Двигатели Skoda Fabia
У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.
Skoda Fabia
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
- 1 поколение (1999-2007).
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
- 2 поколение (2007-2014).
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
- 3 поколение (2014-н.в.).
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.
Двигатели для Skoda Fabia
Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
AWY, BMD | бензиновый | 1198 | 40/54 |
AZQ, BME | —:— | 1198 | 47/64 |
AUB, BBZ | —:— | 1390 | 74/101 |
BNM | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 51/70 |
AUA, BBY, BKY | бензиновый | 1390 | 55/75 |
AMF | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 55/75 |
ATD, AXR | —:— | 1896 | 74/100 |
ASZ, BLT | —:— | 1896 | 96/130 |
ASY | —:— | 1896 | 47/64 |
AZL, BBX | бензиновый | 1984 | 85/115 |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 |
AME, AQW, ATZ | —:— | 1397 | 50/68 |
BZG | бензиновый | 1198 | 51/70 |
CGGB, BXW | —:— | 1390 | 63/86 |
CFNA, BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 77/105 |
CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
BBM, CHFA | —:— | 1198 | 44/60 |
BZG, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
BXW, CGGB | —:— | 1390 | 63/86 |
BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CHTA, BZG, CEVA, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
CFWA | дизельный с турбонаддувом | 1199 | 55/75 |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/86 |
CTHE, CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 |
CAYA | —:— | 1598 | 55/75 |
CAYB | —:— | 1598 | 66/90 |
BMS, BNV | —:— | 1422 | 59/80 |
BTS, CFNA | бензиновый | 1598 | 77/105 |
BLS, BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 |
CHZC | бензиновый атмосферный и с турбонаддувом | 999 | 81/110 |
CHYB | бензиновый | 999 | 55/75 |
CHZB | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 70/95 |
CJZD | —:— | 1197 | 81/110 |
CJZC | —:— | 1197 | 66/90 |
CUTA | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 77/105 |
CUSB | —:— | 1422 | 66/90 |
CHYA | бензиновый | 999 | 44/60 |
Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.
Самый популярный мотор для Skoda Fabia
Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.
Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:
- цепной ГРМ;
- непосредственный впрыск высокого давления TSI;
- компьютерную систему зажигания и охлаждения.
Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.
Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.
Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.
Идеальный двигатель для Skoda Fabia
В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.
Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:
- топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
- форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
- аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
- топливный насос высокого давления;
- привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
- турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
- двухмассовый маховик;
- впускной коллектор из полимерной пластмассы.
Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.
2.0 TDI EA189
Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:
- по городу – 5,7 л.;
- за городом – 3,9 л.;
- комбинированный – 4,5 л.
Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.
Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.
И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.
Skoda Yeti: какой двигатель выбрать?
Выбор типа двигателя — один из тех вопросов, который может стать серьезной головной болью для человека, решившего обзавестись собственным транспортным средством. Хорошо, если желанная модель поставляется только с одним вариантом мотора, в этом случае можно просто ехать в салон и оформлять покупку, но что делать, если линейка силовых агрегатов у присмотренного автомобиля куда шире? Что предпочесть, например, тому, кто хочет иметь Skoda Yeti: двигатель объемом в 1,2 литра или 1,8-литровый? Рассмотрим подробнее каждый из них, чтобы ответить на этот вопрос.
Skoda Yeti 1.2 TSI
1.2-литровый двигатель для Шкоды Йети предпочитают те, для кого в автомобиле в первую очередь важны надежность, безопасность и отличная управляемость. Этот бензиновый агрегат оборудован системой турбонаддува, поэтому работает вполне продуктивно, хоть непосвященным и может показаться, что его мощности в 105 лошадиных сил для кроссовера недостаточно.
Устанавливается двигатель 1.2 TSI на автомобили с передним приводом. В паре с ним могут работать как автоматические, так и механические коробки передач, что значительно расширяет возможности выбора тех, кто решил приобрести этот кроссовер.
Yeti с 1.2-литровым двигателем – это отличный вариант для тех, кто часто ездит по городу. Прекрасно подойдет такая машина в качестве семейного транспорта: с ней смогут управиться водители с разным опытом управления автомобилем.
Skoda Yeti 1.8 TSI
1,8-литровый двигатель устанавливается только на полноприводные версии Йети. Машина с мотором, мощность которого достигает 152 лошадиных сил – вариант для «продвинутых» водителей, тем более что автоматическая коробка передач в пару к нему не предусмотрена, есть только «механика».
1.8 TSI в отличие от 1,2-литрового аналога – двигатель не новый. Однако это нельзя считать его недостатком, скорее наоборот – проверенная временем конструкция не подведет даже в самых сложных условиях.
с 1,8-литровым силовым агрегатом станет отличным приобретением для тех, кто любит загородные прогулки и собирается ездить на автомобиле не только по городским улицам, где самыми серьезными препятствиями становятся бордюры и трещины в асфальте, но и по настоящему бездорожью – грунтовым дорогам, размытым летним ливнем, не ремонтированным много лет междугородным трассам, а то и вовсе — заснеженному полю.
Какой бы кроссовер Йети вы не выбрали, будьте уверены — этот автомобиль не раз заставит вас приятно удивиться.
Читайте по теме:
Шпоны поймали Skoda Yeti на тестах Кроссовер Skoda Yeti, судя по всему, в самое ближайшее время ожидает обновление. Шпионам удалось
Полный вперед: Skoda 4×4 В модельном ряду Skoda 4×4 представлены очень широко, ведь в этой версии выпускаются сразу 4
Турбина на двигатель – зачем она нужна? Установить турбину на двигатель сегодня предлагают многие тюнинг-ателье. Но далеко не все владельцы
Шкода разработала новый двигатель 1.6 TDI Superb Range Skoda официально заявила о том, что Superb на рынке Старого света теперь будет оборудоваться
Какой двигатель Шкода Йети лучше выбрать?
Шкода йети — популярный компактный кроссовер, который отличается комфортом, просторным салоном и высокой проходимостью. Однако, перед покупкой автомобиля владельцам часто задается вопрос: какой двигатель выбрать?
Эксперты советуют обратить внимание на двигатель 1.2 TSI, который отличается высокой мощностью и экономичным расходом топлива. Этот двигатель оснащен турбонаддувом, что обеспечивает хорошую динамику и отзывчивость автомобиля на дороге.
Другой вариант — 1.4 TDI, который также обладает хорошей мощностью и низким расходом топлива. Этот дизельный двигатель особенно подходит для тех, кто планирует часто использовать автомобиль по городу, где расход топлива играет значительную роль.
Если же вы ищете максимальное удовольствие от вождения и планируете частые поездки за город, стоит обратить внимание на двигатель 1.8 TSI. Он отличается высокой мощностью и динамикой, которая обеспечивает плавные и комфортные перемещения по дорогам.»
Независимо от выбранного двигателя, Шкода йети является надежным и удобным автомобилем, а выбор мотора зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей каждого автовладельца.
Выбор двигателя для Шкода йети: советы профессионалов
Во-первых, важно определиться с типом двигателя: бензиновым или дизельным. Бензиновый двигатель предлагает лучшую динамику и более плавную работу, а дизельный – большую экономичность и крутящий момент, что особенно важно при тяжелых нагрузках или езде по бездорожью.
Во-вторых, стоит обратить внимание на объем двигателя. Чем больше объем, тем больше мощность, однако это может повлиять на расход топлива и налоги. Небольшие объемы (1.2-1.4 литра) подходят для городской езды, а для трассы и более активного вождения лучше выбрать двигатель объемом 1.6 литра и выше.
В-третьих, нельзя забывать про турбонаддув. Турбированные двигатели обеспечивают более высокую мощность при низких оборотах, что особенно полезно при обгоне и разгоне. Однако, они могут потреблять больше топлива и требовать более тщательного обслуживания.
Наконец, предпочтительно обратить внимание на отзывы владельцев и специалистов, чтобы узнать об их опыте эксплуатации двигателей Шкода йети. Их мнения и рекомендации могут быть полезными и помочь сделать более осознанный выбор.
Тип двигателя | Динамика | Экономичность | Крутящий момент | Применение |
---|---|---|---|---|
Бензиновый | Высокая | Ниже, чем у дизельного | Ниже, чем у дизельного | Городская езда, плавная работа |
Дизельный | Ниже, чем у бензинового | Выше, чем у бензинового | Выше, чем у бензинового | Тяжелые нагрузки, бездорожье |
Знакомство с Шкода йети
Шкода йети имеет универсальный дизайн, удачно сочетающий элементы внедорожника и городского автомобиля. Внешность автомобиля выделяется оригинальной решеткой радиатора, массивными бамперами и высокой посадкой. Компактные размеры автомобиля позволяют эффективно передвигаться в городской суете, а высокая посадка и просторный салон обеспечивают комфортные поездки на дальние расстояния.
