Понижающий резистор АКПП
Понижающий резистор отвечает за плавное, без пинков переключение АКПП с 1 на 2 передачу.
На данный момент практически все АКПП оснащаются понижающим резистором.
Работа понижающего резистора состоит корректировке плавности переключения передач АКПП путем подачи сигнала управления давлением переключения.
Получая сигнал от ЭБУ, резистор передает напряжение на соленоид, управляющий давлением в контуре АКПП и влияет на то, до какого предела открыть соленоид.
Если резистор выходит из строя, переключение становится максимально быстрым и резким — появляются пинки и рывки при переключении с 1 на 2 скорость.
При подобных неполадках блок управления может включить Аварийный режим АКПП. В этом режиме работает только 3 передача — таким образом, водитель может аккуратно доехать до СТО для проведения диагностики и устранения неполадок.
Проверяют понижающий резистор при помощи Омметра или Мультиметра, замеряя сопротивление, которое должно соответствовать сопротивлению, указанному на мануале. При несоответствии резистор идет под замену.
При появлении рывков и пинков необходимо обратиться к специалистам и проводить полную диагностику, ведь причина некорректного переключения передач может быть не связана (или не только) с понижающим резистором.
Наша страница на DRIVE2:
Тема: Понижающий резистор акпп
VAM
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Новичок Array
Регистрация 16.09.2015
Сообщений 5
камри 30 3.0
0 0
Город Новосибирск
Понижающий резистор акпп
Всем привет! Подскажите где на трехлитровой стрекозе стоит понижающий резистор акпп . какой его каталожный номер и можно ли поставить от другой тойоты или вообще с другого японца?
05.10.2015 13:39 #2
Uulbek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Пользователь Array
Регистрация 08.05.2014
Сообщений 42
Toyota Camry V30 2.4
0 0
Город Бишкек
Где находится понижающий резистор на Toyota Camry V30 2.4 ? Ну скажите же.
05.10.2015 14:43 #3
As.007
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 13.03.2011
Сообщений 942
Москвич ИЖ-412, Исудзу-Джемини-90г.в.,1,5л, МКП, Камри 92г.в.SV-30, Королла-02г.в.,1,8л., Премио-02г.в.,1,8л., Камри 02г.в. АСV31 2.0л.150л.с., Камри 03г. ACV-35 ,4WD ,2AZ-FE,159л.с. + Пассо 08г. 1.3л
54 13
Город Яшкино
Пятнадцать лет на Камри,первый раз слышу про «понижающий резистор».
05.10.2015 15:08 #4
Uulbek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Пользователь Array
Регистрация 08.05.2014
Сообщений 42
Toyota Camry V30 2.4
0 0
Город Бишкек
Понижающий резистор АКПП
Прошу не осуждать меня за повтор темы.
Ну очень уж хочется узнать где расположен понижающий резистор на TC V30. Уверен в том, что данная тема поможет не только мне, но и многим другим не затратно решить вопрос толчков (пинков) в ходе переключения скоростей.
Жду ответа, заранее благодарю!
05.10.2015 20:11 #5
Romel
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 11.11.2014
Сообщений 2,135
Камри V30 2,4
170 140
я тоже не понял. Это может про кнопку О/Д?
05.10.2015 20:18 #6
ТЧМ-6
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 01.11.2014
Сообщений 2,123
CAMRY V30 2005 год
84 88
Город Мытищи-Stars
Я тут в интернете полазил и нашёл статью про Ниссан , так вот у них на каких то моделях именно под капотным пространством стоит этот самый понижающий резистор в алюминиевом корпусе .
Я просто думаю , что может контора что производит АККП для Тойота , как то решили эту проблему и обошли её другим путём .
06.10.2015 05:24 #7
Uulbek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Пользователь Array
Регистрация 08.05.2014
Сообщений 42
Toyota Camry V30 2.4
0 0
Город Бишкек
В инете есть видео (https://www.youtube.com/watch?v=IsyrbbalOwc), которое начинается со слов «. Если у Вас началась пинаться коробка передач, то не надо поднимать панику. «. Речь идет о понижающем резисторе (ПР), который отвечает за толчки и может без больших потерь решить данную проблему. На форумах обсуждаются ПР на Тойота Виста, Тойота Виндом. А про Камри тишина.
У кого нибудь есть другие предположения.
06.10.2015 18:27 #8
As.007
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 13.03.2011
Сообщений 942
Москвич ИЖ-412, Исудзу-Джемини-90г.в.,1,5л, МКП, Камри 92г.в.SV-30, Королла-02г.в.,1,8л., Премио-02г.в.,1,8л., Камри 02г.в. АСV31 2.0л.150л.с., Камри 03г. ACV-35 ,4WD ,2AZ-FE,159л.с. + Пассо 08г. 1.3л
54 13
Город Яшкино
Сообщение от ТЧМ-6
Я тут в интернете полазил и нашёл статью про Ниссан , так вот у них на каких то моделях именно под капотным пространством стоит этот самый понижающий резистор в алюминиевом корпусе .
Я просто думаю , что может контора что производит АККП для Тойота , как то решили эту проблему и обошли её другим путём .
На машинах я знаю лишь один понижающий резистор — он раньше стоял перед первичной обмоткой катушки зажигания. Отключался при работе стартера для усиления искры при пониженном напряжении в контактной системе зажигания.
06.10.2015 18:31 #9
As.007
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Местный Array
Регистрация 13.03.2011
Сообщений 942
Москвич ИЖ-412, Исудзу-Джемини-90г.в.,1,5л, МКП, Камри 92г.в.SV-30, Королла-02г.в.,1,8л., Премио-02г.в.,1,8л., Камри 02г.в. АСV31 2.0л.150л.с., Камри 03г. ACV-35 ,4WD ,2AZ-FE,159л.с. + Пассо 08г. 1.3л
54 13
Понижающий резистор АКПП NISSAN. Пинки при переключении скоростей.
Зима закончилась, потихоньку приходит тепло, а значит скоро займемся работой над автомобилем.
Постоянно на форумах, в группах WhatsApp (Nissan\Bassara) поднимается вопрос о том, что коробас (АКПП) пинается. Причин может быть масса, но если в целом короба работает нормально и лишь есть пинок с 1 на 2 то возможно нужно проверить уровень масла, состояние масла ну и протестировать понижающий резистор. А что такое этот резистор? Я уже описывал что это и где искать тут. В данном БЖ я хотел бы разместить отзывы, как ребята описывали свои проблемы и методы их решения. Ниже будет фигурировать автомобиль Nissan Cefiro, это не опечатка, пусть фигурирует, факт в том, что коробас и резистор один в один как на Nissan Bassara\Presage.
Итак, кому интересно, — читаем:
Понижающий Резистор АКПП Ниссан [ RESISTOR ASSY-AUTO TRANSMISSION ] Расположение резистора АКПП … Функции Резистора АКПП…Проверка работоспособности Резистора АКПП
Понижающий Резистор АКПП Ниссан также называют дроп-резистором АКПП
Расположение понижающего резистора АКПП:
Обычно расположен за воздушным фильтром, в металлическом корпусе на двух болтах, керамический резистор в электронике рассчитан на нагрев, в нем находится нихромовая нить, намотанная по спирали, её длинна определяет сопротивление. Металлический корпус прекручен к кузову в районе стакона стойки, смотрит на сам воздушный фильтр. Понижающий резистор стоит практически на всех авто с автоматом (очень редки констуктивные исключения), к нему подходит фишка с двумя проводами, на корпусе надпись Unisiajack.
Функции понижающего резистора АКПП:
Функция понижающего резистора заключается в том, что он понижает ток на управляющий клапан основной магистрали АКПП (соленоид управления давлением в линии КПП). Другими словами, понижающий резистор АКПП нужен для того, чтобы мозг АКПП смягчал переключение передач, путем подачи сигнала управления давлением переключения, через этот резистор. Если его отключить скорости переключаются на полном давлении, какое может дать маслонасос АКПП. Таким образом происходит максимально быстрое переключение передач, но резкое и не комфортное. Ощущается как «пинок под зад» хороший с небольшой пробуксовкой (и это на АКПП со сток мотором. По скользкой дороге автомобиль пробуксовывает. На коробке RE4F04A на Цефиро самое жесткое переключение с 1-й на 2-ю, остальные чуть мягче. Да и еле заметный «пинок под зад» оговорен производитялями ( это от того что лошадок много, а передачи всего 4 ).
Проверка работоспособности резистора АКПП:
Практически нет ничего проще: Открываем свой мануал и смотрим какое сопротивление должно быть у понижающего резистра. В моем для Nissan Cefiro A32 написано что сопротивление должно быть 10 — 15 Ом. За самое правильное считается 11.2-12.8 Ом. Далее открываем капот, если что то мешает открутить резистор сразу, это что то откручиваем, если ничего не мешает, отсоединяем фишку и откручиваем. Далее при помоши простейшего мультиметра или Цешки измеряем его сопротивление. Сравниваем с мануалом, и в случае крайнего не совпадения едим на рахборку или в магазин.
Истории из жизни по теме работоспособности резистора АКПП:
Максим Машина A32 1995г. S-Touring, 2.0.
Примерно за восемь месяцев до этого сообщения появились данные симптомы умирающей коробки. Сделал самодиагностику АКПП под номером 3 в книжке. Самодиагностика показала, что все в норме. Однако грешил на жидкость АКПП, поменял Valvolin Mercs(уже был после покупки, на такой же и поменял. Помогло совсем на чуть чуть, в общем пиналась ужасно, ездил как на коробе, светофор — тапка в пол пола, 2500, бросаю, переключение с рывком, далее нормально. Достало реально, пока холодная переключений почти не чувствуется, стоит проехать пару км. (да-да, в основном у всех наоборот), пинки превращаются просто в тяжелые подачи по автомату, аж колеса пробуксовывали. Разобрал пол автомобиля, КХХ, ЖЗ, ДПДЗ, хотел уже ставить механику, но все оказалось проще — слава богу — Search и время на обдумывание. Проблема была в «понижающем резисторе» — треснул и сгнил внутри от нашего климата, сопротивление вообще не прозванивалось. Нулевое, словно и нет его. Ножик, паяльник, нихромовая нить, мертвый резистор(новый 1700р.)+межные провода и мультиметр спасли от затрат на ремонт коробы. Вывод: Если у вас рывки на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор. Результат: Ракета, переключения чувствую только по тахометру и нагрузке двигателя (порой скучаю по пинкам, еще не привык).
Александр:
Как бы я долго не искал этот понижающий резистор так и не нашел. Зато нашел под фарой возле акума пустой разъем — похожий на разъем понижающего резистора. проверил следующим образом. в машине валялось сопротивление на 5 Ом непомню сколько ват (покупал для педыдущих всяких экспериментов над авто. втыкнул его в этот разъем и поехал. Коробка стала вести себя по другому — плавнее переключаются скоростя, меньше толчок при включении скорости на стоячей машине. Проехав немного (минут 15) решил проверить, как там себя чувсткует сопротивление. Остановился, открыл капот и взялся за него — на пальце быстро сформировался ожог резистор очень сильно нагрелся. Не испытывая судьбу(ехать до дома еще далеко), заглушил авто и выдернул разистор. «Значит я в правельом направлении» — промелькнула у меня такая мысль. Доехав до разбора, спросил у людей про такой резистор. У них глаза были удивленные и большие, но показав разъем и где находится, они нашли, но от вингроуда, но ценик меня отпугнул — 500 руб за какое то сопротивление поговарив с человеком понимающем в электрике, пришли к выводу что можно сделать самим. незная какой мощности нужен резистор, решили взять с запасом. В магазине были только 12 Ом и 5W. «Скорее всего этого мало и повторится история с ожогом на пальце» — опять проскачила мысль. Купив 9 резисторов 12 Ом по 5W, и спояв их в кучу получилась схемка примерно 12 Ом с мощностью равной 9*5=45W. «Уже достойная мощности» — подумали мы. Спаяли 3 блочка (1 блок — это 3 резистора спаяные последовательно) и соединили, то есть спаяли, эти 3 блока паралельно в один. получилась небольшая схемка. и пошло испытание. подсоединив ее, прогрев двигатель включаю скорость. И о чудо нет привычнего пинка при включении. ну думаю хорошо, но рано радоваться. Тронулся и поехал. Переключение между передачами 1 и 2 чуть заметное, а остальные и вобще плавненько переключаюся))) Это очень радовало. Ну теперь осталось проверить нагрев этой схемки. Остановившись после 10-ти менутной езды, открываю капот и трогаю на свой страх и риск. И о чудо, она холодная. Останавливаюсь еще раз через 20 мин — холодная, через час — тоже холодная))) значит 45W более чем достаточно! Буду ездить дальше и тестировать. но результатом ОЧЕНЬ доволен))) после 2-х лет пинаний сейчас переключения незаметны вовсе
Олег:
