Я112в1 как проверить
Перейти к содержимому

Я112в1 как проверить

  • автор:

Проверка интегральных регуляторов напряжения (ИРН)

Для проверки работоспособности ИРН 112А и 112Б нужен источник постоянного тока, позволяющий получать напряжение 12 и 16 В, и контрольная лампочка мощностью не более 1,5 Вт. В качестве источников тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше регулируемый источник (пульсация не более 0,3 В).

Для проверки регуляторов Я112Б собирают схему по рисунку в:

  • «—» аккумуляторной батареи соединяют с теплоотводом ИРН,
  • «+» через переключатель напряжений S с клеммой «Б» или с клем­мой «В» (для регуляторов Я112А)
  • клемму «Ш» обоих типов регу­ляторов соединяют через контрольную лампу «+» 12-вольтного источника напряжения

При проверке Я112В надо дополнительно соединить выводы «Б» и «В».

Если регулятор исправен, то при установке переключателя напря­жения S в положение 12 В лампочка горит (выходной транзистор открыт), а в положении переключателя на 16 В — гаснет. Если в обоих случаях лампочка не горит то в выходной цепи регулятора обрыв, а если горит, пробит выходной транзистор.

Электронные бесконтактные регуляторы напряжения. Конструкция

При регулируемом источнике питания можно замерить напряже­ние, поддерживаемое ИРН. Показания вольтметра снимают при по­вышении напряжения источника от 12 В вверх в момент погасания лампы или при его понижении начиная с 15… 16 В в момент загора­ния лампы.

Проверка ИРН Я120 производится по схеме (рисунок в), но при этом используются аккумуляторные батареи на 24…32 В и контроль­ная лампочка на соответствующее напряжение. «+» батареи надо соединять с клеммой «В», а лампочку — с клеммой «Ш» и «+» бата­реи 24 В.

Чтобы убедиться, обеспечивает ли ИРН нормальное возбуждение генератора, надо измерить падение напряжения между клеммами «Ш» и «М». Величину падения напряжения в регуляторе можно про­верить по схеме, приведенной на рисунке г. К клемме «Б» («В») и «—» (корпус) подключают соответственно «+» и «—» аккумулятор­ной батареи 12 В (для Я120 нужна батарея 24 В). Клемму «Ш» ИРН соединяют через реостат (начальное сопротивление не менее 4 Ом) и амперметр с клеммой «+» батареи. Между клеммой «Ш» и тепло­отводом регулятора устанавливают вольтметр класса не ниже 1 со шкалой 3 В. Реостатом устанавливают ток 3 А, соответствующий максимальному току возбуждения, и вольтметром замеряют падение напряжения, которое должно находиться в пределах 1,1…1,7 В.

Интегральный регулятор напряжения

Интегральный регулятор напряжения
Одним воскресным днем решил проверить заряд аккумулятора и работоспособность генератора. Диагностикой пришлось заняться по причине слабо горящей на панели приборов «лампы генератора».
Запустил двигатель, мультиметр подключил на клеммы аккумулятора. Прибор показал колебания напряжения 16-18В. От оборотов показания не менялись.
Первое на что подумал при данной проблеме это вышедшая из строя интегралка. Штатный интегральный регулятор — Я112В. Поехал купил новую интегралку, установил — но показания мультиметра стали чуть лучше 16-17В. Проблема сохранилась. Возможно интегралка была брак, тогда я решил разобраться с принципом работы возможных вариантов интегралок. Слышал что Я112А и Я112В в принципе взаимозаменяемы, скажу сразу без доработок — нет. Обшарил практически весь инет — но нормального комплексного решения не нашел — поэтому и решил сделать эту запись может кому и пригодится.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126Фото в бортжурнале ИЖ 2126

В чем же принципиальные отличия Я112А и я 112В? разобрал обе интегралки я обнаружил что отличий практически и нет — они даже комплектуются одними и теми же транзисторами. Отличие их заключается в том, что контакты (на интегралке Я112В) Б и В разъединены между собой а на Я112А спаяны.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126Запчасти на фото: 411021. Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Поэтому можно приобрести интегралку Я112А на которой будут выводы Ш-Б-В и Я11В(В1, В2) с маркировкой Ш-В-В, не знаю кто их производит но явно не запариваются насчет маркировки. Но правильно было бы маркировать как есть Ш-В-В для 112А и Ш-В-Б для Я112В.

Решил проверить купленную интегралку на работоспособность. Приобрел лампу 12В, 5Вт — усадил ее на клемы Ш и В (Б и В запаял между собой) — схему проверки привожу тут же. Схема проверки хоть и для Я112А — отличия этих интегралок я привел выше.
Регулируемым блоком питания подал напряжение с 12В постепенно поднимая выше.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Интегралка отработала ровно как и положено в пределах нормы — с 13,6В до 14,2В. Вопрос о ее браке отпал.

Почему нельзя заместо Я112В поставить Я112А. Согласно их схемам подключения в Я112А постоянно держит под потенциалом обмотку подмагничивания, поэтому даже когда авто не работает ток потребления составляет 1А. А Я112В потребляет лишь малую долю на радиоэлементы. Но заменить 112В на 112А можно если сделать переключатель и отдельно подвести питание к ней через этот переключатель. Этот переключатель в обход замка зажигания (если через замок, то он — замок, долго не проживет). Сечение провода должно выдерживать ток 5А, но лучше и с запасом.
А вот поставить вместо Я112А интегралку Я112В(В1, В2) можно без проблем — всего лишь надо запаять контакты Б и В — и она превратиться в 112А без каких либо последствий.

Решением моей проблемы стало — замена Я112В на Я112А с отдельным тумблером включения самой интегралки напрямую от «+» аккумулятора. Тумблер вывел в салон и цифровой вольтметр (продают в радиодеталях 200р.) для мониторинга заряда АКБ. Скачки напряжения прекратились зарядка стала ровной 14,2В

Я112в1 как проверить

The russians are neo naZis Join to STOP russian naZi lying mass-media websites: STOP RUSSIAN’S DISINFORMATION!
STOP RUSSIAN WAR! STOP RUSSIAN FASCISM!
HELP PROTECT UKRAINE!
Special aid account to support the Armed Forces of Ukraine: UA843000010000000047330992708 >>

Есть ли люди удачно состыковавшие регулятор Я112В1 и генератор Г-424? Помогите подключить. Контакты регулятор Я112В1 я подключил так:
— Б — + от ключа зажигания;
— В — + АКБ;
а вот с Ш большая жопа. Теоретически Щётки генератора надо подключить к + АКБ и Ш регулятора. Но вот одна щётка генератора заведена на массу в самом генераторе. Так что я завис. Меня аж тёща пожурила, что я так свой моц мучаю .

Там ещё с полярность херня получается. растолкуйте. очень желательно с картинкой. можно по аське.
Поиск на сайте пробывал? В техн. статьях подробнейшая статья есть.

я это видел. проблема в том, что у днепра щёточный узел другой в принципе. как там разгребать. вот вопрос.

Уточняю вопрос. Статью видел. По ней и делаю в связи с кончиой РР-330 (думаю что оно, так как при повышенни оборотов напряжение в сети ужасающе растёт). РР-330 регулировать/ремонтировать не хочу, не стоит оно того. С Я112 связался т.к. есть желание переделать на автоцацках.
к какой щётке «+», а какой «Ш»? По стандартной схеме
с клемы «Ш» РР-330 ток выходит, а в Я112 входит. если я не прав, приму конструктивную критику с радостью

регулятор Я112 В1[/b. с другими и схема другая.
ПАМАГИТЕ. ХАЧУ ЕЩЁ В ЭТОМ СЕЗОНЕ ПОКАТЬСЯ.

а темнеет рано. а с разряженным АКБ ездить — памперсов ненапасёшься

а при чем тут стандартная схема? ее теперь надо адаптировать, батенька

очень конструктивное замечание. А я думал, что я чай пью, а не схему адаптирую.
что можешь предложить по делу?

У меня аж мурашки побежали от фразы «ее теперь надо адаптировать, батенька». Как будто мне предстоит адаптировать гору Арарат в равнину с помощью напильника, и потратить на это всю жизнь

Ещё вопрос в тему: если на клемах Я112 Б и В «+» (т.е. всё включено), та на Ш должно быть напряжение. И как можно прверить работу Я112?

вот тут есть схема Генератора, может поможет.
http://moto.by/oppozit/meh-grele.html
или нада подробно рассказать ?

Вопрос от 12/9/2005 1:15 снимается. уже нашёл
Вопрос от 12/9/2005 1:15 снимается. уже нашёл
О, это уже ближе к телу. Спасибо за ссылку.

И всё-таки, если кто своими ручками подключал, или точно видел, как, или точно знает, как подключать — прошу отозваться.

а те для статистики нада ?
если что конкретнее спрашивай здесь !

Сделал, 20 сек. работало, АКБ заряжался, а потом всё опять пропало. И тут в гаражах свет вырубили. Проверить не успел. Жалко будет, если регулятор сгорел.
А щёточный узел (пластмассовый) по любому надо заново выпиливать из какого-нибудь капрона, ибо так халтура получается.

Первое. Ссылкой http://www.vinnitsa.com/vtn/112b.htm пользоваться не надо. Там описан какой-то безродный полусамопал, у него едва ли не уникальная цоколевка, как он работает — ХЗ.

Второе. По стандартной схеме с клемы «Ш» РР-330 ток выходит, а в Я112 входит — В принципе, так оно и есть. Т.е., для работы с этим реле-регулятором НЕОБХОДИМО, чтобы генератор имел или одну щетку, закороченную НА «ПЛЮС», или обе свободных щетки, и одну из них необходимо закоротить на «плюс». Другая щетка, соответственно, уходит на клемму «Ш».

Вот и все. Генератор Г-424 НЕ ПОЛУЧИТСЯ «скрестить» с реле-регуляторами серии Я112. Просто потому, что одна из его щеток закорочена НА «МАССУ» внутри корпуса. Есть эфемерный способ — типа раскурочить генератор, внутри отодрать этот провод от «массы» и закоротить на «плюс», но нафига это надо?

Есть гораздо более простой способ, описанный в статье «На зарядку становись» на этом же сайте. Пользуясь глазами и головой, можно до этого и самому додуматься. Там ведь приведен способ подключения другого реле-регулятора, как раз с заземлением одной из щеток генератора.

угу, обшибся буквой одной,
нада НЕ http://www.vinnitsa.com/vtn/112b.htm
а http://www.vinnitsa.com/vtn/112v.htm
одна буковка не та. но всё равно кто ищет тот найдёт .

Да, я уже понял.
Предлагаю статью дополнить, следующими словами:

«генератор Г-424 стыкуется со следующими регуляторами:
— ххх.3702 с минимумом проблем;
— Я112В1 (Я112А1) — переделка щёточного узла (а оно вам надо?)»

Регулятор напряжения интегральный Я112В1 — технические характеристики, схема включени

1 — генератор;
2 — регулятор напряжения;
3 — реле контрольной лампы;
4 — контрольная лампа;
5 — обмотка возбуждения;
6 — обмотка статора;
7 — контакты замка зажигания;
8 — выпрямительный блок;
9 — конденсатор;
10 — аккумуляторная батарея
11 — резистор шунтирующий

Электроника для автомобиля ВТН — Регулятор напряжения интегральный Я112В1 в авто интернет-магазине Декорт ( для невнимательных: htuekznjh, fdnj, bynthytn vfufpby, dny )
Посетителей на сайте: 5
Время генерации страницы: 0.001 сек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *