14.27 Электропривод передних сидений — общие сведения и проверка исправности функционирования
В качестве дополнительной комплектации передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом. Привод позволяет регулировать положение сиденья, высоту подушки и наклон спинки.
В состав системы входит приводной электромотор, вмонтированный в сборку сиденья переключатель управления, прерыватель цепи 1 (слева под панелью приборов) и предохранитель F на 30 А в салонном монтажном блоке.
Загляните под сиденье и удостоверьтесь, что ничто не мешает его перемещению.
Если электропривод не функционирует вовсе, проверьте состояние предохранителя (см. Раздел Предохранители и плавкие вставки — общая информация).
Не запуская двигатель, на слух проверьте исправность функционирования приводных электромоторов во всех предусмотренных конструкцией рабочих режимах электропривода.
Если мотор работает, либо раздаются щелчки, однако, сиденье на двигается, следует проверить состояние приводного механизма. Следует заменить сборку электромотора.
Если мотор не издает никаких звуков, проверьте исправность подачи на него напряжения (попросите помощника поманипулировать переключателем).
При исправной подаче питания на электромотор снимите его с автомобиля и проверьте путем непосредственного подключения к батарее. В случае необходимости произведите замену.
Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на сборку переключателя. В случае необходимости оцените состояние электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей. При исправной подаче питания снимите переключатель и проверьте его на правильность распределения проводимости между клеммами в различных положениях. Замените вышедшую из строя сборку.
Если переключатель в порядке, проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между переключателем и электромотором.
Закончив восстановительный ремонт, повторите проверку.
Доработка передних сидений. Установка электропривода
Всем привет, народ! На просторах интернета наткнулся на интересную доработку сидений, а именно- установка электропривода спинки передних сидений. Может быть данная опция вовсе не так и актуальна, а для кого-то и вовсе не нужна, но мне данная идея показалась интересной. Не знаю сколько будет стоить уже готовый комплект электроприводов на рынке и есть ли они вообще поэтому, делаем своими руками) Начнем.
Основой данной доработки являются моторчики стеклоподьемников. Приобрел их на Авито за 1000 .
Далее, нужно разобрать сам привод. Снять железную крышку, поддев отверткой.
Растачивал я надфилем
Далее, собираем всё обратно, но уже без данного болта.
и устанавливаем к сидению металлической крышкой.
Держится всё это довольно прочно.
Со вторым приводом делаем всё тоже самое.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Для подключения я использовал провода, кнопки стеклоподьёмников с 2110, а также колодку под предохранитель.
Установка кнопок управления
Кнопки я решил установить в центральный тоннель.
Не судите строго за мой колхозинг)) я придумал только так))
Ну и само видео работы:
На этом всё.Всем ровных дорог и удачи в доработках!))
Электропривод передних сидений что это такое
Электропривод передних сидений в комплектации G имеет ли фиксированные настройки на нескольких водителей, просто машину будем водить я , жена и брат, просто если фиксированных настроек нету, смысла особого в электроприводе невижу, т.е. смысла искать именно комплектацию G особого нету
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25 янв 2007, 22:00
А нужен ли он тебе? Я понимаю, фича прикольная
Только за неё придется переплатить энную сумму денюжков.Подумай сам сколько желающих будет на этот электропривод. Да и как я тебе уже говорил, чем больше требований по комплектации-тем сложнее найти требуемый лот.Тем более как не крути та комплектация которую ты мне описал может достаться тебе только в двух вариантах:
1)Либо за хорошие деньги(намного больше нежели ты отвел под это дело)
2)Либо убитый вариант по состоянию, но с требуемой комплектацией.(а теперь сам ответь себе хотел бы ты наблюдать загаженный С-ешный салон, но зато с эл. приводом.Картина я тебе скажу не из приятных)
Плюнь ты на элестричество
Это те мелочи на которые перестаешь обрашать внимание через пару месяцев.А лишние 300-500 баков отдал на всегда.Да и при последующей продаже в Томске на рынке, денег больше за эл.привод не дадут.Таже песня,что и с audio. Я свою машинку «зарядил» неслабо, потом долго покупателям на рынке объяснял,что круговая шумка+проффесиональная инсталяция качественного audio-это есть большой гуд. Только из всего количества покупателей я нашел всего лишь одного человека, который сел,послушал, оценил он в последствии и купил у меня машинку
А другие люди давали мне за машину столько сколько стоит авто такого же года, без музычки,без полировки, без шумки и т.д. (Иногда даже сам жалеею о том, что продал)Так что подумай еще раз об этом. Оно тебе надо. Все вышесказанное ИМХО и основывается на личном опыте
Еслиф чо пиши в личку покалякаем
_________________
VISTA SV50 2000 г.в PREMIUM ED
Заголовок сообщения:
Добавлено: 26 янв 2007, 09:30
полностью с тобой согласен, но хотелось бы получить ответ на свой вопрос, хотя бы из любопытства или для общего развития
Заголовок сообщения:
Добавлено: 26 янв 2007, 12:29
По поводу фиксированных настроек сказать ничего не могу.
Вот вечер пятничный настанет,братва засядит за мониторы(с пивком)
Я думаю получишь боле чем исчерпывающий ответ на свой вопрос
_________________
VISTA SV50 2000 г.в PREMIUM ED
Заголовок сообщения: Re: вопрос про электропривод передних сидений
Добавлено: 26 янв 2007, 12:37
У меня эл.привод только водительского сиденья. Незнаю G это или не G, но тахометра, как и впрочем мультидисплея, у меня нет.
Памяти положений (хотябы одного) нет.
У меня возник вопрос:
Правда что ход регулировки водительского сиденья сильно отличается механический от электро? Просто если сравнить с пасажирским механическим (если его доконца вперёд задвинуть, то в промежуток до заднего сиденья можно человека посадить или ящик овощной поставить), то сильно.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 26 янв 2007, 22:02
памяти нет! а могли бы ускоглазые позаботится, правда я проблемы не осчусчаю, после жены садюсь и все регулировки кроме спинки до упора. а ход сиденья ИМХО может отличатся только из за ящика приклепленного к водительскому сидению, он (при полном сдвиге вперед) почти в бороду упирается.
Заголовок сообщения:
Добавлено: 26 янв 2007, 22:06
забыл сказать эл.привод — весчь! очень тонкие настроечки. работает и без ключа разжигания. попадется с ел.приводом бери не пожалеешь.
Принципы работы электропривода сидений
Передние сиденья с электроприводом регулировки без запоминания положений
Сиденье водителя без функции запоминания положений работает во всех режимах питания зажигания. Сиденье водителя без функции запоминания положений работает только, когда зажигание установлено в режим питания 6 (зажигание).
Питание для работы сиденья переднего пассажира подается от AJB через реле мощности сиденья пассажира к блоку переключателей управления сиденьем пассажира. Питание для работы сиденья водителя подается непосредственно от AJB к блоку переключателей управления сиденьем водителя. Подача питания к сиденью переднего пассажира и к сиденью водителя контролируется CJB. При нажатии переключателя управления положением сиденья блок переключателей сиденья направляет напряжение к соответствующему электродвигателю регулировки положения сиденья. В каждом переключателе регулировки сиденья есть два штифтовых контакта. Оба контакта нормально соединены на массу.
Блоки переключателей сиденья водителя и пассажира также подключены в цепь с реле таймера регулятора потребляемой мощности аккумулятора, расположенного в CJB и управляемого CJB. Реле таймера регулятора потребляемой мощности аккумулятора позволяет регулировать положение сиденья водителя и переднего пассажира в течение 10 минут после выключения двигателя и в соответствующем режиме питания зажигания. 10-минутный таймер сбрасывается, если сохраняется соответствующий режим питания зажигания и открывается или закрывается дверь водителя. Работа сиденья водителя и переднего пассажира немедленно запрещается при централизованном запирании автомобиля.
При нажатии на переключатель управления электродвигателем регулировки сиденья на один из контактов подается напряжение, а второй контакт остается заземленным. Нажатие на переключатель управления электродвигателем регулировки сиденья в противоположном направлении меняет местами напряжение и массу, в результате чего направление вращения электродвигателя меняется на противоположное. В случае заедания механизма внутреннее тепловое реле прекращает подачу напряжения на двигатель.
Сиденье водителя с электроприводом с функцией запоминания положения
Сиденье водителя с функцией запоминания положения работает, когда зажигание установлено в режим питания 4 (питание аксессуаров) и в режим питания 6 (зажигание), и не работает в режиме 9 (запуск двигателя).
