Как заработать на нарушителях пдд
Перейти к содержимому

Как заработать на нарушителях пдд

  • автор:

В России создадут приложение для фиксации гражданами нарушений ПДД

За нарушения Правил дорожного движения водителей смогут наказывать сами граждане с помощью нового мобильного сервиса. Президент поручил правительству до 1 июня закончить работу над внесением в законодательство соответствующих поправок.

К этой же дате поручено закончить работу по внесению изменений в законодательство о передаче полномочий по администрированию штрафов с камер от МВД региональным властям. МВД свою часть поручения уже давно выполнило. Мяч на стороне Госдумы.

Контроль за водителями — очень важная вещь. Поэтому возможность его осуществления со стороны граждан может оказаться полезным инструментом для наведения порядка на дорогах. Ведь там, где не стоит инспектор, а таких мест все больше, и там где не висит камера, а камеры не везде повесишь, некоторые водители позволяют себе вовсе не соблюдать Правила дорожного движения.

В результате, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями. Поэтому знание, что любое нарушение будет выявлено и за него придется расплачиваться, может остановить большинство водителей от его совершения.

Хотя этот проект вызывает не только положительные эмоции. Даже с этической и моральной точки зрения. Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством. А потому не считается нормой поведения. Хотя о пьяных за рулем уже вроде стали сообщать повсеместно.

Тем не менее в России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Первыми такое приложение запустили в Татарстане под названием «Народный инспектор». Затем подтянулась столица, запустив приложение «Помощник Москвы», а потом Московская область с приложением «Добродел». Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя.

Если на Западе в порядке вещей сообщать куда следует о противоправном поведении сограждан, то у нас это считается стукачеством

Дело в том, что по определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть прибор должен работать без воздействия на него человека. Со смартфоном это невозможно. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами.

Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Оно уже получило условное название «Народный инспектор», хотя пока его еще не существует в природе.

В столице уже работает приложение»Помощник Москвы». Фото: помощникмосквы.рф

Согласно поправкам в КоАП, с помощью него можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола. И у Верховного суда больше претензий не будет. Но только для одного общего для всей России приложения.

Правда, эксперты считают, что если снимать нарушение можно будет только этим приложением, то эффекта от него будет ноль. Потому что нормальные водители не смогут им воспользоваться. Водителям вообще нельзя пользоваться телефоном за рулем. А с видеорегистратора запись в него загрузить будет нельзя.

В этом же законопроекте закрепляется и передача полномочий по администрированию штрафов региональным властям. На примере того, как это сделано в Москве с нарушениями правил остановки и стоянки. Но всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. Таким образом, МВД свою часть поручения выполнило. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году и дальше никуда не пошел. То есть сейчас все дело в Госдуме. После того как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового электронного сервиса.

А от этого порядка очень много чего зависит. Больше всего эксперты опасаются злоупотреблений.

Мнения экспертов

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации:

— «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против водителя». Ведь использование автомобильных видеорегистраторов законом не предусмотрено. Чтобы выявить нарушение, требуется запустить программу, навести смартфон на нужную точку. Водитель во время движения этим заниматься не может. Значит, работать это будет против статичных нарушений типа парковки под знаком, где это запрещено, или на газоне.

Что же касается передачи полномочий регионам, то получается, что в одни руки попадает установка ограничений для водителей, их администрирование и получение средств. Регионам выгодно, чтобы водители нарушали. Это приведет к созданию огромного количества бессмысленных ограничений и ловушек на дорогах.

Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

— Выявление нарушений гражданами уже давно прижилось в той же Москве. Но у него проявились негативные особенности. Его стали использовать в качестве мести одни соседи против других. Встал на мое парковочное место, я тебя штрафовать буду.

Передача полномочий приведет к резкому снижению качества административных материалов, что мы видим по парковочным штрафам. Деньги от штрафов идут в региональный бюджет. Региональная служба выписывает штрафы, которые пополняют ее же бюджет.

Александр Шумский, глава экспертного центра Пробок.нет:

— На примере «Помощника Москвы» видно, что потребность в такой программе большая. Но во всех этих системах есть проблема злоупотреблений. Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намеренно, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения. Надо предусмотреть возможность отключения от такого сервиса за ложную информацию о нарушениях.

Все полномочия по администрированию наказаний надо передать от ГИБДД местным властям, а то и коммерческим структурам. Как это сделано, например, для техосмотра. Они это будут делать эффективней и лучше. ГИБДД важнее большое количество выписанных постановлений.

Приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами: новые правила

Пока Госдума усиленно работает над ужесточением способов наказания лихачей на дорогах, МВД и Минсвязь разрабатывают приложение для фиксации нарушений ПДД, которое поможет гражданам лично выявлять провинившихся и передавать их в руки правосудия.

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Ожидания и реальность

Чтобы воспользоваться новым сервисом, недостаточно будет только скачать специальное приложение и зарегистрировать на портале госуслуг, через которые и будет предположительно осуществляться передача фактов несоблюдения правил дорожного движения. Для авторизации каждому придется получить электронную подпись, чтобы присланные материалы юридически были приравнены к тем, которые поступают с дорожных камер.

На заметку! Все сообщения через новую систему регистрации правонарушений будут тщательно проверяться, а некорректные изыматься.

Сегодня законодательство позволяет ГИБДД активно сотрудничать с населением, которое, правда, не торопится сообщать о коллегах-лихачах. По мнению экспертов, основная причина бездействия — в открытости данных. Каждый водитель, на которого «пожаловались», может узнать всю информацию о «стукаче».

При этом в недавнем интервью замглавы ГИБДД Владимир Кузин привел статистику, по которой чрезвычайно высока доля достоверных анонимных сообщений, поступающих о пьяных водителях. Во многих городах действуют общественные движения, которые отслеживают водителей у питейных заведений, а затем звонят в ГИБДД. Таким образом, приезжающим по вызовам полицейским удается предотвратить одно из самых распространенных нарушений – езду в нетрезвом виде.

Насколько продуманной и эффективной окажется новая система борьбы с хамами на дорогах, будет ясно уже в следующем году.

Бонус за донос. Как в России получить деньги за информацию о «плохих» водителях

ГИБДД может заплатить деньги за информацию о пьяном водителе

В России развивается система выплат за сообщения о нарушителях ПДД. Регионы вводят плату за информацию о пьяных водителях. Сколько платят активистам, и как работает эта система?

Александр Дыбин

Эксперимент с премиями за доносы на пьяных водителей ставят как минимум в двух регионах РФ. В Нижнем Новгороде власти утвердили такие выплаты с 1 мая 2023 года. За подтвержденную информацию о нетрезвом водителе горожанин может получить 2000 рублей. Но оплачивается не просто «сигнал», а реальное сообщение, которое помогло сотрудникам ГИБДД выявить и наказать пьяного лихача.

«Предусмотрена возможность позвонить на телефон 112 и сообщить, что на дороге замечен пьяный водитель. Информация об этом будет немедленно передана в ГИБДД, и автомобиль остановит для проверки ближайший экипаж ДПС. Если факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии будет подтвержден, сообщивший о нем и предотвративший таким образом потенциальное ДТП может обратиться в полицию с заявлением на получение денежной выплаты в размере 2000 рублей», — сообщают власти Нижнего Новгорода.

Деньги обещают перечислить на банковскую карту в течение 10 рабочих дней.

При этом нижегородцы активно сообщали о пьяных за рулем и без премии. За три месяца 2023 года на номер 112 поступило 602 сообщения, задержано 167 водителей.

Похожая система бонусов с прошлого года действует в Новом Уренгое (ЯНАО). Но здесь за помощью ГИБДД в поимке пьяного нарушителя платят уже по 4000 тысячи рублей.

Если платить за каждый сигнал, ГИБДД разориться

В прошлом году ГИБДД зарегистрировала в России 103,9 тысячи аварий, каждая девятая — по вине пьяного водителя. На совести нетрезвых нарушителей, каждая четвертая смерть на дороге. При этом по данным МВД, на конец прошлого года в стране выявили 400 тысяч случаев, когда транспортом управляли пьяные водители. Причем, 34 тысячи нарушителей были задержаны автоинспекторами по обращениям граждан. Если бы практика оплаты таких сигналов работала повсеместно, то ГИБДД пришлось бы выложить за помощь сознательных граждан 68 миллионов рублей.

