Малозольное моторное масло что это такое
Перейти к содержимому

Малозольное моторное масло что это такое

  • автор:

Малозольное моторное масло: что можно выбрать

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Взять, к примеру, отечественный рынок автомобилей. Он серьезно изменился за последние десятилетия. Этому способствовало и постепенное улучшение качества отечественного топлива. Обновилась и структура самого автопарка. Причем как в России, так и в мире. Совершенствовались и формулы смазочных материалов для двигателей. Доработки проводились в отношении такого их показателя, как зольность. В итоге на рынке появилось малозольное моторное масло.

Малозольоное моторное масло: что можно выбрать

Зольность фиксирует присутствие в смазке органических соединений разных металлов. Последние обычно задействуются в качестве противоизносного ингредиента пакета присадок. А они при сгорании в теплонагруженном моторе не все они полностью испаряются. Некоторые компоненты таких присадок образуют золу и шлаки. Такие отложения могут задерживаться в камере сгорания. Или, накапливаясь элементах системы выхлопа, способны разрушить их.

Нужны особые присадки

К слову, системы нейтрализации отработавших газов способны очищаться самостоятельно. Но лишь при удалении органических загрязнений или сажи. Но с частицами золы такие системы справиться уже не в состоянии. В итоге сажевые фильтры или катализаторы преждевременно выходят из строя.

Неисправный катализатор

Чтобы подобного не происходило, было разработано малозольное моторное масло. Это продукт со специализированным пакетом присадок. Его набор компонентов ориентирован на определенные двигатели. Например, оснащенные элементами для улавливания твердых частиц. Речь идет о катализаторах и сажевых фильтрах.

Фишка моторного малозольного масла

Сегодня найти на «вторичке» современный дизель без сажевого фильтра практически невозможно. Но это лишь ягодки! Бензиновые машины тоже стали постепенно оборудовать экологичными комплектующими. Все эти новшества станут обязательными и для отечественных автомобилей. Да и сборку иномарок, налаженную в России, нельзя сбрасывать со счетов.

Малозольное моторное масло нового поколения 5 л

Теперь что касается смазочных материалов. Сегодня в продаже можно увидеть и моторное малозольное масло. Это продукты новейших классов Low&Mid SAPS и Mid SAPS . Такие смазки совместимы с самыми современными системами выхлопа автомобилей. Пример — синтетическое малозольное моторное масло фирмы Orlen Oil. Она производит масло Platinum MaxExpert V 5W-30.

Рецептура mid SAPS

Это масло последнего поколения категории Long Life. Его состав создан по технологии Complex Protection Formula. Малозольное моторное масло Platinum MaxExpert V 5W-30 по своему уникально. Оно создает оптимальную защиту двигателя в любых условиях эксплуатации. Оно обладает уникальной рецептурой mid SAPS (сниженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора). Это обеспечивает стабильность параметров смазки. Кроме того, уменьшается риск износа клапанов.

Platinum MaxExpert V 5W-30 от Orlen

Это оригинальное моторное масло предназначено для круглогодичного использования. Применимость — для бензиновых двигателей легковушек и малотоннажных грузовиков. Сюда же относятся агрегаты, оснащенные катализаторами. Но это еще не все! Platinum MaxExpert V 5W-30 от Orlen можно с успехом использовать в дизельных моторах. Причем как в дизелях с турбонаддувом, так и без него. В том числе оснащенных фильтрами DPF или TWC.

Это малозольное моторное масло было разработано под Volkswagen

Важно отметить, что изначально это малозольное моторное масло было разработано под Volkswagen. Точнее — под новейшие требования VW 504 00/507 00. Тем не менее, оно может использоваться и в других двигателях. Например, в моторах VW, рассчитанных на «прежние» требования концерна. Оно также подходит для легковушек и внедорожников других автопроизводителей.

Фото из открытых интернет-источников

Малозольное синтетическое моторное масло: зачем нужно

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Современные автомобили оснащаются различными типами двигателей. И для каждого типа требуется определенный тип масла. Малозольное синтетическое моторное масло рекомендуется для двигателей, работающих на бензине, дизельном и газовом топливе. Оно помогает поддерживать чистоту и эффективность работы силового агрегата. В этой статье мы обсудим, какие автомобильные двигатели нуждаются в таком продукте и почему этот тип масла важен.

Малозольное синтетическое моторное масло

Малозольное моторное масло предназначено для уменьшения количества золы, которая скапливается в камере сгорания. Зола образуется при сгорании топлива при высоких температурах и может привести к образованию отложений на стенках поршней, клапанах и других компонентах двигателя. Такое накопление со временем может привести к снижению производительности и увеличению выбросов. Малозольные моторные масла помогают уменьшить эти отложения, обеспечивая превосходные моющие свойства, которые помогают поддерживать двигатель в чистоте.

Внимание на дизели!

Дизельные двигатели особенно подвержены образованию отложений из-за более высоких температур. Поэтому малозольные масла для дизельных агрегатов особенно важны. Бензиновые двигатели также выигрывают от применения смазок с низким содержанием золы. Они помогают снизить вредные выбросы мотора, улучшая его характеристики. Помимо атомосферных двигателей, малозольное синтетическое моторное масло нужно также многим агрегатам с турбонаддувом.

Малозольное синтетическое моторное масло: зачем оно нужно

Кстати, сегодня даже подержанные иномарки по большей части имеют турбированные дизеля и бензиновые двигатели. И для многих из них применение малозольных масел (Low SAPS) также актуально. Как правило, данная категория лубриканта производится на синтетической основе. Она дополнена пакетом специальных присадок. Последние же производятся исключительно за рубежом. Поэтому для машин, эксплуатируемых у нас, крайне важен правильный подбор моторной смазки. Малозольное синтетическое моторное масло в этом плане не исключение.

Малозольная «синтетика» из Турции

Сказанное можно рассмотреть на примере продукции турецкого бренда Lubex. Он производит широкий спектр автомобильных лубрикантов. Часть из них уже представлена и в нашей стране. Среди этих продуктов от Lubex присутствует и малозольное масло серии MB-LA 5W-40. Оно отличается высокими защитными свойствами. Они предохраняют детали двигателя от образования вредных зольных отложений, а также сажи.

Синтетика для авто из Турции

Еще одна важная особенность данного продукта – универсальность применения. Масло подходит как для бензиновых и дизельных двигателей. В том числе для моторов с современными системами DPF, GPF или TWC. Малозольное синтетическое моторное масло MB-LA 5W-40 пригодно и для движков, работающих на газе. В числе прочих достоинств этого лубриканта – высокая текучесть. Благодаря ей масляная пленка прочно удерживается на деталях агрегата при любой температуре. Это свойство минимизирует их износ при каждом холодном пуске, что особенно важно на морозе.

Фото из открытых интернет-источников

Сульфатная зольность масла, как отличить полнозольные и малозольные масла?

like

0 24 Октября 2016

Сульфатная зольность масла, как отличить полнозольные и малозольные масла?

  • Сульфатная зольность масла, как отличить полнозольные и малозольные масла?
  • Что такое сульфатная зольность масла
  • Виды масел по содержанию золы
  • Полнозольные масла
  • Среднезольные масла
  • Малозольные масла
  • Как узнать какая зольность масла
  • Какая зольность лучше для масла

star star star star star star star star star

Моторное масло

Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.

  • Что такое сульфатная зольность масла
  • Виды масел по содержанию золы
    • Полнозольные масла
    • Среднезольные масла
    • Малозольные масла

    Что такое сульфатная зольность масла

    Двигатель

    Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.

    Интересно! Базовая смазочная жидкость практически беззольная, а для мощного грузового дизеля этот показатель ограничивается нормативными документами в размере 2% от количества масла.

    Виды масел по содержанию золы

    Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?

    Полнозольные масла

    Полнозольное масло

    Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

    Среднезольные масла

    —>Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.

    Малозольные масла

    Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.

    Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.

    Моторное масло

    Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.

    Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.

    Как узнать какая зольность масла

    Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».

    Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.

    Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.

    Моторное масло

    Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.

    Интересный факт! Зольность масла ограничивается нормативными документами только на производстве в Европе (классификация АСЕА).

    Сульфатная зольность и температура вспышки

    Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).

    Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.

    Вязкость масла

    В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания. Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.

    Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).

    Какая зольность лучше для масла

    В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.

    Выбор моторного масла

    Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.

    Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.

    Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus). Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

    Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Зольность масла

    Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются и перестают выполнять возложенные на них функции.

    Чтобы избежать лишних трат на приобретение новых деталей, автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после сгорания.

    Но что означает понятие сульфатной зольности масла и на какие типы делятся материалы по этому параметру? Разберемся в статье.

    Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

    Сульфатная зольность масла указывает на количество содержащихся в нем противоизносных и противозадирных присадок на основе кальция, цинка, фосфора, магния, молибдена и других химических элементов.

    В процессе сгорания масла они образуют различные твердые соединения, которые откладываются на деталях двигателя в виде золы и мешают его нормальной работе.

    shutterstock_664541704.jpg

    Существуют полнозольные масла и смазочные жидкости с пониженным содержанием золы – средне- и малозольные.

    Полнозольные масла (High SAPS) имеют зольность >1-1,1 % от массы, среднезольные (Mid SAPS) – 0,6-0,9 %, малозольные (Low SAPS) – 0,5 % и менее.

    Существует международная договоренность, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2 %.

    Метод определения зольности

    Зольность масла можно определить по его допуску:

    • АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 – полнозольные
    • ACEA C3 и С2 – среднезольные
    • ACEA C1 и С4 – малозольные

    Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0 % Общее содержание присадок в таких жидкостях составляет примерно 10,3-11,5 %.

    В лабораторных условиях для определения зольности масла его сжигают при очень высоких температурах (около +775 °C) до образования твердой однородной массы, а затем обрабатывают ее серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его объем не перестанет уменьшаться.

    Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой. Она будет оседать в двигателе или системе выпуска. Массу золы соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое является единицей измерения сульфатной зольности.

    Какая зольность масла лучше для двигателя?

    Высокая сульфатная зольность масла говорит о содержании в нем большого количества моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных (цинково-фосфорных) присадок. Это означает, что при одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации и равных интервалах замены такие масла надежнее защищают двигатель, чем менее зольные.

    Однако материалы с высокой сульфатной зольностью подходят далеко не для всех силовых агрегатов. Они могут крайне отрицательно влиять на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Также их не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

    Среднезольные масла лучше подходят для четырехтактных газовых двигателей, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество этих жидкостей помогает увеличить межсервисные интервалы и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольные масла предотвращают появление в биогазах загрязнений, содержащих большое количество сероводорода и галогенидов.

    Малозольные моторные масла проходят очень тщательную очистку и дополняются присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных смазочных жидкостях существенно уменьшено количество золы, фосфора и серы.

    Испытания малозольных масел доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ из-за попадания твердых несгораемых частиц.

    Малозольные масла – идеальный вариант для автомобилей с современными системами нейтрализации выхлопных газов (особенно это актуально для дизельных двигателей).

    Единственный недостаток таких материалов – восприимчивость к качеству топлива. Одна заправка «паленым» горючим способна «убить» все полезные свойства масла.

    Моторное масло

    Влияние золы на двигатель

    Сульфатная зольность – неоднозначная характеристика моторного масла. Воспринимать ее как только положительную или только отрицательную нельзя. Для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, повышенная зольность масла – это скорее хорошо, чем плохо.

    Однако для современных моторов классов Евро-5 и Евро-6, полнозольные масла не рекомендованы, так как могут привести к ускоренному износу дорогих силовых агрегатов.

    Если говорить о негативных последствиях повышенной зольности масла, можно выделить следующие. Высокая зольность провоцирует образование отложений, которые обладают дегенеративными свойствами. Они не только загрязняют двигатель, но и влияют на работу других автомобильных систем. Именно поэтому моюще-диспергирующие свойства масла – одни из важнейших.

    Большое количество отложений провоцирует повышение температуры силового агрегата. Соответственно, качество его работы снижается, возникают различные неисправности. Особенно страдают масляные фильтры – они попросту забиваются.

    Среди других последствий загрязнения двигателя зольными отложениями:

    • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси
    • Проблемы в работе электродов свечей зажигания
    • Прогар выпускных клапанов
    • Уменьшение ресурса катализатора
    • Ускоренное образование нагара на поршнях и кольцах (закоксовка)

    Выбор масла определенной зольности должен осуществляться с учетом рекомендаций производителя автомобиля и его технического состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *