым держателем есть не большое отверстие под плоскую отвёртку, вставляем её туда и тянем крышку на себя, вот и всё готово.
Где находится блок предохранителей Форд Мондео 4
Предохранители в Форд Мондео 4 находятся в трёх блоках. Один блок находится под капотом, возле аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. Внутри крышки блока на неё нарисована схема предохранителей. Крышка фиксируется пластиковыми фиксаторами, которые достаточно отжать в сторону.
Какой ресурс двигателя Форд
Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели с распределённым впрыском топлива, цепной привод ГРМ. Надёжны, ресурс достигает 400 тыс. км.
Какой бензин лить в Форд Мондео 4
95 бензин.
Машина Ford Mondeo седан IV 2.3, в бак необходимо лить только 95 бензин, на крышке так написано.
Сколько стоит помпа на Форд Мондео 4
Помпа Форд Мондео 4 1.6 варианты и цены
Dolz (Испания) помпа Форд Мондео 4 (1.6)
4415 руб в корзину ИНФО
GMB (Корея) помпа Форд Мондео 4 (1.6)
4540 руб в корзину ИНФО
Pilenga (Италия) помпа Форд Мондео 4 (1.6)
2250 руб в корзину ИНФО
07.07.2023 Где находится блок управления двигателем Форд Мондео 4
Блок управления двигателем Форд Мондео 4 находится за левым подкрылком в пластиковом боксе и крепится двумя саморезами. При необходимости замены блока управления, его можно снять и подключить диагностическое оборудование. С помощью специальных out и in кодов, блок программируется и вводится в автомобиль.
Средний ресурс двигателей Форд Мондео 4 составляет более 350 тыс. км. При использовании качественного топлива, форсунки и ТНВД способны прослужить не менее 200 тыс. км.
При выборе двигателя для Форд Мондео, самым надежным считается 2-литровый мотор. Он имеет более низкий расход топлива, при этом обладает достаточной мощностью. Рядная «пятерка» объемом 2,5 л была унаследована от Volvo.
На Форд Мондео 3 блок управления находится в салоне «в ногах у пассажира», а сам разъем расположен под капотом за опорой стойки.
На Форд Мондео 4 используются следующие двигатели: 1,6 л мощностью 125 л.с., 2,0 л мощностью 145, 200 и 240 л.с., 2,3 л мощностью 161 л.с. и 2,5 л мощностью 220 л.с.
Объем бака Ford Mondeo 4 составляет 4 литра.
Ford Mondeo IV Рестайлинг относится к классу D-седанов. Варианты привода включают передний, а также доступны автоматическая и роботизированная трансмиссии. Моторы могут иметь мощность от 115 до 240 л.с.
Для двигателя Ford Mondeo 4 Duratec 2.0 мощностью 145 л.с. рекомендуется использование масел с вязкостью 5W-20, соответствующих спецификации Ford WSS-M2C948-B, или альтернативного масла 5W-30, соответствующего спецификации Ford WSS-M2C913-C. Для замены масла требуется 4,3 литра.
Интересно отметить, что в категории «миллионники» мировой статистики самыми выносливыми двигателями являются рядные шестицилиндровые моторы. Они обладают относительно простой конструкцией и сбалансированностью, что положительно сказывается на их ресурсе и способности работать более миллиона километров.
Замена электронного блока управления двигателем
Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левое переднее колесо).
4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.
5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…
6….и отсоедините колодку от блока.
7. Аналогично отсоедините коричневую…
8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.
9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…
10….выверните болты…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).
11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.