Разобрался я сам с этой проблемой. Взял тестер, померил напряжение на первом и втором контакте мозгов коробки, куда приходит сигнал с этого соленоида и с него же через понижающий резистор. По книжке на первом при закрытой заслонке должно быть прибл. 1,5-3v, при открытой — 0v. На втором 4-14 и 0 соответственно. У меня было на обоих контактах примерно бортовое напряжение. И нажатие на педаль газа ни каких изменений не давало. Подумал, что резистор коротит или провода где-то пережались и законтачились на плюс или ещё что-то такое. Прозвонил 1-й и 2-й контакты — получилось, что сопротивление 13ом. Видимо понижающий резистор столько имеет. Затык… Открыл капот, пошатал все коннекторы, которые трогались в процессе замены ДД. В том числе коннекторы ДПДЗ пошатал и перевоткнул. После этого померил напряжения снова. И, о чудо, появилась цифра в районе 3v на первом контакте. А при нажатии на педаль газа появлялась цифра 0,4v. Сбросил ошибки с мозгов АКПП, покатался. Переключение стало нежным-нежным, независимо от интенсивности начального разгона. После езды 10-й ошибки уже не появилось. Резюме: ни какое это было не совпадение, а вопрос из науки о контактах, возникший в следствие работ по замене ДД. Вывод: если у вас что-то резко начало глючить, вспомните в первую очередь, что вы недавно сделали с машиной: начиная заправкой, заканчивая различными ремонтами, не относящимися (казалось бы) к появившемуся глюку.
Информация взята из нижеуказанного источника.
Понижающий резистор и пинки акпп
При переключении скоростей на высоких оборотах автомобиль получал под зад, что конечно напрягало, особенно напрягали пинки при переключении с 1 на 2 передачу, пинки были не сильные но были.
Обратил внимание что сила пинков зависела от времени езды, чем дольше поездка тем сильнее они сильнее, как оказалось в последствии, понижающий резистор нагревается от проходящего через него тока и начинает работать некорректно.
Данный метод подходит не только для автомобилей nissan cefiro но и для всех других!
Признаки неисправности понижающего резистора
Вначале разберемся для чего нужен понижающий резистор. Основная функция понижающего резистора, это понижение тока на управляющем клапане основной магистрали акпп, так называемого соленоида линейного давления. Если выразится проще, то резистор нужен для того, что бы мозги акпп смягчали переключение скоростей. Если отключить понижающий резистор, то скорости будут переключаться на максимальном давлении, которое может создать масленый насос акпп, от сюда и пинок при переключении с 1 на 2 передачу.
Понижающий резистор в хорошем состоянии должен выдавать от 11.2 Ом до 12.8 Ом. Так же резистор способен нагреваться во время работы, особенно если он просится на замену, пробовать охладить его какими-то подручными способами не имеет смысла — проще купить новый, нагревается он от проходящего через него тока.
Если ваша акпп пинается с 1 на 2 передачу, особенно на высоких оборотах, а в остальном вас не беспокоит своей работой, то с большой вероятностью можно приговорить понижающий резистор.
Замена понижающего резистора
Прежде всего нужно сказать что родной понижающий резистор имеет следующие характеристики: 10 Вт, 12 Ом.
Заменить можно любым у которого характеристики не хуже. Мы приобрели в магазине Чип и Дип силовой резистор на 25 Вт, 12 Ом в корпусе (стоимость 160 руб).
Поменять резистор довольно просто, расположен он в подкапотном пространстве, за корпусом воздушного фильтра, снятие и установка занимает не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить патрубок забора холодного воздуха, потом открутить 5 болтов держащий корпус воздушного фильтра.
После того как сняли старый резистор, нужно аккуратно обрезать провода — как можно ближе к основанию, иначе придется покупать новые и еще больше колхозить, к ним и будем припаивать новый понижающий резистор из чип и дип.
Старый был в керамическом корпусе и судя по всему был установлен еще в Японии, видимо мы туда полезли первые но и хорошо, использовали его как подставку т.к. паять было на нем удобнее.
Новый понижающий резистор как родной поместился в старый корпус, так и закрепили его. Смотрится конечно не так симпатично но не это главное, главное что бы работал.
Сразу же поехали проверять работу акпп, особенно пинок с 1 на 2 передачу и переключения на повышенных оборотах. Разгоняемся и ловим переключение с 1 на 2 передачу на высоких оборотах, переключилась очень плавно, теперь с 2 на 3 передачу, тоже переключилась плавно, проблема с понижающим резистором решена.