Насколько вообще законны такие выплаты? Оказывается еще с 2018 года в МВД действует приказ №356, который регламентирует выплаты гражданам за помощь органам. Знаете этот журналистский штамп для резонансных преступлений: «за помощь следствию объявлено вознаграждение». Ранее эти деньги давали некие «спонсоры»: депутаты или предприниматели. Но в 2018 году полиция узаконила процедуру выплат напрямую из бюджета, если человек оказывает существенную помощь. Суммы поощрений за содействие в расследовании серьезных преступлений могут варьироваться от 50 тысяч до 10 миллионов рублей. Решение о выплате вознаграждения до 500 тысяч рублей будет принимать начальник регионального управления, до 3 миллионов рублей — уже первый заместитель руководителя МВД. За особо важную информацию предусмотрены и большие суммы, но решение принимает лично глава ведомства. Но тот же приказ позволяет делать небольшие выплаты за информацию о пьяных водителях.

Поставить доносы на поток не вышло

Несколько лет в России шла дискуссия о том, можно ли наладить такую систему сигналов о нарушениях от простых жителей. Вообще во всех субъектах есть такие «бесплатные» системы, когда люди могут на что-то пожаловаться через госуслуги, приложение или социальные сети. Но по сути, это все обычное обращение к органам власти. А в Москве это поставили на коммерческие рельсы. Здесь запустили приложение для смартфонов «Помощник Москвы». В нём москвичи могут прислать властям доносы на водителей в обмен на бонусы. Люди сообщают о неправильной парковке, стоянке на газоне и т. п. Водитель получает штраф, а бдительный горожанин — бонусы, которые можно потратить на оплату парковки, аренду велосипеда или еду в ресторанах и кафе. В 2022 году москвичи освоили через эту систему 77 миллионов рублей. Представьте, сколько выписано штрафов!

После такого успеха приложение решили масштабировать на другие регионы, началась разработка. Проект получил название «Народный инспектор». Но, все разбилось о законы РФ. В 2023 году Госдума отказалась разрешать автоматические штрафы выписанные с помощью такого приложения для доносов. Дело в том, что вся система была построена на том, что человек фотографировал машину нарушителя, и владельцу авто тут же приходил штраф (а за парковку на газоне, например, они довольно кусачие). Но вскоре за нарушителей заступились юристы. Такие фото нельзя считать доказательством, каким являются например кадры с систем автоматической фиксации. Уличные камеры или парконы проходят сертификацию и поверку, поэтому закон им доверяет «не глядя». А смартфоны у граждан разные и спецсредствами не являются. Поэтому присланные фото нельзя превращать в протоколы автоматом. Нужно воспринимать это как сообщение о правонарушении, разбирать по всем правилам. А это уже совсем другая история.

Россияне смогут фиксировать нарушения ПДД с помощью нового ​приложения

В 2022 году россияне смогут фиксировать нарушения ПДД с помощью нового федерального приложения «Народный инспектор» на телефоне, сообщает Autonews.ru. При помощи этого сервиса москвичи могут отправить жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», на газонах и за неоплату парковки. Для этого необходимо запустить приложение на смартфоне, выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его и отправить.

Возможность штрафовать на нарушение ПДД на основе фото и видео, снятых с помощью специального приложения президент Владимир Путин поручил внедрить до 1 июня 2022 года. До этого времени Кабмин должен успеть внести изменения в законодательство: постановления о наказаниях по этим материалам должны будут выносить без составления протокола. В действующем законодательстве такой возможности не предусмотрено.

В поручении президента отмечается, что штрафы за нарушения правил дорожного движения на основе данных от других автомобилистов будут выписывать без составления протокола, то есть в экспресс-варианте. Эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шухман считает, что ГИБДД не справится с большим потоком фото и видео с нарушениями, и будет просто штрафовать всех. «В случае носимых средств фиксации фото и видео производится в местах с неизвестными условиями: просто машины на фоне участков местности. Что там и как — инспектору неизвестно. Он должен либо браковать 100% обращений, либо штамповать не глядя», — замечает он.

Также к 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Обработку постановлений с камер местные власти должны будут взять на себя и упростить работу ГИБДД. При этом право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений.

Отмечается, что приложения для фиксации нарушений уже функционируют в нескольких регионах России. В столице это «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Народный инспектор» (часть системы «Добродел»), в Кемеровской области — «Мобильный патруль».

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *