Какой топливный фильтр выбрать для дизеля
Перейти к содержимому

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля

  • автор:

Как выбрать топливный фильтр?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр

На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр

Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка

Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки

Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа

Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

  • производитель – отдавайте предпочтение брендам, о которых хорошие отзывы и которые известны на рынке;
  • плотность и качество фильтрующего элемента (касается фильтров-вставок) – материал должен быть плотным и жестким, но при этом хорошо пропускать топливо, тем самым исключая лишнюю нагрузку на насос;
  • тонкость фильтрации – параметр, определяющий размер фракции, которая гарантированно не пропустит грязь и примеси (для бензина – 10 мкм, для дизеля – 5 мкм);
  • гарантированная степень очистки – параметр, отображающий количество элементов, которые может удержать фильтр (у фильтров премиум-класса эта отметка достигает 98-99%).

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?

Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

  • О компании
  • Правовая информация
  • Как стать партнером
  • Клиентам
  • Гарантия качества

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля

Устройство топливного фильтра

Дизельный двигатель способен генерировать огромную мощность и при этом существенно экономить топливо. Однако платой за такое преимущество является его сильная уязвимость перед малейшим загрязнением топлива. Почти половина всех поломок дизеля связана с выходом из строя топливной системы. Вот почему, так важно знать, когда необходима замена топливного фильтра, как он устроен и какой имеет ресурс эксплуатации.

Ввиду того, что фильтр удаляет различные взвеси, твердые фракции и отложения, воду и механические частицы в топливе, его всегда устанавливают непосредственно в топливную магистраль. Конструкция топливного фильтра представляет собой специальный картридж с фильтрующим элементом. Такие устройства могут быть разборными и не разборными (одноразовыми).

Классификация и принцип работы топливных фильтров

В современных дизельных автомобилях, как правило, используются несколько топливных фильтров:

1. Фильтр для грубой очистки, устанавливаемые на выходе из топливного бака. Он включает отражатель и специальную сетку, предназначенную для фильтрации крупных механических частиц, размером более 0,1 мм.

2. Фильтр для тонкой очистки, расположенный на входе в ТНВД. Его задача — улавливание мельчайших частиц и различных плотных примесей, взвешенных в топливе.

3. Фильтр с сепаратором влаги. Это особое фильтрующее устройство, способное не только удалять примеси и мелкие частицы, но и влагу из топлива.

Лучшие топливные фильтры

Наиболее качественной, проверенной временем и востребованной в сфере продажи топливных фильтров для дизеля является продукция следующих марок: Bosch, Jetronic, Filtron, Fram, FL Sogefi, Hengst, MANN- FILTER, Multigrade, Corteco и др. Все они отвечают требованиям международной сертификации и стандартам и соответствуют нормам новейших технологических разработок в области топливной фильтрации.

Срок годности и замена топливного фильтра

Какой бы качественной и чистой не была солярка, ни один топливный фильтр не может служить вечно. Как правило, его замена требуется уже через 30-45 тыс. км пробега. Неправильная установка или выбор некачественного фильтра нередко вредит и самому дизельному агрегату. Поэтому правильно устранить возникшие проблемы может только профессиональная диагностика и ремонт топливной аппаратуры.

Прежде чем купить топливный фильтр для дизеля: советы по выбору

Фильтры для дизельного топлива имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе. Некачественный фильтр не только станет пустой тратой денег, но и может стать причиной поломки двигателя. Мы рекомендуем приобретать оригинальные фильтры проверенных марок: у нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля Fleetguard, Perkins, Donaldson, Mann, Caterpillar.

Какой топливный фильтр для дизеля купить?

1. Выбирайте оригинальные фильтры для дизеля.

КАКОЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ КУПИТЬ

Выбор топливных фильтров сейчас очень велик. В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации производителя двигателя. Самый надежный выбор – оригинальный фильтр с серийным номером, указанным в описании двигателя. Наша компания поставляет фильтры Fleetguard (бренд принадлежит компании Cummins) и Perkins (идеальное решение для двигателей Perkins, компания-производитель является подразделением Caterpillar).

2. Перед тем, как купить топливный фильтр для дизеля, определите нужную тонкость фильтрации.

В описании фильтра могут быть указаны 2 параметра: номинальная и абсолютная тонкость фильтрации в микронах (мкм). Номинальная указывает на размер частиц, задерживаемых топливным фильтром на 95%. Абсолютной называется фильтрация от 98% частиц и выше, именно этот показатель определяет качество очистки и класс фильтра. Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Первые используются для предварительной очистки и удаления наиболее крупных частиц (от 50 мкм). Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается в системе после предварительного и задерживает частица до 2-5 мкм. Схема двойной очистки наиболее эффективна, поскольку обеспечивает защиту топливной системы и продлевает срок службы обоих фильтров.

3. Качественный фильтрующий материал стоит дороже.

Фильтрующий элемент – основная составляющая цены фильтра. В современных топливных фильтрах используются целлюлозные, комбинированные и полностью синтетические материалы.

КАКОЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ КУПИТЬ

Целлюлозные – наиболее дешевые, в них для фильтрации используется специальная пористая бумага с пропиткой. В комбинированных фильтрах чередуются слои целлюлозы и синтетических материалов, грязеемкость такой среды гораздо выше. Наиболее дорогие и долговечные – полностью синтетические Фильтрующие элементы с высокой степенью очистки. Зачастую производители используют в своей продукции запатентованную фильтрующую среду. У нас вы можете купить топливный фильтр для дизеля Fleetguard с технологией многослойной очистки Stratapore и фильтры Donaldson с синтетической средой Synteq.

КАКОЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ КУПИТЬ

4. Для дизельного топлива нужен дополнительный водно-топливный сепаратор.

Водно-топливный сепаратор отделяет сконденсированную влагу и предотвращает её попадание в дизель. Вода в дизельном двигателе снижает его производительность, а при замерзании может привести к остановке и повреждению узлов топливной системы. Как правило, сепараторы устанавливаются вместе с обычным топливным фильтром для дизеля.

5. Топливный фильтр для дизеля устанавливается с подогревателем.

При понижении температуры дизельное топливо «запарафинивается» и его подача в двигатель затрудняется. Чтобы этого не произошло, устанавливается подогреватель топливного фильтра, который поддерживает рабочую температуру в любое время года.
Если вы решили купить топливный фильтр для дизельного двигателя, ознакомьтесь с каталогом фильтрующих элементов на нашем сайте. Оформить заказ или получить консультацию можно по номеру 8-800-100-42-43 или электронной почте info@ernd.ru.

Есть ли разница, какую марку топливного фильтра выбрать?

Количество комментариев

0

Количество просмотров

2.7K

Замена топливного фильтра для дизельного автомобиля – достаточно частая процедура по сравнению с бензиновым аналогом. Кроме того, стоимость такого фильтра гораздо выше, нежели у бензинового. Данный нюанс обязательно учитывается при покупке нового автомобиля, когда вы считаете свой бюджет и принимаете решение, какую машину взять, какая будет дешевле, а какая дороже.

Какие бренды присутствуют на нашем рынке?

Какую марку топливного фильтра выбрать?

На нашем рынке присутствует множество топливных фильтров. Все бренды, представленные в Украине официально, чаще всего являются качественными или соответствуют необходимым нормам. Но, также на рынке присутствуют такие бренды, которые на самом деле не слишком популярные. Чаще всего они либо китайские, либо же без определенного местоположения производства. Такие фильтры чаще всего плохо справляются со своей задачей и приносят своему владельцу больше проблем, чем пользы.

Давайте рассмотрим популярные бренды, которые зарекомендовали себя за многие годы работы как качественные и хорошие. Обращаем ваше внимание, что данная статья написана не в целях рекламного характера, напротив – мы сообщаем своё субъективное мнение и опыт наших клиентов, чтобы вы могли определиться со своим выбором.

Варианты топливных фильтров

BOSCH, KNECHT, MANN, MAHLE, DELPHI, PURFLUX – пожалуй, главные представители данного рынка. Именно эти фильтры считаются флагманскими на рынке и полноценно справляются с поставленной задачей.

Фильтры NIPPARTS, WIX – из среднего сегмента, стоят не намного дешевле своих конкурентов, поэтому выбор в их сторону чаще всего не целесообразен, но полностью зависит от предпочтений клиента.

Внимательно относитесь к подбору фильтра и остерегайтесь китайских подделок. Помните, нет дешевых фильтров дорогих марок. Это либо китайская подделка, либо брак. Ставьте всегда известные и хорошие фильтры. Кроме того, не забывайте проверять топливный фильтр по регламенту.

Тонкости выбора

Также, следует отметить, что марка топливного фильтра – не единственный критерий, по которому следует выбирать себе замену. К примеру, бренд Blue Print чаще всего выпускается в качестве оригинала для многих производителей: Honda, Toyota, Mazda. Здесь данные фильтры хорошие, даже лучше чем те, которые предлагаются другими. Но, существуют и другие модели этой марки, где фильтры не могут сравниться с качеством BOSCH, KNECHT и других популярных производителей. Поэтому, в некоторых автомобилях определить подходящий топливный фильтр крайне затруднительно. По VIN-коду отыскать аналог не получится. Единственная возможность узнать подходящий фильтр – посмотреть на предыдущий и определить его аналог.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *