Шевроле круз диагностический разъем где находится
Для компьютерной диагностики автомобиля необходимо знать, где расположен OBD2 разъём. В данной статье так же раскрыт вопрос распиновки разъёма и ЭБУ. Материал актуален для владельцев авто: Chevrolet Cruze 2009-2015 (1.6-1.8).
На Chevrolet Cruze тип разъема не зависит от года выпуска автомобиля. С самого начала выпуска автомобиля его наюдили OBD2 16 pin (16 контактный) разъёмом.
1. Где находится разъем для диагностики на Шевроле Круз
У моделей авто разъем 16 PIN, расположен всегда со стороны водителя. Местоположение разъема указано на схеме в позиции 2.
Фото расположения сервисной OBD2 колодки:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Круз».
2. Распиновка OBD 2
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка ЭБУ Chevrolet Cruze
Для прошивки ECU необходимо подключать программатор к выводам, и знать распиновку контактов блока. В статье «Компьютерная диагностика Chevrolet Cruze своими руками» имеется информация о способах прошивки и типах ЭБУ которыми снабжались двигатели Шеви Круз в зависимости от года выпуска.
Для примера рзнакомьтесь с распиновкой ЭБУ Delphi MT-80. Для других блоков (Simtec76, Sirius D42, GM Delco Е83) распиновку можно посмотреть с помощью Combiloader — это программа для загрузки прошивки.
Назначение контактов:
4. Выбор автосканера для диагностики
Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора. Для выбора оборудования рекомендуется прочитать материалы сайта по данной теме.
Рекомендованные статьи по Шевроле Круз
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Cruze
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Cruze
Scan Tool Pro – адаптер для Шевроле Круз c 2008 г.в
Расшифровка кодов ошибок Шевроле Круз
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика Chevrolet Cruze своими руками
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Шевроле Круз
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Chevrolet Cruze с 2008 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Для новичков — 2 из 5
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.
Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:
- ISO15765-4 (CAN);
- ISO14230-4 (KWP2000);
- ISO 9141-2;
- J1850 VPW;
- J1850 PWM.
Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Важно:
Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Диагностическая колодка (разъем) системы бортовой диагностики OBD-2 автомобиля Шевроле Орландо расположена снизу в левой части панели приборов.
колодка диагностики шевроле орландо
Что подключать к диагностическому разъему
Подробнее о самостоятельной диагностике системы управления читайте ЗДЕСЬ
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Читайте также:
- Сепаратор бензобака ваз 2114 для чего нужен
- От какой машины подходят запчасти на опель кадет
- Как правильно написать письмо в гибдд о запросе копий документов по дтп
- Как обновить базу камер видеорегистратора мио i88
- Что подходит от ваз 2115 на ваз 21099
Где находится разъем для диагностики на Шевроле Круз?
Чтобы провести компьютерную проверку для выявления неполадок, необходимо знать, где находится разъем для диагностики Шевроле Круз. Сервисный OBD2 разъем у этой модели располагается под торпедой за рулевым колесом вблизи левой ноги водителя.
Для подсоединения к разъему используется 16-контактная CAN-шина. Подключение к порту осуществляется с помощью стандартного провода K-Line, проверка может проводиться с использованием сканеров ELM327, Scan Tool Pro и других.
Особенности конструкции разъема
Водитель должен не только знать, где разъем диагностики Шевроле Круз, но и представлять особенности его устройства. OBD2 коннектор имеет трапециевидную форму с двумя рядами контактов, в каждом из которых 8 пинов. Если трапеция располагается широкой стороной вверх, ряды пинов нумеруются от 1 до 8 и от 9 до 16.
Протокол обмена данными зависит от присутствия или отсутствия контакта №7. Если он предусмотрен конструкцией, то для обмена информацией используется протокол ISO, если нет – протокол J. Разные контактные группы предназначены для подключения сканеров разных типов.
Некоторые контакты имеют специальное назначение:
- Пин 16 используется как «+» питания — такой вариант подключения используется на всех моделях ряда Шевроле Круз.
- Контакт 4 используется как «-» кузова;
- Пин 5 используется в качестве сигнального заземления.
- Пины 6 и 14 используются как линия соединения CAN-High при протоколе обмена данными J-2284.
Если нужно выполнить перепрошивку центрального блока управления, точную распиновку для конкретной модели проводят с помощью программы Combiloader, которая находится в открытом доступе.
Зачем нужен специальный разъем для диагностики?
Специальный диагностический разъем на Шевроле Круз используется для подключения сканера и проведения компьютерной проверки. В ходе нее бортовой компьютер выдает стандартные и специальные коды ошибки, которые считываются и расшифровываются подключенным к разъему сканером. Кроме того, через него сканер получает информацию от установленных в машине датчиков: по ним можно определить превышение допустимых рабочих параметров.
С помощью диагностического разъема мастер получает возможность узнать, где и почему возникла неисправность, какую деталь потребуется заменить. Возможности сканера зависят от установленной на него программы, различное ПО ориентировано на выполнение разных задач по диагностике и ремонту.
Где находится разъем для диагностики на Шевроле Круз?
Чтобы провести компьютерную проверку для выявления неполадок, необходимо знать, где находится разъем для диагностики Шевроле Круз. Сервисный OBD2 разъем у этой модели располагается под торпедой за рулевым колесом вблизи левой ноги водителя.
Для подсоединения к разъему используется 16-контактная CAN-шина. Подключение к порту осуществляется с помощью стандартного провода K-Line, проверка может проводиться с использованием сканеров ELM327, Scan Tool Pro и других.
Особенности конструкции разъема
Водитель должен не только знать, где разъем диагностики Шевроле Круз, но и представлять особенности его устройства. OBD2 коннектор имеет трапециевидную форму с двумя рядами контактов, в каждом из которых 8 пинов. Если трапеция располагается широкой стороной вверх, ряды пинов нумеруются от 1 до 8 и от 9 до 16.
Протокол обмена данными зависит от присутствия или отсутствия контакта №7. Если он предусмотрен конструкцией, то для обмена информацией используется протокол ISO, если нет – протокол J. Разные контактные группы предназначены для подключения сканеров разных типов.
Некоторые контакты имеют специальное назначение:
- Пин 16 используется как «+» питания — такой вариант подключения используется на всех моделях ряда Шевроле Круз.
- Контакт 4 используется как «-» кузова;
- Пин 5 используется в качестве сигнального заземления.
- Пины 6 и 14 используются как линия соединения CAN-High при протоколе обмена данными J-2284.
Если нужно выполнить перепрошивку центрального блока управления, точную распиновку для конкретной модели проводят с помощью программы Combiloader, которая находится в открытом доступе.
Зачем нужен специальный разъем для диагностики?
Специальный диагностический разъем на Шевроле Круз используется для подключения сканера и проведения компьютерной проверки. В ходе нее бортовой компьютер выдает стандартные и специальные коды ошибки, которые считываются и расшифровываются подключенным к разъему сканером. Кроме того, через него сканер получает информацию от установленных в машине датчиков: по ним можно определить превышение допустимых рабочих параметров.
С помощью диагностического разъема мастер получает возможность узнать, где и почему возникла неисправность, какую деталь потребуется заменить. Возможности сканера зависят от установленной на него программы, различное ПО ориентировано на выполнение разных задач по диагностике и ремонту.
Обзор и подключение OBD-II разъема Шевроле Круз: распиновка и функции
Распиновка OBD-II (диагностический разъем), как правило, является стандартизированной для всех автомобилей и позволяет считывать информацию с различных систем и устройств автомобиля. Это очень полезный инструмент для автолюбителей и профессионалов, позволяющий выполнять диагностику автомобиля, находить и исправлять ошибки и многое другое.
В случае с Шевроле Круз также присутствует OBD-II разъем, с которым должен знаться каждый владелец этого автомобиля. Изначально разъем находится в специальном отсеке недалеко от рулевой колонки. Обычно он имеет пластиковый капот, который при необходимости легко открывается. На самом деле, правда должна быть самым главным критерием при выборе автомобиля для покупки, так как доступ к этому разъему позволяет получить максимум информации о состоянии автомобиля.
Что касается распиновки OBD-II разъема Шевроле Круз, она включает в себя различные контакты, которые соединены со всеми системами автомобиля. Опознать их можно с помощью номеров контактов, а также их цвета. Например, контакт №2 обозначает «+12V питание», контакт №4 — заземление, контакты №6 и №14 — «Канал на шине K», а контакты №7 и №15 — «Канал на шине L». Эти цифры являются стандартными для всех автомобилей с протоколом OBD-II и всегда можно найти информацию о распиновке в специализированных руководствах или на официальных сайтах производителей.
Диагностический разъем OBD-II
ОBD-II разъем находится обычно под рулем или вблизи панели приборов и использует обычно стандартный тип «A» (плоский) разъем. Это делает его доступным для подключения диагностического оборудования с помощью USB или последовательного порта к компьютеру или ноутбуку.
Распиновка OBD-II разъема состоит из 16 контактов, каждый из которых имеет свою функцию. Например, контакт 4 предназначен для питания (+12В), контакты 6 и 14 являются заземлением, а контакт 7 используется для передачи данных по шине CAN.
Правда, возможно использование других стандартов распиновки OBD-II разъема, таких как OBD, OBD2 или OBDII, однако основной стандарт OBD-II разъема считается стандартом SAE J1962.
Если вы планируете самостоятельно подключить диагностическое оборудование к вашему автомобилю, вы должны быть внимательными к выбору правильной распиновки OBD-II разъема, чтобы избежать возможных повреждений или неисправностей в автомобиле.
Распиновка разъёма OBD2
Обратите внимание, что разъем OBD2 может быть расположен в разных местах в разных моделях автомобилей. Поэтому, если вы не можете найти разъем, где он должен быть, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Распиновки разъема OBD2 имеют два вида: с распиновкой 1 и с распиновкой 2. Распиновка разъема — это схема подсоединения проводов и контактов разъема. Обычно у каждого производителя автомобиля может быть своя схема распиновки, поэтому при подключении стороннего оборудования необходимо обратиться к документации или производителю автомобиля для получения правильной распиновки.
Для большинства автомобилей с разъемом OBD-II, распиновка разъема обычно выглядит следующим образом:
- Контакт 4 и 5: заземление
- Контакт 16: +12 В постоянного тока
- Контакты 6 и 14: CAN-H и CAN-L шины (объединение данных)
- Контакты 2 и 10: J1850+ и J1850- шины (данные однопроводного сериального интерфейса)
- Контакты 7 и 15: ISO9141-2 K-линия (данные однопроводного сериального интерфейса)
Это лишь ряд типичных распиновок разъема OBD2, и существуют и другие варианты в зависимости от производителя автомобиля.
Важно помнить, что реальная распиновка разъема может отличаться от распиновок стандарта. Поэтому для точной информации всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к производителю.
Распиновка OBDII где правда
Разъем OBD-II имеет 16 контактов и является стандартным интерфейсом для подключения диагностического оборудования к автомобилю. Он позволяет получить доступ к различным параметрам автомобиля, таким как скорость, температура, обороты двигателя и другие.
Распиновка этого разъема (OBD-II) имеет свои стандарты, которые должны соблюдаться производителями автомобилей. Однако, некоторые производители могут вносить свои изменения или добавлять дополнительные контакты в этот разъем.
Где искать данные о правильной распиновке OBD-II разъема? Лучшим источником является руководство по эксплуатации автомобиля, в котором обычно содержится информация о разъеме и его контактах. Также можно обратиться к производителю автомобиля или поискать информацию в интернете.
Не смотря на то, что существуют стандарты распиновки OBD-II, всегда необходимо проверять данные о распиновке для конкретной модели автомобиля. Таким образом, вы сможете быть уверены в том, что получите правильную информацию для подключения и использования диагностического оборудования.
Контакт | Цвет провода | Описание |
---|---|---|
1 | – | Земля (Ground) |
2 | – | Шина SAE J1850 PW/PWM (Bus+) |
3 | – | Зона данных J1850 VPW (Bus–) |
4 | – | Шина ISO 9141-2 K (Bus+) |
5 | – | “Тахометр” (шинные данные ISO 9141-2) |
6 | – | Земля (Ground) |
7 | – | КАН-шина (ISO15765-4/CAN High) |
8 | – | Не используется |
9 | – | Не используется |
10 | – | Зона данных ISO 15765-4 (CAN Low) |
11 | – | Не используется |
12 | – | Не используется |
13 | – | Не используется |
14 | – | Не используется |
15 | – | Не используется |
16 | – | Не используется |
Распиновка OBD 2
Распиновка обычно состоит из 16 контактов, которые соединены с разными шинами и проводами в автомобиле. Каждый контакт имеет свою уникальную функцию и предназначение в системе.
Обычно в мужском разъеме OBD-II каждый контакт должен соответствовать определенной функции в автомобиле, однако существует небольшое количество моделей автомобилей, где контакты могут быть свернуты или неподключены.
Распиновка OBD 2 обычно выглядит следующим образом:
1. Контакт — J1850 КЛИН — это шина данных для обмена информацией между разными системами автомобиля.
2. Контакт — J1850 КЛИН >> — переключение на следующий контакт J1850.
3. Контакт — GND — это заземление или нулевая точка для электрической цепи ожидания автомобиля.
4. Контакт — Без назначения — этот контакт не имеет назначения и не используется в стандартной распиновке OBD-II.
5. Контакт — Без назначения — этот контакт также не имеет назначения и не используется в стандартной распиновке OBD-II.
6-14. Контакты — КЛИН — это шины данных, используемые для обмена информацией между автомобильными системами и диагностическим оборудованием.
15. Контакт — LIN >>> — переключение на следующий контакт LIN.
16. Контакт — Без назначения — этот контакт не используется в стандартной распиновке OBD-II и не имеет назначения.
Важно заметить, что распиновка может незначительно отличаться в различных моделях автомобилей, поэтому перед использованием диагностического оборудования важно проверить правильность распиновки у конкретного производителя.
Теперь, когда вы знаете основные принципы распиновки OBD 2, вы можете легко подключить диагностическое оборудование и получить доступ к информации о состоянии автомобиля.
Разъем OBD 2
Важно отметить, что не все автомобили поддерживают OBD 2 стандарт. Однако большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, оснащены диагностическим разъемом OBD 2. Это связано с введением стандарта OBD-II в США, который требует наличия совместимого разъема на всех новых автомобилях.
Разъем OBD 2 находится обычно под приборной панелью автомобиля, неподалеку от рулевой колонки. Расположение может незначительно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Распиновка разъема
Разъем OBD 2 имеет 16 контактов, которые используются для передачи данных между диагностическим оборудованием и автомобилем. Контакты разъема соответствуют различным системам и компонентам автомобиля, таким как двигатель, трансмиссия, тормозная система и другие.
Некоторые из основных контактов разъема OBD 2 включают питание, заземление и шины данных. Шины данных позволяют передавать различную информацию между диагностическим оборудованием и автомобилем, их две: CAN-High и CAN-Low.
Где найти разъем OBD 2?
Разъем OBD 2 находится обычно под приборной панелью автомобиля на стороне водителя, неподалеку от рулевой колонки. Чтобы найти разъем, достаточно поднять крышку под приборной панелью или проверить его расположение в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание, что некоторые автомобили имеют несколько разъемов OBD-II или могут иметь разъем, скрытый за панелью. Поэтому, если вы не можете найти разъем или у вас есть сомнения, лучше обратиться к руководству по автомобилю или квалифицированному специалисту.