Внутри Шкода йети впечатляет отличным уровнем оборудования и качественной отделкой. Модель комплектуется передовыми технологиями и системами безопасности, обеспечивая комфорт и защиту во время поездок.
Выбор двигателя для Шкода йети зависит от потребностей и предпочтений владельца. Модель предлагается с различными бензиновыми и дизельными моторами, от экономичных до более мощных вариантов. Рекомендации экспертов помогут определиться с выбором двигателя, учитывая требования к экономичности, мощности и динамике автомобиля.
Шкода йети – это надежный и функциональный автомобиль, который отлично подойдет как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Большой выбор двигателей позволяет подобрать оптимальный вариант для любых потребностей. Отправляйтесь на автомобиле Шкода йети в захватывающие приключения и наслаждайтесь комфортом и безопасностью каждой поездки!
Что влияет на выбор двигателя
При выборе двигателя для автомобиля Шкода йети следует учитывать несколько факторов, которые могут повлиять на оптимальный выбор:
- Мощность: Одним из наиболее важных параметров при выборе двигателя является его мощность. Мощность двигателя напрямую влияет на динамичность автомобиля и его способность разгоняться.
- Топливо: Различные двигатели Шкода йети могут быть оснащены разными типами топлива, такими как бензин или дизель. Выбор топлива может зависеть от личных предпочтений, а также от стоимости и доступности топлива в регионе.
- Экономичность: Для многих владельцев автомобилей энергосбережение является важным критерием при выборе двигателя. Экономичность двигателя может быть определена его объемом и расходом топлива.
- Экологичность: С учетом растущего внимания к экологическим вопросам, многие покупатели автомобилей желают выбрать двигатель, который отвечает современным стандартам экологической безопасности. Некоторые двигатели могут быть оснащены специальными системами очистки выхлопных газов, что делает их более экологически чистыми.
- Предпочтения владельца: Некоторые владельцы автомобилей предпочитают двигатели с ручной коробкой передач, в то время как другие отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Этот фактор также может влиять на выбор двигателя.
В итоге, выбор двигателя для Шкода йети будет зависеть от индивидуальных предпочтений владельца, а также от его конкретных требований и бюджета. Рекомендуется обратиться к экспертам и проконсультироваться с ними перед принятием окончательного решения.
Вопрос-ответ
Какой двигатель лучше выбрать для Шкода йети?
При выборе двигателя для Шкода йети, эксперты рекомендуют обратить внимание на версию TSI с объемом 1.4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Он сочетает в себе высокую мощность и экономичность, обеспечивая комфортное и динамичное передвижение.
Какие еще двигатели можно выбрать для Шкода йети?
Варианты двигателей для Шкода йети также включают версии TSI с объемом 1.2 литра и мощностью 105 лошадиных сил, а также дизельный двигатель TDI с объемом 2.0 литра и мощностью 110 или 150 лошадиных сил. Каждый из них имеет свои преимущества и подходит для разных условий эксплуатации.
Какие преимущества имеет двигатель TSI 1.4 литра для Шкода йети?
Двигатель TSI объемом 1.4 литра для Шкода йети имеет ряд преимуществ. Во-первых, он обладает высокой мощностью 150 лошадиных сил, что обеспечивает отличную динамику движения. Во-вторых, благодаря технологии непосредственного впрыска топлива и турбонаддуву, этот двигатель достаточно экономичен по расходу топлива. Кроме того, он обеспечивает плавное и комфортное ускорение, что делает его идеальным выбором для Шкода йети.
Какой выбрать двигатель для Шкода йети, если я предпочитаю экономичность?
Если экономичность является важным критерием для вас, рекомендуется выбрать версию Шкода йети с дизельным двигателем TDI объемом 2.0 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Этот двигатель обладает высоким крутящим моментом, что позволяет снизить расход топлива в городском цикле и на дальних поездках. Кроме того, он имеет длительный ресурс и надежность.
Какой двигатель лучше выбрать для Škoda Yeti?
Для Škoda Yeti рекомендуется выбирать двигатель объемом 1,6 литра или 2,0 литра, так как они обеспечивают достаточную мощность и экономичность.
Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
22 января 2019, 09:35 0 41901
Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Как устроена ходовая часть
Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.
Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Чем привлекает «Йети»
Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.
Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.
Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti
Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:
- Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
- Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
- Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
- Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
- Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.
Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.
Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.
Что скрывают «Йети» на вторичном рынке
За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод » проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:
Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:
Так красавец или чудовище?
А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.
Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.
Видоообзор Skoda Yeti I
Автор: Максим Голенецких
Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.