Питание для работы сиденья водителя с функцией запоминания положения подается непосредственно от AJB к модулю управления сиденья. Блок переключателей сиденья с функцией запоминания положения подключен к модулю управления сиденья, который управляет работой и сохраненным положением отдельных электродвигателей регулировки сиденья. Модуль управления сиденья с электроприводом подключен по среднескоростнй шине CAN к CJB и модулям управления левой и правой двери.
Модуль управления сиденья также подключен в цепь с реле таймера регулятора потребляемой мощности аккумулятора, расположенного в CJB и управляемого CJB. Реле таймера регулятора потребляемой мощности аккумулятора позволяет регулировать положение сиденья в течение 10 минут после выключения двигателя и в соответствующем режиме питания зажигания. 10-минутный таймер сбрасывается, если сохраняется соответствующий режим питания зажигания и открывается или закрывается дверь водителя. Работа сиденья водителя немедленно запрещается при централизованном запирании автомобиля.
Запросы на перемещение наружных зеркал для вызова сохраненного в памяти положения передаются по среднескоростной шине CAN модулем управления сиденья к модулям управления передних дверей. Модули управления передних дверей непосредственно управляют запоминанием и вызовом сохраненных в памяти положений наружных зеркал. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Зеркала заднего вида (501-09 Зеркала заднего вида, Описание и принцип действия).
Модуль управления сиденья
Модуль управления сиденья имеет функции, выбираемые водителем, и функции автоматического контроля.
Функции, выбираемые водителем
- Вызов из памяти настроек положения сиденья и наружных зеркал
- Непосредственная регулировка сиденья
Функция вызова из памяти настроек положения сиденья и наружных зеркал
Функция вызова из памяти настроек устанавливает сиденье водителя в сохраненное в памяти положение и активируется при нажатии кнопки памяти блока переключателей. Чтобы ограничить потребление электроэнергии при вызове регулировок, одновременно включаются только 2 электродвигателя регулировки сиденья. Для дальнейшей минимизации токовой нагрузки при подаче питания на электродвигатели инициация каждого из двух работающих электродвигателей осуществляется фазировано с задержкой 10 миллисекунд. Сначала происходит продольное смещение сиденья и изменение угла наклона спинки, а затем регулируется высота подушки сиденья.
При нажатии кнопки памяти блока переключателей сиденья модуль управления сиденья передает по среднескоростной шине CAN сообщение к модулям управления передних дверей. После этого модули управления дверей активируют вызов сохраненных в памяти положений наружных зеркал. Информационный центр щитка приборов отобразит сообщения вызова настроек из памяти при активации этой функции.
Функция вызова из памяти настроек работает с двумя отдельными режимами; работа каждого режима зависит от состояния автомобиля, когда нажимается кнопка памяти положения сиденья.
Режимы работы функции вызова настроек:
Режим одного нажатия
Когда автомобиль неподвижен и нажимается кнопка памяти блока переключателей, функция вызова настроек будет работать в режиме одного нажатия. Режим одного нажатия позволяет сиденью и наружным зеркалам сразу же переместиться в запрошенное положение, сохраненное в памяти.
Если во время вызова настроек в режиме одного касания производится регулировка положения сиденья или нажимается кнопка памяти, текущий вызов настроек будет отменен и сиденье (и наружные зеркала по среднескоростной шине CAN) сразу же прекратит перемещение. Затем сиденье начнет двигаться в направлении, соответствующем нажатому переключателю.
Вызов настроек из памяти также незамедлительно отменяется, если автомобиль начинает движение, прежде чем сиденье достигнет запрошенного положения.
Пропорциональный режим
Если автомобиль находится в движении и нажимается кнопка памяти блока переключателей, функция вызова настроек будет работать в пропорциональном режиме. Пропорциональный режим вызывает из памяти положение сиденья (и наружных зеркал) пока переключатель памяти удерживается в нажатом положении. Когда кнопка памяти отпускается, вызов настроек из памяти незамедлительно останавливается, пока сиденье не достигло намеченного положения, сохраненного в памяти.
Для того, чтобы во время движения автомобиля достичь намеченного положения, сохраненного в памяти, необходимо не отпускать кнопку памяти пока все перемещения сиденья и наружных зеркал не будут завершены.
Функция непосредственной регулировки сиденья
Функция непосредственной регулировки сиденья активируется при нажатии переключателя регулировки положения сиденья на блоке переключателей (наклон, горизонтальное перемещение или перемещение по высоте).
При нажатии любого из переключателей регулировки сиденья электродвигатель будет выполнять регулировку в соответствующем направлении, пока переключатель не будет отпущен. Одновременно могут работать только два электродвигателя регулировки сиденья.
Функции автоматического контроля
- Режим определения заедания механизмов
- Режим ожидания
- Режим мониторинга аккумуляторной батареи
Режим определения заедания механизмов
Система определяет заедание электродвигателя перемещения сиденья, если при работающем электродвигателе в течение 200 миллисекунд не изменяется входной сигнал обратной связи от соответствующего датчика, пока происходит перемещение по этой оси.
Если модулем управления сиденья обнаружено заедание механизма, перемещение по соответствующей оси отменяется, как для случая вызова положения из памяти (вызов настройки из памяти), так и при нажатии на переключатель (непосредственная регулировка сиденья).
При любых перемещениях в режиме ручного управления во время непосредственной регулировки сиденья модуль управления сиденья запоминает и сохраняет в памяти точку, в которой происходит заедание. Если перемещение продолжается за сохраненную в памяти точку заедания, то запомненное положение удаляется из памяти модуля управления сиденья. Так происходит во всех случаях, когда механизм смещается за запомненную точку заедания (например, при нажатии переключателя дольше 2 секунд).
Если электродвигатель остановится из-за заедания (например, вследствие затруднения продвижения сиденья), после устранения препятствия движение по данной оси можно начать заново, чтобы пройти новую точку заедания. Для этого нажмите и удерживайте соответствующий переключатель дольше 2 секунд. Если не нажимать переключатель таким образом, чтобы пройти новую точку заедания, это положение сохранится в памяти модуля управления сиденья, как полное перемещение по соответствующей оси.
Если электродвигатель остановится из-за обрыва связи с датчиком (неисправность датчика или электропроводки), движение по данной оси можно начать заново, чтобы пройти точку заедания. Для этого нажмите на соответствующий переключатель. Для этого нажмите и удерживайте соответствующий переключатель дольше 2 секунд. Таким способом можно поддерживать управление электродвигателем при потере сигнала обратной связи от датчика.
Если после возобновления перемещения с датчика поступит импульсный сигнал, движение продолжится, пока не будет отпущен переключатель или пока снова не произойдет остановка из-за заедания механизма. Если же обратная связь не возобновится, то электродвигатель будет работать только 0.5 секунды, а затем остановится до тех пор, пока переключатель не будет отпущен и снова нажат дольше 2 секунд, после чего электродвигатель снова будет активирован на 0.5 секунды, и т.д. Это так называемый «режим медленного перемещения».
В случае неисправности среднескоростной шины передачи данных CAN сиденье будет работать в «режиме медленного перемещения».
Примечание: Для диагностических целей при работе сиденья в «режиме медленного перемещения» появляется индикация отсоединения среднескоростной шины CAN, и модуль управления сиденья или CJB, или модули управления дверей не показываются подсоединенными к среднескоростной шине CAN.
Режим ожидания
Модуль управления сиденья имеет режим ожидания для сокращения энергопотребления до необходимого минимума.
Если модуль управления сиденья не может перейти в режим ожидания из-за работы электродвигателя, запроса на восстановление настроек или нажатия на переключатель, то он перейдет в данный режим немедленно после окончания выполняемой операции.
Примечание: В случае вызова регулировок из памяти, перед переходом модуля управления сиденья в режим ожидания будут завершены регулировки по всем координатам, а не только по той, которая выполняется работающим в данный момент электродвигателем.
Модуль управления сиденья выйдет из режима ожидания при обнаружении активности шины CAN.
Режим мониторинга аккумуляторной батареи
Модуль управления сиденья отслеживает входное электропитание, чтобы удостовериться, что напряжение аккумулятора достаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя. При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10.5 В модуль управления сиденья игнорирует все запросы на вызов из памяти настроек зеркал и сидений, пока напряжение не превысит 11.0 В.
При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 8.5 В модуль управления сиденья игнорирует все запросы на перемещение сиденья, пока напряжение не превысит 9.0 В.
Если напряжение аккумуляторной батареи превышает 16.5 В, модуль управления сиденья игнорирует все запросы на перемещение сиденья, пока напряжение не упадет ниже 16,0 В.