Что такое подрамник
Когда мы видим красивую картину, далеко не всегда задумываемся о том, как она была произведена. Любая картина, которая была нарисована от руки, состоит из холста с изображением, подрамника и рамы. Подрамником является остов из реек, на который непосредственно натягивается холст. На подрамнике картина рисуется, а затем вставляется в раму. Именно поэтому подрамник и получил свое название. Его цель – постоянно удержать холст в растянутом положении. Видов подрамников всего два: модульные и жесткие.
Особенностью модульного подрамника являются его рейки, которые удобно раздвигаются при помощи клиньев, изготовленных из твердой древесины. На главных рейках подрамника реализованы наружные фаски, а также небольшой внутренний скос для того, чтобы предохранить красочный слой холста от повреждений. Подрамник укрепляется крестовинами, которые позволяют убрать любые перекосы и увеличивают его прочность. Соотношение реек по толщине и ширине следует выбирать в зависимости от того, каков размер большей стороны картины.
Модульные (сборные) подрамники можно легко купить практически в любом художественном магазине. Такие подрамники продаются в виде 2 реек, они имеют большое преимущество в том, что их углы не скреплены жестко, и поэтому при провисании холста достаточно лишь больше подбить клинья. Глухие (жесткие) подрамники являются более доступными, однако если холст провиснет, его придется заново перетягивать.
Подрамники доступны в стандартных размерах, перед рисованием их не следует крепко натягивать, так как последующая грунтовка значительно растянет холст. Следует выбирать качественные подрамники, которые имеют хорошую крестовину и достаточно прочны. На подобном подрамнике картина со временем не растянется и не перекосится, всегда будет радовать своей эстетичностью и искусностью.
В чем отличие подрамника и рамы/багета для картины
1. Непосредственно само изображение масляными красками на холсте. Холст бывает синтетическим, льняным, полусинтетическим, хлопковым и т.д. Во времена классиков на холсты шла самая дешевая ткань. В то далекое время для написания картин художники использовали мешковину.
2. Подрамник . Он представляет собой каркас, на который холст натягивают по примеру барабана. Для изготовления подрамника зачастую используют сосновую рейку.
3. Багет , она же рама для картин на подрамнике . Это деревянная или пластиковая рамка с вырезанным узором или без него, которая прикрепляется поверх холста и дополняет картину, натянутую на подрамник.
Именно три составляющих (холст, подрамник и багет) представляют собой законченное произведение.
Блог В Интерьер 2015-03-19 2023-11-20 В чем отличие подрамника и рамы/багета для картины
Что такое подрамник?
Подрамник — остов (обычно из дерева), на который натягивается холст при работе над картиной. После завершения полотно вставляется в раму. Отсюда и пошло название этой внутренней части конструкции.
Функции и виды
Помимо поддержки полотна во время работы и хранения в мастерской, подрамник имеет другую важную функцию. Он обеспечивает постоянное равномерное натяжение холста.
Изначально подрамники укреплялись сзади рейками или перевязками, холст на них фиксировался гвоздями. Затем в XVII веке был изобретен голландский метод крепления веревками на обороте. В XVIII веке началось использование рам с раздвижными шипами в углах, которые позволяли контролировать степень натяжения полотна на подрамнике.
На сегодняшний день распространено два вида этих изделий: модульные и цельные, или глухие. Первый вариант практичнее, особенно для живописи крупного формата. Углы таких подрамников не скреплены между собой наглухо, поэтому, если полотно провиснет, между рейками достаточно вставить клинья, чтобы обеспечить нужное натяжение. У цельных изделий такой возможности нет. Их углы соединены наглухо, поэтому картину придется перетягивать заново.
Для масштабных полотен используют подрамники, усиленные крестовиной. Даже с учетом большого веса и размера полотна они не перекосятся, и углы останутся прямыми.
Материалы и особенности производства
Для изготовления этих изделий используется качественная, прошедшая термическую обработку древесина. Для реек выбирается краевая сосна, на которой практически не встречаются сучки. Клинья производятся из дерева твердых пород, например, березы, дуба или бука.
На основных рейках подрамника предусмотрены наружные фаски и внутренние скосы, которые предохраняют полотно от повреждений красочного слоя. Чтобы предотвратить соприкосновение крестовины и полотна, ее крепят на расстоянии 5 мм от плоскости работы.
Правильный выбор подрамника обеспечит комфортный творческий процесс, а также простое и удобное оформление готового произведения, его хранение в привлекательном виде.
Еще информация по теме:
Подрамник в автомобиле: что это такое, и для чего он нужен
Обычный пользователь автомобиля может и не догадываться что такое подрамник и для чего он нужен, пока не захочет улучшить характеристики своего авто, либо не столкнется с необходимостью ремонта.
Подрамник появился в автомобилях в результате компромисса. Рамные авто тяжеловаты, а машины с несущим кузовом (без подрамника) имеют существенно меньшую жесткость. Вот и решили инженеры установить «кусок» рамы в несущий кузов.
Что держит подрамник
По сути подрамник – это “кусочек” рамы, к которой крепятся детали подвески, силовой агрегат, редуктор заднего моста и другие детали и узлы. Нужен он, чтобы обеспечить несущему кузову необходимую жесткость и прочность.
Подрамники бывают передние, задние и промежуточные. На переднем обычно закреплена рулевая рейка, двигатель с коробкой передач и детали подвески. Задний подрамник держит на себе рычаги подвески и редуктор заднего моста (если авто с задним или полным приводом). Промежуточный подрамник встречается на некоторых кроссоверах – к нему, как правило, крепится раздаточная коробка.
У некоторых автомобилей вообще нет подрамника – рычаги подвески, силовой агрегат, рулевая рейка и другие узлы в таких машинах крепятся к кузову.
Какие могут быть проблемы с подрамником
В большинстве автомобилей, которые сделаны с прицелом на комфорт, подрамник крепится к кузову не жестко, а через специальные резиновые подушки (сайлентблоки). Такое решение позволяет уменьшить шумы и вибрации. Но со временем резина стареет, теряет эластичность и разрушается. В результате возникают посторонние звуки при езде по плохой дороге и теряется точность управления.
Сайлентблоки подрамника, как правило, имеют большой ресурс и способны проехать 300 и больше тысяч километров даже по украинским дорогам. Но в некоторых авто конструкция сделана таким образом, что сайлентблоки подрамника выходят из строя раньше.
Вторая распространенная проблема касается старых автомобилей со стальными подрамниками. Вода и грязь, попадающие во внутренние полости подрамника, служат катализаторами процесса коррозии. Подрамник, который «сгнил» изнутри, очень трудно восстановить. Поэтому внутренние полости стальных подрамников на стареньких авто лучше в превентивном порядке обработать специальным антикоррозийным покрытием.
Третья и тоже распространенная неприятность – механические повреждения. Подрамник часто бывает самой низкой точкой авто и наезды на различные препятствия могут закончиться для него очень печально. Если стальные подрамники просто гнутся и их можно относительно легко выровнять, то хрупкие легкосплавные просто ломаются и после этого их очень сложно, а иногда и нецелесообразно восстанавливать.
Улучшение характеристик
Для улучшения характеристик подрамники часто устанавливают (на авто где их не было с завода), усиливают или заменяют на более легкие. Например, в конструкцию «Нивы» часто добавляют промежуточный подрамник для раздаточной коробки, а на авто семейства ВАЗ 2108 устанавливают передний подрамник для придания большей жесткости кузову.
Рекомендации Авто24
Подавляющему большинству автовладельцев подрамник не причиняет никаких хлопот. Впрочем, если автомобиль старый и оснащен стальным подрамником (особенно актуально для авто азиатского производства), его следует обработать изнутри каким-то защитным антикоррозийным покрытием.
Владельцам авто с легкосплавными подрамниками имеет смысл установить металлическую защиту двигателя. Он, как правило, защищает не только двигатель и коробку передач, но и подрамник. Если же вас не устраивает управляемость авто, возможно, есть смысл установить тюнингованный подрамник.